ПОД КОЛЕСАМИ - ДОРОГИ АВСТРИИ
ПОД КОЛЕСАМИ - ДОРОГИ АВСТРИИ
АВТОЗАРУБЕЖЬЕ
ПОД КОЛЕСАМИ - ДОРОГИ АВСТРИИ
Австрийцы именуют свою страну мостом, соединяющим Западную Европу с Восточной. Автопутешественники, не говоря уж о "дальнобойщиках", обычно проезжают ее насквозь: мост - он и есть мост. Должно быть, потому об Австрии пишут не достаточно. ЗР уделил ей страничку... 32 года вспять (оттуда позаимствован заголовок) - так не пора ли вновь заглянуть на родину Моцарта?
Леонид САПОЖНИКОВ
Вена - Зальцбург
"ЗНАКИ НА АВСТРИЙСКИХ ДОРОГАХ РЕДКИ..."
(ЗР, 1965, № 3)
О том, как со знаками обстоит дело сейчас, судите сами. Этот снимок я сделал рядом с венским аэровокзалом, пройдя по земле Австрии 1-ые 100 шагов. И вспомнился не Моцарт, а въедливый кадет Биглер из "Бравого бойца Швейка", "усердие которого граничило с..." Кто запамятовал с чем конкретно, прочитает в третьей части первоисточника.
В особенности умилил символ "Неровная дорога". Где же здесь выпуклость, господа? А-а-а, это гладкий асфальт перебегает в аккуратную брусчатку! Прекрасно жить не запретишь.
На пригородных дорогах символов, естественно, не так густо. Но часто впечатляют таблички, указывающие зону деяния знака с непостижимой для нас скрупулезностью. К примеру, обгон запрещен на участке длиной 958 м - ни метром больше, ни метром меньше. Всем понятно, что одометр не отсчитывает пройденное расстояние с таковой точностью. И не нужно! Зато табличка не позволяет усомниться в обоснованности запрета.
"Почти все НАМ ПОКАЗАЛОСЬ Необыкновенным И ДАЖЕ Странноватым..."
(ЗР, 1965, № 3)
Мне довелось поездить по Австрии два раза - летом этого и прошедшего года - в числе журналистов с "восточноевропейского берега", приглашенных компанией "Опель" на тест-драйвы. В 1-ый же денек я испытал некое потрясение.
Узенькая дорога в горах, по ряду в каждом направлении. На одной из полос - ремонт. С обеих сторон ремонтной зоны - по передвижному (на колесиках!) светофору. Нам пылает красноватый, а встречным, соответственно, зеленоватый. Но встречных нет. Длина участка каких-нибудь 200 м, полностью можно неопасно перескочить... Но все как один авто стоят терпеливой безгласной вереницей в ожидании зеленоватого. "Орднунг ист орднунг"...
Минут через 5, заскучав, я съехал на смотровую площадку. На ней была установлена мощная, никем не охраняемая подзорная труба. Да не обычная, а платная (опусти монету и рассматривай для себя снежные альпийские верхушки). Таких труб я позже увидел повдоль дороги с десяток. И никто, представьте, их не ворует, не увечит. Факт как бы не имеющий дела к дорожной дисциплине, но это лишь на 1-ый взор...
В нашем распоряжении были "опели" различных классов. Пересаживаясь с сильной "Зинтры" на "Корсу" с литровым движком, я внутренне настроился на то, что сзади будут "давить" фонарями. Но тут это - из ряда вон выходящий случай. Если уж заднему очень очень не терпится выйти вперед, он включит указатель левого поворота и будет неотрывно следовать за тобой так, пока не усвоишь намек...
Размеренная, благожелательная атмосфера на австрийских дорогах разъясняется и обычным воспитанием, и тем, что бессчетным водителям-женщинам чужды гоночные амбиции. Но еще есть одна беспристрастная причина. Местный парк легковушек довольно однороден (более всераспространены "Гольф" и его одноклассники). А означает, динамические способности автомобилей в потоке движения более либо наименее схожи. Вспомним: и мы были терпимее друг к другу, когда ездили в главном на "москвичах"...
Миф о том, что на Западе меняют машины, как перчатки, к Австрии уж никак не относится. Даже в центре Вены можно узреть авто со следами сквозной коррозии. Нас, естественно, этим не удивишь, но особенно другое: их хозяев не штрафуют и не посылают домой с техосмотра. Считается, что главное - содержать в порядке все узлы и системы, от которых зависит Законодательство.
Средняя заработная плата в Австрии невысока (в пересчете с шиллингов - приблизительно 1000 баксов), а цены машин сравнимы с германскими. Очень недешево содержание автомобиля: одна только аренда места в коммунальном гараже обходится не меньше 150 баксов за месяц. Литр бензина "Супер" стоит приблизительно 1 бакс. Дизтопливо тоже драгоценное, но все таки осязаемо дешевле - около 80 центов. Не случаем практически 50% австрийских покупателей выбирают дизельный автомобиль, тем паче что каждогодний налог на него сравнимо мягок.
"КИЛОМЕТРОВЫХ СТОЛБОВ Тут НЕТ..."
(ЗР, 1965, № 3)
Наверняка, их тогда вправду не было. А может, создатель той статьи их просто не увидел. Они совершенно низенькие, "лилипутские", так как... не так и необходимы.
У нас без километрового столба - никак. Объясняя водителю дорогу, точнее всего именовать километр, на котором необходимо повернуть. Вызывая ГАИ либо техпомощь, опять-таки необходимо указать километр. В Австрии же на автобанах верно (слепой увидит!) обозначены и пронумерованы съезды на другие дороги: "Exit 1", "Exit 2" и т. д. "Вам нужен съезд номер 17", - чем же не разъяснение? А дежурным милиции и других критических служб довольно знать, с какого телефона звонят. Вот эти телефоны, не в пример километровым столбам, на автобанах отлично приметны деньком и ночкой: желтоватые, с огромным светоотражающим глазом впереди и сзади. До наиблежайшего, даже если на собственных двоих, - менее 5 минут.
Милиция (а в сельской местности - жандармерия) не только лишь помогает на дороге, да и наказывает. В большинстве случаев - за очень резвую езду. В Австрии на автобанах разрешена наибольшая скорость 130 км/ч, на иных пригородных дорогах - 100, в населенных пт - 50 км/ч. Блюстители порядка обожают устраивать двойную засаду: после первого радара успокоившийся шофер нажимает на газ, а его встречает 2-ой... Штрафы жестоки, но нас Бог миловал. В один прекрасный момент довелось узреть на обочине мученическое лицо штрафуемого 2-мя жандармами, и, право же, эта беззвучная сценка была очень сладкоречива.
Малость испить и сесть за руль тут разрешается. Но если содержание алкоголя в крови превзойдет 80 промилле (0,08%), будь готов за одно только это к 6 неделям тюремного заключения либо штрафу в 3 тыс. шиллингов (приблизительно $250). От заслуженного наказания, молвят, не выручит даже родство с покойным царем Францем-Иосифом.
Такие вот порядки и обычаи на "мосту" меж 2-мя Европами.
Плотность дорожных символов на 1 м2 в районе Венского аэровокзала составляет... (вверху).
Даже на высокогорном серпантине к вашим услугам - телефон.
Через 958 м можно опять обгонять - но ни метром поближе!
На дорогах Австрии могут повстречаться транПодвесканые средства самого необыкновенного вида.
АВТОЗАРУБЕЖЬЕ
ПОД КОЛЕСАМИ - ДОРОГИ АВСТРИИ
Австрийцы именуют свою страну мостом, соединяющим Западную Европу с Восточной. Автопутешественники, не говоря уж о "дальнобойщиках", обычно проезжают ее насквозь: мост - он и есть мост. Должно быть, потому об Австрии пишут не достаточно. ЗР уделил ей страничку... 32 года вспять (оттуда позаимствован заголовок) - так не пора ли вновь заглянуть на родину Моцарта?
Леонид САПОЖНИКОВ
Вена - Зальцбург
"ЗНАКИ НА АВСТРИЙСКИХ ДОРОГАХ РЕДКИ..."
(ЗР, 1965, № 3)
О том, как со знаками обстоит дело сейчас, судите сами. Этот снимок я сделал рядом с венским аэровокзалом, пройдя по земле Австрии 1-ые 100 шагов. И вспомнился не Моцарт, а въедливый кадет Биглер из "Бравого бойца Швейка", "усердие которого граничило с..." Кто запамятовал с чем конкретно, прочитает в третьей части первоисточника.
В особенности умилил символ "Неровная дорога". Где же здесь выпуклость, господа? А-а-а, это гладкий асфальт перебегает в аккуратную брусчатку! Прекрасно жить не запретишь.
На пригородных дорогах символов, естественно, не так густо. Но часто впечатляют таблички, указывающие зону деяния знака с непостижимой для нас скрупулезностью. К примеру, обгон запрещен на участке длиной 958 м - ни метром больше, ни метром меньше. Всем понятно, что одометр не отсчитывает пройденное расстояние с таковой точностью. И не нужно! Зато табличка не позволяет усомниться в обоснованности запрета.
"Почти все НАМ ПОКАЗАЛОСЬ Необыкновенным И ДАЖЕ Странноватым..."
(ЗР, 1965, № 3)
Мне довелось поездить по Австрии два раза - летом этого и прошедшего года - в числе журналистов с "восточноевропейского берега", приглашенных компанией "Опель" на тест-драйвы. В 1-ый же денек я испытал некое потрясение.
Узенькая дорога в горах, по ряду в каждом направлении. На одной из полос - ремонт. С обеих сторон ремонтной зоны - по передвижному (на колесиках!) светофору. Нам пылает красноватый, а встречным, соответственно, зеленоватый. Но встречных нет. Длина участка каких-нибудь 200 м, полностью можно неопасно перескочить... Но все как один авто стоят терпеливой безгласной вереницей в ожидании зеленоватого. "Орднунг ист орднунг"...
Минут через 5, заскучав, я съехал на смотровую площадку. На ней была установлена мощная, никем не охраняемая подзорная труба. Да не обычная, а платная (опусти монету и рассматривай для себя снежные альпийские верхушки). Таких труб я позже увидел повдоль дороги с десяток. И никто, представьте, их не ворует, не увечит. Факт как бы не имеющий дела к дорожной дисциплине, но это лишь на 1-ый взор...
В нашем распоряжении были "опели" различных классов. Пересаживаясь с сильной "Зинтры" на "Корсу" с литровым движком, я внутренне настроился на то, что сзади будут "давить" фонарями. Но тут это - из ряда вон выходящий случай. Если уж заднему очень очень не терпится выйти вперед, он включит указатель левого поворота и будет неотрывно следовать за тобой так, пока не усвоишь намек...
Размеренная, благожелательная атмосфера на австрийских дорогах разъясняется и обычным воспитанием, и тем, что бессчетным водителям-женщинам чужды гоночные амбиции. Но еще есть одна беспристрастная причина. Местный парк легковушек довольно однороден (более всераспространены "Гольф" и его одноклассники). А означает, динамические способности автомобилей в потоке движения более либо наименее схожи. Вспомним: и мы были терпимее друг к другу, когда ездили в главном на "москвичах"...
Миф о том, что на Западе меняют машины, как перчатки, к Австрии уж никак не относится. Даже в центре Вены можно узреть авто со следами сквозной коррозии. Нас, естественно, этим не удивишь, но особенно другое: их хозяев не штрафуют и не посылают домой с техосмотра. Считается, что главное - содержать в порядке все узлы и системы, от которых зависит Законодательство.
Средняя заработная плата в Австрии невысока (в пересчете с шиллингов - приблизительно 1000 баксов), а цены машин сравнимы с германскими. Очень недешево содержание автомобиля: одна только аренда места в коммунальном гараже обходится не меньше 150 баксов за месяц. Литр бензина "Супер" стоит приблизительно 1 бакс. Дизтопливо тоже драгоценное, но все таки осязаемо дешевле - около 80 центов. Не случаем практически 50% австрийских покупателей выбирают дизельный автомобиль, тем паче что каждогодний налог на него сравнимо мягок.
"КИЛОМЕТРОВЫХ СТОЛБОВ Тут НЕТ..."
(ЗР, 1965, № 3)
Наверняка, их тогда вправду не было. А может, создатель той статьи их просто не увидел. Они совершенно низенькие, "лилипутские", так как... не так и необходимы.
У нас без километрового столба - никак. Объясняя водителю дорогу, точнее всего именовать километр, на котором необходимо повернуть. Вызывая ГАИ либо техпомощь, опять-таки необходимо указать километр. В Австрии же на автобанах верно (слепой увидит!) обозначены и пронумерованы съезды на другие дороги: "Exit 1", "Exit 2" и т. д. "Вам нужен съезд номер 17", - чем же не разъяснение? А дежурным милиции и других критических служб довольно знать, с какого телефона звонят. Вот эти телефоны, не в пример километровым столбам, на автобанах отлично приметны деньком и ночкой: желтоватые, с огромным светоотражающим глазом впереди и сзади. До наиблежайшего, даже если на собственных двоих, - менее 5 минут.
Милиция (а в сельской местности - жандармерия) не только лишь помогает на дороге, да и наказывает. В большинстве случаев - за очень резвую езду. В Австрии на автобанах разрешена наибольшая скорость 130 км/ч, на иных пригородных дорогах - 100, в населенных пт - 50 км/ч. Блюстители порядка обожают устраивать двойную засаду: после первого радара успокоившийся шофер нажимает на газ, а его встречает 2-ой... Штрафы жестоки, но нас Бог миловал. В один прекрасный момент довелось узреть на обочине мученическое лицо штрафуемого 2-мя жандармами, и, право же, эта беззвучная сценка была очень сладкоречива.
Малость испить и сесть за руль тут разрешается. Но если содержание алкоголя в крови превзойдет 80 промилле (0,08%), будь готов за одно только это к 6 неделям тюремного заключения либо штрафу в 3 тыс. шиллингов (приблизительно $250). От заслуженного наказания, молвят, не выручит даже родство с покойным царем Францем-Иосифом.
Такие вот порядки и обычаи на "мосту" меж 2-мя Европами.
Плотность дорожных символов на 1 м2 в районе Венского аэровокзала составляет... (вверху).
Даже на высокогорном серпантине к вашим услугам - телефон.
Через 958 м можно опять обгонять - но ни метром поближе!
На дорогах Австрии могут повстречаться транПодвесканые средства самого необыкновенного вида.