СБЫВШАЯСЯ МЕЧТА
СБЫВШАЯСЯ МЕЧТА
КЛУБ "Автовладелец"
Приемная
ПУТЕШЕСТВИЕ
СБЫВШАЯСЯ МЕЧТА
ВАЛЕРИЙ ЧЕЧЕТИН. ФОТО: НАДЕЖДА ЧЕЧЕТИНА
Мысль авто путешествия по Европе родом из юношества. Вобщем, тогда это была даже не мысль - мечта, при этом из разряда невозможных. Сейчас такое путешествие полностью может быть - означает, в путь!
Представив в посольство Франции зарубежные паПодвескаа, свидетельство о рождении малыша, приглашение французских друзей, справку о доходах и полисы мед страхования, мы за два часа получили визы. На вопрос "Каким транПодвескаом хотят добираться?" благоразумно не дали определенного ответа, чтоб не шокировать работников посольства. Вообщем, способностей для получения шенгенской визы довольно много: приглашение, факс с доказательством бронирования отеля (бронировать комфортно через Веб), туристский ваучер, который можно приобрести в хоть какой турфирме.
В конце июля, часов в 5 утра, мы выехали из Москвы в Санкт-Петербург. Автомобиль - четырехлетний " Дэу Эсперо". В багажнике, кроме одежки, 10-литровая канистра с бензином, электронный чайник, пара термосов, пиво, спиртное, сигареты и маленький припас пищи. Из средств связи - мобильный телефон с присоединенным роумингом и 2-мя сотками баксов на счету. Средств - три тыщи наличных евро, шведские и датские кроны (эквиваленты стодолларовых сумм), также, на всякий случай, кредитные карты "Мастер-Кард" и "Виза" с неприкосновенным припасом.
До северной столицы добрались за восемь часов, часа полтора поколесили по обновлявшемуся к трехсотлетию городку, выкарабкались на Выборгское шоссе и к трем полудня въехали на таможню в Торфяновке. Очереди, к счастью, не было, но наш маршрут вызвал подозрение у бдительных таможенников. Контрабанда - не наш бизнес, а поэтому минут через 40 нас отпустили. Финская таможня отдала "добро" не смотря.
С ночлегом появились трудности - гостиницы, мотели и кемпинги в пору отпусков были забиты путешествующими финнами. Усталым и измотанным, нам подфартило поближе к полуночи недалеко от Хельсинки - большой номер с 2-мя кроватями и завтраком в четырехзвездочном отеле на местности древней российской усадьбы обошелся в 70 евро.
В Финляндии есть что поглядеть: старая крепость в Хаменлине, стерильно незапятнанный и разноликий Хельсинки, равнина Муми-Троллей, наикрупнейший в Европе крытый аквапарк "Серена". Правда, Финляндию мы уже основательно облазили годом ранее, а поэтому, пролентяйничав утро, направились в Турку - прежнюю столицу Суоми. Там послушали орган в средневековом соборе - главной лютеранской церкви страны.
На заправке промыли машину - после русских дорог чувствовали себя грязно-белой вороной. На дорогах, светофорах много телекамер, вобщем, как и в других европейских странах, так что превосходить скорость не рекомендуется. Встречаются полицейские засады: в конце концов, на вас может просто "настучать" другой участник дорожного движения.
Большой паром "Европа" компании "Силья-Лайн" (билет за 230 евро был куплен в Москве заблаговременно) идет до Стокгольма одну ночь и вмещает уйму машин и море людей. На нем есть сауна, бассейн, вертолетная площадка, огромное количество баров, ресторанов и целая улица магазинов беспошлинной торговли. Спиртным увлекаться не стоит - при заезде в Швецию могут предложить подуть в трубочку.
Запомнились прогулки по узким улочкам Стокгольма, комфортные кафе и магазины, остроконечные крыши, на одной из которых живет Карлсон, музей Астрид Линдгрен - путешествие в навесной люльке (с комментарием на российском языке!) по ее сказкам привело дочку в полный экстаз.
Дороги Швеции ровненькие и широкие, машин не достаточно и через 6 часов, пройдя 570 км, мы прибыли в Хельсингборг. Отсюда в Данию полчаса ходу на пароме через пролив Эресун. Другой вариант - км на шестьдесят южнее переброшен платный мост из Мальмё в Копенгаген. Естественно, никакой границы, таможни, паПодвесканого контроля - Евросоюз, понимаете ли...
Дания, на наш взор, отличается от других скандинавских государств не в наилучшую сторону. Тут не достаточно кто соблюдает предписанный высокоскоростной режим, опереждают и справа, и слева, часто подрезают, а дорожное покрытие время от времени оставляет вожделеть наилучшего. Копенгаген поражает множеством беспорядочно передвигающихся велосипедистов - чуть ли не задавив парочку по неопытности, решили взять тайм-аут и перевоплотиться в пешеходов. На удивление, даже в центре в разгар рабочего денька заморочек с парковкой не появилось. Посреди местных достопримечательностей - замок-дворец Росенборг XVII века. Часть его местности огорожена и охраняется царской стражей. По булыжнику марширует бравый часовой с старым ружьем - перед ним снуют туристы с фотоаппаратами, но он верно печатает шаг и на зевак ноль внимания. Рядом парк, на газонах которого любит поваляться молодежь с бутылочкой пива, музей датских правителей, городская ратуша с монументом основоположнику Копенгагена - епископу Абсалону. Поближе к вечеру взяли курс на Германию. Ночлег отыскали без усилий в маленьком городе, километрах в 30 от границы, - номер со всеми удобствами и легким завтраком обошелся в 590 датских крон (около 80 евро). Евро в Дании не принимают, запасенные в Москве кроны мы за денек как-то неприметно истратили - здесь и понадобилась кредитная карточка 1-го из столичных банков.
Днем обычно погрузились на уже 3-ий за время путешествия паром, время в пути - чуток больше часа. Над Германией сеет маленький дождь, на заправке в первый раз встретили сограждан - семья с 2-мя детками на вазовской "пятерке" с большущим боксом на крыше ехала отдыхать в Италию. На автобане чуть-чуть похулиганили, укладывая время от времени стрелку спидометра за 200.
Гамбург, Бремен, Дортмунд - естественно, сюда стоит приехать хотя бы на месяц: за день-два что узреешь? Решили ограничиться осмотром Трира - самого старого городка Германии. О временах, когда Трир был столицей Западной Римской Империи, напоминают развалины ворот Порта-Нигра, а некие строения XI века и совсем сохранились очень хорошо. Тут же посчастливилось родиться Карлу Марксу, дом-музей которого пользуется популярностью. Город приглянулся, а вот цены в гостиницах - нет, а поэтому на ночь смотря рванули в сторону Люксембурга.
Величавое герцогство повстречало туманом, столица же зияла огнями. Вялость взяла свое, потому, не торгуясь, сняли номер за 130 евро в центре. Люксембург - один из наикрасивейших соборов Нотр-Дам готическо-романского стиля, замок Х века, прозванный Северным Гибралтаром. До Франции оставались считанные километры, но мы ухитрились заплутаться и оказались в Бельгии. Все же, к вечеру уже достигнули побережья Ла-Манша, где в городе Дюсей живут наши друзья.
Отдых во Франции без машины - это не отдых. За одиннадцать дней мы накупались в Атлантическом океане, посетили Шамбор - наикрупнейший средневековый замок на Луаре, отведали блюда французской кухни, включая самые необыкновенные, надегустировались местных вин. Запомнилось посещение размещенного недалеко острова-крепости Сен-Мишель - во время отлива море мелеет так, что меж островами можно ходить по колено в воде. Случались и казусы: в один прекрасный момент поехали купаться, сунулись на один пляж - отлив, на другой - тоже море ушло. Далее очередной съезд - свернули и отрадно покатили к виднеющейся вдали полоске воды. Вдруг лицезреем на влажном песке заржавелые цепи и какие-то желтоватые конусы... Не сходу дошло, что едем мы по морскому дну, а конусы - это буйки.
Нормандия, Бретань... Мелкие городки тонут в цветах, даже разделительной полосой на дорогах часто служит клумба. Естественно, съездили в Париж - друзья забронировали в самом центре, на улице Сен-Дени, номер с удобствами всего за 60 евро в день. От машины решили отдохнуть - подземная парковка обошлась в 50 евро за три денька. Обойдя главные достопримечательности, рванули в Диснейленд. На него отвели один денек, а напрасно - большой парк делится на три направленные на определенную тематику части; чтоб все поглядеть, и 2-ух дней не достаточно.
Отпуск неумолимо подходил к концу, пора ворачиваться. По дороге уже осознанно заехали в Бельгию. Брюгге - уникальный город, его именуют Северной Венецией: кирпичные домики стоят прямо в воде, по каналам принципиально плавают белоснежные и темные лебеди, по мостовым смело расхаживают утки. Катались на карете, грызли фигурный бельгийский шоколад.
В Амстердаме с погодой не подфартило. (Это деликатно сказано - дождик стоял стенкой!) Плохонький номер без удобств, но в центре обошелся в 90 евро, еще 30 - за подземный паркинг. На месте не сиделось, направились гулять под зонтиками. На улочках Амстердама витает запах сладковатого дыма - в кафе-шопах совсем законно продают сигареты с легкими наркотиками (марихуаной), потому тут рай для наркоманов со всей Европы. Побродили по центру, поглядели на царский дворец, памятник Свободы. Намокли совсем и направились спать в свою занюханную гостиницу.
В конце концов, Росток. Служащая компании "Суперфаст" гласит по-русски: "За машину и четырехместную каюту с трехразовым питанием 600 евро". Недешево, естественно, на пароме, но через Данию-Швецию, с учетом бензина-ночевки-питания выйдет только на сотку дешевле. Большая часть пассажиров - русские перегонщики. Паром не очень большой, но сауна-магазины есть и тут. Главное же его достоинство - быстроходность: через 22 часа мы уже в Финляндии. Еще 6 часов езды, час на очередь в Торфяновке, комфортный мотель, обычное воззвание на рисепшене - и фраза дочери: "Папа, гласи по-русски. Мы же уже не за границей!"
За 21 денек мы проехали восемь государств и 8900 км, реализовав свои планы на все 100. Как ощущает себя человек, детская мечта которого сбылась? Малость обидно - человеку непременно нужна мечта. Но ничего, мы еще не были в Австрии, Швейцарии, Италии, Португалии... Может, и соберемся. Как? Ну естественно на машине!..
Сен-Мишель - город, полуостров, крепость, монастырь.
Паром "Европа" повезет нас в Швецию.
По финским дорогам.
Цветник на каменном стволе похож на дерево.
Встреча с Муми-Троллем.
Улочки Стокгольма.
Театральная площадь Люксембурга.
Остановка в Люксембурге.
Вот и добрались до Лувра.
Монмартр.
КЛУБ "Автовладелец"
Приемная
ПУТЕШЕСТВИЕ
СБЫВШАЯСЯ МЕЧТА
ВАЛЕРИЙ ЧЕЧЕТИН. ФОТО: НАДЕЖДА ЧЕЧЕТИНА
Мысль авто путешествия по Европе родом из юношества. Вобщем, тогда это была даже не мысль - мечта, при этом из разряда невозможных. Сейчас такое путешествие полностью может быть - означает, в путь!
Представив в посольство Франции зарубежные паПодвескаа, свидетельство о рождении малыша, приглашение французских друзей, справку о доходах и полисы мед страхования, мы за два часа получили визы. На вопрос "Каким транПодвескаом хотят добираться?" благоразумно не дали определенного ответа, чтоб не шокировать работников посольства. Вообщем, способностей для получения шенгенской визы довольно много: приглашение, факс с доказательством бронирования отеля (бронировать комфортно через Веб), туристский ваучер, который можно приобрести в хоть какой турфирме.
В конце июля, часов в 5 утра, мы выехали из Москвы в Санкт-Петербург. Автомобиль - четырехлетний " Дэу Эсперо". В багажнике, кроме одежки, 10-литровая канистра с бензином, электронный чайник, пара термосов, пиво, спиртное, сигареты и маленький припас пищи. Из средств связи - мобильный телефон с присоединенным роумингом и 2-мя сотками баксов на счету. Средств - три тыщи наличных евро, шведские и датские кроны (эквиваленты стодолларовых сумм), также, на всякий случай, кредитные карты "Мастер-Кард" и "Виза" с неприкосновенным припасом.
До северной столицы добрались за восемь часов, часа полтора поколесили по обновлявшемуся к трехсотлетию городку, выкарабкались на Выборгское шоссе и к трем полудня въехали на таможню в Торфяновке. Очереди, к счастью, не было, но наш маршрут вызвал подозрение у бдительных таможенников. Контрабанда - не наш бизнес, а поэтому минут через 40 нас отпустили. Финская таможня отдала "добро" не смотря.
С ночлегом появились трудности - гостиницы, мотели и кемпинги в пору отпусков были забиты путешествующими финнами. Усталым и измотанным, нам подфартило поближе к полуночи недалеко от Хельсинки - большой номер с 2-мя кроватями и завтраком в четырехзвездочном отеле на местности древней российской усадьбы обошелся в 70 евро.
В Финляндии есть что поглядеть: старая крепость в Хаменлине, стерильно незапятнанный и разноликий Хельсинки, равнина Муми-Троллей, наикрупнейший в Европе крытый аквапарк "Серена". Правда, Финляндию мы уже основательно облазили годом ранее, а поэтому, пролентяйничав утро, направились в Турку - прежнюю столицу Суоми. Там послушали орган в средневековом соборе - главной лютеранской церкви страны.
На заправке промыли машину - после русских дорог чувствовали себя грязно-белой вороной. На дорогах, светофорах много телекамер, вобщем, как и в других европейских странах, так что превосходить скорость не рекомендуется. Встречаются полицейские засады: в конце концов, на вас может просто "настучать" другой участник дорожного движения.
Большой паром "Европа" компании "Силья-Лайн" (билет за 230 евро был куплен в Москве заблаговременно) идет до Стокгольма одну ночь и вмещает уйму машин и море людей. На нем есть сауна, бассейн, вертолетная площадка, огромное количество баров, ресторанов и целая улица магазинов беспошлинной торговли. Спиртным увлекаться не стоит - при заезде в Швецию могут предложить подуть в трубочку.
Запомнились прогулки по узким улочкам Стокгольма, комфортные кафе и магазины, остроконечные крыши, на одной из которых живет Карлсон, музей Астрид Линдгрен - путешествие в навесной люльке (с комментарием на российском языке!) по ее сказкам привело дочку в полный экстаз.
Дороги Швеции ровненькие и широкие, машин не достаточно и через 6 часов, пройдя 570 км, мы прибыли в Хельсингборг. Отсюда в Данию полчаса ходу на пароме через пролив Эресун. Другой вариант - км на шестьдесят южнее переброшен платный мост из Мальмё в Копенгаген. Естественно, никакой границы, таможни, паПодвесканого контроля - Евросоюз, понимаете ли...
Дания, на наш взор, отличается от других скандинавских государств не в наилучшую сторону. Тут не достаточно кто соблюдает предписанный высокоскоростной режим, опереждают и справа, и слева, часто подрезают, а дорожное покрытие время от времени оставляет вожделеть наилучшего. Копенгаген поражает множеством беспорядочно передвигающихся велосипедистов - чуть ли не задавив парочку по неопытности, решили взять тайм-аут и перевоплотиться в пешеходов. На удивление, даже в центре в разгар рабочего денька заморочек с парковкой не появилось. Посреди местных достопримечательностей - замок-дворец Росенборг XVII века. Часть его местности огорожена и охраняется царской стражей. По булыжнику марширует бравый часовой с старым ружьем - перед ним снуют туристы с фотоаппаратами, но он верно печатает шаг и на зевак ноль внимания. Рядом парк, на газонах которого любит поваляться молодежь с бутылочкой пива, музей датских правителей, городская ратуша с монументом основоположнику Копенгагена - епископу Абсалону. Поближе к вечеру взяли курс на Германию. Ночлег отыскали без усилий в маленьком городе, километрах в 30 от границы, - номер со всеми удобствами и легким завтраком обошелся в 590 датских крон (около 80 евро). Евро в Дании не принимают, запасенные в Москве кроны мы за денек как-то неприметно истратили - здесь и понадобилась кредитная карточка 1-го из столичных банков.
Днем обычно погрузились на уже 3-ий за время путешествия паром, время в пути - чуток больше часа. Над Германией сеет маленький дождь, на заправке в первый раз встретили сограждан - семья с 2-мя детками на вазовской "пятерке" с большущим боксом на крыше ехала отдыхать в Италию. На автобане чуть-чуть похулиганили, укладывая время от времени стрелку спидометра за 200.
Гамбург, Бремен, Дортмунд - естественно, сюда стоит приехать хотя бы на месяц: за день-два что узреешь? Решили ограничиться осмотром Трира - самого старого городка Германии. О временах, когда Трир был столицей Западной Римской Империи, напоминают развалины ворот Порта-Нигра, а некие строения XI века и совсем сохранились очень хорошо. Тут же посчастливилось родиться Карлу Марксу, дом-музей которого пользуется популярностью. Город приглянулся, а вот цены в гостиницах - нет, а поэтому на ночь смотря рванули в сторону Люксембурга.
Величавое герцогство повстречало туманом, столица же зияла огнями. Вялость взяла свое, потому, не торгуясь, сняли номер за 130 евро в центре. Люксембург - один из наикрасивейших соборов Нотр-Дам готическо-романского стиля, замок Х века, прозванный Северным Гибралтаром. До Франции оставались считанные километры, но мы ухитрились заплутаться и оказались в Бельгии. Все же, к вечеру уже достигнули побережья Ла-Манша, где в городе Дюсей живут наши друзья.
Отдых во Франции без машины - это не отдых. За одиннадцать дней мы накупались в Атлантическом океане, посетили Шамбор - наикрупнейший средневековый замок на Луаре, отведали блюда французской кухни, включая самые необыкновенные, надегустировались местных вин. Запомнилось посещение размещенного недалеко острова-крепости Сен-Мишель - во время отлива море мелеет так, что меж островами можно ходить по колено в воде. Случались и казусы: в один прекрасный момент поехали купаться, сунулись на один пляж - отлив, на другой - тоже море ушло. Далее очередной съезд - свернули и отрадно покатили к виднеющейся вдали полоске воды. Вдруг лицезреем на влажном песке заржавелые цепи и какие-то желтоватые конусы... Не сходу дошло, что едем мы по морскому дну, а конусы - это буйки.
Нормандия, Бретань... Мелкие городки тонут в цветах, даже разделительной полосой на дорогах часто служит клумба. Естественно, съездили в Париж - друзья забронировали в самом центре, на улице Сен-Дени, номер с удобствами всего за 60 евро в день. От машины решили отдохнуть - подземная парковка обошлась в 50 евро за три денька. Обойдя главные достопримечательности, рванули в Диснейленд. На него отвели один денек, а напрасно - большой парк делится на три направленные на определенную тематику части; чтоб все поглядеть, и 2-ух дней не достаточно.
Отпуск неумолимо подходил к концу, пора ворачиваться. По дороге уже осознанно заехали в Бельгию. Брюгге - уникальный город, его именуют Северной Венецией: кирпичные домики стоят прямо в воде, по каналам принципиально плавают белоснежные и темные лебеди, по мостовым смело расхаживают утки. Катались на карете, грызли фигурный бельгийский шоколад.
В Амстердаме с погодой не подфартило. (Это деликатно сказано - дождик стоял стенкой!) Плохонький номер без удобств, но в центре обошелся в 90 евро, еще 30 - за подземный паркинг. На месте не сиделось, направились гулять под зонтиками. На улочках Амстердама витает запах сладковатого дыма - в кафе-шопах совсем законно продают сигареты с легкими наркотиками (марихуаной), потому тут рай для наркоманов со всей Европы. Побродили по центру, поглядели на царский дворец, памятник Свободы. Намокли совсем и направились спать в свою занюханную гостиницу.
В конце концов, Росток. Служащая компании "Суперфаст" гласит по-русски: "За машину и четырехместную каюту с трехразовым питанием 600 евро". Недешево, естественно, на пароме, но через Данию-Швецию, с учетом бензина-ночевки-питания выйдет только на сотку дешевле. Большая часть пассажиров - русские перегонщики. Паром не очень большой, но сауна-магазины есть и тут. Главное же его достоинство - быстроходность: через 22 часа мы уже в Финляндии. Еще 6 часов езды, час на очередь в Торфяновке, комфортный мотель, обычное воззвание на рисепшене - и фраза дочери: "Папа, гласи по-русски. Мы же уже не за границей!"
За 21 денек мы проехали восемь государств и 8900 км, реализовав свои планы на все 100. Как ощущает себя человек, детская мечта которого сбылась? Малость обидно - человеку непременно нужна мечта. Но ничего, мы еще не были в Австрии, Швейцарии, Италии, Португалии... Может, и соберемся. Как? Ну естественно на машине!..
Сен-Мишель - город, полуостров, крепость, монастырь.
Паром "Европа" повезет нас в Швецию.
По финским дорогам.
Цветник на каменном стволе похож на дерево.
Встреча с Муми-Троллем.
Улочки Стокгольма.
Театральная площадь Люксембурга.
Остановка в Люксембурге.
Вот и добрались до Лувра.
Монмартр.