КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ!
КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ!
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Дамский КЛУБ
КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ!
Почетаемый Клуб! В прошедшем году ты много писал о том, как следует верно управлять машиной. Это было любопытно: вы не заменяли уроки в автошколе либо практические занятия, а направляли внимание на какие-то тонкости, делились "секретами". Тогда я еще не собиралась водить машину, но с наслаждением читала ваши советы. На данный момент они мне очень понадобились! Я получила "права", но еще пока считаю себя "чайником" - в педалях и передачах уже не путаюсь, да и убежденности еще как бы нет. Зато вопросов появилось тьма. Когда учишься в автошколе и думаешь только о том, вроде бы тормознуть на красноватый свет и тронуться на зеленоватый, не до вопросов. А на данный момент их и задать-то некоторому: инструктора нет, знакомым автомобилистам - постыдно. Так может, вы продолжите свои уроки? И будете отвечать на вопросы таких, как я, неопытных автомобилисток? Для начала спрошу, может быть, что-то глуповатое и забавное вам, но принципиальное для меня: до сего времени мне тяжело удержать мою "девятку", хотя "права" у меня уже три месяца с излишним и езжу я практически каждый денек. То она виляет на прямой, то с трудом вписывается в поворот. Что я делаю не так? Понимаю, что для экспертов этот вопрос наивен, но все-же... Имени моего прошу не упоминать - знакомые мужчины засмеют.
С почтением
Москва Светлана Т.
Почетаемая Светлана!
То, о чем вы гласите, - неудача многих начинающих водителей. Не все могут сходу научиться ездить прямо, их автомобиль вроде бы "рыскает" из стороны в сторону. Это происходит, приемущественно, из-за того, что при малозначительных отклонениях от прямолинейного движения, к примеру, объезжая препятствия, автомобилист убирает руки из начальных точек ("10" и "2" по циферблату часов) на руле. Тут очень принципиально, чтоб не прерывался контакт рук с управляющим колесом, другими словами не перебирать его, не перехватывать, а держать на том же месте. Тогда, объехав кочку, можно возвратить руль в начальное положение и руки опять окажутся в точках "10" и "2", не перемещаясь относительно самого руля.
При объезде препятствия бывает еще такая ошибка: шофер близко подъезжает к нему и обязан поворачивать руль на больший угол, чем это делают бывалые автомобилисты. Чтоб избежать подобного, нужно глядеть не прямо перед капотом автомобиля, а обхватывать взором максимально большее расстояние впереди. Так легче будет заблаговременно узреть опасность либо какое-нибудь препятствие на дороге.
Пользуйтесь боковым зрением, при помощи зеркал заднего вида смотрите за обстановкой сзади. Соответствующая ошибка начинающих - задержка взора на маловажных объектах. Взор необходимо перемещать из одной точки в другую. Но не на педали, не на рычаги управления и тем паче не на собственное отражение в зеркале!
Бывает, у неопытных водителей автомобиль начинает "рыскать", когда они отрывают от руля руку для переключения передачи либо когда переводят взор с дороги на зеркало либо приборную панель. Это - от несогласованности движений. Попытайтесь где-нибудь на площадке управлять управляющим колесом при помощи одной только левой руки, поупражняйтесь, перенося правую руку с рычага передач на руль и назад. Очень стремительно вы научитесь держать автомобиль ровно.
С поворотами - труднее. Очень нередко приходится созидать, как водители (почему-либо почаще дамы!) "срезают" угол, входя в поворот, и двигаются прямо по встречной полосе улицы, на которую поворачивают.
Запомните: при левом повороте не выкручивайте управляющее колесо до того времени, пока передняя часть (бампер) автомобиля не дойдет до центра перекрестка, а при правом - пока зеркало заднего вида не будет находиться против бордюрного камня той улицы, на которую делаете поворот. Если же поворот имеет овальную форму, то начинать выворачивать руль необходимо малость ранее. После поворота выравнивайте автомобиль.
И еще. Пока у вас есть трудности, двигайтесь медлительно! На малеханькой скорости и удержать автомобиль на прямой, и "вписаться" в поворот будет нетрудно даже вам, таковой юный автомобилистке. И не страшитесь, что мужчины "засмеют"! Уж лучше потерпеть издевки болванов, чем попасть в катастрофу на дороге.
Петр ЛОБАНОВ,
педагог проф авто училища
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Дамский КЛУБ
КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ!
Почетаемый Клуб! В прошедшем году ты много писал о том, как следует верно управлять машиной. Это было любопытно: вы не заменяли уроки в автошколе либо практические занятия, а направляли внимание на какие-то тонкости, делились "секретами". Тогда я еще не собиралась водить машину, но с наслаждением читала ваши советы. На данный момент они мне очень понадобились! Я получила "права", но еще пока считаю себя "чайником" - в педалях и передачах уже не путаюсь, да и убежденности еще как бы нет. Зато вопросов появилось тьма. Когда учишься в автошколе и думаешь только о том, вроде бы тормознуть на красноватый свет и тронуться на зеленоватый, не до вопросов. А на данный момент их и задать-то некоторому: инструктора нет, знакомым автомобилистам - постыдно. Так может, вы продолжите свои уроки? И будете отвечать на вопросы таких, как я, неопытных автомобилисток? Для начала спрошу, может быть, что-то глуповатое и забавное вам, но принципиальное для меня: до сего времени мне тяжело удержать мою "девятку", хотя "права" у меня уже три месяца с излишним и езжу я практически каждый денек. То она виляет на прямой, то с трудом вписывается в поворот. Что я делаю не так? Понимаю, что для экспертов этот вопрос наивен, но все-же... Имени моего прошу не упоминать - знакомые мужчины засмеют.
С почтением
Москва Светлана Т.
Почетаемая Светлана!
То, о чем вы гласите, - неудача многих начинающих водителей. Не все могут сходу научиться ездить прямо, их автомобиль вроде бы "рыскает" из стороны в сторону. Это происходит, приемущественно, из-за того, что при малозначительных отклонениях от прямолинейного движения, к примеру, объезжая препятствия, автомобилист убирает руки из начальных точек ("10" и "2" по циферблату часов) на руле. Тут очень принципиально, чтоб не прерывался контакт рук с управляющим колесом, другими словами не перебирать его, не перехватывать, а держать на том же месте. Тогда, объехав кочку, можно возвратить руль в начальное положение и руки опять окажутся в точках "10" и "2", не перемещаясь относительно самого руля.
При объезде препятствия бывает еще такая ошибка: шофер близко подъезжает к нему и обязан поворачивать руль на больший угол, чем это делают бывалые автомобилисты. Чтоб избежать подобного, нужно глядеть не прямо перед капотом автомобиля, а обхватывать взором максимально большее расстояние впереди. Так легче будет заблаговременно узреть опасность либо какое-нибудь препятствие на дороге.
Пользуйтесь боковым зрением, при помощи зеркал заднего вида смотрите за обстановкой сзади. Соответствующая ошибка начинающих - задержка взора на маловажных объектах. Взор необходимо перемещать из одной точки в другую. Но не на педали, не на рычаги управления и тем паче не на собственное отражение в зеркале!
Бывает, у неопытных водителей автомобиль начинает "рыскать", когда они отрывают от руля руку для переключения передачи либо когда переводят взор с дороги на зеркало либо приборную панель. Это - от несогласованности движений. Попытайтесь где-нибудь на площадке управлять управляющим колесом при помощи одной только левой руки, поупражняйтесь, перенося правую руку с рычага передач на руль и назад. Очень стремительно вы научитесь держать автомобиль ровно.
С поворотами - труднее. Очень нередко приходится созидать, как водители (почему-либо почаще дамы!) "срезают" угол, входя в поворот, и двигаются прямо по встречной полосе улицы, на которую поворачивают.
Запомните: при левом повороте не выкручивайте управляющее колесо до того времени, пока передняя часть (бампер) автомобиля не дойдет до центра перекрестка, а при правом - пока зеркало заднего вида не будет находиться против бордюрного камня той улицы, на которую делаете поворот. Если же поворот имеет овальную форму, то начинать выворачивать руль необходимо малость ранее. После поворота выравнивайте автомобиль.
И еще. Пока у вас есть трудности, двигайтесь медлительно! На малеханькой скорости и удержать автомобиль на прямой, и "вписаться" в поворот будет нетрудно даже вам, таковой юный автомобилистке. И не страшитесь, что мужчины "засмеют"! Уж лучше потерпеть издевки болванов, чем попасть в катастрофу на дороге.
Петр ЛОБАНОВ,
педагог проф авто училища