ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПУТЕШЕСТВИЯ
ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
ЧАСТЬ 2-ая. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА
ТЕКСТ / СВЕТЛАНА БАРМИНА
Заместо пачки восточно-европейских виз многие туристы,
непременно, предпочтут получить одну - шенгенскую...
После присоединения к "шенгену" скандинавских государств больше путников выбирает другой путь в Европу - через Финляндию (погранпереходы Торфяновка и Брусничное). Очереди с брестскими не сопоставить, хотя перед праздничками, бывает, стоят 6-8 часов.
Финляндия завлекает туристов дешевым (по европейским меркам) отдыхом в коттеджах ($400-500) в неделю. Зимой многие движутся прокатиться на лыжах и в гости к Санта-Клаусу в Рованиеми. В Финляндии огромное количество аквапарков - под Хельсинки, в Вуокатти, в Куопио и Вааса. В Турку и Лаппеэнранте не считая аква комплексов стоит поглядеть построенные шведами крепости. Достойны внимания замки в Савонлинне и Хямеэнлинне.
Из Хельсинки и Турку раз в день отправляются паромы в Германию и Швецию. Билеты продаются на причале, но в сезон о их лучше позаботиться заблаговременно - забронировать по Вебу либо приобрести у дилеров в Москве либо Санкт-Петербурге. Прямой паром из Хельсинки в германские Росток либо Любек на машину и 2-ух пассажиров стоит около $550. Комбинированный путь в Германию - паром из Хельсинки в Стокгольм, дальше 650 км посуху в Треллеборг на паром, или из Мальме по новенькому пятнадцатикилометровому мосту ($30) транзитом через Данию - даже с учетом цены горючего обойдется дешевле на $200-300. По дороге используйте возможность посетить царские дворцы в Стокгольме и замки в округах Копенгагена. Детям будет любопытно в Стране игрушек Леголенд (город Биллунн в Дании). Если нет времени на Данию, паром из Треллеборга за $80-100 переправит вас с машиной в Германию. На весь путь от Хельсинки до Германии через Швецию-Данию будет нужно $250-300 и минимум 2-3 денька.
Отсюда - на запад. В Нидерландах - совершить прогулку по каналам Амстердама, полюбоваться на живописные гавани Роттердама и именитые цветочные ярмарки, посетить музеи величавых голландцев. В примыкающей Бельгии - побродить по комфортным улочкам Брюгге и Гента, позагорать на балтийских пляжах (Остенде), поплескаться в одном из бессчетных аквапарков, заехать в курортные городки в Арденнах (Намюр). Отсюда уже рукою подать до княжества Люксембург, посреди иных достопримечательностей которого - относительно дешевенький бензин (на 10-15% ниже, чем в остальной Европе). Лучший маршрут по Бенилюксу: Амстердам - Дельфт-Роттердам - Абсурда - Антверпен - Брюссель - Гент - Брюгге - Остенде - Турнель - Монс - Намюр-Спа - Люксембург.
Если есть время, сможете проехать Германию с севера на юг, посетив известный Кельнский собор, древнейшие замки в равнине Рейна на участке от Кобленца до Майнца. Южнее Франкфурта-на-Майне возвышаются горы Оденвальд, у подножия которых проходит Бергштрассе (Горная улица), ведущая в наистарейшем институтский город Гейдельберг. Дальше Романтичная дорога Вюрцбург-Фюссен тянется в Альпы. Повдоль этого маршрута длиной около 300 км размещено огромное количество идиллических средневековых городков и замков, бывших до этого резиденциями монархов и епископов. В Баварских Альпах неподалеку от Фюссена король-романтик Людвиг II воздвиг именитые крепости - Нойшванштайн и Линдерхоф. Рядом - горнолыжный курорт Гармиш-Партенкирхен, на котором можно смыть дорожную пыль и накопить силы для следующего броска через Альпы в Австрию и Италию. Останавливаться в Германии лучше в личных пансионах ($40-80 на двоих).
В Австрии, не считая Вены, нельзя пропустить Зальцбург и Инсбрук. Для отдыха комфортно тормознуть на некоторое количество дней на озерах Каринтии, а потом проехать по красочной дороге через перевал Гросглоккнер ($25). Отсюда раскрывается превосходный вид на высшую точку Австрии - гору Гросглоккнер (3797 м) и ледник Пастерце у ее подножия.
Более увлекательный маршрут по Германии и Австрии: Брест - Варшава - Вроцлав - Дрезден - Кёльн - Кобленц - Майнц - Гейдельберг - Ротенбург - Романтичная дорога - Фюссен - Гармиш-Партенкирхен - Мюнхен - Герренкимзе - Зальцбург - Вена - Братислава - Краков - Брест (всего около 4000 км). Дорога через Скандинавию длиннее на 500 км: Росток - Гамбург - Бремен - Кёльн и дальше, как в прошлом маршруте.
Отдохнув в Австрии, по шоссе Е45 вереницой туннелей вы попадаете в Италию. Но не торопитесь сходу в душноватое многоголосье старых городов, поначалу непременно остановитесь на озере Гарда (поворот в Тренто) - это безупречное место для отдыха. Ну, а потом - вперед, к величавым шедеврам Флоренции, Пизы, Рима, Неаполя, Венеции. Жить можно на Адриатическом либо Лигурийском побережье и делать вылазки в центры мировой культуры. Правда, в данном случае приметной статьей расходов, вместе с бензином (бакс за литр), станет плата за дороги. Вообщем говоря, пропархать Италию транзитом жаль - сюда необходимо ехать специально, минимум дней на 10. Более маленький путь через Украину - Словакию - Австрию, но в данном случае, не считая шенгенской, нужна будет транзитная словацкая виза ($35).
Практически от самой итальянской границы начинается французская Ривьера, по дороге повстречаются греющие русскую душу наименования Сан-Ремо, Монте-Карло, Ницца, Канн. Оттуда, естественно, на север - в Париж. Столица мира, как и Италия, достойна отдельного путешествия - чтоб просто сфотографироваться на фоне всех достопримечательностей, уйдет более 2-ух недель. К юго-западу лежит именитая равнина Луары - если ехать довольно стремительно, то стенки замков соединяются в одну нескончаемую крепостную стенку. Более пользующийся популярностью маршрут по Франции: Реймс - Париж - Орлеан - замки Луары - Лион - Марсель - Ницца - Монте-Карло.
Продолжив путь на запад, вы попадете в Испанию, о чем узнаете по разбросанным там и здесь огромным фанерным силуэтам быков. Мусульманские дворцы Андалусии, еврейские кварталы Толедо, рыцарские замки эры Реконкисты, модернистские шедевры Барселоны - все это и почти все другое не оставит вас флегмантичными. Знакомые с юношества наименования Севилья, Гранада, Альгамбра, Эскориал, Алькасар обретут свое вещественное воплощение.
Из Севильи рукою подать до Португалии. Тормознуть тут можно в средневековых замках либо монастырях, переделанных под гостиницы. Атлантическое побережье - красивое место для отдыха после дороги длиной 5000 км. Вобщем, ни один из этих км не покажется томным и неинтересным, ведь вы не только лишь можете воочию узреть шедевры культуры, да и испытать чешское пиво в Чехии, сыр "Рокфор" конкретно в Рошфоре, а рейнвейн - на берегах Рейна.
На узеньких улочках старого Толедо
могут разъехаться два наездника,
но никак не пара автомобилей.
Озеро Саимаа в Финляндии.
Уличные
туалеты -
типичная
достопримечательность Амстердама.
Замок Нойшванштайн в Баварских Альпах.
Такую наклейку выдают покорителям перевала Гросглоккнер.
Неаполитанский залив с Везувием на горизонте.
Грот Боко ди Инферно
на Атлантическом побережье
близ Лиссабона.
О маршрутах по Восточной Европе - в прошлом номере "За рулем".
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПУТЕШЕСТВИЯ
ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
ЧАСТЬ 2-ая. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА
ТЕКСТ / СВЕТЛАНА БАРМИНА
Заместо пачки восточно-европейских виз многие туристы,
непременно, предпочтут получить одну - шенгенскую...
После присоединения к "шенгену" скандинавских государств больше путников выбирает другой путь в Европу - через Финляндию (погранпереходы Торфяновка и Брусничное). Очереди с брестскими не сопоставить, хотя перед праздничками, бывает, стоят 6-8 часов.
Финляндия завлекает туристов дешевым (по европейским меркам) отдыхом в коттеджах ($400-500) в неделю. Зимой многие движутся прокатиться на лыжах и в гости к Санта-Клаусу в Рованиеми. В Финляндии огромное количество аквапарков - под Хельсинки, в Вуокатти, в Куопио и Вааса. В Турку и Лаппеэнранте не считая аква комплексов стоит поглядеть построенные шведами крепости. Достойны внимания замки в Савонлинне и Хямеэнлинне.
Из Хельсинки и Турку раз в день отправляются паромы в Германию и Швецию. Билеты продаются на причале, но в сезон о их лучше позаботиться заблаговременно - забронировать по Вебу либо приобрести у дилеров в Москве либо Санкт-Петербурге. Прямой паром из Хельсинки в германские Росток либо Любек на машину и 2-ух пассажиров стоит около $550. Комбинированный путь в Германию - паром из Хельсинки в Стокгольм, дальше 650 км посуху в Треллеборг на паром, или из Мальме по новенькому пятнадцатикилометровому мосту ($30) транзитом через Данию - даже с учетом цены горючего обойдется дешевле на $200-300. По дороге используйте возможность посетить царские дворцы в Стокгольме и замки в округах Копенгагена. Детям будет любопытно в Стране игрушек Леголенд (город Биллунн в Дании). Если нет времени на Данию, паром из Треллеборга за $80-100 переправит вас с машиной в Германию. На весь путь от Хельсинки до Германии через Швецию-Данию будет нужно $250-300 и минимум 2-3 денька.
Отсюда - на запад. В Нидерландах - совершить прогулку по каналам Амстердама, полюбоваться на живописные гавани Роттердама и именитые цветочные ярмарки, посетить музеи величавых голландцев. В примыкающей Бельгии - побродить по комфортным улочкам Брюгге и Гента, позагорать на балтийских пляжах (Остенде), поплескаться в одном из бессчетных аквапарков, заехать в курортные городки в Арденнах (Намюр). Отсюда уже рукою подать до княжества Люксембург, посреди иных достопримечательностей которого - относительно дешевенький бензин (на 10-15% ниже, чем в остальной Европе). Лучший маршрут по Бенилюксу: Амстердам - Дельфт-Роттердам - Абсурда - Антверпен - Брюссель - Гент - Брюгге - Остенде - Турнель - Монс - Намюр-Спа - Люксембург.
Если есть время, сможете проехать Германию с севера на юг, посетив известный Кельнский собор, древнейшие замки в равнине Рейна на участке от Кобленца до Майнца. Южнее Франкфурта-на-Майне возвышаются горы Оденвальд, у подножия которых проходит Бергштрассе (Горная улица), ведущая в наистарейшем институтский город Гейдельберг. Дальше Романтичная дорога Вюрцбург-Фюссен тянется в Альпы. Повдоль этого маршрута длиной около 300 км размещено огромное количество идиллических средневековых городков и замков, бывших до этого резиденциями монархов и епископов. В Баварских Альпах неподалеку от Фюссена король-романтик Людвиг II воздвиг именитые крепости - Нойшванштайн и Линдерхоф. Рядом - горнолыжный курорт Гармиш-Партенкирхен, на котором можно смыть дорожную пыль и накопить силы для следующего броска через Альпы в Австрию и Италию. Останавливаться в Германии лучше в личных пансионах ($40-80 на двоих).
В Австрии, не считая Вены, нельзя пропустить Зальцбург и Инсбрук. Для отдыха комфортно тормознуть на некоторое количество дней на озерах Каринтии, а потом проехать по красочной дороге через перевал Гросглоккнер ($25). Отсюда раскрывается превосходный вид на высшую точку Австрии - гору Гросглоккнер (3797 м) и ледник Пастерце у ее подножия.
Более увлекательный маршрут по Германии и Австрии: Брест - Варшава - Вроцлав - Дрезден - Кёльн - Кобленц - Майнц - Гейдельберг - Ротенбург - Романтичная дорога - Фюссен - Гармиш-Партенкирхен - Мюнхен - Герренкимзе - Зальцбург - Вена - Братислава - Краков - Брест (всего около 4000 км). Дорога через Скандинавию длиннее на 500 км: Росток - Гамбург - Бремен - Кёльн и дальше, как в прошлом маршруте.
Отдохнув в Австрии, по шоссе Е45 вереницой туннелей вы попадаете в Италию. Но не торопитесь сходу в душноватое многоголосье старых городов, поначалу непременно остановитесь на озере Гарда (поворот в Тренто) - это безупречное место для отдыха. Ну, а потом - вперед, к величавым шедеврам Флоренции, Пизы, Рима, Неаполя, Венеции. Жить можно на Адриатическом либо Лигурийском побережье и делать вылазки в центры мировой культуры. Правда, в данном случае приметной статьей расходов, вместе с бензином (бакс за литр), станет плата за дороги. Вообщем говоря, пропархать Италию транзитом жаль - сюда необходимо ехать специально, минимум дней на 10. Более маленький путь через Украину - Словакию - Австрию, но в данном случае, не считая шенгенской, нужна будет транзитная словацкая виза ($35).
Практически от самой итальянской границы начинается французская Ривьера, по дороге повстречаются греющие русскую душу наименования Сан-Ремо, Монте-Карло, Ницца, Канн. Оттуда, естественно, на север - в Париж. Столица мира, как и Италия, достойна отдельного путешествия - чтоб просто сфотографироваться на фоне всех достопримечательностей, уйдет более 2-ух недель. К юго-западу лежит именитая равнина Луары - если ехать довольно стремительно, то стенки замков соединяются в одну нескончаемую крепостную стенку. Более пользующийся популярностью маршрут по Франции: Реймс - Париж - Орлеан - замки Луары - Лион - Марсель - Ницца - Монте-Карло.
Продолжив путь на запад, вы попадете в Испанию, о чем узнаете по разбросанным там и здесь огромным фанерным силуэтам быков. Мусульманские дворцы Андалусии, еврейские кварталы Толедо, рыцарские замки эры Реконкисты, модернистские шедевры Барселоны - все это и почти все другое не оставит вас флегмантичными. Знакомые с юношества наименования Севилья, Гранада, Альгамбра, Эскориал, Алькасар обретут свое вещественное воплощение.
Из Севильи рукою подать до Португалии. Тормознуть тут можно в средневековых замках либо монастырях, переделанных под гостиницы. Атлантическое побережье - красивое место для отдыха после дороги длиной 5000 км. Вобщем, ни один из этих км не покажется томным и неинтересным, ведь вы не только лишь можете воочию узреть шедевры культуры, да и испытать чешское пиво в Чехии, сыр "Рокфор" конкретно в Рошфоре, а рейнвейн - на берегах Рейна.
На узеньких улочках старого Толедо
могут разъехаться два наездника,
но никак не пара автомобилей.
Озеро Саимаа в Финляндии.
Уличные
туалеты -
типичная
достопримечательность Амстердама.
Замок Нойшванштайн в Баварских Альпах.
Такую наклейку выдают покорителям перевала Гросглоккнер.
Неаполитанский залив с Везувием на горизонте.
Грот Боко ди Инферно
на Атлантическом побережье
близ Лиссабона.
О маршрутах по Восточной Европе - в прошлом номере "За рулем".