ЛУЧШЕ ЧЕТЫРЕ Схожих
ЛУЧШЕ ЧЕТЫРЕ Схожих
КЛУБ Автовладельцев
ЛУЧШЕ ЧЕТЫРЕ Схожих
Сейчас не нужно разъяснять, что зимой, в особенности по заснеженным дорогам, лучше ездить на зимних шинах. Но когда нет средств на полный набор либо охото сберечь, приобретают только две. Что из этого выходит,
ведает Юрий ЕЛИСЕЕВ.
До позапрошлой зимы я круглый год ездил на "Таврии" с шинами Бл-85, так как тогда у меня кандидатуры, как говорится, не было. А обуться на зиму "как Различное", хотелось очень. И вот мечта сбылась - в магазинах "Колесо" появилась восхитительная во всем "Нокия-NRW" 155/70R13. Я сходу купил два баллона и установил на передок собственной "Таврии", оставив сзади полуизношенные Бл-85.
Почему на передок? А куда же еще, задумывался я: фронтальные колеса и тянут, и при торможении на их основная нагрузка. А задние колеса в переднеприводных машинах, как я считал, не требуют особенного внимания - катятся для себя и катятся.
Как раз в тот денек, 2 ноября, пошел сильный снег. Отъезжая от мастерской шиномонтажа на новых покрышках, я был поражен различием с "бээлкой" - на влажном снегу машина уверенно разгонялась и тормозила, а срыв фронтальных колес в юз происходил очень мягко. Могут же делать! И когда вечерком мы с супругой направились на дачу, я не переставал ликовать послушности машины, невзирая на идущий снег. По моим ощущениям, машина стала цепко держаться на дороге, и это позволило ехать по свежайшему мокроватому снегу со скоростью 60-70 км/ч без напряжения.
Я обгонял очередной грузовик, но его шофер, нахал, нарочно "притопил", и мне пришлось малость прирастить скорость. Машина послушливо ускорилась, даже не пытаясь уходить со собственной линии движения. Обхожу КамАЗ, очень плавненько чуток сбрасываю газ и метрах в 20 перед ним равномерно ухожу правее, на свою полосу. И вдруг без видимой предпосылки, без каких-либо намеков задняя ось резко срывается в занос и уходит на лево, разворачивая машину. Обычное явление, я не волнуюсь - ранее специально тренился сглаживать машину при заносе - чуток прибавляю газ и корректирую движение машины рулем. Но задок, замерев на мгновение, резко пошел в оборотную сторону с еще большей скоростью... Так задняя часть машины, больше болтаясь из стороны в сторону, как на льду, после третьего качка закрутила машину по часовой стрелке. Я, в конце концов, понимаю, что на данный момент что-то будет, но сделать уже ничего не могу. Когда перед носом развернувшейся уже на 180 градусов машины из снежных брызг выплыли фары такого же КамАЗа, время пошло как в замедленной съемке. Нас крутит далее, мы уже скользим правым боком, задок дергается и проваливается куда-то вниз... Бью по тормозам. В этот момент в свете фар глупо сигналящего сзади КамАЗа за фонтаном снега из-под моих колес дорога обрывается, и посреди придорожных кустов появляется ствол березы. "Держись за сидение! Ложись вниз!" - кричу супруге, сам впиваюсь в повернутый до упора на лево руль... Машина, совершив полный оборот, оказывается уже на откосе - ее несет вперед и вниз, к той березе...
Пара секунд до переворачивания и удара о дерево растягивается на полчаса: в голове проносятся мысли, где я буду брать новый кузов, смогу ли поменять его сам либо придется вызывать эвакуатор и тащить машину на станцию... Ерунда - главное, самим уцелеть!
Все! Переворачиваемся! Вскользь наплывает ствол березы, я левой рукою держусь за руль, правой прижимаю супругу подальше от двери и вниз, придорожные кустики в свете фар ложатся на лево, удары прутков о бампер... Эх, береза, а еще мое любимое дерево, я так люблю постоять под ней в лесу! "Держись! Аааааа...".
...Открываю глаза - тишь. КамАЗ так и не тормознул. "Как ты? Все в порядке?" - "Да..." Чувствую, что и сам цел. Не усвою, что вышло: темное небо слева, заснеженные кустики и земля справа... Машина, прочесав с заблокированными колесами по крутому заснеженному откосу, тормознула практически параллельно дороге. А береза стоит для себя, нетронутая, в нескольких сантиметрах от правого края крыши.
Медлительно мы передвигаемся ввысь, к левой двери, я вылезаю, придерживая машину, помогаю выкарабкаться супруге. Правое заднее колесо в воздухе. На дороге тормознула "шестерка" и трое мужчин торопятся к нам. А машина? Что умопомрачительно - ни царапины! Не свалилась на бок и не перевернулась. Подфартило просто. Позже кто-то изловил грузовик, посодействовали машину вынуть из кювета. Трогаюсь - все в порядке... А испугались мы, уже приехав на место.
Вы додумались, в чем было дело? Я издавна привык к поведению собственной машины, ощущал, как она держит дорогу, и исходя из этого выбирал скорость. Резко улучшившееся сцепление фронтальных колес на зимних шинах сделало иллюзию полного контроля над автомобилем - машина уверенно ускорялась, отлично тормозила...
Когда все колеса были однообразные, машина, утратив контакт с дорогой, плыла наружу поворота, не проявляя склонности к вращению. Сейчас же, когда сцепление задних колес стало существенно ужаснее, чем фронтальных, машина в повороте стремится уйти во вращение, создавая страшную ситуацию. Так что устанавливая вперед зимнюю резину и оставляя сзади обыденную, шофер, напротив, делает суровую опасность собственной безопасности.
Не лучше, если вы тормозите на льду, а шипы лишь на фронтальных шинах - мой друг побывал в таковой ситуации и на последующий денек разорился на вторую пару шипованных шин. На машине с хоть каким приводом сцепление задних колес с дорогой должно быть не ужаснее, чем фронтальных. А на схожих шинах глубина протектора должна быть схожей. На переднеприводных машинах ставить вспять зимние, оставив впереди обыденные шины, вообщем глупо - на легком задке они не могут приметно лучше тормозить машину, а на поворотах она упорно будет пробовать ехать прямо.
Я на последующий денек попробовал покрутиться на заснеженной площадке - задняя ось при определенной скорости на повороте резко срывалась в занос и закручивала машину. Как я ранее не увидел...
Назад мы ехали медлительно. На последующий денек я занял у соседей 150 баксов и купил такую же резину вспять. На 1-ый взор - никакой различия. Но, выехав вечерком на ту же площадку и вволю покатавшись по ней, я сообразил, что машину стало нереально закрутить даже при желании - при повышении скорости в повороте ее просто малость сносило вбок и, даже специально пущенная "ручником" в занос, задняя ось просто восстанавливала контакт с дорогой.
Короче, друзья, если желаете сберечь, не покупайте на ваши "самары", "таврии" и иже с ними только два зимних баллона. А если приобрели, то поставьте их не на переднюю ось, а на полку в гараже и отчаливайте потихоньку в магазин за 2-ой парой на 4 летних колесах. Не испытывайте судьбу!
КЛУБ Автовладельцев
ЛУЧШЕ ЧЕТЫРЕ Схожих
Сейчас не нужно разъяснять, что зимой, в особенности по заснеженным дорогам, лучше ездить на зимних шинах. Но когда нет средств на полный набор либо охото сберечь, приобретают только две. Что из этого выходит,
ведает Юрий ЕЛИСЕЕВ.
До позапрошлой зимы я круглый год ездил на "Таврии" с шинами Бл-85, так как тогда у меня кандидатуры, как говорится, не было. А обуться на зиму "как Различное", хотелось очень. И вот мечта сбылась - в магазинах "Колесо" появилась восхитительная во всем "Нокия-NRW" 155/70R13. Я сходу купил два баллона и установил на передок собственной "Таврии", оставив сзади полуизношенные Бл-85.
Почему на передок? А куда же еще, задумывался я: фронтальные колеса и тянут, и при торможении на их основная нагрузка. А задние колеса в переднеприводных машинах, как я считал, не требуют особенного внимания - катятся для себя и катятся.
Как раз в тот денек, 2 ноября, пошел сильный снег. Отъезжая от мастерской шиномонтажа на новых покрышках, я был поражен различием с "бээлкой" - на влажном снегу машина уверенно разгонялась и тормозила, а срыв фронтальных колес в юз происходил очень мягко. Могут же делать! И когда вечерком мы с супругой направились на дачу, я не переставал ликовать послушности машины, невзирая на идущий снег. По моим ощущениям, машина стала цепко держаться на дороге, и это позволило ехать по свежайшему мокроватому снегу со скоростью 60-70 км/ч без напряжения.
Я обгонял очередной грузовик, но его шофер, нахал, нарочно "притопил", и мне пришлось малость прирастить скорость. Машина послушливо ускорилась, даже не пытаясь уходить со собственной линии движения. Обхожу КамАЗ, очень плавненько чуток сбрасываю газ и метрах в 20 перед ним равномерно ухожу правее, на свою полосу. И вдруг без видимой предпосылки, без каких-либо намеков задняя ось резко срывается в занос и уходит на лево, разворачивая машину. Обычное явление, я не волнуюсь - ранее специально тренился сглаживать машину при заносе - чуток прибавляю газ и корректирую движение машины рулем. Но задок, замерев на мгновение, резко пошел в оборотную сторону с еще большей скоростью... Так задняя часть машины, больше болтаясь из стороны в сторону, как на льду, после третьего качка закрутила машину по часовой стрелке. Я, в конце концов, понимаю, что на данный момент что-то будет, но сделать уже ничего не могу. Когда перед носом развернувшейся уже на 180 градусов машины из снежных брызг выплыли фары такого же КамАЗа, время пошло как в замедленной съемке. Нас крутит далее, мы уже скользим правым боком, задок дергается и проваливается куда-то вниз... Бью по тормозам. В этот момент в свете фар глупо сигналящего сзади КамАЗа за фонтаном снега из-под моих колес дорога обрывается, и посреди придорожных кустов появляется ствол березы. "Держись за сидение! Ложись вниз!" - кричу супруге, сам впиваюсь в повернутый до упора на лево руль... Машина, совершив полный оборот, оказывается уже на откосе - ее несет вперед и вниз, к той березе...
Пара секунд до переворачивания и удара о дерево растягивается на полчаса: в голове проносятся мысли, где я буду брать новый кузов, смогу ли поменять его сам либо придется вызывать эвакуатор и тащить машину на станцию... Ерунда - главное, самим уцелеть!
Все! Переворачиваемся! Вскользь наплывает ствол березы, я левой рукою держусь за руль, правой прижимаю супругу подальше от двери и вниз, придорожные кустики в свете фар ложатся на лево, удары прутков о бампер... Эх, береза, а еще мое любимое дерево, я так люблю постоять под ней в лесу! "Держись! Аааааа...".
...Открываю глаза - тишь. КамАЗ так и не тормознул. "Как ты? Все в порядке?" - "Да..." Чувствую, что и сам цел. Не усвою, что вышло: темное небо слева, заснеженные кустики и земля справа... Машина, прочесав с заблокированными колесами по крутому заснеженному откосу, тормознула практически параллельно дороге. А береза стоит для себя, нетронутая, в нескольких сантиметрах от правого края крыши.
Медлительно мы передвигаемся ввысь, к левой двери, я вылезаю, придерживая машину, помогаю выкарабкаться супруге. Правое заднее колесо в воздухе. На дороге тормознула "шестерка" и трое мужчин торопятся к нам. А машина? Что умопомрачительно - ни царапины! Не свалилась на бок и не перевернулась. Подфартило просто. Позже кто-то изловил грузовик, посодействовали машину вынуть из кювета. Трогаюсь - все в порядке... А испугались мы, уже приехав на место.
Вы додумались, в чем было дело? Я издавна привык к поведению собственной машины, ощущал, как она держит дорогу, и исходя из этого выбирал скорость. Резко улучшившееся сцепление фронтальных колес на зимних шинах сделало иллюзию полного контроля над автомобилем - машина уверенно ускорялась, отлично тормозила...
Когда все колеса были однообразные, машина, утратив контакт с дорогой, плыла наружу поворота, не проявляя склонности к вращению. Сейчас же, когда сцепление задних колес стало существенно ужаснее, чем фронтальных, машина в повороте стремится уйти во вращение, создавая страшную ситуацию. Так что устанавливая вперед зимнюю резину и оставляя сзади обыденную, шофер, напротив, делает суровую опасность собственной безопасности.
Не лучше, если вы тормозите на льду, а шипы лишь на фронтальных шинах - мой друг побывал в таковой ситуации и на последующий денек разорился на вторую пару шипованных шин. На машине с хоть каким приводом сцепление задних колес с дорогой должно быть не ужаснее, чем фронтальных. А на схожих шинах глубина протектора должна быть схожей. На переднеприводных машинах ставить вспять зимние, оставив впереди обыденные шины, вообщем глупо - на легком задке они не могут приметно лучше тормозить машину, а на поворотах она упорно будет пробовать ехать прямо.
Я на последующий денек попробовал покрутиться на заснеженной площадке - задняя ось при определенной скорости на повороте резко срывалась в занос и закручивала машину. Как я ранее не увидел...
Назад мы ехали медлительно. На последующий денек я занял у соседей 150 баксов и купил такую же резину вспять. На 1-ый взор - никакой различия. Но, выехав вечерком на ту же площадку и вволю покатавшись по ней, я сообразил, что машину стало нереально закрутить даже при желании - при повышении скорости в повороте ее просто малость сносило вбок и, даже специально пущенная "ручником" в занос, задняя ось просто восстанавливала контакт с дорогой.
Короче, друзья, если желаете сберечь, не покупайте на ваши "самары", "таврии" и иже с ними только два зимних баллона. А если приобрели, то поставьте их не на переднюю ось, а на полку в гараже и отчаливайте потихоньку в магазин за 2-ой парой на 4 летних колесах. Не испытывайте судьбу!