В КРЫМ ЗА 300 РУБЛЕЙ
В КРЫМ ЗА 300 РУБЛЕЙ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПУТЕШЕСТВИЕ
В КРЫМ
ЗА 300 РУБЛЕЙ
ЭТО НЕ ФАНТАСТИКА
И ДАЖЕ НЕ ПУТЕШЕСТВИЕ АВТОСТОПОМ
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР РАКИТСКИЙ
Обычная летняя задачка для многих - понежиться на южном солнце. Семья у нас средняя - двое взрослых, двое малышей. Зато отпуск длиннющий - целых полтора месяца, означает, вещей много. Можно было, естественно, добираться на поезде, но цена билетов от 1400 руб. в плацкарте скорого до 2470 руб. в купе фирменного поезда, плюс летний ажиотаж в билетных кассах. Потому решили ехать на машине. А почему бы и нет? " Дэу Нексия", доказавшая свою надежность в течение прошлых 90 тыс. км пробега, полностью способна решить такую задачку. А беря во внимание, что в машине есть кондюк...
Не считая того, хотелось узнать, как реально съездить на юг, "питаясь" природным газом - метаном. Дело в том, что "Нексия" оборудована топливной аппаратурой итальянской компании "Ловато" для работы на сжатом газе (ЗР, 2001, № 8). Для роста дальности установили очередной 35-литровый баллон - в обыкновенной эксплуатации их два. Припас хода на одной заправке метана возрос до 330-410 км. Правда, багажник немного "обмелел": объем уменьшился практически на третья часть, а грузоподъемность - на 85 кг. Все же, оставшегося в просторном багажнике "Нексии" места полностью хватило для отпускного скарба.
Отсутствие достоверной инфы о заправках, официально называемых авто газонаполнительными компрессорными станциями - АГНКС, вызывало сначала некие сомнения в успехе опыта. Но опаски оказались напрасными. Не сказать что АГНКС маячат на каждом шагу, но на бензин не пришлось перебегать никогда. Ну и работают они круглые сутки, в отличие от пропан-бутановых. В Москве заправка метаном стоит от 3 руб. 40 коп. до 3 руб. 60 коп. за один кубометр. Последующая в Туле, на объездной дороге у отметки "188 км", по 3 руб. 10 коп. за 1 мз. В Соколе - "371 км" - снова 3 руб. 40 коп. В Курске заправки в районе "521 км", "536 км". Цена газа 3 руб. 15 коп. В Харькове АГНКС на объездной дороге (не доезжая пары км до населенного пт "Научный"), в Запорожье через километр после заезда в город. Стоимость за 1 мз составляет 0,6 гривны, что соответствует 3 руб. 30 коп. Итог впечатляет: до Джанкоя на горючее истратил всего 273 рубля! Правда, средняя скорость оказалась не очень высочайшей - 65 км/ч. Много времени уходило не на сам процесс заправки, а на общение с сотрудниками. Легковой автомобиль на метановом горючем с ввезенной газовой аппаратурой вызывал настоящий энтузиазм.
В Крыму заправиться природным газом можно в Симферополе, Ялте, Евпатории по 0,7 гривны (3 руб. 85 коп.). На Украине спрос на метан очень высочайший, а в Симферополе - практически ажиотажный! На заправках выстраивались очереди, хотя работали все посты. Даже компрессоры с трудом управлялись с таковой нагрузкой. Но, невзирая на толчею, тут, в отличие от периодов столичных газовых кризисов, в людях сохранилась благожелательность. До сего времени тепло вспоминаю эпизод, когда, лицезрев автомобиль с детками (и столичными номерами), нас как гостей разлюбезно пропустили вперед, избавив от стояния в трехчасовой очереди.
На оборотной дороге в Москву для исследования "метановой" обстановки избрали другой маршрут: на пароме через Керченский пролив на Кубань и дальше на Ростов на дону - Воронеж - Москву, по трассе М4 "Дон". В Краснодарском крае и Ростовской области сеть действующих станций еще обширнее, чем в Подмосковье. Далее ситуация ужаснее - от Ростова до Москвы заправки есть исключительно в Шахтах и Воронеже, чего очевидно недостаточно. Всего заправлялись четыре раза - в Бердянске, Таганроге, Шахтах и Воронеже.
Кажется, поездка удалась - но общее воспоминание от действующих АГНКС осталось достаточно грустное. Они все построены издавна, оборудование поддерживается в рабочем состоянии с трудом. В Столичной области заместо вышедших из строя снимают агрегаты с простаивающих заправок-доноров. В итоге некие станции уже пришли в негодность. На Украине чинят то оборудование, которым располагают. А ведь метановые заправки - дело в перспективе доходное и очень полезное для улучшения экологической обстановки. Все же, даже имеющиеся станции позволяют доехать до Крыма либо Кавказа, используя только дешевенький сжатый газ!
НАША СПРАВКА
Посреди 80-х была изготовлена попытка на муниципальном уровне провоцировать перевод части автотранПодвескаа на природный газ. Конкретно в тот период построены и обустроены имеющиеся АГНКС. Но перестройка отодвинула эти намерения на задний план.
Неувязка газификации транПодвескаа с внедрением метанового горючего подобна замкнутому кругу. С одной стороны, делать авто под газовое горючее нерентабельно, так как спрос на их невелик: машина дороже, эксплуатация труднее, заправочных станций очевидно недостаточно. С другой стороны, пока автомобилей, работающих на метане, не достаточно, не расширяется и сеть заправок.
Уже сформулирована и принята федеральная программка по расширению использования природного газа в качестве моторного горючего. Но все декларации и благие пожелания могут длительно оставаться на бумаге, если не заработают экономические стимулы. Примеры такового подхода к законодательству на Западе уже есть - они приносят плоды. Провоцировать изготовителей транПодвесканых средств, отвечающих высочайшим экологическим требованиям (в том числе работающих на газовом горючем), производителей и установщиков газовой топливной аппаратуры и, в конце концов, хозяев автомобилей можно, к примеру, используя гибкую схему налогообложения.
В Рф АГКНС, обычно, пустынны.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПУТЕШЕСТВИЕ
В КРЫМ
ЗА 300 РУБЛЕЙ
ЭТО НЕ ФАНТАСТИКА
И ДАЖЕ НЕ ПУТЕШЕСТВИЕ АВТОСТОПОМ
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР РАКИТСКИЙ
Обычная летняя задачка для многих - понежиться на южном солнце. Семья у нас средняя - двое взрослых, двое малышей. Зато отпуск длиннющий - целых полтора месяца, означает, вещей много. Можно было, естественно, добираться на поезде, но цена билетов от 1400 руб. в плацкарте скорого до 2470 руб. в купе фирменного поезда, плюс летний ажиотаж в билетных кассах. Потому решили ехать на машине. А почему бы и нет? " Дэу Нексия", доказавшая свою надежность в течение прошлых 90 тыс. км пробега, полностью способна решить такую задачку. А беря во внимание, что в машине есть кондюк...
Не считая того, хотелось узнать, как реально съездить на юг, "питаясь" природным газом - метаном. Дело в том, что "Нексия" оборудована топливной аппаратурой итальянской компании "Ловато" для работы на сжатом газе (ЗР, 2001, № 8). Для роста дальности установили очередной 35-литровый баллон - в обыкновенной эксплуатации их два. Припас хода на одной заправке метана возрос до 330-410 км. Правда, багажник немного "обмелел": объем уменьшился практически на третья часть, а грузоподъемность - на 85 кг. Все же, оставшегося в просторном багажнике "Нексии" места полностью хватило для отпускного скарба.
Отсутствие достоверной инфы о заправках, официально называемых авто газонаполнительными компрессорными станциями - АГНКС, вызывало сначала некие сомнения в успехе опыта. Но опаски оказались напрасными. Не сказать что АГНКС маячат на каждом шагу, но на бензин не пришлось перебегать никогда. Ну и работают они круглые сутки, в отличие от пропан-бутановых. В Москве заправка метаном стоит от 3 руб. 40 коп. до 3 руб. 60 коп. за один кубометр. Последующая в Туле, на объездной дороге у отметки "188 км", по 3 руб. 10 коп. за 1 мз. В Соколе - "371 км" - снова 3 руб. 40 коп. В Курске заправки в районе "521 км", "536 км". Цена газа 3 руб. 15 коп. В Харькове АГНКС на объездной дороге (не доезжая пары км до населенного пт "Научный"), в Запорожье через километр после заезда в город. Стоимость за 1 мз составляет 0,6 гривны, что соответствует 3 руб. 30 коп. Итог впечатляет: до Джанкоя на горючее истратил всего 273 рубля! Правда, средняя скорость оказалась не очень высочайшей - 65 км/ч. Много времени уходило не на сам процесс заправки, а на общение с сотрудниками. Легковой автомобиль на метановом горючем с ввезенной газовой аппаратурой вызывал настоящий энтузиазм.
В Крыму заправиться природным газом можно в Симферополе, Ялте, Евпатории по 0,7 гривны (3 руб. 85 коп.). На Украине спрос на метан очень высочайший, а в Симферополе - практически ажиотажный! На заправках выстраивались очереди, хотя работали все посты. Даже компрессоры с трудом управлялись с таковой нагрузкой. Но, невзирая на толчею, тут, в отличие от периодов столичных газовых кризисов, в людях сохранилась благожелательность. До сего времени тепло вспоминаю эпизод, когда, лицезрев автомобиль с детками (и столичными номерами), нас как гостей разлюбезно пропустили вперед, избавив от стояния в трехчасовой очереди.
На оборотной дороге в Москву для исследования "метановой" обстановки избрали другой маршрут: на пароме через Керченский пролив на Кубань и дальше на Ростов на дону - Воронеж - Москву, по трассе М4 "Дон". В Краснодарском крае и Ростовской области сеть действующих станций еще обширнее, чем в Подмосковье. Далее ситуация ужаснее - от Ростова до Москвы заправки есть исключительно в Шахтах и Воронеже, чего очевидно недостаточно. Всего заправлялись четыре раза - в Бердянске, Таганроге, Шахтах и Воронеже.
Кажется, поездка удалась - но общее воспоминание от действующих АГНКС осталось достаточно грустное. Они все построены издавна, оборудование поддерживается в рабочем состоянии с трудом. В Столичной области заместо вышедших из строя снимают агрегаты с простаивающих заправок-доноров. В итоге некие станции уже пришли в негодность. На Украине чинят то оборудование, которым располагают. А ведь метановые заправки - дело в перспективе доходное и очень полезное для улучшения экологической обстановки. Все же, даже имеющиеся станции позволяют доехать до Крыма либо Кавказа, используя только дешевенький сжатый газ!
НАША СПРАВКА
Посреди 80-х была изготовлена попытка на муниципальном уровне провоцировать перевод части автотранПодвескаа на природный газ. Конкретно в тот период построены и обустроены имеющиеся АГНКС. Но перестройка отодвинула эти намерения на задний план.
Неувязка газификации транПодвескаа с внедрением метанового горючего подобна замкнутому кругу. С одной стороны, делать авто под газовое горючее нерентабельно, так как спрос на их невелик: машина дороже, эксплуатация труднее, заправочных станций очевидно недостаточно. С другой стороны, пока автомобилей, работающих на метане, не достаточно, не расширяется и сеть заправок.
Уже сформулирована и принята федеральная программка по расширению использования природного газа в качестве моторного горючего. Но все декларации и благие пожелания могут длительно оставаться на бумаге, если не заработают экономические стимулы. Примеры такового подхода к законодательству на Западе уже есть - они приносят плоды. Провоцировать изготовителей транПодвесканых средств, отвечающих высочайшим экологическим требованиям (в том числе работающих на газовом горючем), производителей и установщиков газовой топливной аппаратуры и, в конце концов, хозяев автомобилей можно, к примеру, используя гибкую схему налогообложения.
В Рф АГКНС, обычно, пустынны.