Тоета Prius. За рулем первого в мире
Тоета Prius. За рулем первого в мире
Другими словами, ее силовая установка - гибридная.
Схожих машин выпускают больше: есть купе " Хонда Инсайт", стартовал "паркетник" "Лексус", совершенно скоро обещают приличные внедорожники, пикапы, просторные универсалы на "двойной тяге". Убеждают, что "Приус" - автомобиль во всем прибыльный. Решили испытать, как необыкновенная машина приживется в Рф, где таких пока наперечет.
В ЗР НЕ БЕЗ ГИБРИДА
В Стране восходящего солнца реализации "приусов" начали еще в 1998 году. Скоро гибридные "тойоты" пошли в Америку и Европу. В Россию их официально пока не везут. Новые "приусы" - наслаждение недешевое, в особенности для россиян. А вот старый - полностью оптимальный выбор.
Брать машину решили в Стране восходящего солнца. Плюсы: автомобиль с незапятанной репутацией (в доказательство - сервисная книга с отметками о ТО) обойдется дешевле, чем европейская версия, привезенная с Запада. Минус, пожалуй, только один - правый руль. Но ведь машина городская, к тому же с вариатором - привыкать к переключению передач левой рукою не придется.
Пятилетний "Приус" - сероватый с сиреневым отливом, пробежавший 136 тыс. км, с учетом доставки во Владивосток и растаможки обошелся в 7200 баксов. По японским меркам комплектация достаточно умеренная, по российским - богатая: две подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, климат-контроль, АBS, аудиосистема. Последнее техобслуживание машина прошла 3 тыс. км вспять - с визитом на сервис можно повременить.
Два месяца томительных ожиданий, и наш гибрид наконец пожаловал на столичную товарную станцию.
ЕГО ЗОВУТ "ПРИУС"
1-ое разочарование - движок не прореагировал на поворот ключа зажигания. Пока гибридик путешествовал из конца в конец Рф, аккумуляторная батарея разрядилась. Заместо проводов для "прикуривания" сгодились цепи противоскольжения, которые жители страны восходящего солнца дали совместно с машиной. И "оно" оживилось...
Обычного стрекота стартера не слышно. Чувство, как будто "завел"... если не галлактический корабль, то микроволновую печку. На дисплее монитора - главной достопримечательности "торпедо" - высветилось приветствие: "Welcome to Prius". Пока двигатель внутреннего сгорания прогревался, генератор подзарядил батареи. Их ведь две: малая пусковая спрятана в углу багажника, а питающая электромотор - за спинкой заднего сидения.
Кто произнес, что автомобиль - средство передвижения? Этот - игрушка! Сначала больше смотришь не на дорогу, а на цветной монитор, где оранжевые и зеленоватые стрелочки демонстрируют, как живет силовая установка. Разгон - работают оба мотора. Притормаживаю - энергия от колес "потекла" назад в батарею.
Плавненько подкатываюсь к светофору. Сейчас "оно" - троллейбус, только небольшой. Движок заглох, рука подсознательно потянулась к ключу зажигания. Но повернуть его не успел, вспомнив, что нужно просто надавить педаль. "Приус" бесшумно тронулся на электромоторе. Стоило чуток посильнее нажать газ, как на помощь электронным лошадкам прискакали бензиновые. Кстати, все-же приятно сознавать, что в пробке "японец" сберегает российскую атмосферу.
Чтоб убедиться в выгодности покупки, займемся математикой. По данным производителя, "Приус" в городке потребляет в среднем менее 5 л бензина на 100 км. В столичных пробках, когда морозы осязаемы, просит около 7 л.. Все понятно: двигатель внутреннего сгорания не выключается, пока не прогреется до рабочей температуры и не протопит салон. Вобщем, и таковой показатель навряд ли сможет побить одноклассник с обыденным бензиновым мотором. На пригородной зимней трассе "Приус" съедал около 5 л. на сотку. Совершенно отлично!
Топливная экономичность - главный козырь гибридов. Но не единственный. Повеселила способность машинки карабкаться по грязищи и снегу: ведь электромотор выдает приличный вращающий момент, чуть начав крутиться.
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО - Безвозмездно!
И снова в руках калькулятор. Нужная процедура - покупка полиса неотклонимого страхования. В документах "Приуса" записана только мощность бензинового мотора - 58 л. с., а ведь под капотом спрятано 30 неучтенных электронных кв.
Итак, оформляя страховку, заплатили 4158 рублей. Дорого: московские "накрутки" плюс условие: за руль сумеет сесть хоть какой сотрудник редакции. Но ведь бензиновый мотор на "Приусе" относительно слабенький, оттого подпадает под уменьшающий коэффициент 0,7. Если б платили за реальные 99 л. с., то цена страховки, напротив, возросла бы в 1,3 раза - поточнее на 3564 рубля.
А еще мы раз в год сможем сберегать 495 рублей на транПодвесканом налоге. Энциклопедия грузовых автомобилей, естественно, невеликие, но хватит практически на бак бензина - считай, бесплатные 700 с гаком км.
Удачная машинка стремительно осваивается на русских просторах. Впереди далекие "забеги", достойные внимания испытания на полигоне, 1-ые ТО на чужбине. Как удачной окажется наша попытка опередить время? Не прогадаем ли, "погнавшись за дешевизной"? Узнаем совершенно скоро: числа на одометре сменяются очень стремительно...
Вопль ДУШИ
Очереди в столичных ГАИ - как за сосисками сначала 1990-х. Решили пользоваться новейшей, обширно разрекламированной услугой - регистрацией по подготовительной записи. Позвонил, жду две недели, но стоять часами (а то и деньками!) в живой очереди еще ужаснее.
В назначенное время стал перед окошком подготовительной записи в 6-м отделении МОТОТРЭР УВД Северо-Восточного окрестность Москвы. Инспектор, проверив и забрав документы, попросил подождать. Чтоб получить заявление (сейчас его заполняют сотрудники ГИБДД), пригодилось... 1,5 часа. Ура! На оплату квитанций и осмотр автомобиля времени ушло совершенно малость. И номера получил. Еще через... 5 (!) часов. Молвят, стремительно. Те, кто приходит без подготовительной записи, время от времени проводят у священных окошек не один денек.
Любопытно, почему заполнить бланк от руки можно за минутки, а на компьютере требуются часы? Все посильнее искусственный ум, все совершенней средства связи, вон и машина грядущего до Москвы докатилась. А тут - время как будто застыло, совместно с сотками людей у закрытых окошек...
В центре панели устройств - монитор, информирующий о режимах работы гибридной установки. Под левой рукою - рычаг управления вариатором.
Основная информация отражена на втором мониторе - электрические спидометр, одометр, указатель горючего, также режимы вариатора и сигнальные лампы.
Нужный объем багажника съедает батарея аккумов. Из-за нее нельзя сложить спинку задних сидений. В нише - домкрат, баллонный ключ и "докатка".
Маневренности "Приуса" позавидуют многие одноклассники - гибрид может развернуться на пятачке поперечником 9,4 м.
Дизайнерскими решениями "Приус" припоминает новейшую "Тойоту-Королла".
Под капотом уместились два мотора с навесным оборудованием и вариатор.
Изготовитель: "ТОЙОТА МОТОР"
Год выпуска: 1998
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с декабря 2003
Пробег в редакции
на момент отчета: 2,5 тыс. км
Общий пробег: 139 тыс. км
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ Тоета Prius
Тоета PriusТоета Prius
г.
Другими словами, ее силовая установка - гибридная.
Схожих машин выпускают больше: есть купе " Хонда Инсайт", стартовал "паркетник" "Лексус", совершенно скоро обещают приличные внедорожники, пикапы, просторные универсалы на "двойной тяге". Убеждают, что "Приус" - автомобиль во всем прибыльный. Решили испытать, как необыкновенная машина приживется в Рф, где таких пока наперечет.
В ЗР НЕ БЕЗ ГИБРИДА
В Стране восходящего солнца реализации "приусов" начали еще в 1998 году. Скоро гибридные "тойоты" пошли в Америку и Европу. В Россию их официально пока не везут. Новые "приусы" - наслаждение недешевое, в особенности для россиян. А вот старый - полностью оптимальный выбор.
Брать машину решили в Стране восходящего солнца. Плюсы: автомобиль с незапятанной репутацией (в доказательство - сервисная книга с отметками о ТО) обойдется дешевле, чем европейская версия, привезенная с Запада. Минус, пожалуй, только один - правый руль. Но ведь машина городская, к тому же с вариатором - привыкать к переключению передач левой рукою не придется.
Пятилетний "Приус" - сероватый с сиреневым отливом, пробежавший 136 тыс. км, с учетом доставки во Владивосток и растаможки обошелся в 7200 баксов. По японским меркам комплектация достаточно умеренная, по российским - богатая: две подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, климат-контроль, АBS, аудиосистема. Последнее техобслуживание машина прошла 3 тыс. км вспять - с визитом на сервис можно повременить.
Два месяца томительных ожиданий, и наш гибрид наконец пожаловал на столичную товарную станцию.
ЕГО ЗОВУТ "ПРИУС"
1-ое разочарование - движок не прореагировал на поворот ключа зажигания. Пока гибридик путешествовал из конца в конец Рф, аккумуляторная батарея разрядилась. Заместо проводов для "прикуривания" сгодились цепи противоскольжения, которые жители страны восходящего солнца дали совместно с машиной. И "оно" оживилось...
Обычного стрекота стартера не слышно. Чувство, как будто "завел"... если не галлактический корабль, то микроволновую печку. На дисплее монитора - главной достопримечательности "торпедо" - высветилось приветствие: "Welcome to Prius". Пока двигатель внутреннего сгорания прогревался, генератор подзарядил батареи. Их ведь две: малая пусковая спрятана в углу багажника, а питающая электромотор - за спинкой заднего сидения.
Кто произнес, что автомобиль - средство передвижения? Этот - игрушка! Сначала больше смотришь не на дорогу, а на цветной монитор, где оранжевые и зеленоватые стрелочки демонстрируют, как живет силовая установка. Разгон - работают оба мотора. Притормаживаю - энергия от колес "потекла" назад в батарею.
Плавненько подкатываюсь к светофору. Сейчас "оно" - троллейбус, только небольшой. Движок заглох, рука подсознательно потянулась к ключу зажигания. Но повернуть его не успел, вспомнив, что нужно просто надавить педаль. "Приус" бесшумно тронулся на электромоторе. Стоило чуток посильнее нажать газ, как на помощь электронным лошадкам прискакали бензиновые. Кстати, все-же приятно сознавать, что в пробке "японец" сберегает российскую атмосферу.
Чтоб убедиться в выгодности покупки, займемся математикой. По данным производителя, "Приус" в городке потребляет в среднем менее 5 л бензина на 100 км. В столичных пробках, когда морозы осязаемы, просит около 7 л.. Все понятно: двигатель внутреннего сгорания не выключается, пока не прогреется до рабочей температуры и не протопит салон. Вобщем, и таковой показатель навряд ли сможет побить одноклассник с обыденным бензиновым мотором. На пригородной зимней трассе "Приус" съедал около 5 л. на сотку. Совершенно отлично!
Топливная экономичность - главный козырь гибридов. Но не единственный. Повеселила способность машинки карабкаться по грязищи и снегу: ведь электромотор выдает приличный вращающий момент, чуть начав крутиться.
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО - Безвозмездно!
И снова в руках калькулятор. Нужная процедура - покупка полиса неотклонимого страхования. В документах "Приуса" записана только мощность бензинового мотора - 58 л. с., а ведь под капотом спрятано 30 неучтенных электронных кв.
Итак, оформляя страховку, заплатили 4158 рублей. Дорого: московские "накрутки" плюс условие: за руль сумеет сесть хоть какой сотрудник редакции. Но ведь бензиновый мотор на "Приусе" относительно слабенький, оттого подпадает под уменьшающий коэффициент 0,7. Если б платили за реальные 99 л. с., то цена страховки, напротив, возросла бы в 1,3 раза - поточнее на 3564 рубля.
А еще мы раз в год сможем сберегать 495 рублей на транПодвесканом налоге. Энциклопедия грузовых автомобилей, естественно, невеликие, но хватит практически на бак бензина - считай, бесплатные 700 с гаком км.
Удачная машинка стремительно осваивается на русских просторах. Впереди далекие "забеги", достойные внимания испытания на полигоне, 1-ые ТО на чужбине. Как удачной окажется наша попытка опередить время? Не прогадаем ли, "погнавшись за дешевизной"? Узнаем совершенно скоро: числа на одометре сменяются очень стремительно...
Вопль ДУШИ
Очереди в столичных ГАИ - как за сосисками сначала 1990-х. Решили пользоваться новейшей, обширно разрекламированной услугой - регистрацией по подготовительной записи. Позвонил, жду две недели, но стоять часами (а то и деньками!) в живой очереди еще ужаснее.
В назначенное время стал перед окошком подготовительной записи в 6-м отделении МОТОТРЭР УВД Северо-Восточного окрестность Москвы. Инспектор, проверив и забрав документы, попросил подождать. Чтоб получить заявление (сейчас его заполняют сотрудники ГИБДД), пригодилось... 1,5 часа. Ура! На оплату квитанций и осмотр автомобиля времени ушло совершенно малость. И номера получил. Еще через... 5 (!) часов. Молвят, стремительно. Те, кто приходит без подготовительной записи, время от времени проводят у священных окошек не один денек.
Любопытно, почему заполнить бланк от руки можно за минутки, а на компьютере требуются часы? Все посильнее искусственный ум, все совершенней средства связи, вон и машина грядущего до Москвы докатилась. А тут - время как будто застыло, совместно с сотками людей у закрытых окошек...
В центре панели устройств - монитор, информирующий о режимах работы гибридной установки. Под левой рукою - рычаг управления вариатором.
Основная информация отражена на втором мониторе - электрические спидометр, одометр, указатель горючего, также режимы вариатора и сигнальные лампы.
Нужный объем багажника съедает батарея аккумов. Из-за нее нельзя сложить спинку задних сидений. В нише - домкрат, баллонный ключ и "докатка".
Маневренности "Приуса" позавидуют многие одноклассники - гибрид может развернуться на пятачке поперечником 9,4 м.
Дизайнерскими решениями "Приус" припоминает новейшую "Тойоту-Королла".
Под капотом уместились два мотора с навесным оборудованием и вариатор.
Изготовитель: "ТОЙОТА МОТОР"
Год выпуска: 1998
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с декабря 2003
Пробег в редакции
на момент отчета: 2,5 тыс. км
Общий пробег: 139 тыс. км
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ Тоета Prius
Тоета PriusТоета Prius
г.