ОШИБКА ДАТЧИКА
ОШИБКА ДАТЧИКА
АВТОКЛУБ
МАСТЕРСКАЯ: НЕЙТРАЛИЗАТОР
ОШИБКА ДАТЧИКА
АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН
Иногда мотор погибает медлительно и мучительно, как любовь: нет бы разорвать сходу и начать с незапятнанного листа, а заместо этого - медлительно нарастающее отчуждение и в конце все равно пустота. Жалко. Но эта нескончаемая тема - не наша. Такие ассоциации вызвала инжекторная "девятка" - о ней и расскажу. Чуть вошел обладатель, все сообразили: вот он, реальный, хрестоматийный страдалец, морально и на физическом уровне истерзанный капризами машины и гримасами сервиса. Ведь идейная база последнего с переходом к "рынку" не поменялась: везде (за редчайшим исключением) норовят ободрать клиента, как зрелый банан. А доверчивых заказчиков, полагающих, что высочайшая стоимость - синоним высочайшего свойства обслуживания, сейчас хватает! (Здесь читатель наверное спросит: как же идет дело в сервисе Вайсмана? Отвечаю: у меня не сервис, а мастерская. Рвачей не держу - и на том стоять буду!)
...Вот она, "девятка". Смотрится хорошо, пробег всего 70 тыщ. Но уже с годом ранее обладатель в первый раз прислушался к своим ощущениям и сообразил - нет, они не накалывают... Машина растеряла былую резвость разгона, ну и скорость не та, что до этого. Как будто кто-то держит за хвост, денек ото денька сильней. Позже мотор стал нестабильно работать, глохнуть на холостом ходу, подергиваться в движении. Печальную картину дополнил рост расхода горючего, страшная токсичность выхлопа...
Обладатель, естественно, обращался в сервис, и не в один прекрасный момент. Каждый раз машину как бы диагностировали! И по результатам меняли один за одним датчики системы впрыска, позже регулятор холостого хода. В конце концов дошло и до подмены контроллера: убитый горем обладатель - находка для рвачей, за все безропотно платит! И все таки... лучше не становилось. Оно и понятно: автомобиль обычно легче починить, за ранее подумав, а это для сервиса нерентабельно.
Понятно, что поиск недостатка востребовал и от нас определенных усилий. Начали с обычного: работает ли, как положено, бензонасос? Измерили давление горючего перед форсунками - зацепиться не за что, все в норме, на всех режимах.
А что со свечками? Ага, непорядок: на термических конусах изоляторов и электродах налет кирпичного колера. Такие только поменять. Что здесь же и сделали. Модуль зажигания и провода - в порядке. Опробуем мотор. Завели: работает ровно, на слух перебоев нет. Хоть и малая, но победа.
Сейчас оценим базу основ - состояние шатунно-поршневой... Замерили компрессию: в норме.
Почему мы начинаем с этого, а не подключаем сходу диагностическую аппаратуру? Это разумеется! До того как приступать к узким исследованиям, необходимо исключить подозрения на обыкновенные, примитивные неисправности. Если, например, из 4 свеч нормально работают только три, то заниматься "высочайшей" диагностикой, в сути, заблаговременно.
Итак, подключили сканер. И здесь же в скопленных машиной кодах "ошибок" нашли неисправность датчика температуры охлаждающей воды. Скинули эту "ошибку", завели мотор. Индикатор "проверь движок" погас. Проверили характеристики системы, в том числе датчик температуры - вроде держится молодцом... Вот при 105°С включился, как положено, вентилятор... И здесь нам подфартило! Не успели отключить сканер, как на его мониторе температура вдруг свалилась до 20°С! Мотор даже на слух заработал по другому, ведь контроллер "разумно" отреагировал, добавив горючее и обогатив смесь.
Но через несколько секунд температура возвратилась к норме! Ясно, что дурачится датчик. Проверим-ка газоанализатором. Подключились - и ахнули: какие уж здесь ГОСТы по токсичности, если при каждой "гримасе" датчика то СО взмывает до туч, то СН, то "лямбда" обваливается!
Датчик температуры, понятно, поменяли. Да и сейчас характеристики токсичности не лезли ни в какие ворота, только скачки СН закончились и выхлопная труба уже не плевалась незапятнанным бензином.
Продолжим исследование - машину на подъемник! При работающем движке произвели осмотр выпускной тракт. Ринулась в глаза принципиальная деталь: из-под хомута меж приемной трубой и нейтрализатором с тихим, ровненьким шипением прорывались газы, при этом их звук исчезал только через несколько секунд после выключения мотора. Как будто газы с некоторым лишним давлением тут, перед нейтрализатором, накапливались.
Так оно и оказалось. Забегая вперед, скажу, что нейтрализатор (см. фото) пришлось поменять. Его глиняная внутренность оплавилась и препятствовала выпуску отработавших газов. Ну а что привело к этому?
Некорректные показания датчика температуры дезинформировали контроллер, а он, следуя своей логике (к "мозгам" претензий нет!), повсевременно выдавал корректирующие команды исполнительным механизмам впрыска. Состав консистенции в цилиндрах резко изменялся. Для нейтрализатора в особенности гибельно ее переобогащение - из-за этого он перегревался, прямо до оплавления керамики.
Возможно, смерти нейтрализатора содействовал состав самого бензина. Упомянутый нами налет кирпичного цвета был и тут. А любые отложения, как понятно, вредят здоровью "бойца с токсичностью", даже не перегретого.
После подмены нейтрализатора с датчиком кислорода и мотор оживился, и токсичность выхлопа возвратилась к норме. Безо всяких следов пропали перебои в работе мотора, восстановилась мощность. Владелец удостоверился в этом здесь же, в пробной поездке. Лицезреем, ему приятно - означает, и нам тоже!
Непроходимость дымопровода.
АВТОКЛУБ
МАСТЕРСКАЯ: НЕЙТРАЛИЗАТОР
ОШИБКА ДАТЧИКА
АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН
Иногда мотор погибает медлительно и мучительно, как любовь: нет бы разорвать сходу и начать с незапятнанного листа, а заместо этого - медлительно нарастающее отчуждение и в конце все равно пустота. Жалко. Но эта нескончаемая тема - не наша. Такие ассоциации вызвала инжекторная "девятка" - о ней и расскажу. Чуть вошел обладатель, все сообразили: вот он, реальный, хрестоматийный страдалец, морально и на физическом уровне истерзанный капризами машины и гримасами сервиса. Ведь идейная база последнего с переходом к "рынку" не поменялась: везде (за редчайшим исключением) норовят ободрать клиента, как зрелый банан. А доверчивых заказчиков, полагающих, что высочайшая стоимость - синоним высочайшего свойства обслуживания, сейчас хватает! (Здесь читатель наверное спросит: как же идет дело в сервисе Вайсмана? Отвечаю: у меня не сервис, а мастерская. Рвачей не держу - и на том стоять буду!)
...Вот она, "девятка". Смотрится хорошо, пробег всего 70 тыщ. Но уже с годом ранее обладатель в первый раз прислушался к своим ощущениям и сообразил - нет, они не накалывают... Машина растеряла былую резвость разгона, ну и скорость не та, что до этого. Как будто кто-то держит за хвост, денек ото денька сильней. Позже мотор стал нестабильно работать, глохнуть на холостом ходу, подергиваться в движении. Печальную картину дополнил рост расхода горючего, страшная токсичность выхлопа...
Обладатель, естественно, обращался в сервис, и не в один прекрасный момент. Каждый раз машину как бы диагностировали! И по результатам меняли один за одним датчики системы впрыска, позже регулятор холостого хода. В конце концов дошло и до подмены контроллера: убитый горем обладатель - находка для рвачей, за все безропотно платит! И все таки... лучше не становилось. Оно и понятно: автомобиль обычно легче починить, за ранее подумав, а это для сервиса нерентабельно.
Понятно, что поиск недостатка востребовал и от нас определенных усилий. Начали с обычного: работает ли, как положено, бензонасос? Измерили давление горючего перед форсунками - зацепиться не за что, все в норме, на всех режимах.
А что со свечками? Ага, непорядок: на термических конусах изоляторов и электродах налет кирпичного колера. Такие только поменять. Что здесь же и сделали. Модуль зажигания и провода - в порядке. Опробуем мотор. Завели: работает ровно, на слух перебоев нет. Хоть и малая, но победа.
Сейчас оценим базу основ - состояние шатунно-поршневой... Замерили компрессию: в норме.
Почему мы начинаем с этого, а не подключаем сходу диагностическую аппаратуру? Это разумеется! До того как приступать к узким исследованиям, необходимо исключить подозрения на обыкновенные, примитивные неисправности. Если, например, из 4 свеч нормально работают только три, то заниматься "высочайшей" диагностикой, в сути, заблаговременно.
Итак, подключили сканер. И здесь же в скопленных машиной кодах "ошибок" нашли неисправность датчика температуры охлаждающей воды. Скинули эту "ошибку", завели мотор. Индикатор "проверь движок" погас. Проверили характеристики системы, в том числе датчик температуры - вроде держится молодцом... Вот при 105°С включился, как положено, вентилятор... И здесь нам подфартило! Не успели отключить сканер, как на его мониторе температура вдруг свалилась до 20°С! Мотор даже на слух заработал по другому, ведь контроллер "разумно" отреагировал, добавив горючее и обогатив смесь.
Но через несколько секунд температура возвратилась к норме! Ясно, что дурачится датчик. Проверим-ка газоанализатором. Подключились - и ахнули: какие уж здесь ГОСТы по токсичности, если при каждой "гримасе" датчика то СО взмывает до туч, то СН, то "лямбда" обваливается!
Датчик температуры, понятно, поменяли. Да и сейчас характеристики токсичности не лезли ни в какие ворота, только скачки СН закончились и выхлопная труба уже не плевалась незапятнанным бензином.
Продолжим исследование - машину на подъемник! При работающем движке произвели осмотр выпускной тракт. Ринулась в глаза принципиальная деталь: из-под хомута меж приемной трубой и нейтрализатором с тихим, ровненьким шипением прорывались газы, при этом их звук исчезал только через несколько секунд после выключения мотора. Как будто газы с некоторым лишним давлением тут, перед нейтрализатором, накапливались.
Так оно и оказалось. Забегая вперед, скажу, что нейтрализатор (см. фото) пришлось поменять. Его глиняная внутренность оплавилась и препятствовала выпуску отработавших газов. Ну а что привело к этому?
Некорректные показания датчика температуры дезинформировали контроллер, а он, следуя своей логике (к "мозгам" претензий нет!), повсевременно выдавал корректирующие команды исполнительным механизмам впрыска. Состав консистенции в цилиндрах резко изменялся. Для нейтрализатора в особенности гибельно ее переобогащение - из-за этого он перегревался, прямо до оплавления керамики.
Возможно, смерти нейтрализатора содействовал состав самого бензина. Упомянутый нами налет кирпичного цвета был и тут. А любые отложения, как понятно, вредят здоровью "бойца с токсичностью", даже не перегретого.
После подмены нейтрализатора с датчиком кислорода и мотор оживился, и токсичность выхлопа возвратилась к норме. Безо всяких следов пропали перебои в работе мотора, восстановилась мощность. Владелец удостоверился в этом здесь же, в пробной поездке. Лицезреем, ему приятно - означает, и нам тоже!
Непроходимость дымопровода.