ПОЛЕТ ШМЕЛЯ И ПОЛГАРАНТИИ
ПОЛЕТ ШМЕЛЯ И ПОЛГАРАНТИИ
Изготовитель: «УЗДЭУАВТО»
Год выпуска: 2002
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002
Пробег на момент отчета: 50 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике:
2003, № 3, 6, 9, 12
DAEWOO MATIZ По законам аэродинамики шмель, как понятно, летать не может – но же летает. Так и «Матиз» – смотришь на его хиленькие аккумулятор да стартерчик и не понимаешь, каким чудом все это пускает мотор в хоть какой мороз. Куда более суровые «звери» пасуют, а этот жужжит и заводится…
Вообщем говоря, пробежав совместно с «Матизом» 50 000 км, я совсем пришел к внезапному для окружающих выводу: эта машинка – для зимы! Так как зима – это не только лишь Дерсу Узала с уссурийскими тиграми по брюхо в таежных снегах, да и Город с его обычной неготовностью к морозам и снегопадам. Итак вот – когда к брошенным где попало автомобилям добавляется такое же количество неубранных сугробов, когда проезжая часть иногда сужается до «велосипедной» дорожки, а без того тесноватый двор преобразуется в обледеневшую мышеловку без сыра – тогда небольшой узбекский «шмель» начинает притягивать завистные взоры: там пролез, отсюда вылез, здесь припарковался… При всем этом он достаточно лихо переползает через снежные брустверы, а еженедельные загородные пробеги км по 600 вообщем не считает за работу. И самое главное, обладает 2-мя первоочередными свойствами, необходимыми автомобилю в Рф: легкий запуск и хорошая «печка». За это прощаешь и непрестижность модели, и тесноту в салоне, и малочисленность подкапотного «табуна»…
Цена «КРУГОСВЕТКИ»
Техобслуживание, посвященное пробегу «вокруг экватора» (40 000 км), обошлось относительно недешево – сумма издержек составила 8578 руб. 96 коп. Приблизительно половину «скушала» работа, остальное – запчасти и «расходники». Количество замененных деталей на этот раз смотрелось внушительнее, чем обычно: натяжитель ремня ГРМ, три ремня всех мастей, свечки зажигания (это 4-ый набор, меж иным), фильтры «по кругу», также набор фронтальных тормозных колодок… Плюс масло 5W40, естественно.
По закону подлости практически через пару недель после визита на сервис в далекой ночной поездке вокруг стало не по привычке мрачно… Как досадно бы это не звучало – «кончился» ближний свет фар. До дому кое-как добрались – то на далеком, то на «габаритах», но было неприятно: снег, грязь, встречный поток... Пришлось снова ехать на «гарантийку», чтоб через пару часиков слушать внезапный вердикт – дескать, у вас лампочки сгорели, только и всего… До сего времени не верится, что две лампы могут сгорать синхронно – куда более похоже на окислившиеся контакты. Но куда деваться – сервисные «гуру» признали случай негарантийным, а поэтому редакционная казна похудела еще на полтысячи рублей…
Заговорив про Энциклопедия грузовых автомобилей, нельзя не отметить, что в свое время мы очевидно пожмотничали, выбирая зимние шины, – сейчас экономия выходит боком. Если в первую зиму особенных претензий к «Таганке» не было, то на данный момент ситуация поменялась – похоже, за 20 тыщ зимних км они утратили не только лишь половину шипов, да и прежнюю геометрию. Во всяком случае, дорогу держат куда ужаснее, чем годом ранее. «Матизовод» из примыкающего кабинета, разорившийся в свое время на «Гиславед», понимающе усмехается… Мы с «Матизом», но, не огорчаемся, так как коллеги как раз затеяли «очень своевременный» тест зимних шин подходящего размера. Клянчить не будем, но всекрете возлагаем надежды, что за выполнение роли носителя агрегатов небольшому «узбеку» чего-нибудть да перепадет…
А может, просто дотянем до тепла и на родную резину перейдем. Весна все-же…
Издержки НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ
«ДЭУ-МАТИЗ» (0-50 000 км), руб.

Расходы на бензин 33200
Расходы на сервис и запчасти 24243,41
Итого 57443,41 г.