КОНКУРС
КОНКУРС
И ПЕС, И СНЕГ
Посреди огромного количества верных ответов на задачку четырнадцатую мы отыскали тот, который полностью заслуживает заслуги. Создатель – Ольга ФЕДОСЕЕВА из Курганской области.
Отчего же залихорадило автомобиль, больше суток стоявший в глубочайшем снегу? Большая часть конкурсантов ответили верно, нашлись даже недовольные простотой задачки. Да, по уровню она вроде таблицы умножения – мы тоже боялись получить 100% верных ответов – а не тут-то было! Приблизительно каждый десятый очевидно не осознает, что все-таки с машиной происходило.
Итак, вот она – нескончаемая тема: автомобиль и зима! В Рио-де-Жанейро снег – экзотика, у нас – каждогодная боль в голове. Не знать его коварства – для себя дороже.
Что все-таки выходит? Создатели нескольких 10-ов писем говорят, что при движении по сугробам снег заполнит зазоры меж поддоном и «защитой», после этого «смерзнется» – и тяжеленный мотор будет «жестко лупить» по кузову. Но достаточно тяжело представить, каким образом будет обмерзать картер, подогретый до 90°С. А если все таки это специально сделать (допустим, на прохладной машине), то прогревшийся мотор снова все растопит!
По этой же причине мы сомневаемся насчет намерзания льда поверх глушителя, резонатора, нейтрализатора. Правда, есть читатели и похитрее. Почему бы снегу, по одной из версий, не набиться в глушитель? Позже он растаял, вода стекла вниз, а позднее промерзла. И глушитель, став тяжелее, начал очень лупить по кузову.
При этом на скорости 80 км/ч, а не другой. Но что в особенности интересно – на оборотном пути в глушителе лед так и не растаял, а вышло это только при ночевке в гараже, когда железки стали остывать. Предугадал создатель и то, куда потом делась вода. Она – «вытекла». Видно, в глушителе, как нельзя кстати, появились дырки.
Пусть лузеры конкурса не смущаются – подобные ответы читать иногда интересней, чем верные! Так, кто-то представил, что рядом с дачей выпускная система расстыковалась – и все тот же злодей-глушитель стал лупить по кузову. На оборотном пути, нужно считать, все были так пьяны, что рева мотора не слышали, зато в «ракушке» все само собой состыковалось! Какая красота!
А вот верная мысль, но не для нашего варианта: когда в арках над колесами намерзает лед, зазор меж ним и шиной невелик – и на неровностях дороги вероятны сильные удары. Но – единичные, а мы говорим о вибрации, появившейся при определенной скорости.
Еще одна версия: снег, попавший под капот, подмочил провода системы зажигания – и начались перебои. Заметим, но: нрав вибрации будет мягеньким, без сильной тряски кузова, притом на всех скоростях. Не запамятовали нашу подсказку? Идет речь о резонансных колебаниях подвески.
Вернемся к правильным ответам, посреди которых был и тот, что отмечен премией. Естественно, создатели рассматривают оба «действующих фактора» – четырехногий друг… и снег, набившийся в колесо.
Что касается пса, то он мог наделать бед и бесснежной зимой, ведь поел и попил всласть. Пушистому террористу читатели симпатизируют, смакуют подробности собачьего поведения, вычисляют его способности, умножают на количество «акций»… и приходят в кошмар! Снизу колес может намерзнуть столько льда, что и безумный стремительно не поедет. Но к двуногим «балансировщикам» обладатели автомобилей, припаркованных около пивных, теплых эмоций не испытывают. Дискриминация.
А если б пса не было? Положим, в колеса, арки, Ремонт и эксплуатация подвески набился снег. На ходу морозный ветерок отлично охлаждает колесо, снег на нем не тает. Но вот машина тормознула, обдува нет – и к верхним слоям шины поступает тепло изнутри: ведь пока она катилась, много энергии уходило на трение меж слоями и нагрев. Подогревает колесо и неостывший тормозной механизм. Снег начинает подтаивать и сползает по диску вниз. Чуток позднее вся высшая часть колеса очистится, а на нижней намерзнет лед. Если подтаивает снег в арке над колесом, то и он заносит свою лепту… Итоговый дисбаланс возможно окажется запредельным, что и случилось.
Много читателей докладывают о том, что и летом, если прокатишься по довольно грязной дороге, разбалансировка колес – дело рядовое. На стоянке грязь сползает вниз и позже засыхает, создав дисбаланс. Профессионал-шиномонтажник объяснил, как при халатной мойке грязь остается на внутренней стороне диска колеса. Итог тот же.
Ну а что делать с колесами, разбалансированными льдом? Практически все предлагают нехитрую штуку – снять их (!) и очистить. Представьте-ка это в мороз на заваленной снегом обочине… Несколько человек советуют другое. Притормаживая левой ногой и удерживая газ правой, проехать с неопасной скоростью несколько сот метров, чтоб диски тормозов и барабаны сильнее нагрелись. Потом на пару минут тормознуть и подождать, пока колеса, получая тепло, начнут освобождаться ото льда.
Кстати, тем же разъясняется концовка всей истории: когда машина осталась в «ракушке», колеса немного прогрелись… Отметили читатели и то, что машина, въехав в город, могла оказаться в потоках дорожного «рассола», который тоже уничтожает лед достаточно стремительно.
Ольга Федосеева прислала исчерпающий ответ на нашу задачку. Поздравляем ее с премией 6000 рублей.
Задачка СЕМНАДЦАТАЯ
ТЫ ВСЕ ПЕЛА?
Странноватый звук появился в один момент, без каких-то подготовительных симптомов. Противное «пение» кое-где снизу машины. «Ласточке» лет 5, много поездила. Здесь что угодно запоет!» – поразмыслила Катя. И стала следить. Пока машина стоит, необыкновенного шума нет. Тронешься – слышишь ясное пение. Звук возникает при разгоне и торможении, а если скорость не поменять, смолкает. Вот и найди причину!
В схожей ситуации и многие мужчины сдаются – движутся в сервис. Но Катя – дама самостоятельная: скоро VAZ 2106 уже стоял на эстакаде, а хозяйка изучала его снизу.
Отыскала! Посодействовал музыкальный слух, помноженный на сообразительность. Но что сейчас делать? Катя выдумала копеечный, но конкретный выход – звук пропал навечно.
Прав был поэт: «есть дамы в российских селеньях...»
А что произнесут наши читатели?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 июня 2004 г. по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по е-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.
И ПЕС, И СНЕГ
Посреди огромного количества верных ответов на задачку четырнадцатую мы отыскали тот, который полностью заслуживает заслуги. Создатель – Ольга ФЕДОСЕЕВА из Курганской области.
Отчего же залихорадило автомобиль, больше суток стоявший в глубочайшем снегу? Большая часть конкурсантов ответили верно, нашлись даже недовольные простотой задачки. Да, по уровню она вроде таблицы умножения – мы тоже боялись получить 100% верных ответов – а не тут-то было! Приблизительно каждый десятый очевидно не осознает, что все-таки с машиной происходило.
Итак, вот она – нескончаемая тема: автомобиль и зима! В Рио-де-Жанейро снег – экзотика, у нас – каждогодная боль в голове. Не знать его коварства – для себя дороже.
Что все-таки выходит? Создатели нескольких 10-ов писем говорят, что при движении по сугробам снег заполнит зазоры меж поддоном и «защитой», после этого «смерзнется» – и тяжеленный мотор будет «жестко лупить» по кузову. Но достаточно тяжело представить, каким образом будет обмерзать картер, подогретый до 90°С. А если все таки это специально сделать (допустим, на прохладной машине), то прогревшийся мотор снова все растопит!
По этой же причине мы сомневаемся насчет намерзания льда поверх глушителя, резонатора, нейтрализатора. Правда, есть читатели и похитрее. Почему бы снегу, по одной из версий, не набиться в глушитель? Позже он растаял, вода стекла вниз, а позднее промерзла. И глушитель, став тяжелее, начал очень лупить по кузову.
При этом на скорости 80 км/ч, а не другой. Но что в особенности интересно – на оборотном пути в глушителе лед так и не растаял, а вышло это только при ночевке в гараже, когда железки стали остывать. Предугадал создатель и то, куда потом делась вода. Она – «вытекла». Видно, в глушителе, как нельзя кстати, появились дырки.
Пусть лузеры конкурса не смущаются – подобные ответы читать иногда интересней, чем верные! Так, кто-то представил, что рядом с дачей выпускная система расстыковалась – и все тот же злодей-глушитель стал лупить по кузову. На оборотном пути, нужно считать, все были так пьяны, что рева мотора не слышали, зато в «ракушке» все само собой состыковалось! Какая красота!
А вот верная мысль, но не для нашего варианта: когда в арках над колесами намерзает лед, зазор меж ним и шиной невелик – и на неровностях дороги вероятны сильные удары. Но – единичные, а мы говорим о вибрации, появившейся при определенной скорости.
Еще одна версия: снег, попавший под капот, подмочил провода системы зажигания – и начались перебои. Заметим, но: нрав вибрации будет мягеньким, без сильной тряски кузова, притом на всех скоростях. Не запамятовали нашу подсказку? Идет речь о резонансных колебаниях подвески.
Вернемся к правильным ответам, посреди которых был и тот, что отмечен премией. Естественно, создатели рассматривают оба «действующих фактора» – четырехногий друг… и снег, набившийся в колесо.
Что касается пса, то он мог наделать бед и бесснежной зимой, ведь поел и попил всласть. Пушистому террористу читатели симпатизируют, смакуют подробности собачьего поведения, вычисляют его способности, умножают на количество «акций»… и приходят в кошмар! Снизу колес может намерзнуть столько льда, что и безумный стремительно не поедет. Но к двуногим «балансировщикам» обладатели автомобилей, припаркованных около пивных, теплых эмоций не испытывают. Дискриминация.
А если б пса не было? Положим, в колеса, арки, Ремонт и эксплуатация подвески набился снег. На ходу морозный ветерок отлично охлаждает колесо, снег на нем не тает. Но вот машина тормознула, обдува нет – и к верхним слоям шины поступает тепло изнутри: ведь пока она катилась, много энергии уходило на трение меж слоями и нагрев. Подогревает колесо и неостывший тормозной механизм. Снег начинает подтаивать и сползает по диску вниз. Чуток позднее вся высшая часть колеса очистится, а на нижней намерзнет лед. Если подтаивает снег в арке над колесом, то и он заносит свою лепту… Итоговый дисбаланс возможно окажется запредельным, что и случилось.
Много читателей докладывают о том, что и летом, если прокатишься по довольно грязной дороге, разбалансировка колес – дело рядовое. На стоянке грязь сползает вниз и позже засыхает, создав дисбаланс. Профессионал-шиномонтажник объяснил, как при халатной мойке грязь остается на внутренней стороне диска колеса. Итог тот же.
Ну а что делать с колесами, разбалансированными льдом? Практически все предлагают нехитрую штуку – снять их (!) и очистить. Представьте-ка это в мороз на заваленной снегом обочине… Несколько человек советуют другое. Притормаживая левой ногой и удерживая газ правой, проехать с неопасной скоростью несколько сот метров, чтоб диски тормозов и барабаны сильнее нагрелись. Потом на пару минут тормознуть и подождать, пока колеса, получая тепло, начнут освобождаться ото льда.
Кстати, тем же разъясняется концовка всей истории: когда машина осталась в «ракушке», колеса немного прогрелись… Отметили читатели и то, что машина, въехав в город, могла оказаться в потоках дорожного «рассола», который тоже уничтожает лед достаточно стремительно.
Ольга Федосеева прислала исчерпающий ответ на нашу задачку. Поздравляем ее с премией 6000 рублей.
Задачка СЕМНАДЦАТАЯ
ТЫ ВСЕ ПЕЛА?
Странноватый звук появился в один момент, без каких-то подготовительных симптомов. Противное «пение» кое-где снизу машины. «Ласточке» лет 5, много поездила. Здесь что угодно запоет!» – поразмыслила Катя. И стала следить. Пока машина стоит, необыкновенного шума нет. Тронешься – слышишь ясное пение. Звук возникает при разгоне и торможении, а если скорость не поменять, смолкает. Вот и найди причину!
В схожей ситуации и многие мужчины сдаются – движутся в сервис. Но Катя – дама самостоятельная: скоро VAZ 2106 уже стоял на эстакаде, а хозяйка изучала его снизу.
Отыскала! Посодействовал музыкальный слух, помноженный на сообразительность. Но что сейчас делать? Катя выдумала копеечный, но конкретный выход – звук пропал навечно.
Прав был поэт: «есть дамы в российских селеньях...»
А что произнесут наши читатели?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 июня 2004 г. по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по е-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.