ОТВЕТЫ ГИБДД
ОТВЕТЫ ГИБДД
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
ОТВЕТЫ ГИБДД
НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА Головного УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД МВД РФ, НАЧАЛЬНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ГИБДД МВД Рф АЛЕКСАНДР ЯКИМОВ
В Торжке Тверской области мне отказались выдать талон техосмотра, так как типо у машины были неисправны тормоза. При всем этом инспектор надавливал на педаль тормоза и, поставив машину на «ручник», толкал ее плечом. Разве можно таким способом выявить неисправность?
Способы проверки тормозного управления регламентированы пт 5.1 ГОСТ Р 51709-2001 «АвтотранПодвесканые средства. Требования безопасности к техническому состоянию и способы проверки» и предугадывают как стендовые тесты, так тесты в дорожных критериях. Описанная вами процедура проверки ни к одному из их не относится и, как следует, не соответствует требованиям эталона. Потому отказ в выдаче талона муниципального технического осмотра из-за неисправности тормозной системы в этом случае неправомерен.
У моего автомобиля очень затонированы стекла. Инспектор ДПС снял фронтальный номер и изъял талон техосмотра. В каких случаях это может быть?
Согласно части 2 ст. 27.13 Кодекса Русской Федерации об административных правонарушениях воспрещение эксплуатации автомототранПодвесканого средства методом снятия муниципальных регистрационных символов осуществляется в случае управления транПодвесканым средством, не прошедшим муниципального технического осмотра (ст. 12.1 КоАП РФ), также при управлении транПодвесканым средством с заранее неисправными тормозной системой (кроме стояночного тормоза), управляющим управлением либо сцепным устройством (в составе поезда) (часть 2 ст. 12.5). Изъятие талона о прохождении муниципального технического осмотра законодательством не предвидено. Но имейте в виду, что в случае, если светопропускание стекол вашего автомобиля ниже установленного ГОСТ 5727-88 «Стекло неопасное для наземного транПодвескаа. Общие технические условия», вы не имеете права эксплуатировать транПодвесканое средство. В неприятном случае вы сможете быть привлечены к ответственности по части 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Четыре года не эксплуатировал машину, потому техосмотр не проходил и дорожный налог не платил. На данный момент собираюсь ее реализовать. Не потребуют ли с меня выплатить долги по налогу и пройти техосмотр? Придется ли платить штраф?
Согласно Правилам регистрации автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД Рф (утверждены приказом МВД Рф от 27 января 2003 г. № 59, зарегистрированы в Минюсте Рф 7 марта 2003 г., регистрационный № 4251) доказательство факта прохождения Муниципального технического осмотра при снятии транПодвесканых средств с учета не требуется. При всем этом в согласовании со ст. 12.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена только за управление транПодвесканым средством, не прошедшим муниципальный технический осмотр. Контроль за уплатой транПодвесканого налога отнесен к компетенции налоговых органов, в которые подразделениями Госавтоинспекции передается информация о зарегистрированных ТС и их обладателях, в том числе о дате их снятия с учета.
При снятии машины с учета инспектор востребовал удалить тонировку. Правомерно ли требование?
Нет, неправомерно. Упомянутые выше Правила регистрации автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД Рф не предугадывают проверку технического состояния транПодвесканых средств при снятии их с регистрационного учета.
Купил прицеп САЗ-8299 (разрешенная наибольшая масса 500 кг). В свидетельстве о регистрации сотрудники ГИБДД занесли запись: тип ТС – прицеп, категория – Е. При всем этом в ПТС в графе «категория ТС (АВСД прицеп)» стоял прочерк. Могу ли я с «правами» категорий А, В, С управлять легковым автомобилем с таким прицепом?
Сможете. Согласно Правилам сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденным постановлением Правительства Русской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, водители, имеющие право на управление транПодвескаными средствами категории «В», «С» либо «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная наибольшая масса которого не превосходит 750 кг. Что касается ошибки, допущенной сотрудниками ГИБДД при заполнении свидетельства о регистрации, то для ее исправления вам придется снова обратиться в соответственное подразделение Госавтоинспекции.
От деда в наследие достался «горбатый «Запорожец» 1964 года выпуска. Последние 20 лет машина простояла в гараже, а все документы утеряны, хотя номера сохранились. Могу ли я претендовать на машину, и как вернуть документы?
Сначала нужно обратиться в органы нотариата для дизайна собственного права на наследие в порядке, предусмотренном штатским законодательством. На основании соответственного свидетельства и имеющихся в подразделении Госавтоинспекции по месту регистрации автомобиля учетных данных вы можете получить паПодвеска транПодвесканого средства и регистрационные документы на него.
При перерегистрации автомобиля в связи с подменой мотора сотрудники ГИБДД допустили ошибку: в документах спутали последние две числа номера мотора. Можно ли поправить некорректность, не перегоняя автомобиль к месту учета (машина зарегистрирована в другом регионе)?
Чтоб поправить некорректность, вам нужно обратиться с заявлением в подразделение Госавтоинспекции, в каком транПодвесканое средство записанно. В согласовании с упомянутыми выше Правилами регистрации автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД Рф при наличии событий, препятствующих представлению ТС на осмотр, для совершения регистрационных действий допускается представление акта технического осмотра, выданного подразделением Госавтоинспекции по месту нахождения ТС.