КОНКУРС
КОНКУРС
АВТОКЛУБ
КОНКУРС
С Уважением К ДАМЕ
За первоклассное решение задачки о капризах «девятки» премию в 6000 рублей получает наш читатель Дмитрий МИНЕЕВ из Челябинска.
Неким проще разобрать и собрать мотор, чем вдуматься в «непостижимую» логику рычагов, тяг, заслонок и винтиков карбюратора. Результаты еще одного тура нашего конкурса это только подтверждают. Желаете с ними ознакомиться?
Большая часть читателей не направили внимания на главную, как выяснилось, деталь в условии задачки – присутствие дамы! Нам напомнили о том, что игла поплавкового механизма «Солекса» способна заедать в закрытом состоянии, что случаются проблемы и с бензонасосом, и с «обраткой» (линией слива горючего из нагнетательной магистрали в бак), и с вентиляцией бака, и с фильтром горючего. Кто-то, исходя из того, что «на машине всегда есть что открутить», предлагал поменять свечки, провода, датчик Холла, коммутатор, реле зажигания, реле стартера (ого!), аккумулятор (…!!), только при этом здесь красивый пол! Но отдадим подабающее джентльменам – о даме запамятовали не все. Некие даже приписали ей очень своеобразную роль. Самая колоритная сводилась к тому, что при посадке дамы на фронтальное сидение автомобиль наклоняется так, что горючее… отливает от жиклеров карбюратора! Видно, создатель запамятовал, что идет речь о «Солексе», а не «Озоне», хотя и в последнем таковой «отлив», даже при спуске с крутой горы, жиклеров не оголяет. Это какой должна быть пассажирка!..
Вобщем один читатель настаивает на том, что при посадке пышноватой дамы «прогибается» кузов и провод аккума, натянувшись, утрачивает контакт с «массой».
«Женоненавистники» похитрее. Эти знают, что на деньке бензобака иногда накапливается вода. Отсюда легкий расчет: пока шофер едет один, вода может еще не доставать до топливозаборника, когда же рядом сядет подруга, насос начинает закачивать в карбюратор воду – и здесь... начинается узкая физика. По воззрению, понятное дело, создателя. Оказывается, пока карбюратор очень жаркий, бензин в нем бурлит и, бурля, смешивается с водой – «сбивается в эмульсию». Самое любознательное, что она, смесь, работе мотора не мешает. Навечно ли хватит припаса бензина в поплавковой камере, если учитывать, что вода его выпихнет, – это создателя не занимает. Разве откажешься от прекрасной идеи, когда и роль дамы понятна: она нескоро покинет магазин, а к тому времени карбюратор остынет, эмульсии уже не будет, в жиклеры пойдет «чистая вода» – мотор не запустится.
Версия подкупает. Но есть червоточинка: почему через два часа та же самая вода не мешает пуску? Куда она денется? Либо еще: если при посадке дамы она приливает к топливозаборнику, то почему этого не случается при остановке на крутом уклоне? Вобщем, не станем возражать тем, кто считает, что воду из бака необходимо удалить, не дожидаясь приключений.
Создатели последующих писем были в шаге от разгадки! Пока дама прогуливается от прилавка к прилавку, в раскаленном карбюраторе бензин бурлит, активно испаряется… Почему бы не представить, что через 20–30 минут в поплавковой камере будет сухо и мотор не заведется. Вспомним, но: в цилиндрах должна сгорать смесь паров бензина с воздухом! А куда же пропал бензин из поплавковой камеры? Впускной тракт – от воздушного фильтра до коллектора – заполнен парами бензина, отчего же мотор не желает заводиться? И что поменяется часа через три либо назавтра, когда в поплавковой камере и вправду может все высохнуть, а мотор меж тем пустится просто? Выходит, исправный бензонасос работает стремительно и даже подкачки вручную не просит.
А вот какой точки зрения держится Дмитрий Минеев, которую мы стопроцентно разделяем.
«Критических» 20–30 минут стоянки жаркого мотора обычно довольно, чтоб образовались плотные пары бензина, заполняющие все место над карбюратором. Вентиляция через шторки фильтра жалкая, воздуха тут не достаточно. Такую смесь можно именовать переобогащенной – ее никакой искрой не подожжешь. Чтоб продуть впускной тракт, приходится держать педаль акселератора нажатой (но не топтать ее!) и прокручивать коленвал стартером. Вот толика воздуха в консистенции стала больше, но вспышек еще как бы нет, позже появились 1-ые, вялые… Из глушителя валит темный дым с запахом несгоревшего бензина. Продолжаем крутить. Воздуха еще более – и мотор, в конце концов, по-настоящему заводится! Обороты резко нарастают – пора отпустить педаль акселератора. Смесь нормализовалась, темный дым пропал.
Время от времени коленвал нужно прокручивать секунд пять-шесть, а то и больше – сейчас работают и диффузоры карбюратора, подсасывая бензин, уровень которого в поплавковой камере вырастает. Смесь нормализуется не сходу!
Не будем забывать, что идет речь о довольно сложной системе, – возможность столкнуться с таким эффектом может быть большей при высочайшей температуре воздуха, недостатках в охлаждающей системе мотора, засорении сливной магистрали («обратки»), завышенном уровне горючего в поплавковой камере карбюратора и пр. Ситуацию может ухудшить и путаница на нашем топливном рынке, когда даже летом на АЗС попадает зимний бензин с завышенной испаряемостью.
Вот, фактически, и все. Нам остается только снова отметить фаворита еще одного тура конкурса Дмитрия МИНЕЕВА за четкий и полный ответ на задачку!
Задачка ДЕВЯТНАДЦАТАЯ
ИНЕРЦИЯ
За регулировку мотора – ручаюсь. Много лет все делаю сам. «Семерка» у меня уже 5-ая машина. Купил в 1998 году – не подводила никогда, не считая последнего варианта. Удивительно как-то стала заводиться: стартер полностью бодро прокручивает коленвал, а вспышек нет! Так может продолжаться длительно, а позже вдруг мотор заработает. При этом схватывает в тот момент, когда я поворачиваю ключ, выключая стартер. Это и наткнуло на верную идея. Проверил одно, другое... ну и отправился в магазин запчастей. Кстати, чтоб отмести вероятные сомнения, сообщаю, что с «толкача» мотор заводился мгновенно.
Что скажете, знатоки?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 августа 2004 г. по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по е-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.
АВТОКЛУБ
КОНКУРС
С Уважением К ДАМЕ
За первоклассное решение задачки о капризах «девятки» премию в 6000 рублей получает наш читатель Дмитрий МИНЕЕВ из Челябинска.
Неким проще разобрать и собрать мотор, чем вдуматься в «непостижимую» логику рычагов, тяг, заслонок и винтиков карбюратора. Результаты еще одного тура нашего конкурса это только подтверждают. Желаете с ними ознакомиться?
Большая часть читателей не направили внимания на главную, как выяснилось, деталь в условии задачки – присутствие дамы! Нам напомнили о том, что игла поплавкового механизма «Солекса» способна заедать в закрытом состоянии, что случаются проблемы и с бензонасосом, и с «обраткой» (линией слива горючего из нагнетательной магистрали в бак), и с вентиляцией бака, и с фильтром горючего. Кто-то, исходя из того, что «на машине всегда есть что открутить», предлагал поменять свечки, провода, датчик Холла, коммутатор, реле зажигания, реле стартера (ого!), аккумулятор (…!!), только при этом здесь красивый пол! Но отдадим подабающее джентльменам – о даме запамятовали не все. Некие даже приписали ей очень своеобразную роль. Самая колоритная сводилась к тому, что при посадке дамы на фронтальное сидение автомобиль наклоняется так, что горючее… отливает от жиклеров карбюратора! Видно, создатель запамятовал, что идет речь о «Солексе», а не «Озоне», хотя и в последнем таковой «отлив», даже при спуске с крутой горы, жиклеров не оголяет. Это какой должна быть пассажирка!..
Вобщем один читатель настаивает на том, что при посадке пышноватой дамы «прогибается» кузов и провод аккума, натянувшись, утрачивает контакт с «массой».
«Женоненавистники» похитрее. Эти знают, что на деньке бензобака иногда накапливается вода. Отсюда легкий расчет: пока шофер едет один, вода может еще не доставать до топливозаборника, когда же рядом сядет подруга, насос начинает закачивать в карбюратор воду – и здесь... начинается узкая физика. По воззрению, понятное дело, создателя. Оказывается, пока карбюратор очень жаркий, бензин в нем бурлит и, бурля, смешивается с водой – «сбивается в эмульсию». Самое любознательное, что она, смесь, работе мотора не мешает. Навечно ли хватит припаса бензина в поплавковой камере, если учитывать, что вода его выпихнет, – это создателя не занимает. Разве откажешься от прекрасной идеи, когда и роль дамы понятна: она нескоро покинет магазин, а к тому времени карбюратор остынет, эмульсии уже не будет, в жиклеры пойдет «чистая вода» – мотор не запустится.
Версия подкупает. Но есть червоточинка: почему через два часа та же самая вода не мешает пуску? Куда она денется? Либо еще: если при посадке дамы она приливает к топливозаборнику, то почему этого не случается при остановке на крутом уклоне? Вобщем, не станем возражать тем, кто считает, что воду из бака необходимо удалить, не дожидаясь приключений.
Создатели последующих писем были в шаге от разгадки! Пока дама прогуливается от прилавка к прилавку, в раскаленном карбюраторе бензин бурлит, активно испаряется… Почему бы не представить, что через 20–30 минут в поплавковой камере будет сухо и мотор не заведется. Вспомним, но: в цилиндрах должна сгорать смесь паров бензина с воздухом! А куда же пропал бензин из поплавковой камеры? Впускной тракт – от воздушного фильтра до коллектора – заполнен парами бензина, отчего же мотор не желает заводиться? И что поменяется часа через три либо назавтра, когда в поплавковой камере и вправду может все высохнуть, а мотор меж тем пустится просто? Выходит, исправный бензонасос работает стремительно и даже подкачки вручную не просит.
А вот какой точки зрения держится Дмитрий Минеев, которую мы стопроцентно разделяем.
«Критических» 20–30 минут стоянки жаркого мотора обычно довольно, чтоб образовались плотные пары бензина, заполняющие все место над карбюратором. Вентиляция через шторки фильтра жалкая, воздуха тут не достаточно. Такую смесь можно именовать переобогащенной – ее никакой искрой не подожжешь. Чтоб продуть впускной тракт, приходится держать педаль акселератора нажатой (но не топтать ее!) и прокручивать коленвал стартером. Вот толика воздуха в консистенции стала больше, но вспышек еще как бы нет, позже появились 1-ые, вялые… Из глушителя валит темный дым с запахом несгоревшего бензина. Продолжаем крутить. Воздуха еще более – и мотор, в конце концов, по-настоящему заводится! Обороты резко нарастают – пора отпустить педаль акселератора. Смесь нормализовалась, темный дым пропал.
Время от времени коленвал нужно прокручивать секунд пять-шесть, а то и больше – сейчас работают и диффузоры карбюратора, подсасывая бензин, уровень которого в поплавковой камере вырастает. Смесь нормализуется не сходу!
Не будем забывать, что идет речь о довольно сложной системе, – возможность столкнуться с таким эффектом может быть большей при высочайшей температуре воздуха, недостатках в охлаждающей системе мотора, засорении сливной магистрали («обратки»), завышенном уровне горючего в поплавковой камере карбюратора и пр. Ситуацию может ухудшить и путаница на нашем топливном рынке, когда даже летом на АЗС попадает зимний бензин с завышенной испаряемостью.
Вот, фактически, и все. Нам остается только снова отметить фаворита еще одного тура конкурса Дмитрия МИНЕЕВА за четкий и полный ответ на задачку!
Задачка ДЕВЯТНАДЦАТАЯ
ИНЕРЦИЯ
За регулировку мотора – ручаюсь. Много лет все делаю сам. «Семерка» у меня уже 5-ая машина. Купил в 1998 году – не подводила никогда, не считая последнего варианта. Удивительно как-то стала заводиться: стартер полностью бодро прокручивает коленвал, а вспышек нет! Так может продолжаться длительно, а позже вдруг мотор заработает. При этом схватывает в тот момент, когда я поворачиваю ключ, выключая стартер. Это и наткнуло на верную идея. Проверил одно, другое... ну и отправился в магазин запчастей. Кстати, чтоб отмести вероятные сомнения, сообщаю, что с «толкача» мотор заводился мгновенно.
Что скажете, знатоки?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 августа 2004 г. по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по е-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.