Парк ЗР Тоета Королла, Митсубиши Ланцер. «Японцы» на краю Европы
Парк ЗР: Тоета Королла, Митсубиши Ланцер. «Японцы» на краю Европы
Это повод, а вот настоящая причина: дать реальную нагрузку редакционной парочке – « Тойота Королла» и « Мицубиси Лансер», ранее исправно наматывающей километры в ближнем и далеком Подмосковье. Еще – пройти ТО где-нибудь подальше от столицы, оценив русский сервис.
Сзади суета сборов, оформление подходящих документов. Впереди пустынное в этот ранешний час Горьковское шоссе, 1-ая заправка «до полного» и неделя насыщенного общения с автомобилями. О том, что дорога не будет легкой, мы, естественно, догадывались, но, если честно, не подразумевали, что «Королла» и «Лансер» хлебнут горюшка в виде ям и колдобин в настолько значимом объеме. Наверняка, Наша родина непобедима, пока есть ее дороги либо то, что ими именуется. Но все это еще впереди, а пока наслаждаемся свободой высокоскоростного перемещения и ровненьким, притягивающим далью шоссе.
РАЗОРЕНИЕ НА Свечках
К моменту старта на одометрах машин кое-где около 14 000 км. Естественно, какие-либо итоги подводить рано, все работает как часы. Но и у хронометров бывают сбои, тем паче, если их поместить, мягко скажем, в неординарные условия работы. Такими для нашей парочки оказались московские АЗС, а точнее, бензин АИ-95, щедро разбавленный различными присадками. «Тойоте» в данном вопросе «повезло» больше – 1-ое же плановое ТО-10 000 выявило неработоспособность свеч зажигания, обильно покрытых красным нагаром.
После объявления «приговора» шофер, естественно, насторожился – не рановато ли? Ведь автомобиль заправляли на знакомых, испытанных уже не один год колонках. Но сервисмены оказались неумолимы – свечки нужно поменять, на мотор-тестере отмечены сбои в системе зажигания.
Владелец «Лансера» сначала похихикивал, мол, мой-то терпимее ко всякой дряни. Но торжество длилось недолго – в самом начале пробега его автомобиль начал подергиваться под нагрузкой и через некое время зажег желтоватый знак «Cheсk engine». Проклиная доморощенных алхимиков, решили тянуть до Екатеринбурга, ведь конкретно там наметили плановое ТО-15 000. В ответ «Лансер» малость похандрил, а потом, хлебнув чувашского бензина, вернул работу системы зажигания.
Любопытно, но в Екатеринбурге, где мы посетили фирменный сервис, пришлось даже настаивать на подмене свеч. Похоже, московские трудности тамошним механикам незнакомы. Они никак не желали поверить в неработоспособность деталей, подмена которых предусмотрена только на отметке 30 000 км.
Кое-где ЗА КАЗАНЬЮ
Сзади 1-ая полоса препятствий в районе Вязников, немного потрепавшая наших подопечных. Ее ремонтные ухабы выглядели, естественно, впечатляюще, но стремительно закончились. Следом – Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, пройденные как будто на одном дыхании. Дороги там если не отличные, то полностью терпимые: по сопоставлению с Подмосковьем потряхивать стало побольше, но авто знай для себя терпят, позволяя задерживать данный темп. Начинаем высматривать указатели на Ижевск, Пермь – места предполагаемого ночлега. И здесь в светлую голову заскучавшего от однообразия пейзажей фотохудожника, по совместительству штурмана головного экипажа, приходит мысль: а не срезать ли нам часть пути, воспользовавшись второстепенной дорогой через Малмыж?
В эталоне мы выскакиваем к городу Игра, а там, глядишь, и до Перми неподалеку. На фоне накапливающейся вялости предложение принимается. Единственное, что смущает – встречных и попутных машин становится меньше. Когда ровненький асфальт вдруг завершается достаточно жестким грейдером, осознаем: вляпались. Пыль столбом, вокруг ни души, а впереди полная неизвестность и… паромная переправа через Вятку.
Фотограф, естественно, счастлив – наконец началось, а вот мы и машины погрустнели.
ДОРОГИ ЖИЗНИ
Оказалось, тесты только начинаются. Мягенький и пыльный или грейдер, или проселок км через 30 завершился полностью сносным асфальтом. Правда, главной его особенностью явилось чередование ровненьких участков с кусочками вспученной и выкрошенной дороги. Непонятно, какие аномальные процессы происходят в тамошней земной поверхности, но все местные дороги мучаются схожей «полосатостью», не позволяющей расслабиться ни на минутку.
За Игрой подвески наших подопечных заработали в полную силу, послышались звуки срабатывающих ограничителей, начали скрепеть обивки салонов. Борьбу с препятствиями «Лансер» и «Тойота» восприняли по-разному, но об этом чуток позднее.
А пока маленький отдых в Перми, до которой добрались глубочайшей ночкой. Естественно, с дневным пробегом переборщили, зато до места предназначения осталось совершенно малость – км четыреста. Но победный настрой достаточно стремительно сменило угнетение – прямо на очах трасса Пермь–Екатеринбург перевоплотился в одну огромную канаву с огромными ямищами во всю ширину дороги. Что там творится – обрисовать тяжело, даже на первой передаче машина скачет с кочки на кочку, болезненно лязгая всем чем можно и нельзя. Какие уж здесь красы Урала! Периодически охото кинуть все, хлопнуть дверцей и закончить глумиться над собой и автомобилем.
Останавливаешься, а мимо тебя с стршным грохотом и лязгом несутся редчайшие машины и в очах их водителей одно – быстрее бы все это кончилось! Уже позже нам поведали, что местные этой дорогой пользуются исключительно в случае последней необходимости, ибо после поездки туда и назад трудности с подвеской практически гарантированы.
Мы, естественно, дотащились, но вечерком такого же денька было решено – назад едем как угодно, только не этим маршрутом.
О БЕДНЫХ ПОДВЕСКАХ
В самом первом материале про «Короллу» и «Лансер» мы уже касались их стойкости к неровностям дорог. Тогда «Тойота» показалась лучше адаптированной к российским условиям эксплуатации. На данный момент акценты сместились, хотя все перипетии наглядно обосновали – подвески «Короллы» еще эффективнее демпфируют большая часть колдобин. Благодаря массивным пружинам, а главное, большенному ходу сжатия этот автомобиль не опасается глубочайших поперечных волн, ям, ступенек асфальта. Все это достаточно безболезненно отрабатывается подвеской, не вызывая пробоев либо лишней раскачки кузова. Седоков потряхивает, естественно, значительно, но на большинстве дорог русской глубинки шофер может не концентрироваться на объезде каждой кочки.
Но существует и другая сторона. Оказалось, что в определенных режимах (110–120 км/ч) подвески автомобиля как будто каменеют, стремясь передать на кузов все маленькие выпуклости дорожного полотна. Эта особенность и порождает насыщенную болтанку, вытрясающую душу. Но стоит показаться ямам, все это вновь обретает работоспособность, а вот на относительно ровненькой поверхности экипаж начинает просить пощады. Нам показалось, что основная причина дискомфорта – очень жесткие пружины. Видимо, из-за их не обошел нашу «Короллу» и очередной недостаток – стук амортизаторных стоек при ходе отбоя. Стоило немножко «зевнуть» «лежачего полицейского» либо просто ступень асфальта, здесь же раздавалось свойственное «клац», свидетельствующее о стопроцентно избранном ходе фронтальных амортизаторов.
«Лансер» – он другой, более европейский что ли. Его достаточно жесткие и упругие подвески совершенно точно комфортабельными не назовешь. Этот автомобиль так же склонен тщательно повторять профиль дорожного полотна. Но «Лансеру» чужда боковая болтанка, настолько ярко выраженная на «Королле», колебания кузова не настолько резки и импульсивны. Зато все другое – как досадно бы это не звучало, не совершенно для дорог русской глубинки. В нашем случае 1-ые суровые прирекания к работе подвесок появились в 500–600 километрах от Москвы. Тут очень стремительно почувствовалась нехватка энергоемкости и хода сжатия. Попав, к примеру, на глубочайшие поперечные волны асфальта, автомобиль начинал беспомощно раскачиваться, не способен погасить колебания. Чего уж тогда ждать от более суровых препятствий! В общем, приблизительно с половины пути «Лансер» начал отставать, теряя темп. Как по другому – не «убивать» же машину, которая просто не рассчитана на танкодромы. Ну а итоговые воспоминания в общем-то сродни «тойотовским» – через 8–10 часов таковой езды болит все: на чем сидишь, чем рулишь и чем думаешь.
ДОМОЙ
Екатеринбург уже издавна сзади. В прошедшем остались его радушие, прекрасные, зеленоватые, но в большинстве собственном такие неровные улицы. Что поделать, и в этом известном городке сосуществуют сама история страны Русского, современные строения – гостиницы, дилерские центры – и очевидно перегруженные неважнецкие дороги.
Наш оборотный маршрут лишен каких-то тестов. Через Касли – Карабаш – Миасс – Златоуст выбираемся к Уфе и дальше через Набережные Челны на Казань и Москву. Нельзя сказать, что и в этом направлении все совершенно, но по последней мере без внедорожных сюрпризов, ну и местность живописнее.
Машины держатся молодцом. Похоже, они уже свыклись с нескончаемыми гребенками, трамплинами, постукиваниями и потряхиваниями, чего не скажешь о нас. Вялость берет свое, накатались, пора подытоживать.
Утраты? Их как и раньше нет. Разве что прибавилось «сверчков» в салонах, да немного подрастеряли былую упругость подвески. Машинам, естественно, досталось. Это где-нибудь под Нижним Новгородом они вновь ощутят себя в родной и обычной стихии. А пока водителям приходится напряженно исследовать очами дорогу и уворачиваться от опасных колдобин.
Кстати, в этой поездке мы, в конце концов, смогли сопоставить работу систем кондиционирования. Итак вот, при ярчайшем солнечном свете и забортной температуре 28–30°С отмеченная в климатической камере временная разница выхода на рабочую температуру видна безо всяких устройств (ЗР, 2004, № 6). В этом вопросе «Королла» все таки уступает «Лансеру», требуя для сотворения комфортабельных критерий огромных и времени, и скорости вентилятора. В конечном итоге бодрящей прохлады удается достигнуть в обоих салонах, вот исключительно в «Мицубиси» она наступает резвее.
Итак, за прошедшую неделю на одометрах наших авто добавилось по четыре с маленьким тыщи км. Из их приблизительно триста пришлось на грейдер и откровенно убойный асфальт. При всем этом средний расход горючего у «Тойоты-Королла» составил 6,9 л/ 100 км, а у « Мицубиси Лансер» 6,8 л/ 100 км. Что ж, для начала хорошо, тем паче что впереди еще тыщи км и масса новых воспоминаний.
Тоета Королла
Изготовитель: «ТОЙОТА», Турция
Год выпуска: 2003
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004
Пробег на момент отчета: 19 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2004, № 5, 6
Митсубиши Ланцер
Изготовитель: «МИЦУБИСИ», Япония
Год выпуска: 2003
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004
Пробег на момент отчета: 19 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2004, № 5, 6
Создатели: СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ




г.