ЕСТЬ ЛИ «ЖЕНСКИЙ СТИЛЬ»?
ЕСТЬ ЛИ «ЖЕНСКИЙ СТИЛЬ»?
АВТОКЛУБ
Дамский Взор
ЕСТЬ ЛИ «ЖЕНСКИЙ СТИЛЬ»?
Пишу, отлично помня материал Анны Ставровой «Женская агрессия» (ЗР, 2004, № 4). Скажу сходу: считаю не полностью корректным из экстремальных случаев делать такие далековато идущие выводы. Утверждая, что «в дорожном движении участники не делятся по половому признаку – все мы равны перед дорожным законом», создатель сочла вероятным поделить по половому признаку хамство. О чем здесь гласить?
Практически 120 годов назад дама – это была фрау Берта Бенц – сыграла приметную роль в разработке первого самодвижущегося экипажа. С ее помощью был запущен, пожалуй, один из самых масштабных коммерческих проектов в истории населения земли. Но его освоением занялись мужчины, а дамы робко заняли свое место на пассажирском сидение. Многие годы числилось, что водить автомобиль (равно как прыгать с парашютом, служить в армии, ставить рекорды либо заниматься делом) – не женское дело. Заниматься этим могут только очень экстравагантные и эмансипированные, презирающие публичное мировоззрение.
С того времени все поменялось. Запад издавна стал территорией победившего авто (и не только лишь) равенства. В тех же США водительские права имеет абсолютное большая часть: в стране это – основное и чуть не единственное удостоверение личности. Количество личных авто в Рф, как и число дам за рулем, тоже вырастает в геометрической прогрессии. Но особенностью русского «автомобильного менталитета» все еще остается старенькое представление: дамам присущ особенный, неискусный, «женский» стиль вождения, выделяющий их на дороге. Поддерживают это мировоззрение не только лишь мужчины, да и многие дамы.
Мы взяли несколько интервью у опытнейших автомобилистов. Нас заинтересовывало: что, на их взор, отличает женщину-водителя? И вот что выяснилось.
Претензии парней к дамам за рулем сводятся к трем главным пт. Во-1-х, дам отличает чрезмерная осторожность, что приводит к «тупому», «вялому» стилю вождения. Несоблюдение рядности, неискусная парковка, движение со скоростью наименьшей, чем скорость потока, что делает помехи для участников движения. Все это бывает, естественно, но не только лишь у дам – у парней тоже. Но для основной массы водителей те, кто совершает ошибки, заблаговременно идентифицируются как дамы. Если предположение подтверждается – детская удовлетворенность узнавания («Ну, я же гласил – дама за рулем!»), а если нет – комментариев не следует. По другому говоря, дам, удачно управляющих автомобилем, не замечают, а ошибки неискусных возводятся в общепринятое правило.
2-ая претензия. Женщин-водителей отличает техно безграмотность: они не имеют представления о принципах устройства автомобиля, полностью беспомощны в решении наипростейших технических задач.
Во времена «высокой гаражной культуры», когда каждый 2-ой умел чинить автомобиль «на коленке», – это было суровым обвинением. Но сейчас при развитом и доступном автосервисе такая необходимость фактически отпала. Это умение равномерно вырождается и в мужской среде – но обвинения в техническом бессилии адресуются только женщинам-автомобилисткам. Они и не протестуют. Частично из кокетства (это снимает с их ответственность за сервис автомобиля), частично под воздействием «комплекса» перед «все знающими» и «все умеющими» мужиками.
В-3-х, считают мужчины, дамы плохо ориентируются на местности, не всегда могут уяснить подходящую дорогу и нередко беспомощны в выборе рационального маршрута. Существует даже некоторое научное обоснование этому: уделом мужчины сызвека были охота, добыча – вот у него и развивалась пространственная ориентация. Дама же далековато от родной пещеры не отходила – в этом не было особенной надобности.
Все так. Но, как узнали более детальные исследования американских психологов, пространственное восприятие парней и дам различается быстрее не количественно, а отменно. Мужчины обширнее, чем дамы, распределяют свое внимание в незнакомой обстановке, потому на новеньком маршруте ориентируются увереннее. У дам внимание наименее обширное, но более детализированное и тщательное, потому известную им местность они знают лучше. Как следует, на знакомых городских маршрутах дамы ни в чем же не уступают мужикам, даже напротив. Освоение же незнакомых маршрутов упрощается после детализированного исследования карты авто дорог и консультаций. Это позволит хоть какой даме разыскать даже самое далековато запрятанное логово мамонтов.
Сверхосторожность, неумелость, техно безграмотность, слабость на дороге – таковы, по воззрению парней, особенности женщины-водителя. Об этом придумывают смешные рассказы. Как на это реагируют дамы, решившие получить «права»?
Защита пассивная: обклеивают автомобиль «каблучками» и другими «женскими» знаками. Нередко это приводит к оборотному эффекту – многие водители плохо относятся на дороге к тем, кто просит к для себя особенного дела, будь то машина с мигалкой либо «женский» автомобиль. Другие выбирают активный метод защиты: дорогой автомобиль, брутальный стиль вождения. Стремясь быть на дороге «как мужчины», они иногда теряют чувство меры и водят машину даже более агрессивно, неосознанно идя на неразумный риск.
Лучший же вариант только один. Просто ездить, никому ничего не доказывая, при этом, как можно больше и почаще. Умение приходит только с опытом. Наличие его, а совсем не половые признаки отличает грамотного водителя. Может быть, если все мы будем так подходить к этой дилемме, у нас появится шанс стать государством обоюдного почтения и партнерства на дорогах.
Дама – ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!
Выбор и приобретение автомобиля уже не удел одних только парней, и производителям автомобилей при разработке моделей приходится учесть специальные вкусы представительниц красивого пола. Германские авто концерны, к примеру, больше берут на прицел дам, как очень многообещающую группу покупателей. Если мужчины в Германии выбирают для себя приличные модели – «Мерседес», БМВ 5-й серии либо « Фольксваген Пассат», то немки сначала отдают предпочтение малогабаритным автомобилям типа « Фольксваген Гольф». Налицо явное рвение дам к маленьким и не очень массивным легковушкам, толика которых в общем объеме производства автомобилей будет возрастать с каждым годом.
АВТОКЛУБ
Дамский Взор
ЕСТЬ ЛИ «ЖЕНСКИЙ СТИЛЬ»?
Пишу, отлично помня материал Анны Ставровой «Женская агрессия» (ЗР, 2004, № 4). Скажу сходу: считаю не полностью корректным из экстремальных случаев делать такие далековато идущие выводы. Утверждая, что «в дорожном движении участники не делятся по половому признаку – все мы равны перед дорожным законом», создатель сочла вероятным поделить по половому признаку хамство. О чем здесь гласить?
Практически 120 годов назад дама – это была фрау Берта Бенц – сыграла приметную роль в разработке первого самодвижущегося экипажа. С ее помощью был запущен, пожалуй, один из самых масштабных коммерческих проектов в истории населения земли. Но его освоением занялись мужчины, а дамы робко заняли свое место на пассажирском сидение. Многие годы числилось, что водить автомобиль (равно как прыгать с парашютом, служить в армии, ставить рекорды либо заниматься делом) – не женское дело. Заниматься этим могут только очень экстравагантные и эмансипированные, презирающие публичное мировоззрение.
С того времени все поменялось. Запад издавна стал территорией победившего авто (и не только лишь) равенства. В тех же США водительские права имеет абсолютное большая часть: в стране это – основное и чуть не единственное удостоверение личности. Количество личных авто в Рф, как и число дам за рулем, тоже вырастает в геометрической прогрессии. Но особенностью русского «автомобильного менталитета» все еще остается старенькое представление: дамам присущ особенный, неискусный, «женский» стиль вождения, выделяющий их на дороге. Поддерживают это мировоззрение не только лишь мужчины, да и многие дамы.
Мы взяли несколько интервью у опытнейших автомобилистов. Нас заинтересовывало: что, на их взор, отличает женщину-водителя? И вот что выяснилось.
Претензии парней к дамам за рулем сводятся к трем главным пт. Во-1-х, дам отличает чрезмерная осторожность, что приводит к «тупому», «вялому» стилю вождения. Несоблюдение рядности, неискусная парковка, движение со скоростью наименьшей, чем скорость потока, что делает помехи для участников движения. Все это бывает, естественно, но не только лишь у дам – у парней тоже. Но для основной массы водителей те, кто совершает ошибки, заблаговременно идентифицируются как дамы. Если предположение подтверждается – детская удовлетворенность узнавания («Ну, я же гласил – дама за рулем!»), а если нет – комментариев не следует. По другому говоря, дам, удачно управляющих автомобилем, не замечают, а ошибки неискусных возводятся в общепринятое правило.
2-ая претензия. Женщин-водителей отличает техно безграмотность: они не имеют представления о принципах устройства автомобиля, полностью беспомощны в решении наипростейших технических задач.
Во времена «высокой гаражной культуры», когда каждый 2-ой умел чинить автомобиль «на коленке», – это было суровым обвинением. Но сейчас при развитом и доступном автосервисе такая необходимость фактически отпала. Это умение равномерно вырождается и в мужской среде – но обвинения в техническом бессилии адресуются только женщинам-автомобилисткам. Они и не протестуют. Частично из кокетства (это снимает с их ответственность за сервис автомобиля), частично под воздействием «комплекса» перед «все знающими» и «все умеющими» мужиками.
В-3-х, считают мужчины, дамы плохо ориентируются на местности, не всегда могут уяснить подходящую дорогу и нередко беспомощны в выборе рационального маршрута. Существует даже некоторое научное обоснование этому: уделом мужчины сызвека были охота, добыча – вот у него и развивалась пространственная ориентация. Дама же далековато от родной пещеры не отходила – в этом не было особенной надобности.
Все так. Но, как узнали более детальные исследования американских психологов, пространственное восприятие парней и дам различается быстрее не количественно, а отменно. Мужчины обширнее, чем дамы, распределяют свое внимание в незнакомой обстановке, потому на новеньком маршруте ориентируются увереннее. У дам внимание наименее обширное, но более детализированное и тщательное, потому известную им местность они знают лучше. Как следует, на знакомых городских маршрутах дамы ни в чем же не уступают мужикам, даже напротив. Освоение же незнакомых маршрутов упрощается после детализированного исследования карты авто дорог и консультаций. Это позволит хоть какой даме разыскать даже самое далековато запрятанное логово мамонтов.
Сверхосторожность, неумелость, техно безграмотность, слабость на дороге – таковы, по воззрению парней, особенности женщины-водителя. Об этом придумывают смешные рассказы. Как на это реагируют дамы, решившие получить «права»?
Защита пассивная: обклеивают автомобиль «каблучками» и другими «женскими» знаками. Нередко это приводит к оборотному эффекту – многие водители плохо относятся на дороге к тем, кто просит к для себя особенного дела, будь то машина с мигалкой либо «женский» автомобиль. Другие выбирают активный метод защиты: дорогой автомобиль, брутальный стиль вождения. Стремясь быть на дороге «как мужчины», они иногда теряют чувство меры и водят машину даже более агрессивно, неосознанно идя на неразумный риск.
Лучший же вариант только один. Просто ездить, никому ничего не доказывая, при этом, как можно больше и почаще. Умение приходит только с опытом. Наличие его, а совсем не половые признаки отличает грамотного водителя. Может быть, если все мы будем так подходить к этой дилемме, у нас появится шанс стать государством обоюдного почтения и партнерства на дорогах.
Дама – ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!
Выбор и приобретение автомобиля уже не удел одних только парней, и производителям автомобилей при разработке моделей приходится учесть специальные вкусы представительниц красивого пола. Германские авто концерны, к примеру, больше берут на прицел дам, как очень многообещающую группу покупателей. Если мужчины в Германии выбирают для себя приличные модели – «Мерседес», БМВ 5-й серии либо « Фольксваген Пассат», то немки сначала отдают предпочтение малогабаритным автомобилям типа « Фольксваген Гольф». Налицо явное рвение дам к маленьким и не очень массивным легковушкам, толика которых в общем объеме производства автомобилей будет возрастать с каждым годом.