БРИЛЛИАНТ В Умеренной ОПРАВЕ
БРИЛЛИАНТ В Умеренной ОПРАВЕ
АВТОКЛУБ
Тоета Camry В ДЕТАЛЯХ
БРИЛЛИАНТ В Умеренной ОПРАВЕ
АНАТОЛИЙ СУХОВ
Авто похожи на людей: одни сходу завлекают внимание необыкновенной наружностью, звучной речью, жестикуляцией, другие – как будто частицы безликой толпы. Но как нередко эпатаж прикрывает пустоту, а за «серой одежкой» прячется настоящая привлекательность. Наружность «Тойоты-Камри» в двадцатом кузове не назовешь броской – обычный потомок «мыльного поколения» конца прошедшего века. Все же, число поклонников этой модели непреклонно вырастает. Надежная и комфортабельная «Камри», с большущим багажником, хороша и для ежедневных поездок, и для путешествий, и для парадных выездов. На проселке не развалится, а штатный электропакет с обогревом сидений и климат-контролем позволит запамятовать и об простой наружности, и о простоватой обивке салона. Эта машина для тех, кто ценит надежность и комфорт.
ГЕНЕАЛОГИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ
В Рф двадцатые «камри» официально стали продавать скоро после начала производства (см. «Из истории модели»), но много их попало к нам другим методом, благо выпускали модель на 3-х материках. Если VIN автомобиля начинается с JT, место его рождения – Япония (конкретно такие официально продавали у нас), 4Т1 значит штат Кентукки (США), а 6Т – Альтон (Австралия). В Кентукки выпускали и люксовую версию «Авалон», а купе и автомобиль с откидным верхом «Солара» делали в канадском Кембридже – его VIN начинается с 2Т1.
Если не считать «горелых литовских перевертышей», то более проблемные машины приходят иногда из Америки. Помните, как в их фильмах водители молвят заправщику на АЗС: «Залей-ка полный бак, проверь свечки и масло!». Доступная минералка, которую америкосы льют в свои монстры, коксуясь, гробит форсированные моторы селективной сборки – забиваются каналы, залегают кольца. В особенности в трехлитровых «шестерках»: при схожей диете этот движок может востребовать ремонта уже через 60–100 тыс. км. Потому, покупая таковой автомобиль, стоит, как минимум, проверить компрессию, а лучше оглядеть и внутренности цилиндров при помощи эндоскопа. Неплохой вариант – авто, прибывшее из Скандинавии. Тут в стандартном оснащении – обогрев мотора с наружным питанием (от розетки в гараже) и ближний свет деньком.
АССОРТИМЕНТ ИЗ 2-ух БЛЮД
Выбор движков у покупателя «Камри» невелик: 2,2-литровая «четверка» либо упомянутый трехлитровый V6. Если желаете ручную коробку, вы обречены на более слабенький мотор – «шестерку» выпускали только с «автоматом». Последний также прописался в «Соларе» и в «Авалоне». Выбор кузова еще скромнее: посреди леворульных «камри» этого поколения нет универсала.
При постоянной смене масла и фильтров моторы особенного внимания не требуют. 1-ые огромные расходы – на 100 тыс. км: пора поменять приводные ремни и ремни ГРМ, профилактически почистить форсунки, проверить клапанные зазоры. Уникальные ремни исправно выхаживают положенный срок, и при обрыве клапаны не гнутся, потому некие ездят «до упора» – ремень рвется приблизительно к 160 тыс. км. До дома, естественно, придется добираться на эвакуаторе, так что непонятно еще, что дешевле. При первой подмене ремня поменять ролики не надо, а вот к пробегу 200 тыс. км пригодятся и ролики, и помпа. На «четверках» она может потребоваться и ранее, к 100–150 тыс. км – изношенный подшипник выдает себя шумом. Вобщем, незамедлительное вмешательство тут не непременно. Зазоры ГРМ, обычно, не уходят до 200 тыс. км; регулируются они шайбами, как на «восьмерке».
Расход масла во всех движках изредка превосходит 0,1 л на 1000 км. До подмены поршневых колец и маслоотражательных колпачков рядный мотор осилит 250–300 тыс. км, а V-образные – более 300 тыс. км. В пользу очень успешной конструкции «шестерки» гласит и то, что в заряженных версиях с нее снимали на 20 сил больше. Тот же мотор унаследовало последующее поколение «Камри».
Хитрецкая система рециркуляции с датчиком температуры отработавших газов, как и все элементы системы управления движком, работает идеально. Без осложнений переваривают русский бензин электронасос и форсунки. Внепланово придется поменять только свечки, почаще на движке 2,2 л (правда, на трехлитровом для этого придется разобрать полмотора). Обыденные свечки служат менее 20 тыс. км, платиновые (в большинстве случаев на моторе 3,0 л) – 60–70 тыс. км, что все таки намного меньше положенных 100 тыщ.
Мыть движок не возбраняется, но перед пуском непременно просушите катушки зажигания, свечные провода и генератор. Штатная защита моторного отдела убережет только от грязищи, но усиливать ее не непременно – металлической поддон картера не очень опасается ударов.
СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ
Сцепление сюрпризов не преподносит – служит 150–200 тыс. км и изменяется комплектом. «Автомат» просит только обновления масла 75W90 (Castrol TAF-X) каждые 40 тыс. км (оттуда соединяется только около 1/3 номинального объема). Фильтр в АКП подменять не надо. С этим же интервалом меняем масло и в «механике».
ШРУСы при целых чехлах служат более 200 тыс. км, подшипники фронтальных и задних ступиц – около 100 тыщ. Тормоза – дисковые на всех колесах, сзади в дисках – барабаны для колодок ручника (как на «Опеле» либо «Мерседесе»). Индикаторы износа тут акустические (загнутая пластинка на внутренней колодке), оттого безотказные. Чтоб избавиться от скрипа тормозов, довольно смазать подвижные части суппорта медной смазкой и, естественно, проверить, на месте ли противоскрипные пластинки колодок. Фронтальные диски служат 60–100 тыс. км, задние – приблизительно в полтора раза подольше.
Управляющие наконечники – практически нескончаемые, а вот шарниры тяг могут износиться к 100 тыс. км. Сама рейка работает без приреканий, только к 200 тыс. км может показаться течь по сальнику управляющего вала. Его нетрудно поменять. Чтоб ГУР служил подольше, каждые 80 тыс. км стоит поменять рабочую жидкость ATF Dexron III. Для этого отсоединяем «обратку» от бачка и опускаем шланг в подходящую емкость. Вывесив переднюю ось, заводим мотор и, пока ассистент крутит руль, доливаем свежайшую жидкость в бачок, следя, чтоб в систему не попадал воздух.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ Чашечки
Одно из слабеньких мест подвески «Камри» до 1999 года выпуска – чашечка верхней опоры фронтальной стойки. Стук опоры ясно слышен, невзирая на неплохую звукоизоляцию. Подтягивание гайки помогает на короткий срок, побороть болезнь можно, только поменяв Ремонт и эксплуатация. Новые работают без приреканий. Сами рессоры живут 100–150 тыс. км.
Через 30–40 тыс. км, может быть, придется поменять втулки стабилизатора поперечной стойкости – Ремонт и эксплуатация копеечные. Стойки стабилизатора держатся до 100 тыс. км, опоры еще долговечнее – 150–200 тыс. км, а сайлент-блоки переживут автомобиль.
У фронтальных и задних колес регулируются только схождение и разрушение, кастер тут задан конструктивно, так что при покупке непременно проверьте все углы. Выставлять их идеальнее всего на фирменном сервисе, хотя бы поэтому, что могут потребоваться новые Ремонт и эксплуатация, к примеру, регулировочные эксцентрики для задней подвески. У старых машин они, бывает, закисают намертво.
САМ Для себя ДИАГНОСТ
Жители страны восходящего солнца как и раньше веруют, что посреди покупателей их машин много тех, кто захотит если не чинить, то, по последней мере, без помощи других диагностировать автомобиль. Потому и оставляют такую возможность всем, у кого под рукою найдутся скрепка и список кодов дефектов. Замкнув диагностический разъем, можно опросить системы управления движком и коробкой, АBS и подушками безопасности.
Пожалуй, единственная соответствующая неисправность электрического оборудования «Камри» – выход из строя подогрева сидений. В дилерском техцентре нагревательный элемент поменяют раздельно. Снимать аккумуляторную батарею можно без опасений, помните только, что в момент ее подключения и отключения зажигание должно быть выключено. Не возбраняется и «прикуривание».
В комплекте к автомобилю прилагается три ключа – два «главных» и один «сервисный», которым нельзя открыть «бардачок».
ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ
1996 год. В октябре представлен автомобиль «Тойота-Камри» 4-ого поколения. Движки – бензиновые, 4 клапана на цилиндр: Р4, индекс 5S-FE – 2,2 л, 96 кВт/131 л. с.; V6, индекс 1MZ-FE – 3,0 л, 140 кВт/190 л. с. Коробки – М5 (2,2 л) либо А4, привод – фронтальный. Для рынка США длится выпуск первого поколения «Тойоты-Авалон» (с 1994 г.) с двигателем внутреннего сгорания V6, индекс 1MZ-FE – 3,0 л, 143 кВт/195 л. с.
1998 год. Представлено новое купе «Тойота-Камри Солара», движки – 2,2 и 3,0 л унаследованы от базисной модели. Модель «Авалон» получила новые 3-литровые движки мощностью 149 кВт/203 л. с. и 147 кВт/200 л. с. для Калифорнии (с низкой токсичностью выхлопа).
2000 год. 2-ое поколение «Тойоты-Авалон»: мощность мотора 1MZ-FE увеличена до 154 кВт/210 л. с. Легкий рестайлинг «Камри»: поменялись молдинги, оптика. Представлен автомобиль с откидным верхом на базе купе «Солара».
2001 год. «Тойота-Камри» 5-ого поколения.
ПРИМЕРНАЯ Цена РАБОТ
У Официального представителя
Выполняемая Цена,
работа долл. США
Диагностика электрических
систем автомобиля 75
Диагностика подвески 30
Подмена ремня ГРМ /
его роликов и помпы (двиг. 5S-FE) 100 / +50
Подмена ремня ГРМ /
его роликов и помпы (двиг. 1MZ-FE) 109 / +50
Подмена свеч зажигания
(двиг. 5S-FE / двиг. 1MZ-FE) 20 / 100
Регулировка клапанов
(двиг. 5S-FE / двиг. 1MZ-FE) 140 / 185
Подмена сцепления
(двиг. 5S-FE / двиг. 1MZ-FE) 270 / 300
Подмена подшипника ступицы
фронтальной / задней 100 / 65
Подмена дисков тормозов
(пара) фронтальных / задних 55 / 65
Подмена верхних опор
фронтальных стоек (пара) 115
Подмена втулок / стоек стабилизатора 50 / 50
Регулировка углов установки всех колес 150
Подмена элемента подогрева сидения 100
ПРИМЕРНАЯ Цена
Уникальных ЗАПЧАСТЕЙ
Запчасть Цена,
долл. США
Ремень ГРМ / его ролики /
помпа (двиг. 5S-FE) 48 / 153 / 170
Ремень ГРМ / его ролики /
помпа (двиг. 1MZ-FE) 56 / 165 / 149
Свеча зажигания рядовая / платиновая 4,5 / 16
Набор сцепления
(двиг. 5S-FE / двиг. 1MZ-FE) 274 / 274
Подшипник фронтальной / задней ступицы 97 / 298
Фронтальные / задние
диски тормозов (пара) 276 / 250–262
Фронтальные / задние
тормозные колодки (набор) 80 / 71–87
Набор опоры фронтальной стойки 146
Набор втулок стабилизатора 16–20
Набор стоек стабилизатора
фронтальных / задних 138 / 120
Элемент подогрева сидения
(подушка / спинка) 180 / 165
Крыло фронтальное* 226
Капот* 460
Бампер фронтальный* 277
Фара* (до / после рестайлинга) 241 / 281
*Европейские модели. Тоета CAMRY



г.