ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА
ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА
АВТОКЛУБ
АВТОПАРК: Daewoo Matiz
ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА
СЕРГЕЙ КЛОЧКОВ, Миша КОЛОДОЧКИН
Daewoo Matiz
Изготовитель: АО «УзДэуавто»
Год выпуска: 2002
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002
Пробег на момент отчета: 90 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2003, № 3, 6, 9, 12; 2004, № 5
На 51-й тыще км вышло умопомрачительное, неосуществимое событие: «Матиз» помер.
Помер, простите за цинизм, умопомрачительно впору. Всю субботу он месил колесиками снег вперемешку с грязюкой, убежав при всем этом на 500 км от дома – а к вечеру осилил и тыщу. 10-ки раз останавливался, позируя для съемки в стршной глухомани, вновь потом лихо пускался – все как обычно. В полночь он привез владельца домой, обычно погасил свои глазки и… наутро помер: «тррр» – и ни единой вспышки.
Стало обидно – хоть ногой по колесу стучи… На наше счастье, сервис «УзДэу» на Дубининской работает без выходных – звоним, жалуемся и приблизительно через час встречаем присланный эвакуатор. «Бычок» натруженно пыхтит, а шофер пеняет, что хотя эвакуация и бесплатная, но вот услуги по погрузке и выгрузке, также вероятное ожидание никак не регламентируются… Намек понятен – свои услуги спасатель оценил в 200 «рэ»…
Недостаток оказался не самым приятным: «накрылся» бензонасос. Вобщем, было бы куда ужаснее, случись это в той глухомани, да без гарантии, да без теле-фона… А дома – нет заморочек: через пару часиков «матизик» возвратился к обычному ритму жизни. Смотаться, привезти, примерить и испытать на для себя кучу различных шин, потягаться в талантах с «Волгой» (ЗР, 2004, № 7)…
Но на 68-й тыще действия приняли новый оборот.
– С этим «узбеком» все ясно, – постановил совет своры. – Ломаться по-крупному не будет, да и продавать его с таким пробегом рановато. Потому делаем так: активно наездим еще тыщ 25, а там организуем достойное окончание «зарулевской» карьеры. Какое – пока не разглашать!
Задачку выполнили по-стахановски. И без того не привыкший отдыхать малыш перебежал на каждодневные пробежки: пробудился, потянулся – и вперед, верст так на 800… Кстати, последние тыщи он наматывал на югославских шинах Tigаr TG-621 размерностью 155/70R13. К августу на одометре появились приличные 90 000 км – а машина все еще гарантийная! Вобщем…
Вобщем, представления о полезности гарантии расползаются. Сервис издавна приучил нас к тому, что обходиться своими силами куда спокойнее и надежнее – логично, что грустный опыт механически переносится на иномарки. Навязывать свое мировоззрение не будем, но несколько цифр все таки приведем. Упомянутая выше подмена топливного насоса с учетом вызова эвакуатора стоит около 3-х с половиной тыщ рублей, подмена подшипников задней ступицы – приблизительно восемьсот, поменять тросик спидометра – еще около пятисот. В нашем случае подобные услуги обошлись «гарантийке» в 6678 руб. Что касается 10 плановых обслуживаний, то за их мы заплатили около 60 тыс. руб. Подробная финансовая раскладка приведена в таблице.
Сберечь на ТО? Так делают многие, но, на наш взор, потраченные Энциклопедия грузовых автомобилей с лихвой окупились прогнозируемым поведением малеханькой желтоватой машинки. А возможность экстренно починиться даже в воскресенье – это очень здорово. Но вернемся к деньгам.
За всю жизнь нашего «Матиза» через его форсунки прошло 5850 л. бензина. Не считая того, он «налетел» на три внеплановые издержки – погасли лампочки, разбили стекло и попросили подмены рычаги подвески. Последний пункт при желании можно было бы оспорить – если один рычаг вправду пострадал от свидания с ямой, очевидцем чему стал погнутый колесный диск, то 2-ой нам поменяли только по вине шаровой опоры: разболталась, дескать… Неаккуратная езда здесь ни при чем, но спорить не стали. А подмена ветрового стекла – просто дорожное невезение: машина-то не повинна! Потому желающие могут без помощи других прикинуть, сколько стоил бы каждый километр поездки на «Матизе», если б в стекла не летели камешки, а колеса не проваливались в преисподнюю. Но даже при наихудшем раскладе наши выводы таковы: цена километра – 1 руб. 59 коп. При всем этом идет речь не о стопроцентно убитом, а о на техническом уровне исправном автомобиле, продолжающем оставаться на гарантии.
Общие воспоминания от эксплуатации «матизика» у обоих создателей стопроцентно совпали. Малыш приглянулся собственной предсказуемостью и неубиваемостью – даже при таком приличном пробеге смело отправимся на нем в всякую поездку. Дорогу он держит полностью благопристойно, про деньги мы уже произнесли – но можно отыскать повод и для критики. Так, при непрерывной езде более 3-х часов затекает левая нога. Если к тому же дорога откровенно плохая – к примеру, как от Владимира до Вязников, то неизменная раскачка кузова несколько утомляет. Энергоемкость подвески, мягко говоря, маловата, а поэтому иногда охото тормознуть и «размяться».
Что касается «правого уклона», которым славилась часть «матизов», то он, как ни удивительно, с годами стал незаметен! Компания также убеждает, что схожих жалоб от «матизоводов» больше не поступает – почему будем считать инцидент исчерпанным. Полностью может быть, повинны все-же огрехи в геометрии определенных кузовов первых выпусков.
Меж иным, «зарулевская» почта указывает, что многие читатели до сего времени сторонятся импортных машин – дескать, а вдруг сломается? Либо, того ужаснее – угонят? С этой точки зрения «Матиз» производит на многих этакое «игрушечное» воспоминание – мол, куда ему по нашим-то дорогам… Что ж, и мы это проходили – 1-ые поездки на небольшом «узбеке» были
о-о-очень аккуратными, не далее МКАД… Но уже через неделю робость пропала, а малыш уверенно начал выходить в редакционные фавориты по среднемесячным пробегам. Насчет угона… Угнать – как досадно бы это не звучало! – у нас могут полностью все, но, по нашим сведениям, в этой номинации «Матиз» фаворитом не является. Не считая того, кто мешает посетить обычный сервис, где хорошо установят толковый иммобилайзер? Цена километра пробега при всем этом вырастет на какие-то копейки, а душевное равновесие, конечно, стоит дороже.
К огорчению, наши совместные приключения закончились.
О том, что с «Матизом» будет далее, мы вам поведаем в одном из последующих номеров журнальчика. Ему предстоит необыкновенное испытание – как-то он с ним управится?..
DAEWOO MATIZ
г.
АВТОКЛУБ
АВТОПАРК: Daewoo Matiz
ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА
СЕРГЕЙ КЛОЧКОВ, Миша КОЛОДОЧКИН
Daewoo Matiz
Изготовитель: АО «УзДэуавто»
Год выпуска: 2002
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002
Пробег на момент отчета: 90 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2003, № 3, 6, 9, 12; 2004, № 5
На 51-й тыще км вышло умопомрачительное, неосуществимое событие: «Матиз» помер.
Помер, простите за цинизм, умопомрачительно впору. Всю субботу он месил колесиками снег вперемешку с грязюкой, убежав при всем этом на 500 км от дома – а к вечеру осилил и тыщу. 10-ки раз останавливался, позируя для съемки в стршной глухомани, вновь потом лихо пускался – все как обычно. В полночь он привез владельца домой, обычно погасил свои глазки и… наутро помер: «тррр» – и ни единой вспышки.
Стало обидно – хоть ногой по колесу стучи… На наше счастье, сервис «УзДэу» на Дубининской работает без выходных – звоним, жалуемся и приблизительно через час встречаем присланный эвакуатор. «Бычок» натруженно пыхтит, а шофер пеняет, что хотя эвакуация и бесплатная, но вот услуги по погрузке и выгрузке, также вероятное ожидание никак не регламентируются… Намек понятен – свои услуги спасатель оценил в 200 «рэ»…
Недостаток оказался не самым приятным: «накрылся» бензонасос. Вобщем, было бы куда ужаснее, случись это в той глухомани, да без гарантии, да без теле-фона… А дома – нет заморочек: через пару часиков «матизик» возвратился к обычному ритму жизни. Смотаться, привезти, примерить и испытать на для себя кучу различных шин, потягаться в талантах с «Волгой» (ЗР, 2004, № 7)…
Но на 68-й тыще действия приняли новый оборот.
– С этим «узбеком» все ясно, – постановил совет своры. – Ломаться по-крупному не будет, да и продавать его с таким пробегом рановато. Потому делаем так: активно наездим еще тыщ 25, а там организуем достойное окончание «зарулевской» карьеры. Какое – пока не разглашать!
Задачку выполнили по-стахановски. И без того не привыкший отдыхать малыш перебежал на каждодневные пробежки: пробудился, потянулся – и вперед, верст так на 800… Кстати, последние тыщи он наматывал на югославских шинах Tigаr TG-621 размерностью 155/70R13. К августу на одометре появились приличные 90 000 км – а машина все еще гарантийная! Вобщем…
Вобщем, представления о полезности гарантии расползаются. Сервис издавна приучил нас к тому, что обходиться своими силами куда спокойнее и надежнее – логично, что грустный опыт механически переносится на иномарки. Навязывать свое мировоззрение не будем, но несколько цифр все таки приведем. Упомянутая выше подмена топливного насоса с учетом вызова эвакуатора стоит около 3-х с половиной тыщ рублей, подмена подшипников задней ступицы – приблизительно восемьсот, поменять тросик спидометра – еще около пятисот. В нашем случае подобные услуги обошлись «гарантийке» в 6678 руб. Что касается 10 плановых обслуживаний, то за их мы заплатили около 60 тыс. руб. Подробная финансовая раскладка приведена в таблице.
Сберечь на ТО? Так делают многие, но, на наш взор, потраченные Энциклопедия грузовых автомобилей с лихвой окупились прогнозируемым поведением малеханькой желтоватой машинки. А возможность экстренно починиться даже в воскресенье – это очень здорово. Но вернемся к деньгам.
За всю жизнь нашего «Матиза» через его форсунки прошло 5850 л. бензина. Не считая того, он «налетел» на три внеплановые издержки – погасли лампочки, разбили стекло и попросили подмены рычаги подвески. Последний пункт при желании можно было бы оспорить – если один рычаг вправду пострадал от свидания с ямой, очевидцем чему стал погнутый колесный диск, то 2-ой нам поменяли только по вине шаровой опоры: разболталась, дескать… Неаккуратная езда здесь ни при чем, но спорить не стали. А подмена ветрового стекла – просто дорожное невезение: машина-то не повинна! Потому желающие могут без помощи других прикинуть, сколько стоил бы каждый километр поездки на «Матизе», если б в стекла не летели камешки, а колеса не проваливались в преисподнюю. Но даже при наихудшем раскладе наши выводы таковы: цена километра – 1 руб. 59 коп. При всем этом идет речь не о стопроцентно убитом, а о на техническом уровне исправном автомобиле, продолжающем оставаться на гарантии.
Общие воспоминания от эксплуатации «матизика» у обоих создателей стопроцентно совпали. Малыш приглянулся собственной предсказуемостью и неубиваемостью – даже при таком приличном пробеге смело отправимся на нем в всякую поездку. Дорогу он держит полностью благопристойно, про деньги мы уже произнесли – но можно отыскать повод и для критики. Так, при непрерывной езде более 3-х часов затекает левая нога. Если к тому же дорога откровенно плохая – к примеру, как от Владимира до Вязников, то неизменная раскачка кузова несколько утомляет. Энергоемкость подвески, мягко говоря, маловата, а поэтому иногда охото тормознуть и «размяться».
Что касается «правого уклона», которым славилась часть «матизов», то он, как ни удивительно, с годами стал незаметен! Компания также убеждает, что схожих жалоб от «матизоводов» больше не поступает – почему будем считать инцидент исчерпанным. Полностью может быть, повинны все-же огрехи в геометрии определенных кузовов первых выпусков.
Меж иным, «зарулевская» почта указывает, что многие читатели до сего времени сторонятся импортных машин – дескать, а вдруг сломается? Либо, того ужаснее – угонят? С этой точки зрения «Матиз» производит на многих этакое «игрушечное» воспоминание – мол, куда ему по нашим-то дорогам… Что ж, и мы это проходили – 1-ые поездки на небольшом «узбеке» были
о-о-очень аккуратными, не далее МКАД… Но уже через неделю робость пропала, а малыш уверенно начал выходить в редакционные фавориты по среднемесячным пробегам. Насчет угона… Угнать – как досадно бы это не звучало! – у нас могут полностью все, но, по нашим сведениям, в этой номинации «Матиз» фаворитом не является. Не считая того, кто мешает посетить обычный сервис, где хорошо установят толковый иммобилайзер? Цена километра пробега при всем этом вырастет на какие-то копейки, а душевное равновесие, конечно, стоит дороже.
К огорчению, наши совместные приключения закончились.
О том, что с «Матизом» будет далее, мы вам поведаем в одном из последующих номеров журнальчика. Ему предстоит необыкновенное испытание – как-то он с ним управится?..
DAEWOO MATIZ
г.