КОНКУРС
КОНКУРС
АВТОКЛУБ
КОНКУРС
НЕ ВСТАВ СО СТУЛА
Дмитрия Красавина из Оленегорска мы награждаем премией в 6000 руб. за развернутый, настоящий ответ на девятнадцатую задачку. Сразу сообщаем, что компания «Нокиан Тайерс», заинтересовавшись нашим конкурсом, организовала собственный приз для фаворитов, чьи имена будут названы в последних 3-х номерах ЗР 2004 года. Это набор зимних шин новейшей модели Nokian Hakkapeliitta 4.
Сейчас обратимся к задачке. Она, естественно, не из числа заумных – еще при подготовке ее к публикации кто-то из коллег темно увидел: «Увидите, большая часть произнесет, что причина отвратительного запуска – в недостатке контактной группы замка зажигания!» Как в воду глядел! Процентов 90 конкурсантов начинали свои ответы приблизительно так: «Тут все ясно! Создатель задачки отправился в магазин за новым замком зажигания!»
Вот так, «чисто конкретно»! Весело ответил нам один из умельцев-мастеров: «Когда лично ко мне приходят с схожими вопросами, я отвечаю, не вставая со стула!» И далее доходчиво поведал нам о дилеммах выключателя зажигания – других с автомобилем вроде и не бывает!
Тем, кто звонил в редакцию, диктуя все тот же ответ, мы постоянно задавали встречный вопрос: «А других дефектов, которые приводят к такому же результату, именовать не сможете?» – «Конечно могу!» – следовал ответ и далее приводился целый список обстоятельств того, что может нарушить работу системы зажигания. Искра слабенькая либо ее совсем нет. Почему бы, к примеру, не представить, что полуубитый стартер потребляет очень большой ток, а аккумуляторная батарея при всем этом тоже почетного возраста, с низкой емкостью? При работе стартера напряжение в сети чрезвычайно снижается, что сказывается на работе катушки зажигания. А бывает, что «слаба» и катушка! К тому же часть «высокого» может потеряться и в распределителе зажигания, на высоковольтных проводах. Свечки тоже возможно окажутся старенькыми, «обгоревшими», с увеличенными зазорами меж электродами. Вот и запусти мотор!
Вчитаемся в условия задачки. Сказано: «стартер… бодро прокручивает коленвал». Но из этого не вытекает, что его обороты такие же, как на исправной машине. «Бодро» – означает, довольно стремительно, чтоб обеспечить запуск. Если б батарея из 6 обычных банок «села» вольт до 10 (без нагрузки), навряд ли она прокручивала стартер: с учетом зарядно-разрядных черт такая батарея практически разряжена. Совершенно по-другому ведет себя батарея, в какой одна банка кратко замкнута, а другие исправны. Последние могут быть отлично заряжены (даже с тенденцией к перезарядке) – и будут, при напряжении без нагрузки всего 10,5 В, бодро «крутить» стартер. Чуток медленней, чем с обычной батареей, но это не каждый увидит. Неудача же в том, что в данном случае работающий стартер понижает напряжение в сети до 8 В и ниже – тогда и в контактной системе зажигания высочайшего напряжения недостаточно, чтоб пробить зазоры меж электродами свеч.
Искра появится в тот миг, когда мы отключим стартер – вот тут-то и понадобится инерция маховика с коленвалом. Настоящая жизнь всегда сложней теорий – в итоге каких-либо накладок схожий запуск изредка выходит с первой пробы, почаще бывает несколько.
Вернемся сейчас к ответу, приобретенному от большинства читателей. Если в положении «стартер» цепь зажигания меж контактами 30/1 и 15 почему-то прерывается (недостаток узла), то коленвал прокручивается, а искры нет. При возвращении ключа в положение «зажигание» эта цепь может восстановиться – искра появится. А коленвал, сделав за счет инерции хотя бы один оборот, делает вероятным и пуск. Ничего против не имеем. Но одну важную деталь знатоки-читатели отметили: если цепь 30/1–15 прерывается, то в этот момент и приборы на панели закончат работать, лампочки погаснут. Кое-кто нас прямо упрекнул: запамятовали, дескать, упустили, было надо обмолвить в условии задачки!
Да нет же, ребята, ничего не упустили. В том-то и фокус, что у человека, предложившего эту задачку, лампочки на щитке не угасали, приборы работали! На его машине закоротило одну банку батареи, а замок зажигания был ни при чем.
Одним из немногих, кто ответил довольно развернуто, много, оказался Дмитрий Красавин из Оленегорска. Поздравляем его с победой!
Задачка 20 2-ая
НА 3-х КОЛЕСАХ
Сейчас не подфартило! В самой глухомани, куда Федора внесла страсть к охоте, он «нашел» такую ямищу, что сходу лишился обоих левых колес. Полки ободов погнуты, а у фронтального к тому же борт пробит. Задняя шина – о волшебство! – уцелела. Пробовал кого-нибудь приостановить, да пугливые местные водители, время от времени проезжавшие мимо, и не задумывались притормозить.
Ругая такую жизнь, Федор сообразил, что возлагать можно лишь на себя. Достал тяжкий молоток и – благо сам слесарь! – обод заднего колеса выправил. Поставил запаску. А что далее делать? Главное – как накачать бескамерное колесо. Припомнил один метод, с брючным ремнем. Не вышло. Не тот у Феди калибр – ремень короток. Стал мыслить далее, закурил…
Помогите же ему, опытные!
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 ноября 2004 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номер ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.
АВТОКЛУБ
КОНКУРС
НЕ ВСТАВ СО СТУЛА
Дмитрия Красавина из Оленегорска мы награждаем премией в 6000 руб. за развернутый, настоящий ответ на девятнадцатую задачку. Сразу сообщаем, что компания «Нокиан Тайерс», заинтересовавшись нашим конкурсом, организовала собственный приз для фаворитов, чьи имена будут названы в последних 3-х номерах ЗР 2004 года. Это набор зимних шин новейшей модели Nokian Hakkapeliitta 4.
Сейчас обратимся к задачке. Она, естественно, не из числа заумных – еще при подготовке ее к публикации кто-то из коллег темно увидел: «Увидите, большая часть произнесет, что причина отвратительного запуска – в недостатке контактной группы замка зажигания!» Как в воду глядел! Процентов 90 конкурсантов начинали свои ответы приблизительно так: «Тут все ясно! Создатель задачки отправился в магазин за новым замком зажигания!»
Вот так, «чисто конкретно»! Весело ответил нам один из умельцев-мастеров: «Когда лично ко мне приходят с схожими вопросами, я отвечаю, не вставая со стула!» И далее доходчиво поведал нам о дилеммах выключателя зажигания – других с автомобилем вроде и не бывает!
Тем, кто звонил в редакцию, диктуя все тот же ответ, мы постоянно задавали встречный вопрос: «А других дефектов, которые приводят к такому же результату, именовать не сможете?» – «Конечно могу!» – следовал ответ и далее приводился целый список обстоятельств того, что может нарушить работу системы зажигания. Искра слабенькая либо ее совсем нет. Почему бы, к примеру, не представить, что полуубитый стартер потребляет очень большой ток, а аккумуляторная батарея при всем этом тоже почетного возраста, с низкой емкостью? При работе стартера напряжение в сети чрезвычайно снижается, что сказывается на работе катушки зажигания. А бывает, что «слаба» и катушка! К тому же часть «высокого» может потеряться и в распределителе зажигания, на высоковольтных проводах. Свечки тоже возможно окажутся старенькыми, «обгоревшими», с увеличенными зазорами меж электродами. Вот и запусти мотор!
Вчитаемся в условия задачки. Сказано: «стартер… бодро прокручивает коленвал». Но из этого не вытекает, что его обороты такие же, как на исправной машине. «Бодро» – означает, довольно стремительно, чтоб обеспечить запуск. Если б батарея из 6 обычных банок «села» вольт до 10 (без нагрузки), навряд ли она прокручивала стартер: с учетом зарядно-разрядных черт такая батарея практически разряжена. Совершенно по-другому ведет себя батарея, в какой одна банка кратко замкнута, а другие исправны. Последние могут быть отлично заряжены (даже с тенденцией к перезарядке) – и будут, при напряжении без нагрузки всего 10,5 В, бодро «крутить» стартер. Чуток медленней, чем с обычной батареей, но это не каждый увидит. Неудача же в том, что в данном случае работающий стартер понижает напряжение в сети до 8 В и ниже – тогда и в контактной системе зажигания высочайшего напряжения недостаточно, чтоб пробить зазоры меж электродами свеч.
Искра появится в тот миг, когда мы отключим стартер – вот тут-то и понадобится инерция маховика с коленвалом. Настоящая жизнь всегда сложней теорий – в итоге каких-либо накладок схожий запуск изредка выходит с первой пробы, почаще бывает несколько.
Вернемся сейчас к ответу, приобретенному от большинства читателей. Если в положении «стартер» цепь зажигания меж контактами 30/1 и 15 почему-то прерывается (недостаток узла), то коленвал прокручивается, а искры нет. При возвращении ключа в положение «зажигание» эта цепь может восстановиться – искра появится. А коленвал, сделав за счет инерции хотя бы один оборот, делает вероятным и пуск. Ничего против не имеем. Но одну важную деталь знатоки-читатели отметили: если цепь 30/1–15 прерывается, то в этот момент и приборы на панели закончат работать, лампочки погаснут. Кое-кто нас прямо упрекнул: запамятовали, дескать, упустили, было надо обмолвить в условии задачки!
Да нет же, ребята, ничего не упустили. В том-то и фокус, что у человека, предложившего эту задачку, лампочки на щитке не угасали, приборы работали! На его машине закоротило одну банку батареи, а замок зажигания был ни при чем.
Одним из немногих, кто ответил довольно развернуто, много, оказался Дмитрий Красавин из Оленегорска. Поздравляем его с победой!
Задачка 20 2-ая
НА 3-х КОЛЕСАХ
Сейчас не подфартило! В самой глухомани, куда Федора внесла страсть к охоте, он «нашел» такую ямищу, что сходу лишился обоих левых колес. Полки ободов погнуты, а у фронтального к тому же борт пробит. Задняя шина – о волшебство! – уцелела. Пробовал кого-нибудь приостановить, да пугливые местные водители, время от времени проезжавшие мимо, и не задумывались притормозить.
Ругая такую жизнь, Федор сообразил, что возлагать можно лишь на себя. Достал тяжкий молоток и – благо сам слесарь! – обод заднего колеса выправил. Поставил запаску. А что далее делать? Главное – как накачать бескамерное колесо. Припомнил один метод, с брючным ремнем. Не вышло. Не тот у Феди калибр – ремень короток. Стал мыслить далее, закурил…
Помогите же ему, опытные!
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 ноября 2004 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номер ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.