Тюнинг Nissan Skyline. Шлифмашинка
Тюнинг Nissan Skyline. Шлифмашинка
Для этого нужно решить, где и как ездить. Одни предпочитают пускать в глаза пыль, другие – дым из-под колес. 1-ое – любимое занятие раллистов, 2-ое – конек кольцевиков.
Естественно, для Рф больше подходит раллийная машина: она и по асфальту летит, и по кочкам скачет. О том, как зарядить, скажем, «Лансер Эволюшн», мы ведали (ЗР, 2004, № 5, с. 209). Да и кольцевые болиды больше входят в моду, хотя особых трасс в стране направлений – раз-два и обчелся. Вобщем, в Рф уже проводятся официальные соревнования по дрег- и стритрейсингу, а там неподалеку и до зрелищного дрифтинга, когда машины шлифуют колесами асфальт, проходя связки поворотов в заносе. Сейчас мы и побеседуем о таковой «шлифмашинке», звезде экрана из культового кинофильма «Форсаж» – «Ниссане-Скайлайн».
В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ
С одной стороны, «Скайлайн» не очень похож на гоночный снаряд. Полностью цивильный автомобиль с всеполноценным диванчиком сзади и емким багажником. В стандартное оснащение заходит электропакет, климат-контроль, практически неотклонимой стала сейчас и магнитола с CD-чейнджером и навигацией. Есть в политре и купе, и схожий «Скаю» универсал «Стейджия», выпускаемый с 1996 года. С другой стороны, такие «мелочи», как подключаемый фронтальный привод и управляющая рейка на задней оси многих автомобилей, намекают на их большой потенциал.
Британцы, построившие много гоночных болидов, высоко ценят «Скайлайн» и за техническое совершенство, и за собственный уникальный стиль – одни задние кругляшки фонарей чего стоят! Даже старые экземпляры десятилетней давности в кузове R32 стоят там больших средств – около 17 тыс. фунтов стерлингов. Участвуют они и в кольцевых чемпионатах. Массовому распространению в других странах мешает сначала прирожденный правый руль; малочисленные леворульные «скайлайны» – дорогие переделки. Вобщем, в Европе правый руль не запрещен, потому эти машины можно повстречать и во Франции, и в Германии, и в Рф. Самые всераспространенные у нас «скайлайны» – в «33-м» и
«34-м» кузовах 1994–1998 и 1999–2002 гг. выпуска соответственно. На стоимость в главном оказывает влияние движок, почти во всем от него зависит и внутренность. Самые обыкновенные и дешевенькие «скайлайны» в «34-м» кузове – атмосферные: в Москве они стоят 12–15 тыс. баксов. Под капотом у их рядные двухлитровые двенадцатиклапанные «шестерки» RB20E (SOHC) и RB20DE (DOHC) либо 2,5-литровый
24-клапанный RB25DE. Значительно дороже 2,5-турбо (GTS25T) – 18–24 тыс. баксов. Последний лучше поддается моторному тюнингу, зато атмосферные версии есть с полным приводом и управляемой задней осью. Передняя ось, но, подключается только при пробуксовке задних колес и в поворотах – тогда на нее перекидывается до 50% вращающего момента. В обыденных критериях привод – задний, что положительно сказывается и на топливной экономичности.
Орудие Головного КАЛИБРА
Чтоб перевоплотить боевое орудие в учебное, необходимо совершенно малость – сточить боек, заварить казенник либо просверлить дырку в стволе. Приблизительно так же поступили инженеры, создавая серийный « Ниссан Скайлайн GT-R» – мотор «придушили», урезав впуск, выпуск и сменив программку управления, но оставили рассчитанные на 500 л. с. шатунно-поршневую группу, валы и вкладыши, сверхнадежные приводы и шестиступную (для R34) коробку, также прекрасные тормоза «Брембо». Не считая того, все GT-R – с полным приводом и рулят всеми 4-мя. В Стране восходящего солнца эти машины стоили около 60 тыс. баксов, в США их неофициально продавали уже за 90 тыщ. В Рф можно отыскать старые экземпляры R34 за 35–37 тыщ.
Их паПодвесканые 280 л. с. – откровенное лукавство производителей в угоду формальному ограничению мощности для японского рынка. На щите рядная наддувная «шестерка» объемом 2,6 л выдает 320–330 «лошадок». И просто добивается 400 л. с. после подмены фильтра, турбины, форсунок, системы выпуска и программки блока управления. Любители сильных чувств могут заказать Ремонт и эксплуатация, с которыми рабочий объем возрастает до 2,9 л. В таком варианте удается снять до 1000 л. с., а если движок нужен лишь на одну гонку – все 1600.
GT-R, непременно, самый пользующийся популярностью объект для тюнинга. Ремонт и эксплуатация и киты (комплекты) для него предлагают NISMO (Nissan Motorsport), A’PEXi, HKS и другие известные компании. Сперва обладатели обычно снимают ограничение скорости в 180 км/ч для японских машин (на британских версиях его нет). Это обойдется в $200. Заодно заказывают спидометр с новейшей шкалой за $300 (можно поменять и всю панель). В коробки стоит поменять только сцепление, при этом при умеренной форсировке (до 350 л. с.) не непременно устанавливать жесткую и неловкую для ежедневной езды «керамику» – подойдет и усиленное обыденного типа. Самые достойные внимания доработки – на фото.
ПОЧЕМ ФУНТ ЛИХА
Даже маленькое ДТП способно нанести чувствительный удар по кармашку обладателя: оригинальное «железо» – золотое. Не отстает и оптика – «фара» на R33 стоит около $550, на R34 – еще дороже. Фирменный пластмассовый обвес тоже влетит в копеечку – 5–10 тыс. баксов с доставкой. Кстати, доставка и поднимает стоимость крупногабаритных запчастей чуть ли не в два раза. Издержки удается минимизировать только благодаря надежности этих машин и унификации многих расходников и деталей подвески, к примеру, с европейской «Максимой».
Но разве «Скайлайн» приобретают для экономии? А вобщем, да. Многие ли серийные авто способны «крутить жука» на асфальте без поломки АКП либо дифференциала? Много ли найдется ШРУСов и коробок передач, без заморочек выдерживающих двойные по сопоставлению со штатными нагрузки? В припасе прочности промышленных деталей и укрыт резерв. Колдуйте с мотором на здоровье – перебирать весь автомобиль из-за каких-либо излишних 150 сил не придется. Любители дрегрейсинга и дрифтинга, вот вам орудие победы!
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ И «АЛТЮНИНГ»