КОНКУРС
КОНКУРС
АВТОКЛУБ
КОНКУРС
ТРИ ЗОЛОТЫХ КОЛЬЦА
Описанный в задачке каприз коробки более много и остроумно растолковал Алексей Николаев из Уфы. Мы награждаем его премией 6000 руб., а компания «Нокиан» – комплектом зимних шин «Хаккапелита-4».
Разумеется, ответивших – сотки. Многие до тонкостей знают устройство и работу коробки. Мы приятно удивлены! Вопреки досужим дискуссиям о понижении образовательного уровня, думающих автомобилистов еще больше, чем «наездников» за рулем. Хотя двое все таки прислали нам не решения задачки (видно, с этим напряженка!), а советы поменять старенькый автомобиль иномаркой. Понятно, что такие письма читать неинтересно.
Напомним соль задачки. В ней три главных момента: 1-ая передача с треском врубалась на ходу, но на месте – нормально; во время движения настораживающего шума не было; время от времени 1-ая не врубалась совсем.
О чем это гласит? Поблагодарив создателей писем, отсеем те, в каких упоминаются неработающий привод сцепления, выскочившая демпферная пружина ведомого диска, поврежденный диск и тому подобные вещи, которые каждую (!) поездку превратили бы в пытку. Ведь была подсказка: сняв люк, сцепления не узреешь.
Владелец, естественно, осознавал, что синхронизатор первой передачи не в порядке. Непопросту она просто врубалась, только пока автомобиль стоит. Здесь синхронизатор не требуется: если выдавить сцепление – оба вала, соединяемые скользящей муфтой, недвижны.
А вот на ходу – плохо. «Двойной выжим» дается не каждому. В теории все прекрасно и просто. Допустим, нужно перейти со 2-ой передачи на первую. Чтоб «вынуть» вторую, предстоит разгрузить коробку, выжав (разъединив) сцепление. Обороты первичного вала увеличим, чтоб они соответствовали движению уже на первой передаче, – раза в полтора. Означает, отпускаем педаль сцепления, прибавив газу. А чтоб 1-ая вошла без сильного скрежета, «отцепим» тяжеленный коленвал с маховиком от ведущей части коробки, оставив только первичный и промежный валы коробки и диск сцепления. Означает, вторично выжимаем сцепление! Но обороты ведущей части начнут падать – и здесь принципиально изловить то мгновение, когда 1-ая войдет без скрежета. Навык нужен!
Что все-таки отыскал владелец в недрах коробки? Очень многие считают, что это осколки пружины синхронизатора, один из которых, попадая меж торцем скользящей муфты и блокирующим кольцом, мешал включению первой передачи. Вправду, пружины иногда ломаются. Но тяжело представить, что пружина время от времени куда-то «западает», а все другое время осколки ведут себя тихо. Обычно, с ними в коробке начинается таковой «концерт», что адекватномыслящий человек далее не поедет.
Другие создатели лицезреют причину описанного каприза коробки в запредельном износе блокирующего кольца. По их мысли, такое при включении 2-ой передачи заскочит за стопорное кольцо – и при попытке включить первую будет тут цепляться. Правда, при всем этом конус блокирующего кольца центрируется по скользящей муфте и навряд ли оно будет клинить так, чтоб рычаг вообщем не имел хода. Некие идут далее: «…изношенное блокирующее кольцо проваливается меж торцем ступицы муфты синхронизатора и стопорным кольцом»…
Вот это – чуть ли! Откроем альбом с изображением коробки. Как же должно износиться блокирующее кольцо, чтоб выбросить схожий фокус! Судя по соотношению поперечников – стопроцентно, в пыль!
Есть и другие идеи – к примеру, поломка блокирующего кольца напополам. Правда, создатель не взялся обрисовать предстоящее поведение обломков: лопнуло – и все!
В коробке, как в автомате Калашникова, излишних деталей нет. И вообщем деталей минимум. Но если автомобиль сменил нескольких хозяев-«рукодельников» и кто-то успел выбросить осколки сломанной пружины, одна лишняя деталька остается – это упрямая шайба пружины синхронизатора. Лишенная опоры – пружины, она дребезжит и от вибраций изнашивается, перемещаясь по валу все свободнее. В конце концов, начнет перекашиваться и время от времени клинить, мешая скользящей муфте включать передачу. Когда же машина окажется «носом вверх», шайба от вибраций гарантированно сползет вниз (вспять) и 1-ая передача войдет просто.
Все эти аспекты нам отлично выложил Алексей Николаев, за что и получит заслуженные заслуги. Редакция поздравляет его с победой в этом туре конкурса.
Задачка 20 3-я
ШАЛОВЛИВЫЕ
Да, они – ручонки подвели!
После очистки карбюратора машина отказалась ехать: дергается, чихает... Сняв крышку «Озона», я остолбенел: нет основных воздушных жиклеров! Запамятовал я о их – и растерял. До автомагазина путь неблизкий! Песни о том, как отлично в пути без инструмента, – не про меня. В конце концов отыскал решение... и поехал! Естественно, несколько раз останавливался, регулировал, позже машина пошла лучше. С вами, очевидно, такое не случится! А все таки задумайтесь, что в этой ситуации можно сделать?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 декабря 2004 г. по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по е-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номер страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования и ИНН.
АВТОКЛУБ
КОНКУРС
ТРИ ЗОЛОТЫХ КОЛЬЦА
Описанный в задачке каприз коробки более много и остроумно растолковал Алексей Николаев из Уфы. Мы награждаем его премией 6000 руб., а компания «Нокиан» – комплектом зимних шин «Хаккапелита-4».
Разумеется, ответивших – сотки. Многие до тонкостей знают устройство и работу коробки. Мы приятно удивлены! Вопреки досужим дискуссиям о понижении образовательного уровня, думающих автомобилистов еще больше, чем «наездников» за рулем. Хотя двое все таки прислали нам не решения задачки (видно, с этим напряженка!), а советы поменять старенькый автомобиль иномаркой. Понятно, что такие письма читать неинтересно.
Напомним соль задачки. В ней три главных момента: 1-ая передача с треском врубалась на ходу, но на месте – нормально; во время движения настораживающего шума не было; время от времени 1-ая не врубалась совсем.
О чем это гласит? Поблагодарив создателей писем, отсеем те, в каких упоминаются неработающий привод сцепления, выскочившая демпферная пружина ведомого диска, поврежденный диск и тому подобные вещи, которые каждую (!) поездку превратили бы в пытку. Ведь была подсказка: сняв люк, сцепления не узреешь.
Владелец, естественно, осознавал, что синхронизатор первой передачи не в порядке. Непопросту она просто врубалась, только пока автомобиль стоит. Здесь синхронизатор не требуется: если выдавить сцепление – оба вала, соединяемые скользящей муфтой, недвижны.
А вот на ходу – плохо. «Двойной выжим» дается не каждому. В теории все прекрасно и просто. Допустим, нужно перейти со 2-ой передачи на первую. Чтоб «вынуть» вторую, предстоит разгрузить коробку, выжав (разъединив) сцепление. Обороты первичного вала увеличим, чтоб они соответствовали движению уже на первой передаче, – раза в полтора. Означает, отпускаем педаль сцепления, прибавив газу. А чтоб 1-ая вошла без сильного скрежета, «отцепим» тяжеленный коленвал с маховиком от ведущей части коробки, оставив только первичный и промежный валы коробки и диск сцепления. Означает, вторично выжимаем сцепление! Но обороты ведущей части начнут падать – и здесь принципиально изловить то мгновение, когда 1-ая войдет без скрежета. Навык нужен!
Что все-таки отыскал владелец в недрах коробки? Очень многие считают, что это осколки пружины синхронизатора, один из которых, попадая меж торцем скользящей муфты и блокирующим кольцом, мешал включению первой передачи. Вправду, пружины иногда ломаются. Но тяжело представить, что пружина время от времени куда-то «западает», а все другое время осколки ведут себя тихо. Обычно, с ними в коробке начинается таковой «концерт», что адекватномыслящий человек далее не поедет.
Другие создатели лицезреют причину описанного каприза коробки в запредельном износе блокирующего кольца. По их мысли, такое при включении 2-ой передачи заскочит за стопорное кольцо – и при попытке включить первую будет тут цепляться. Правда, при всем этом конус блокирующего кольца центрируется по скользящей муфте и навряд ли оно будет клинить так, чтоб рычаг вообщем не имел хода. Некие идут далее: «…изношенное блокирующее кольцо проваливается меж торцем ступицы муфты синхронизатора и стопорным кольцом»…
Вот это – чуть ли! Откроем альбом с изображением коробки. Как же должно износиться блокирующее кольцо, чтоб выбросить схожий фокус! Судя по соотношению поперечников – стопроцентно, в пыль!
Есть и другие идеи – к примеру, поломка блокирующего кольца напополам. Правда, создатель не взялся обрисовать предстоящее поведение обломков: лопнуло – и все!
В коробке, как в автомате Калашникова, излишних деталей нет. И вообщем деталей минимум. Но если автомобиль сменил нескольких хозяев-«рукодельников» и кто-то успел выбросить осколки сломанной пружины, одна лишняя деталька остается – это упрямая шайба пружины синхронизатора. Лишенная опоры – пружины, она дребезжит и от вибраций изнашивается, перемещаясь по валу все свободнее. В конце концов, начнет перекашиваться и время от времени клинить, мешая скользящей муфте включать передачу. Когда же машина окажется «носом вверх», шайба от вибраций гарантированно сползет вниз (вспять) и 1-ая передача войдет просто.
Все эти аспекты нам отлично выложил Алексей Николаев, за что и получит заслуженные заслуги. Редакция поздравляет его с победой в этом туре конкурса.
Задачка 20 3-я
ШАЛОВЛИВЫЕ
Да, они – ручонки подвели!
После очистки карбюратора машина отказалась ехать: дергается, чихает... Сняв крышку «Озона», я остолбенел: нет основных воздушных жиклеров! Запамятовал я о их – и растерял. До автомагазина путь неблизкий! Песни о том, как отлично в пути без инструмента, – не про меня. В конце концов отыскал решение... и поехал! Естественно, несколько раз останавливался, регулировал, позже машина пошла лучше. С вами, очевидно, такое не случится! А все таки задумайтесь, что в этой ситуации можно сделать?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 декабря 2004 г. по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по е-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номер страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования и ИНН.