ЗВОНИТЕ ШОЙГУ!
ЗВОНИТЕ ШОЙГУ!
Очем задумался наш герой? Шина сошла с полок обода. Как ее возвратить на место? «Хампы» на полках мешают…
Воздуха в шину необходимо подавать больше, чем его вытекает в неплотности меж бортами и ободом.
Методов уменьшить его утечку много, кто только о их не писал!
Одни рекомендуют разрезать брючный ремень повдоль и связать, другие – «удлинить» ружейным, пользоваться ремнем безопасности, буксирным тросом, вырезать кольцо (бандаж) из «убитой» шины. Цель – придавить борта к «хампам». Некие сажают борт этим же методом, что и ветровое стекло, – подходящей бечевкой перетягивая его через «хамп». Зазоры предлагают уплотнить хоть какой вязкой смазкой – от мыльной воды, «Мовиля» и т. п. до смолы. Есть и мастера, которых директор хоть какого цирка наймет за отличные Энциклопедия грузовых автомобилей: они берутся высадить шину нагими руками.
Самые достойные внимания письма – от любителей пиротехники. Время что ли такое? Плеснем в колесо бензина и чиркнем спичкой. К таким опытам следует приступать очень осторожно, но тех, кто предлагает начинать с малых доз горючего, – меньшинство. «Большевики» же отважны: «Фиг ли мелочиться – плесну сходу стакан. Авось, бахнет – не достаточно не покажется!»
Здесь у жюри даже руки опускаются: чтоб бахнуло, необходимо поначалу к воздуху снутри шины умеренно подмешать пары бензина в соотношении приблизительно 15:1 (по массе) – и только позже поджечь. Это написано в тыщах книжек!
Снутри «жигулевской» шины приблизительно 20 л воздуха, другими словами 26 граммов. Означает, бензина необходимо 1,73 г либо 2,16 мл. Но вот неудача: испаряется он неравномерно и не сходу, потому на практике горючего придется залить несколько больше, в особенности в прохладную погоду. Но навряд ли 630 мл, как «точно» вычислил один из читателей. Очень плотные пары бензина нередко пылают только там, куда подсасывается воздух, повдоль борта шины, – без взрыва. Зато чем больше бензина, тем вероятней пожар: того, кто заливает «два-три стакана», тайга длительно помнит!
Бывалые Различное говорят, что бензин можно поменять газом. Дозировать его необходимо еще осторожней. Ссылки же на «личный опыт» часто нас поражают. Водитель-профессионал (!) докладывает: «После неплохого хлопка шину, севшую на место, и подкачивать не нужно». Мысль, естественно, приятная, но навряд ли реализуемая. Прикиньте: часть раскаленных газов при вспышке уходит в щели, другие стремительно остывают – и боковины даже втягиваются вовнутрь. Неужто не замечали? Выходит, там разрежение! Придется-таки поработать насосом.
В конце концов, о самом пламенном из приемов. Извлечь из патронов порох, засыпать в шину – и поджечь! Глядишь, подходящий хлопок и получится.
Различное говорят, что сами это делали. А мы бы поостереглись. Ведь порох – не бензин. Он и в отсутствие воздуха сгорит весь, сколько ни осыпь. Заложив побольше, можно лишиться не только лишь шины, да и кое-чего еще! Как найти подходящую массу заряда – тема не достаточно исследованная. Зато отлично понятно, что людей «рисковых» у нас много, не будем их стимулировать!
Были и совершенно экзотичные предложения. Если в свечное отверстие 1-го из цилиндров плотно воткнуть подходящий шланг, то после запуска мотора перед вами мощнейший компрессор – и расхода, и давления воздуха предостаточно! Ремонт и эксплуатация додумаете сами, как и для другого варианта, где предлагают высадить шину напором выхлопных газов. Отличные идеи.
Но не лучше ли издавна опробованный, надежный прием? Накачав запаску до 3–4 кгс/см2, соединяют шлангом ее вентиль с вентилем монтируемой шины. Остальное дело техники: золотники удалены, шланг до времени чем-нибудь пережат и т. д. Если все сделать стремительно, получится как в шиномонтаже. Можно, молвят, пользоваться и огнетушителем. Лучше – углекислотным: больше шансов, что его заряда хватит, чтоб высадить шину.
В письме Миши Логовского все изложенное тут отыскало достойное отражение. Поздравляем с победой!
Задачка 20 5-ая
Купил дядя Сеня за бесценок 250 кг цемента, хранить негде – нужно бы сходу в деревню, да как назло «девятка» в ремонте. Вот и одолжил у зятя «четверку».
На ходу машина не приглянулась – отклики непривычные. А здесь к тому же заднее колесо спустило. Полез за запаской… Ай да зять: шина древняя, лысая, выдержит ли нагрузку? Вот и поставил ее на передок, а доброкачественное колесо – вспять. Потихоньку двинулся. Но что за новенькая поруха? Устойчивость – «никакая» – машину приходится «ловить» рулем! А ехать еще далековато. Задумался Сеня.
Что ему делать?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте в письменной форме до 20 февраля 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.
Очем задумался наш герой? Шина сошла с полок обода. Как ее возвратить на место? «Хампы» на полках мешают…
Воздуха в шину необходимо подавать больше, чем его вытекает в неплотности меж бортами и ободом.
Методов уменьшить его утечку много, кто только о их не писал!
Одни рекомендуют разрезать брючный ремень повдоль и связать, другие – «удлинить» ружейным, пользоваться ремнем безопасности, буксирным тросом, вырезать кольцо (бандаж) из «убитой» шины. Цель – придавить борта к «хампам». Некие сажают борт этим же методом, что и ветровое стекло, – подходящей бечевкой перетягивая его через «хамп». Зазоры предлагают уплотнить хоть какой вязкой смазкой – от мыльной воды, «Мовиля» и т. п. до смолы. Есть и мастера, которых директор хоть какого цирка наймет за отличные Энциклопедия грузовых автомобилей: они берутся высадить шину нагими руками.
Самые достойные внимания письма – от любителей пиротехники. Время что ли такое? Плеснем в колесо бензина и чиркнем спичкой. К таким опытам следует приступать очень осторожно, но тех, кто предлагает начинать с малых доз горючего, – меньшинство. «Большевики» же отважны: «Фиг ли мелочиться – плесну сходу стакан. Авось, бахнет – не достаточно не покажется!»
Здесь у жюри даже руки опускаются: чтоб бахнуло, необходимо поначалу к воздуху снутри шины умеренно подмешать пары бензина в соотношении приблизительно 15:1 (по массе) – и только позже поджечь. Это написано в тыщах книжек!
Снутри «жигулевской» шины приблизительно 20 л воздуха, другими словами 26 граммов. Означает, бензина необходимо 1,73 г либо 2,16 мл. Но вот неудача: испаряется он неравномерно и не сходу, потому на практике горючего придется залить несколько больше, в особенности в прохладную погоду. Но навряд ли 630 мл, как «точно» вычислил один из читателей. Очень плотные пары бензина нередко пылают только там, куда подсасывается воздух, повдоль борта шины, – без взрыва. Зато чем больше бензина, тем вероятней пожар: того, кто заливает «два-три стакана», тайга длительно помнит!
Бывалые Различное говорят, что бензин можно поменять газом. Дозировать его необходимо еще осторожней. Ссылки же на «личный опыт» часто нас поражают. Водитель-профессионал (!) докладывает: «После неплохого хлопка шину, севшую на место, и подкачивать не нужно». Мысль, естественно, приятная, но навряд ли реализуемая. Прикиньте: часть раскаленных газов при вспышке уходит в щели, другие стремительно остывают – и боковины даже втягиваются вовнутрь. Неужто не замечали? Выходит, там разрежение! Придется-таки поработать насосом.
В конце концов, о самом пламенном из приемов. Извлечь из патронов порох, засыпать в шину – и поджечь! Глядишь, подходящий хлопок и получится.
Различное говорят, что сами это делали. А мы бы поостереглись. Ведь порох – не бензин. Он и в отсутствие воздуха сгорит весь, сколько ни осыпь. Заложив побольше, можно лишиться не только лишь шины, да и кое-чего еще! Как найти подходящую массу заряда – тема не достаточно исследованная. Зато отлично понятно, что людей «рисковых» у нас много, не будем их стимулировать!
Были и совершенно экзотичные предложения. Если в свечное отверстие 1-го из цилиндров плотно воткнуть подходящий шланг, то после запуска мотора перед вами мощнейший компрессор – и расхода, и давления воздуха предостаточно! Ремонт и эксплуатация додумаете сами, как и для другого варианта, где предлагают высадить шину напором выхлопных газов. Отличные идеи.
Но не лучше ли издавна опробованный, надежный прием? Накачав запаску до 3–4 кгс/см2, соединяют шлангом ее вентиль с вентилем монтируемой шины. Остальное дело техники: золотники удалены, шланг до времени чем-нибудь пережат и т. д. Если все сделать стремительно, получится как в шиномонтаже. Можно, молвят, пользоваться и огнетушителем. Лучше – углекислотным: больше шансов, что его заряда хватит, чтоб высадить шину.
В письме Миши Логовского все изложенное тут отыскало достойное отражение. Поздравляем с победой!
Задачка 20 5-ая
Купил дядя Сеня за бесценок 250 кг цемента, хранить негде – нужно бы сходу в деревню, да как назло «девятка» в ремонте. Вот и одолжил у зятя «четверку».
На ходу машина не приглянулась – отклики непривычные. А здесь к тому же заднее колесо спустило. Полез за запаской… Ай да зять: шина древняя, лысая, выдержит ли нагрузку? Вот и поставил ее на передок, а доброкачественное колесо – вспять. Потихоньку двинулся. Но что за новенькая поруха? Устойчивость – «никакая» – машину приходится «ловить» рулем! А ехать еще далековато. Задумался Сеня.
Что ему делать?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте в письменной форме до 20 февраля 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.