НУ ВЫ И ДАЕТЕ!
НУ ВЫ И ДАЕТЕ!
Мы не раз предупреждали читателей: наши задачки, обычно, самые обыкновенные – потому больше шансов на победу у того, кто дает не только лишь верный, да и развернутый, увлекательный ответ. Ведь правильных изредка бывает меньше 90%.
Что все-таки можно узреть при снятой крышке воздухофильтра? Тот, кто знаком с конструкцией карбюратора «Озон», сходу увидит, что малый диффузор первичной камеры установлен ошибочно – развернут в горизонтальной плоскости на 180°. В данном случае канал подачи бензовоздушной эмульсии перекрыт и основная дозирующая система не работает. Ошибка, рядовая для начинающих. (Но вот так и приобретается опыт!) Заметим, что на системе холостого хода – у «Озона» автономной – эта ошибка фактически не сказывается (в древнем «Вебере» могли быть трудности!).
Может быть, что и во вторичной камере малый диффузор установлен ошибочно («для симметрии»), но для нашей задачки это не имеет значения. Мудрить, как надо из условия, сосед длительно не стал – фантазии о том, как вынудить пневмопривод работать, оставим за кадром.
Другие варианты? Извольте! Несколько автовладельцев считают, что Вася запамятовал подсоединить тросик привода воздушной заслонки. Другие – что он запамятовал «прицепить» телескопическую тягу. Третьи – собрал карбюратор без воздушной заслонки. По другому говоря, прохладный мотор будет трудно пустить. Но какое отношение это имеет к мощности мотора, нужной для движения! Если кто-то «не прицепил» трос либо тягу, заслонка (она же несимметричная!) остается открытой. Обратное предположение: Вася некорректно отрегулировал трос – заслонка оказалась закрыта. Может быть такое? Естественно. Но мотор запустится – пусковое устройство, как положено, приоткроет заслонку. И если мотор достаточно прохладный (другими словами переобогащения не будет), можно и уехать. Разве вы сами никогда так не покидали стоянку, торопясь на службу?
А вот очень оригинальное предположение: въедливый Вася вообщем запамятовал поставить малые диффузоры! Не будем опровергать того, что и это может быть и кое с кем бывало. И мотор, вправду, снова будет работать на холостом ходу, а под нагрузкой – нет, потому что разрежение у стены огромного диффузора невелико и горючее подсасываться, как положено, не может. Какое уж здесь «смесеобразование» – в цилиндры поступает практически один воздух! Кстати, в условии задачки нет ни слова о том, что у Шлыкова остались после сборки «лишние Ремонт и эксплуатация», но некие читатели на этом прямо-таки настаивают. Кто-то вспомнил предшествующую задачку: ура, Вася не завернул на свои места жиклеры! У других фантазии еще богаче: Вася запамятовал поставить «клювик» ускорительного насоса, направил его во вторую камеру (любопытно бы выяснить, как!), перевернул «вверх ногами». Но еще интересней, что многие считают опытнейшего соседа человеком с рентгеном в очах: с ходу углядел, что снутри насоса нет подходящих пружин!
Любопытно, друзья, какое отношение все это имеет к нежеланию машины ехать? Ускорение – неважное, но расслабленно ехать сумеет хоть какой.
В ряде писем достаточно роскошная мысль: считают, что после очистки карбюратора непременно (?!) необходимо поменять фильтрующий элемент воздухоочистителя, а доверчивый Вася не додумался… снять с него защитное бумажное кольцо. (Видимо, кто-то, купив фильтр в упаковке из пленки, забывал снять и ее!) Ну вы, блин, даете! К тому же соринка в карбюраторе – явление часто практически непостижимое: вчера меняли фильтр, а сейчас канал засорился. Так что подмена фильтра в этом случае – не факт.
Сергей Туманов верно ответил на поставленный вопрос, не путаясь в лабиринте второстепенных деталей. Мы его поздравляем с заслуженной заслугой в 6000 руб.
Задачка 20 СЕДЬМАЯ
20 БАКСОВ
…Так вьюжит, а мужчина не поленился отшагать полкилометра пешком – столько от шоссе до наших гаражей. «Помогите! Мотор заглох, как обрезало! Копался в карбюраторе – бесполезно!»
«Правильно, – ответил Юра, мой компаньон, – он скорей всего ни при чем. На данный момент проверим искру!» Подъехали. Лицезреем обыденный VAZ 2107. Открыли капот – и Юра тотчас же отыскал «виновника» неожиданной остановки. Запасного у «чайника» нет – тогда Юра показал ему обычный прием… и машина сходу завелась. Владелец и его подружка смотрели на моего компаньона, как на волшебника, и здесь же всучили «за беспокойство» 20 баксов.
Позднее Юра ухмылялся: «Что может быть проще, а неучам наука не впрок! На мой век их хватит».
А на твой, читатель?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте в письменной форме до 20 апреля 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.
Мы не раз предупреждали читателей: наши задачки, обычно, самые обыкновенные – потому больше шансов на победу у того, кто дает не только лишь верный, да и развернутый, увлекательный ответ. Ведь правильных изредка бывает меньше 90%.
Что все-таки можно узреть при снятой крышке воздухофильтра? Тот, кто знаком с конструкцией карбюратора «Озон», сходу увидит, что малый диффузор первичной камеры установлен ошибочно – развернут в горизонтальной плоскости на 180°. В данном случае канал подачи бензовоздушной эмульсии перекрыт и основная дозирующая система не работает. Ошибка, рядовая для начинающих. (Но вот так и приобретается опыт!) Заметим, что на системе холостого хода – у «Озона» автономной – эта ошибка фактически не сказывается (в древнем «Вебере» могли быть трудности!).
Может быть, что и во вторичной камере малый диффузор установлен ошибочно («для симметрии»), но для нашей задачки это не имеет значения. Мудрить, как надо из условия, сосед длительно не стал – фантазии о том, как вынудить пневмопривод работать, оставим за кадром.
Другие варианты? Извольте! Несколько автовладельцев считают, что Вася запамятовал подсоединить тросик привода воздушной заслонки. Другие – что он запамятовал «прицепить» телескопическую тягу. Третьи – собрал карбюратор без воздушной заслонки. По другому говоря, прохладный мотор будет трудно пустить. Но какое отношение это имеет к мощности мотора, нужной для движения! Если кто-то «не прицепил» трос либо тягу, заслонка (она же несимметричная!) остается открытой. Обратное предположение: Вася некорректно отрегулировал трос – заслонка оказалась закрыта. Может быть такое? Естественно. Но мотор запустится – пусковое устройство, как положено, приоткроет заслонку. И если мотор достаточно прохладный (другими словами переобогащения не будет), можно и уехать. Разве вы сами никогда так не покидали стоянку, торопясь на службу?
А вот очень оригинальное предположение: въедливый Вася вообщем запамятовал поставить малые диффузоры! Не будем опровергать того, что и это может быть и кое с кем бывало. И мотор, вправду, снова будет работать на холостом ходу, а под нагрузкой – нет, потому что разрежение у стены огромного диффузора невелико и горючее подсасываться, как положено, не может. Какое уж здесь «смесеобразование» – в цилиндры поступает практически один воздух! Кстати, в условии задачки нет ни слова о том, что у Шлыкова остались после сборки «лишние Ремонт и эксплуатация», но некие читатели на этом прямо-таки настаивают. Кто-то вспомнил предшествующую задачку: ура, Вася не завернул на свои места жиклеры! У других фантазии еще богаче: Вася запамятовал поставить «клювик» ускорительного насоса, направил его во вторую камеру (любопытно бы выяснить, как!), перевернул «вверх ногами». Но еще интересней, что многие считают опытнейшего соседа человеком с рентгеном в очах: с ходу углядел, что снутри насоса нет подходящих пружин!
Любопытно, друзья, какое отношение все это имеет к нежеланию машины ехать? Ускорение – неважное, но расслабленно ехать сумеет хоть какой.
В ряде писем достаточно роскошная мысль: считают, что после очистки карбюратора непременно (?!) необходимо поменять фильтрующий элемент воздухоочистителя, а доверчивый Вася не додумался… снять с него защитное бумажное кольцо. (Видимо, кто-то, купив фильтр в упаковке из пленки, забывал снять и ее!) Ну вы, блин, даете! К тому же соринка в карбюраторе – явление часто практически непостижимое: вчера меняли фильтр, а сейчас канал засорился. Так что подмена фильтра в этом случае – не факт.
Сергей Туманов верно ответил на поставленный вопрос, не путаясь в лабиринте второстепенных деталей. Мы его поздравляем с заслуженной заслугой в 6000 руб.
Задачка 20 СЕДЬМАЯ
20 БАКСОВ
…Так вьюжит, а мужчина не поленился отшагать полкилометра пешком – столько от шоссе до наших гаражей. «Помогите! Мотор заглох, как обрезало! Копался в карбюраторе – бесполезно!»
«Правильно, – ответил Юра, мой компаньон, – он скорей всего ни при чем. На данный момент проверим искру!» Подъехали. Лицезреем обыденный VAZ 2107. Открыли капот – и Юра тотчас же отыскал «виновника» неожиданной остановки. Запасного у «чайника» нет – тогда Юра показал ему обычный прием… и машина сходу завелась. Владелец и его подружка смотрели на моего компаньона, как на волшебника, и здесь же всучили «за беспокойство» 20 баксов.
Позднее Юра ухмылялся: «Что может быть проще, а неучам наука не впрок! На мой век их хватит».
А на твой, читатель?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте в письменной форме до 20 апреля 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.