УВОД
УВОД
КОНКУРС
Отчего «четверка» стала неуравновешенной? По воззрению многих, матерый дачник Сеня, в отличие от соискателей премии, не знал обычных вещей – и перегрузил багажник. Так ли это?
Вернемся к условию задачки. Поначалу «четверка» Сене не приглянулась. Но где здесь хотя бы намек на слово «неустойчивость»? Пересев за руль незнакомого автомобиля, многие какое-то время к нему приспосабливаются – и только! Так что груз был расположен верно. Устойчивость же, если вы не запамятовали, стала «никакой» после перестановки колес.
Изучая письма, мы также сообразили, что в вопросах поведения машины на дороге большая часть (!) из вас ориентируется слабее, чем в устройстве «железяк»… Очень жалко, друзья. Уж лучше бы напротив, так как речь о безопасности. Обратимся к терминологии.
Что такое «неустойчивое равновесие», все проходили в школе. Отсюда один шаг до «неустойчивого автомобиля». Его руль – как шест в руках канатоходца: зыбучее равновесие поддерживается непрерывным его перемещением. Чем резвее и поточнее, тем лучше. Неуравновешенный автомобиль необходимо «ловить» рулем, не позволяя рыскать. Всякую линию движения – только отпусти руль! – машина здесь же «загибает» все круче, пока задняя ось не опередит переднюю, войдя в занос.
Не надо это путать с тем, когда машина полностью послушлива, но руль малость тянет в одну сторону. Таковы многие переднеприводные. Кто-либо сетует на их неустойчивость? Нет. Ведь усилие размеренно, его просто парировать.
В чем все-таки разгадка Сениной трудности? Вопреки байкам эластичные шины не «катятся как по рельсам»! Попробуем развернуться с наименьшим радиусом. Это может быть на малой скорости. Чуток прибавим – ширины улицы не достаточно, машину выносит на бордюр. Дело в том, что шины в повороте «подламываются» – и с каждым оборотом их все сильней уводит к наружной стороне поворота. Чем больше скорость, круче поворот, больше нагрузка на шину и меньше давление в ней, тем сильней увод. У шины с мягеньким протектором и высочайшими шашками увод больше, чем у лысой.
Сочетание огромного увода задних шин и малого фронтальных небезопасно: если впору не вмешаться, автомобиль больше отклоняется вовнутрь поворота – масса, приходящаяся на задние колеса, движется по линии движения все большего радиуса. Появляется грешный круг: увод делает дополнительную центростремительную силу, которая наращивает увод! Если шофер это прозевал – занос неминуем.
Но неудача к тому же в том, что оборотное корректирующее движение руля (в особенности – неискусное!) опять-таки вызывает лишний увод задка! Машина неустойчива. Очень каверзна она при высочайшей скорости, на скользком покрытии и т. д., когда занос может произойти совсем внезапно.
Давление в шинах очень сказывается на поведении автомобиля. Наилучшее обозначено в любом руководстве по эксплуатации автомобиля – и это итог суровых испытаний. Для «четверки» советуют 1,6 кгс/см2 в фронтальных шинах и 2,1–2,3 кгс/см2 в задних. Огромное давление предутверждает лишний увод тяжеленной кормы. Ну а что все-таки натворил забывший об этом Сеня? Сзади слева поставил колесо с наименьшим давлением, что сходу прирастило увод по задней оси до неприемлемого. Впереди оказалась запаска, давление в какой, если зять – удобный человек, было наибольшее. (Стравить воздух легче, чем накачать.) Итог – уменьшение увода передка. Результат – неустойчивость.
Кстати, о грузе. Четверть тонны, даже при правильном размещении в салоне, значительно больше нагружает задние колеса, чем фронтальные. А это очередной повод держать в шинах положенное давление, что и был должен сделать Сеня.
Мы поздравляем Павла Вдовина с победой в этом туре!
Задачка 20 ВОСЬМАЯ
«НЕ ДРЕЙФЬ!»
Валера ехал достаточно быстро: км 100 его старая «Нива» выдавала просто. Въехали под тучку, в самый ливень, я и говорю: давай, дескать, аккуратней! Асфальт неровный, скользкий, ну и шины у тебя благопристойно сношены, с какими-то «плешками». Валера только процедил в ответ: «Не дрейфь…» – на том и окончил: «Ниву» в один момент внесло, она пересекла дорогу, обочину – и оказалась в подсолнухах. Нам подфартило – не опрокинулись!
Валера загрустил. Он гордый. Незадолго ранее поменял шаровые, сайлент-блоки, кое-что в управляющем, сзади – новые штанги… Отчего таковой конфуз?
Возлагаем надежды, читатели ситуацию прояснят.
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 мая 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru.
Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.
КОНКУРС
Отчего «четверка» стала неуравновешенной? По воззрению многих, матерый дачник Сеня, в отличие от соискателей премии, не знал обычных вещей – и перегрузил багажник. Так ли это?
Вернемся к условию задачки. Поначалу «четверка» Сене не приглянулась. Но где здесь хотя бы намек на слово «неустойчивость»? Пересев за руль незнакомого автомобиля, многие какое-то время к нему приспосабливаются – и только! Так что груз был расположен верно. Устойчивость же, если вы не запамятовали, стала «никакой» после перестановки колес.
Изучая письма, мы также сообразили, что в вопросах поведения машины на дороге большая часть (!) из вас ориентируется слабее, чем в устройстве «железяк»… Очень жалко, друзья. Уж лучше бы напротив, так как речь о безопасности. Обратимся к терминологии.
Что такое «неустойчивое равновесие», все проходили в школе. Отсюда один шаг до «неустойчивого автомобиля». Его руль – как шест в руках канатоходца: зыбучее равновесие поддерживается непрерывным его перемещением. Чем резвее и поточнее, тем лучше. Неуравновешенный автомобиль необходимо «ловить» рулем, не позволяя рыскать. Всякую линию движения – только отпусти руль! – машина здесь же «загибает» все круче, пока задняя ось не опередит переднюю, войдя в занос.
Не надо это путать с тем, когда машина полностью послушлива, но руль малость тянет в одну сторону. Таковы многие переднеприводные. Кто-либо сетует на их неустойчивость? Нет. Ведь усилие размеренно, его просто парировать.
В чем все-таки разгадка Сениной трудности? Вопреки байкам эластичные шины не «катятся как по рельсам»! Попробуем развернуться с наименьшим радиусом. Это может быть на малой скорости. Чуток прибавим – ширины улицы не достаточно, машину выносит на бордюр. Дело в том, что шины в повороте «подламываются» – и с каждым оборотом их все сильней уводит к наружной стороне поворота. Чем больше скорость, круче поворот, больше нагрузка на шину и меньше давление в ней, тем сильней увод. У шины с мягеньким протектором и высочайшими шашками увод больше, чем у лысой.
Сочетание огромного увода задних шин и малого фронтальных небезопасно: если впору не вмешаться, автомобиль больше отклоняется вовнутрь поворота – масса, приходящаяся на задние колеса, движется по линии движения все большего радиуса. Появляется грешный круг: увод делает дополнительную центростремительную силу, которая наращивает увод! Если шофер это прозевал – занос неминуем.
Но неудача к тому же в том, что оборотное корректирующее движение руля (в особенности – неискусное!) опять-таки вызывает лишний увод задка! Машина неустойчива. Очень каверзна она при высочайшей скорости, на скользком покрытии и т. д., когда занос может произойти совсем внезапно.
Давление в шинах очень сказывается на поведении автомобиля. Наилучшее обозначено в любом руководстве по эксплуатации автомобиля – и это итог суровых испытаний. Для «четверки» советуют 1,6 кгс/см2 в фронтальных шинах и 2,1–2,3 кгс/см2 в задних. Огромное давление предутверждает лишний увод тяжеленной кормы. Ну а что все-таки натворил забывший об этом Сеня? Сзади слева поставил колесо с наименьшим давлением, что сходу прирастило увод по задней оси до неприемлемого. Впереди оказалась запаска, давление в какой, если зять – удобный человек, было наибольшее. (Стравить воздух легче, чем накачать.) Итог – уменьшение увода передка. Результат – неустойчивость.
Кстати, о грузе. Четверть тонны, даже при правильном размещении в салоне, значительно больше нагружает задние колеса, чем фронтальные. А это очередной повод держать в шинах положенное давление, что и был должен сделать Сеня.
Мы поздравляем Павла Вдовина с победой в этом туре!
Задачка 20 ВОСЬМАЯ
«НЕ ДРЕЙФЬ!»
Валера ехал достаточно быстро: км 100 его старая «Нива» выдавала просто. Въехали под тучку, в самый ливень, я и говорю: давай, дескать, аккуратней! Асфальт неровный, скользкий, ну и шины у тебя благопристойно сношены, с какими-то «плешками». Валера только процедил в ответ: «Не дрейфь…» – на том и окончил: «Ниву» в один момент внесло, она пересекла дорогу, обочину – и оказалась в подсолнухах. Нам подфартило – не опрокинулись!
Валера загрустил. Он гордый. Незадолго ранее поменял шаровые, сайлент-блоки, кое-что в управляющем, сзади – новые штанги… Отчего таковой конфуз?
Возлагаем надежды, читатели ситуацию прояснят.
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 мая 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru.
Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.