Слабенькое ЗВЕНО
Слабенькое ЗВЕНО
Шуточка насчет «неучей» кого-либо задела: нельзя, мол, «оскорблять» людей… Но кто таковой неуч? Это человек необученный – и только. Мы живем в свободной стране, где каждый свободен обожать автомобиль, не ведая местопребывания мотора! Ну а конкурс рассчитан на тех, кого этот вопрос не приводит в замешательство – они нам и пишут.
Итак, к делу! По условию задачки, автомобиль был «обычный». Означает, не стоит рассуждать о «вариантах» 2107 с впрыском – ничего схожего под капотом не было. В данном случае неожиданная («как отрезало») остановка мотора невозможна из-за казусов с питанием, в предшествующей задачке об этом уже гласили много. Остается зажигание, газораспределение да томные поломки, вроде внезапного клина мотора. Но каждому ясно, что даже величавый колдун Копперфильд не может в 5 минут починить штифт, связывающий распредвал со звездочкой. Либо поменять лопнувший ремень привода ГРМ (если на «семерке» почему-либо был движок 2105). Да не достаточно ли еще работ, которые так просто не сделаешь! Меж тем сама возможность суровых поломок отлично собранного и ухоженного мотора ничтожна.
Еще почаще, как отметил ваш смышленый сотрудник из Тюмени, мотор внезапно глохнет «из-за ерунды в зажигании»! Ничего для себя – ерунда: вы начали обгон длинноватой фуры, поравнялись с серединой, встречная машина уже близко… и здесь глохнет мотор! Такие ошибки лучше учить, делая упор на чужой опыт. На собственный – затратно и небезопасно…
Традиционная система зажигания, в принципе, очень ординарна, надежна, да и она иногда отказывает. Ну-ка, поворошим письма! Вот одна из мыслях, высказанных читателями из Омска, Хабаровска, Москвы, Тбилиси – наблюдательные разумы зацепились за слово «вьюжит». Отсюда… что? Снег под капотом. Вода на распределителе, высоковольтных проводах! Ну и Юра, естественно, все вытер насухо – и завел мотор.
А других дефектов не могло быть? Представим, не только лишь не вьюжило, но от зноя трещала голова!
Извольте! Таких ответов – несколько сотен. Наш автомобилист не лыком шит – он в технике разбирается. Большая часть увидело: Юра сходу попросил открыть капот, в салоне ничего не делал, стало быть, любые рассуждения насчет изъянов замка зажигания и проводов беспочвенны, ну и времени на это могло уйти много… Нет, весь круг поиска – только под капотом!
А тут есть издавна известные «слабые звенья». Так, при нарушении высоковольтной цепи в распределителе зажигания (перегорел помехоподавительный резистор, пробит высочайшим напряжением бегунок, разрушился подпружиненный «уголек» в крышке распределителя, не до конца вставлен в гнездо центральный провод!) – мотор заглохнет.
Как эти проблемы устранять? Вот это сообщаем для «необученных»! Центральный провод вставить на место (он, кстати, может быть «недовоткнут» и в катушку зажигания!). Непонятный резистор поменять куском провода, полосой фольги и т. п., чтоб убрать разрыв цепи. Пробитый бегунок? Через него ток высочайшего напряжения удирает на «массу». Получившийся свищ необходимо кое-чем перекрыть, к примеру, подложив под бегунок пара слоев полиэтиленовой пленки (какой-либо пакет наверное найдется если не в машине, то за обочиной…). Даже рассыпавшийся уголек можно чем-нибудь временно поменять: его выпиливали из завалявшейся в багажнике щетки электродвигателя, вырезали из обычного грифельного карандаша и т. п.
Ну а если сама катушка не производит высочайшего напряжения? В данном случае Юра быстро оглядел бы низковольтную цепь. Не отсоединился ли какой-либо провод? (Опытнейший глаз это лицезреет сходу.) Нет «плюса» на катушке – можно подать впрямую с аккумуляторной батареи. Время от времени рвется проводок, подводящий ток к подвижному контакту прерывателя, – это просто «лечится». Кстати, а не пропал ли зазор меж контактами? Ослабеет винтик, износится пластмассовая «ножка» – вот и нет зазора. Даже приблизительно можно «выставить» приблизительно полмиллиметра, очистить контакты – и заводи! Правда, судя по условию задачки, Юра и прерывателя не трогал. Кто-то из читателей вспомнил о способности пробоя конденсатора, но заменить-то все равно нечем!
Каковой результат? Скорей всего мотор тормознул по вине бегунка либо его резистора, что тщательно описано и в ответе нашего фаворита. Остается поздравить Владимира Яшнова с заслуженной премией в 6000 рублей!
Задачка ТРИДЦАТАЯ
Любит завгар зарубежные слова! С ними на устах и влетел, улыбаясь, в курилку: на нашей старой «девятке» – чудеса! Не так давно поменяли радиатор – вот здесь и началось! На холостом ходу вроде нормально охлаждается, хотя электровентилятор ревет подольше обыденного. На больших скоростях – без заморочек. А вот когда едет со скоростью км около тридцати-сорока, да при большой нагрузке, – стрелка «градусника» тянется к красноватой зоне: накануне подымалиь по крутой полевой дороге от берега Иртыша, так чуток мотор не запарили, хотя вентилятор ревел во всю мочь!
Завгар доволен. Причину отыскал сам, без помощников – сейчас нас инспектирует. Ну а что произнесут читатели ЗР?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 июля 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail:exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.
Шуточка насчет «неучей» кого-либо задела: нельзя, мол, «оскорблять» людей… Но кто таковой неуч? Это человек необученный – и только. Мы живем в свободной стране, где каждый свободен обожать автомобиль, не ведая местопребывания мотора! Ну а конкурс рассчитан на тех, кого этот вопрос не приводит в замешательство – они нам и пишут.
Итак, к делу! По условию задачки, автомобиль был «обычный». Означает, не стоит рассуждать о «вариантах» 2107 с впрыском – ничего схожего под капотом не было. В данном случае неожиданная («как отрезало») остановка мотора невозможна из-за казусов с питанием, в предшествующей задачке об этом уже гласили много. Остается зажигание, газораспределение да томные поломки, вроде внезапного клина мотора. Но каждому ясно, что даже величавый колдун Копперфильд не может в 5 минут починить штифт, связывающий распредвал со звездочкой. Либо поменять лопнувший ремень привода ГРМ (если на «семерке» почему-либо был движок 2105). Да не достаточно ли еще работ, которые так просто не сделаешь! Меж тем сама возможность суровых поломок отлично собранного и ухоженного мотора ничтожна.
Еще почаще, как отметил ваш смышленый сотрудник из Тюмени, мотор внезапно глохнет «из-за ерунды в зажигании»! Ничего для себя – ерунда: вы начали обгон длинноватой фуры, поравнялись с серединой, встречная машина уже близко… и здесь глохнет мотор! Такие ошибки лучше учить, делая упор на чужой опыт. На собственный – затратно и небезопасно…
Традиционная система зажигания, в принципе, очень ординарна, надежна, да и она иногда отказывает. Ну-ка, поворошим письма! Вот одна из мыслях, высказанных читателями из Омска, Хабаровска, Москвы, Тбилиси – наблюдательные разумы зацепились за слово «вьюжит». Отсюда… что? Снег под капотом. Вода на распределителе, высоковольтных проводах! Ну и Юра, естественно, все вытер насухо – и завел мотор.
А других дефектов не могло быть? Представим, не только лишь не вьюжило, но от зноя трещала голова!
Извольте! Таких ответов – несколько сотен. Наш автомобилист не лыком шит – он в технике разбирается. Большая часть увидело: Юра сходу попросил открыть капот, в салоне ничего не делал, стало быть, любые рассуждения насчет изъянов замка зажигания и проводов беспочвенны, ну и времени на это могло уйти много… Нет, весь круг поиска – только под капотом!
А тут есть издавна известные «слабые звенья». Так, при нарушении высоковольтной цепи в распределителе зажигания (перегорел помехоподавительный резистор, пробит высочайшим напряжением бегунок, разрушился подпружиненный «уголек» в крышке распределителя, не до конца вставлен в гнездо центральный провод!) – мотор заглохнет.
Как эти проблемы устранять? Вот это сообщаем для «необученных»! Центральный провод вставить на место (он, кстати, может быть «недовоткнут» и в катушку зажигания!). Непонятный резистор поменять куском провода, полосой фольги и т. п., чтоб убрать разрыв цепи. Пробитый бегунок? Через него ток высочайшего напряжения удирает на «массу». Получившийся свищ необходимо кое-чем перекрыть, к примеру, подложив под бегунок пара слоев полиэтиленовой пленки (какой-либо пакет наверное найдется если не в машине, то за обочиной…). Даже рассыпавшийся уголек можно чем-нибудь временно поменять: его выпиливали из завалявшейся в багажнике щетки электродвигателя, вырезали из обычного грифельного карандаша и т. п.
Ну а если сама катушка не производит высочайшего напряжения? В данном случае Юра быстро оглядел бы низковольтную цепь. Не отсоединился ли какой-либо провод? (Опытнейший глаз это лицезреет сходу.) Нет «плюса» на катушке – можно подать впрямую с аккумуляторной батареи. Время от времени рвется проводок, подводящий ток к подвижному контакту прерывателя, – это просто «лечится». Кстати, а не пропал ли зазор меж контактами? Ослабеет винтик, износится пластмассовая «ножка» – вот и нет зазора. Даже приблизительно можно «выставить» приблизительно полмиллиметра, очистить контакты – и заводи! Правда, судя по условию задачки, Юра и прерывателя не трогал. Кто-то из читателей вспомнил о способности пробоя конденсатора, но заменить-то все равно нечем!
Каковой результат? Скорей всего мотор тормознул по вине бегунка либо его резистора, что тщательно описано и в ответе нашего фаворита. Остается поздравить Владимира Яшнова с заслуженной премией в 6000 рублей!
Задачка ТРИДЦАТАЯ
Любит завгар зарубежные слова! С ними на устах и влетел, улыбаясь, в курилку: на нашей старой «девятке» – чудеса! Не так давно поменяли радиатор – вот здесь и началось! На холостом ходу вроде нормально охлаждается, хотя электровентилятор ревет подольше обыденного. На больших скоростях – без заморочек. А вот когда едет со скоростью км около тридцати-сорока, да при большой нагрузке, – стрелка «градусника» тянется к красноватой зоне: накануне подымалиь по крутой полевой дороге от берега Иртыша, так чуток мотор не запарили, хотя вентилятор ревел во всю мочь!
Завгар доволен. Причину отыскал сам, без помощников – сейчас нас инспектирует. Ну а что произнесут читатели ЗР?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 июля 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail:exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.