СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Наилучшим в этом номере (7/2005) мы сочли совет Алексея НОВИКОВА из Екатеринбурга. Его разработка, легкая в выполнении, наверное заинтригует многих хозяев автомобилей ВАЗ с впрысковыми движками, так как значительно облегчит условия работы дорогостоящего ДМРВ. Родился в Свердловске в 1975 году, инженер, в текущее время работаю в одной из коммерческих компаний Екатеринбурга. Журнальчик «За рулем» начал читать с детских лет. 1-ый автомобиль в семье, VAZ 2103, тоже появился в 1975-м – и отлично прослужил прямо до моего совершеннолетия и получения водительских прав, а с ними и «допуска» за руль возлюбленной машины. Естественно, много приходилось с ней возиться, обслуживать, чинить. В сервис никогда не обращался. 2-ой собственный автомобиль – VAZ 21093 купил неновым, с пробегом 50 тыс. км, исключительно в 2000-м. После «трешки» времен «застоя» этот ярчайших воспоминаний не оставил. На данный момент езжу на VAZ 21102. Надеюсь, мой опыт понадобится читателям журнальчика.
Продлить срок службы ДМРВ на автомобиле VAZ 2110 можно достаточно легким методом. Сущность издавна известна – отнести точку выхода картерных газов подальше от ДМРВ 5 и поближе к дроссельной заслонке 2. При всем этом обойдемся без новых отверстий и понижения пропускной возможности вентиляционной системы, как выходило у неких создателей. Изогнутую латунную трубку 3 внешним поперечником 16 мм я воткнул изнутри «гофры» 4 в отверстие, где до этого был пластмассовый штуцер (СМ. РИС. 1). С патрубком вентиляции 7 соединил прежними хомутами. Трубка не должна мешать открытию дросселя. Внутреннее сечение «гофры» изготовлено с огромным припасом, ухудшения работы мотора не увидено.
От отдела эксплуатации: Как сказал создатель, мотор после описанного усовершенствования наработал выше 15 тыс. км без замечаний как к системе впрыска, так и к вентиляции картера. Нам остается поздравить г-на Новикова с таким фуррором.
В. МОИСЕЕВ, Ставрополь На VAZ 2110 отказал электростеклоподъемник. Оказалось, на пластмассовой шестерне (СМ. РИС. 2) срезаны зубья. Отыскать эту деталь в продаже не удалось. Заметив, что изношены вершины зубьев, а у основания они еще работоспособны, я сдвинул подшипник резиновой прокладкой – и механизм стал работать. Стекло движется только малость медлительнее, потребляемый ток вырос некординально.
В. МИХАЛЕВ, Москва (РИС. 3)
На моторах ЗМЗ-406 просто сорвать резьбу сливной пробки в дюралевом картере. Испорченный необязательно подменять. Довольно маленький доработки с внедрением штуцера масляного фильтра «Жигулей». В отверстии поддона нарезаем резьбу М20х1,5, а снутри штуцера с другого конца – М14х1,25. Штуцер ввертываем в поддон на герметике. Пробкой сейчас служит подходящий болт.
А. АКУЛИНУШКИН, Уфа, Башкортостан
Ветровое стекло VAZ 2110 имеет по периметру декоративную резиновую накладку, которая при вибрациях кузова равномерно протирает краску. Начавшаяся коррозия может поставить обладателя перед сложными неуввязками ремонта. Чтоб избежать их, я наклеиваю на кузов под накладкой черную липкую ленту, за ранее обезжирив поверхность. Эффективность таковой защиты доказана уже на нескольких машинах.
А. КВЯТКОВСКИЙ, п. Быково Столичной обл.
Автолюбителям рекомендую держать в голове о том, что работа мотора сопровождается вибрациями его частей, включая воздушный фильтр. Из-за этого – в особенности если фильтрующий элемент закреплен слабо – песчинки могут засасываться под его уплотнители, а оттуда – попасть в цилиндры. Я исключил это, воспользовавшись строительным акриловым герметиком, которым уплотняю соединение при смене фильтра.
Е. ЕЛИСЕЕВ, Мал. Вишера Новгородской обл.
На Izh 2126 в солнечную погоду блики на приборной панели отражаются в ветровом стекле – и очень раздражают. Избавиться от их удалось просто: обезжирив поверхность панели в бликующих местах, я приклеил на их скотч и окрасил его темной матовой краской.
Создателю наилучшего совета редакция вручает премию 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp – набор автокосметики Turtle Wax®: «платиновая серия» – автошампунь, автополироль, очиститель и кондюк кожи.
РИС. 1 Иллюстрация к письму Алексея Новикова из ЕкатеринбургаРИС. 2 Иллюстрация к письму В. МОИСЕЕВА, Ставрополь
РИС. 3 Иллюстрация к письму В. МИХАЛЕВА, Москва
Наилучшим в этом номере (7/2005) мы сочли совет Алексея НОВИКОВА из Екатеринбурга. Его разработка, легкая в выполнении, наверное заинтригует многих хозяев автомобилей ВАЗ с впрысковыми движками, так как значительно облегчит условия работы дорогостоящего ДМРВ. Родился в Свердловске в 1975 году, инженер, в текущее время работаю в одной из коммерческих компаний Екатеринбурга. Журнальчик «За рулем» начал читать с детских лет. 1-ый автомобиль в семье, VAZ 2103, тоже появился в 1975-м – и отлично прослужил прямо до моего совершеннолетия и получения водительских прав, а с ними и «допуска» за руль возлюбленной машины. Естественно, много приходилось с ней возиться, обслуживать, чинить. В сервис никогда не обращался. 2-ой собственный автомобиль – VAZ 21093 купил неновым, с пробегом 50 тыс. км, исключительно в 2000-м. После «трешки» времен «застоя» этот ярчайших воспоминаний не оставил. На данный момент езжу на VAZ 21102. Надеюсь, мой опыт понадобится читателям журнальчика.
Продлить срок службы ДМРВ на автомобиле VAZ 2110 можно достаточно легким методом. Сущность издавна известна – отнести точку выхода картерных газов подальше от ДМРВ 5 и поближе к дроссельной заслонке 2. При всем этом обойдемся без новых отверстий и понижения пропускной возможности вентиляционной системы, как выходило у неких создателей. Изогнутую латунную трубку 3 внешним поперечником 16 мм я воткнул изнутри «гофры» 4 в отверстие, где до этого был пластмассовый штуцер (СМ. РИС. 1). С патрубком вентиляции 7 соединил прежними хомутами. Трубка не должна мешать открытию дросселя. Внутреннее сечение «гофры» изготовлено с огромным припасом, ухудшения работы мотора не увидено.
От отдела эксплуатации: Как сказал создатель, мотор после описанного усовершенствования наработал выше 15 тыс. км без замечаний как к системе впрыска, так и к вентиляции картера. Нам остается поздравить г-на Новикова с таким фуррором.
В. МОИСЕЕВ, Ставрополь На VAZ 2110 отказал электростеклоподъемник. Оказалось, на пластмассовой шестерне (СМ. РИС. 2) срезаны зубья. Отыскать эту деталь в продаже не удалось. Заметив, что изношены вершины зубьев, а у основания они еще работоспособны, я сдвинул подшипник резиновой прокладкой – и механизм стал работать. Стекло движется только малость медлительнее, потребляемый ток вырос некординально.
В. МИХАЛЕВ, Москва (РИС. 3)
На моторах ЗМЗ-406 просто сорвать резьбу сливной пробки в дюралевом картере. Испорченный необязательно подменять. Довольно маленький доработки с внедрением штуцера масляного фильтра «Жигулей». В отверстии поддона нарезаем резьбу М20х1,5, а снутри штуцера с другого конца – М14х1,25. Штуцер ввертываем в поддон на герметике. Пробкой сейчас служит подходящий болт.
А. АКУЛИНУШКИН, Уфа, Башкортостан
Ветровое стекло VAZ 2110 имеет по периметру декоративную резиновую накладку, которая при вибрациях кузова равномерно протирает краску. Начавшаяся коррозия может поставить обладателя перед сложными неуввязками ремонта. Чтоб избежать их, я наклеиваю на кузов под накладкой черную липкую ленту, за ранее обезжирив поверхность. Эффективность таковой защиты доказана уже на нескольких машинах.
А. КВЯТКОВСКИЙ, п. Быково Столичной обл.
Автолюбителям рекомендую держать в голове о том, что работа мотора сопровождается вибрациями его частей, включая воздушный фильтр. Из-за этого – в особенности если фильтрующий элемент закреплен слабо – песчинки могут засасываться под его уплотнители, а оттуда – попасть в цилиндры. Я исключил это, воспользовавшись строительным акриловым герметиком, которым уплотняю соединение при смене фильтра.
Е. ЕЛИСЕЕВ, Мал. Вишера Новгородской обл.
На Izh 2126 в солнечную погоду блики на приборной панели отражаются в ветровом стекле – и очень раздражают. Избавиться от их удалось просто: обезжирив поверхность панели в бликующих местах, я приклеил на их скотч и окрасил его темной матовой краской.
Создателю наилучшего совета редакция вручает премию 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp – набор автокосметики Turtle Wax®: «платиновая серия» – автошампунь, автополироль, очиститель и кондюк кожи.
РИС. 1 Иллюстрация к письму Алексея Новикова из ЕкатеринбургаРИС. 2 Иллюстрация к письму В. МОИСЕЕВА, Ставрополь
РИС. 3 Иллюстрация к письму В. МИХАЛЕВА, Москва