КОНКУРС
КОНКУРС
Фаворит 28-го тура нашего конкурса «Автознатоков» Валерий Маров из городка Пушкино Столичной области получит премию 6000 руб.
Пейзаж с «Нивой» посреди подсолнухов, как мы и возлагали надежды, многим понравился – было о чем побеседовать! Водителя ругают так, как будто сами никогда не ошибались. Дама из Казани: «…Даже исправный автомобиль может на наших дорогах подвести в сильный дождь». Инженер из Саратова: «…С такими амортизаторами и по сухой дороге ехать небезопасно». Военнослужащий из Омска: «…У нас многие за рулем «отдыхают», а не мешало бы думать».
Вот это – точно. Сколько посреди нас умных, даже малопьющих, а посади другого за руль – и удивишься метаморфозе: тихий бухгалтер Сеня Горбунков ведет себя как скандальная «звезда» шоу-бизнеса. Юноша из Торжка написал: «По большенному счету, практически каждое ДТП – на совести еще одного русского дурачины. Один не обустроил дорогу, другой впору не отремонтировал, 3-ий выпустил неисправную машину, а 4-ый, все это зная, охотно сел за руль…».
Начнем с 4-ого. Как умел наш шофер? По словам рассказчика, машину «внезапно занесло». Но что прячется за словами «внезапно» – толика секунды, секунда, две, три?.. Машина – тело мощное; чтоб выкинуть его с дороги, нужна большая сила – тем большая, чем резче бросок. Могут ли такую обеспечить шины? Все мы знаем, как инертен, неповоротлив автомобиль на льду, где шинам зацепиться практически не за что. А вот удар колесом, провалившимся в незамеченную яму, полностью может выбросить с дороги. Но куда, спрашивается, глядел шофер?
Если рассказчик ничего не упустил, то в нашем случае удара не было, занос появился мягко – и у Валерия были полновесные секунды на то, чтоб оборвать его, не дав «Ниве» «закрутиться». Но умения, похоже, не хватило. Некие упрекают его за ненадобные споры с пассажиром. Но согласитесь, что у неплохого водителя в голове автопилот – руки и ноги действуют вне зависимости от темы разговора!
Итак, осталось разобраться в причинах заноса. Да, пошел дождик… Но шоссе, будем считать, прямое, шофер машину не дергает, не топчет педали. Почему же произошел срыв?
Бывалые отметили: в самом начале дождика покрытие, еще не отмытое, бывает очень скользким (как будто тавотом намазанное). К тому же начало грозы практически обязательно сопровождается сильными порывами ветра. А здесь к тому же шины приметно изношены, да к тому же неровно, лысинами – это гласит о дисбалансе колес и слабеньких амортизаторах. В купе с неровностями покрытия – адская смесь. Валерий полностью мог прозевать начало заноса.
Некие, дав волю фантазии и… своей логике, решили, что обладатель машины – просто жмот: кое-что в подвеске поменял, а на регулировке схода-развала сберег. Другие убеждены, что Валерий не смотрел за давлением в шинах, да к тому же перегрузил машину. Нет, на сей счет в задачке ни слова. Ну и ехала «Нива» до злосчастного заноса без замечаний.
Так что все-таки могло произойти, когда на дорогу обвалился ливень? Тут нас нередко подстерегает еще одна русская неудача: в низких местах разливаются необъятные лужи, влетать в которые на высочайшей скорости небезопасно: это угрожает аквапланированием. Колесо, проходя практически 28 м за секунду, теснит из-под себя воду, а она сопротивляется: ведь даже по канавкам неплохого протектора одномоментно ей не убежать. Меж покрытием и шиной появляется водяной клин с большой динамической составляющей давления – высокоскоростным напором. При таковой исходной скорости напор в неких точках добивается практически 4 кгс/см2. Водяной клин в особенности просто поднимает колесо над покрытием, когда протектор изношен, и шина скользит, не касаясь дороги.
Что далее? Огромное количество вариантов. К примеру: одно колесо в луже, другое нет; оба фронтальных в луже; «всплыли» три из 4. Путаница с тяговыми силами, с тормозами. И тем паче с управлением.
Выходит, наш герой по всем статьям оплошал… Всех, кто живо откликнулся на предложенную задачку, редакция благодарит. В ответе Валерия Марова всесторонне рассмотрена история с «Нивой» и дана полная оценка обрисованных выше причин. Мы поздравляем его с заслуженной заслугой.
Задачка ТРИДЦАТАЯ
МОРЕ СТУДЕНОЕ
Дивен мыс Казантип при тихой погоде, а нам не подфартило. Надвинулись тучи, задождило, как из ведра. Море становилось все неРазноемее, и на 3-ий денек мы решили бежать… До шоссе было километра четыре труднопреодолимого чернозема, почему обратились к трактористу. Столковались о стоимости, и «Кировец» просто вынул «шестерку».
Мы хорошо очистили машину от грязищи и взяли курс на Керчь. Но что за поруха: тряхнет «жигуленка» посильней – снизу доносится глухой, но тяжкий удар. Тормознули. Проверили, что могли. Рессоры и пружины целы, остальное на собственных местах… А удары все длилось. На кавказском берегу не утерпели – заехали на эстакаду, чтоб оглядеть машину основательней. И вот она, причина… Но устранять ее – сущее мученье!
Я, вобщем, совладал. А у вас такое бывало?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 августа 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.
Фаворит 28-го тура нашего конкурса «Автознатоков» Валерий Маров из городка Пушкино Столичной области получит премию 6000 руб.
Пейзаж с «Нивой» посреди подсолнухов, как мы и возлагали надежды, многим понравился – было о чем побеседовать! Водителя ругают так, как будто сами никогда не ошибались. Дама из Казани: «…Даже исправный автомобиль может на наших дорогах подвести в сильный дождь». Инженер из Саратова: «…С такими амортизаторами и по сухой дороге ехать небезопасно». Военнослужащий из Омска: «…У нас многие за рулем «отдыхают», а не мешало бы думать».
Вот это – точно. Сколько посреди нас умных, даже малопьющих, а посади другого за руль – и удивишься метаморфозе: тихий бухгалтер Сеня Горбунков ведет себя как скандальная «звезда» шоу-бизнеса. Юноша из Торжка написал: «По большенному счету, практически каждое ДТП – на совести еще одного русского дурачины. Один не обустроил дорогу, другой впору не отремонтировал, 3-ий выпустил неисправную машину, а 4-ый, все это зная, охотно сел за руль…».
Начнем с 4-ого. Как умел наш шофер? По словам рассказчика, машину «внезапно занесло». Но что прячется за словами «внезапно» – толика секунды, секунда, две, три?.. Машина – тело мощное; чтоб выкинуть его с дороги, нужна большая сила – тем большая, чем резче бросок. Могут ли такую обеспечить шины? Все мы знаем, как инертен, неповоротлив автомобиль на льду, где шинам зацепиться практически не за что. А вот удар колесом, провалившимся в незамеченную яму, полностью может выбросить с дороги. Но куда, спрашивается, глядел шофер?
Если рассказчик ничего не упустил, то в нашем случае удара не было, занос появился мягко – и у Валерия были полновесные секунды на то, чтоб оборвать его, не дав «Ниве» «закрутиться». Но умения, похоже, не хватило. Некие упрекают его за ненадобные споры с пассажиром. Но согласитесь, что у неплохого водителя в голове автопилот – руки и ноги действуют вне зависимости от темы разговора!
Итак, осталось разобраться в причинах заноса. Да, пошел дождик… Но шоссе, будем считать, прямое, шофер машину не дергает, не топчет педали. Почему же произошел срыв?
Бывалые отметили: в самом начале дождика покрытие, еще не отмытое, бывает очень скользким (как будто тавотом намазанное). К тому же начало грозы практически обязательно сопровождается сильными порывами ветра. А здесь к тому же шины приметно изношены, да к тому же неровно, лысинами – это гласит о дисбалансе колес и слабеньких амортизаторах. В купе с неровностями покрытия – адская смесь. Валерий полностью мог прозевать начало заноса.
Некие, дав волю фантазии и… своей логике, решили, что обладатель машины – просто жмот: кое-что в подвеске поменял, а на регулировке схода-развала сберег. Другие убеждены, что Валерий не смотрел за давлением в шинах, да к тому же перегрузил машину. Нет, на сей счет в задачке ни слова. Ну и ехала «Нива» до злосчастного заноса без замечаний.
Так что все-таки могло произойти, когда на дорогу обвалился ливень? Тут нас нередко подстерегает еще одна русская неудача: в низких местах разливаются необъятные лужи, влетать в которые на высочайшей скорости небезопасно: это угрожает аквапланированием. Колесо, проходя практически 28 м за секунду, теснит из-под себя воду, а она сопротивляется: ведь даже по канавкам неплохого протектора одномоментно ей не убежать. Меж покрытием и шиной появляется водяной клин с большой динамической составляющей давления – высокоскоростным напором. При таковой исходной скорости напор в неких точках добивается практически 4 кгс/см2. Водяной клин в особенности просто поднимает колесо над покрытием, когда протектор изношен, и шина скользит, не касаясь дороги.
Что далее? Огромное количество вариантов. К примеру: одно колесо в луже, другое нет; оба фронтальных в луже; «всплыли» три из 4. Путаница с тяговыми силами, с тормозами. И тем паче с управлением.
Выходит, наш герой по всем статьям оплошал… Всех, кто живо откликнулся на предложенную задачку, редакция благодарит. В ответе Валерия Марова всесторонне рассмотрена история с «Нивой» и дана полная оценка обрисованных выше причин. Мы поздравляем его с заслуженной заслугой.
Задачка ТРИДЦАТАЯ
МОРЕ СТУДЕНОЕ
Дивен мыс Казантип при тихой погоде, а нам не подфартило. Надвинулись тучи, задождило, как из ведра. Море становилось все неРазноемее, и на 3-ий денек мы решили бежать… До шоссе было километра четыре труднопреодолимого чернозема, почему обратились к трактористу. Столковались о стоимости, и «Кировец» просто вынул «шестерку».
Мы хорошо очистили машину от грязищи и взяли курс на Керчь. Но что за поруха: тряхнет «жигуленка» посильней – снизу доносится глухой, но тяжкий удар. Тормознули. Проверили, что могли. Рессоры и пружины целы, остальное на собственных местах… А удары все длилось. На кавказском берегу не утерпели – заехали на эстакаду, чтоб оглядеть машину основательней. И вот она, причина… Но устранять ее – сущее мученье!
Я, вобщем, совладал. А у вас такое бывало?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 августа 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.