ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ
ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ
Начнем с тех, кто недоволен простотой 29-й задачки. Напрасно ворчите, друзья!
Вроде бы вы поступили, если пришлось готовить азбуку для автовладельцев? Навряд ли в ней должны быть только заумные случаи – другой, проездив и всю жизнь, с такими не повстречается. Зато не счесть очевидных ситуаций, попасть в которые на бескрайних русских просторах просто, а солидного сервиса вблизи не сыщешь. Вот и остается рассчитывать лишь на собственные силы.
По сути эта история и животрепещуща, и назидательна, а лавина верных ответов должна только веселить. Кстати, даже на обычный вопрос можно отвечать по-разному – от «да»–«нет» до развернутого повествования. Последние мы в особенности ценим, ведь на их базируется этот раздел журнальчика. Не достаточно знать технику – принципиально уметь о ней поведать. Многие, включая призера, с этим отлично совладали.
Предложенная в задачке ситуация – скорей правило, чем исключение. Отовсюду докладывают, что «вялость» – родовая черта многих автомобилей, покидающих сборочный поток ВАЗа. К этому так привыкли, что благожелательная публика даже похваливает завод за трогательную заботу о благе потребителей, – по ее воззрению, мощность мотора специально (!) снижена, чтоб его нагрузки «в период обкатки» – до ТО-1 были невелики. Техника дела известна не многим, а «взбодрить» машину совсем не сложно – и некие мастера одним движением руки делают немалые Энциклопедия грузовых автомобилей. Вобщем, об их секрете – чуток позднее.
К огорчению, многие так торопились ответить, что не увидели слов «вялый мотор» – отсюда целая выборка писем, чьи создатели отыскивают трудности в самом автомобиле: клинят тормоза, пробуксовывает сцепление, ошибочно отрегулированы углы схода-развала, недокачаны шины, машина повсевременно (?) перегружена и т. д.
Напомним: чтоб хоть какой из этих причин очень сказался на динамике разгона и скорости, дополнительное сопротивление должно быть большим. А означает, некорректные углы – просто страшенными, недокачанные шины – практически спущенными, когда и измерять нечего – все приблизительно видно. А обыденные, в границах допусков, отличия регулировок на динамике практически не сказываются. Клинило тормоза? Ну кто же будет месяц ездить, вдыхая дым пылающих колодок! Сцепление? Общеизвестно, если муфта износилась, то ни о какой «динамике» и помышлять не придется. Машина в одночасье встанет – доставай буксировочный трос.
А сейчас – о самом существенном. Если неважно какая из перечисленных бед все таки случилась, в минуту не поправишь. Даже шины не накачать. Говоря словами шутника из Астрахани, в большинстве случаев в низкой динамике «виновато тягло». Вправду, получить «недобор» мощности, обычно, еще проще, чем увеличивать сопротивление автомобиля. Эрудированные читатели, увлекшись, и здесь запамятовали о лимите времени в одну минутку, перечисляя одно, другое, третье. Да и самый премудрый (тем паче, когда нет под рукою исследовательских устройств) навряд ли моментально сообразит, что на машине «глючит» контроллер, скис ДМРВ, изношен бензонасос, неисправен регулятор давления, забит нейтрализатор и т. п. – а ведь необходимо к тому же поменять… Многие вспомнили о отвратительном горючем – в письмах со всех концов Рф честят дельцов нефтебизнеса. Вот только если бензин нехороший, одномоментно его не сольешь и не заменишь. Что касается напористо рекламируемой химии, типо модифицирующей всякую прямогонку в обычный бензин, то большая часть читателей – Различное адекватномыслящие и таковой рекламе веруют не больше, чем сказкам о моментальном превращении сивухи в великодушный коньяк.
Что все-таки было со злополучной «пятнашкой»? Блестящий ответ можно отыскать не только лишь в письме призера, да и еще в почти всех. Некие напомнили, что на «классических» ВАЗах случались трудности с открытием дросселей карбюраторов. Позже они перешли на «самары». В конце концов, пришел впрыск, но привычки промышленных сборщиков все те же: или тросик привода слабо натянут, или педаль уже на половине хода упирается в пол. Либо есть и то, и это, да еще коврик под педалью мешает стопроцентно открыть дроссель – откуда же взяться высочайшей мощности?
Методы «лечения» настолько явны, что подробного описания не требуют: тросик немного подтянуть, педаль отогнуть наверх – и вот уже машину не выяснить.
Игорь Червонный прислал один из наилучших ответов на задачку, что отдало повод поздравить его с заслуженной заслугой.
Задачка 30 2-ая
ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
…Ну, думаю, доездился мой дружок – «десятка» уже древняя, лет 6 ей, вот и катят ее к гаражу на буксире. Подошел к Сереге, спрашиваю в чем дело. А в ответ слышу менторский рассказ: «Увидел на дороге глубокую лужу, притормозил, въехал… – и мотор как-то удивительно, резко встал. Стартером не провернуть! Пришлось доставать трос. А что дальше-то делать?».
К несчастью, я уже знал, что делать Сереге – года два вспять сам так вляпался. В общем, огорчил друга по полной программке. Если вы понимаете, о чем речь идет, то вас, надеюсь, минует чаша сия…
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 сентября 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.
Начнем с тех, кто недоволен простотой 29-й задачки. Напрасно ворчите, друзья!
Вроде бы вы поступили, если пришлось готовить азбуку для автовладельцев? Навряд ли в ней должны быть только заумные случаи – другой, проездив и всю жизнь, с такими не повстречается. Зато не счесть очевидных ситуаций, попасть в которые на бескрайних русских просторах просто, а солидного сервиса вблизи не сыщешь. Вот и остается рассчитывать лишь на собственные силы.
По сути эта история и животрепещуща, и назидательна, а лавина верных ответов должна только веселить. Кстати, даже на обычный вопрос можно отвечать по-разному – от «да»–«нет» до развернутого повествования. Последние мы в особенности ценим, ведь на их базируется этот раздел журнальчика. Не достаточно знать технику – принципиально уметь о ней поведать. Многие, включая призера, с этим отлично совладали.
Предложенная в задачке ситуация – скорей правило, чем исключение. Отовсюду докладывают, что «вялость» – родовая черта многих автомобилей, покидающих сборочный поток ВАЗа. К этому так привыкли, что благожелательная публика даже похваливает завод за трогательную заботу о благе потребителей, – по ее воззрению, мощность мотора специально (!) снижена, чтоб его нагрузки «в период обкатки» – до ТО-1 были невелики. Техника дела известна не многим, а «взбодрить» машину совсем не сложно – и некие мастера одним движением руки делают немалые Энциклопедия грузовых автомобилей. Вобщем, об их секрете – чуток позднее.
К огорчению, многие так торопились ответить, что не увидели слов «вялый мотор» – отсюда целая выборка писем, чьи создатели отыскивают трудности в самом автомобиле: клинят тормоза, пробуксовывает сцепление, ошибочно отрегулированы углы схода-развала, недокачаны шины, машина повсевременно (?) перегружена и т. д.
Напомним: чтоб хоть какой из этих причин очень сказался на динамике разгона и скорости, дополнительное сопротивление должно быть большим. А означает, некорректные углы – просто страшенными, недокачанные шины – практически спущенными, когда и измерять нечего – все приблизительно видно. А обыденные, в границах допусков, отличия регулировок на динамике практически не сказываются. Клинило тормоза? Ну кто же будет месяц ездить, вдыхая дым пылающих колодок! Сцепление? Общеизвестно, если муфта износилась, то ни о какой «динамике» и помышлять не придется. Машина в одночасье встанет – доставай буксировочный трос.
А сейчас – о самом существенном. Если неважно какая из перечисленных бед все таки случилась, в минуту не поправишь. Даже шины не накачать. Говоря словами шутника из Астрахани, в большинстве случаев в низкой динамике «виновато тягло». Вправду, получить «недобор» мощности, обычно, еще проще, чем увеличивать сопротивление автомобиля. Эрудированные читатели, увлекшись, и здесь запамятовали о лимите времени в одну минутку, перечисляя одно, другое, третье. Да и самый премудрый (тем паче, когда нет под рукою исследовательских устройств) навряд ли моментально сообразит, что на машине «глючит» контроллер, скис ДМРВ, изношен бензонасос, неисправен регулятор давления, забит нейтрализатор и т. п. – а ведь необходимо к тому же поменять… Многие вспомнили о отвратительном горючем – в письмах со всех концов Рф честят дельцов нефтебизнеса. Вот только если бензин нехороший, одномоментно его не сольешь и не заменишь. Что касается напористо рекламируемой химии, типо модифицирующей всякую прямогонку в обычный бензин, то большая часть читателей – Различное адекватномыслящие и таковой рекламе веруют не больше, чем сказкам о моментальном превращении сивухи в великодушный коньяк.
Что все-таки было со злополучной «пятнашкой»? Блестящий ответ можно отыскать не только лишь в письме призера, да и еще в почти всех. Некие напомнили, что на «классических» ВАЗах случались трудности с открытием дросселей карбюраторов. Позже они перешли на «самары». В конце концов, пришел впрыск, но привычки промышленных сборщиков все те же: или тросик привода слабо натянут, или педаль уже на половине хода упирается в пол. Либо есть и то, и это, да еще коврик под педалью мешает стопроцентно открыть дроссель – откуда же взяться высочайшей мощности?
Методы «лечения» настолько явны, что подробного описания не требуют: тросик немного подтянуть, педаль отогнуть наверх – и вот уже машину не выяснить.
Игорь Червонный прислал один из наилучших ответов на задачку, что отдало повод поздравить его с заслуженной заслугой.
Задачка 30 2-ая
ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
…Ну, думаю, доездился мой дружок – «десятка» уже древняя, лет 6 ей, вот и катят ее к гаражу на буксире. Подошел к Сереге, спрашиваю в чем дело. А в ответ слышу менторский рассказ: «Увидел на дороге глубокую лужу, притормозил, въехал… – и мотор как-то удивительно, резко встал. Стартером не провернуть! Пришлось доставать трос. А что дальше-то делать?».
К несчастью, я уже знал, что делать Сереге – года два вспять сам так вляпался. В общем, огорчил друга по полной программке. Если вы понимаете, о чем речь идет, то вас, надеюсь, минует чаша сия…
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 сентября 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.