Конкурс
Конкурс
«ПОДВИЖНОЕ В ПОДВИЖНОМ»
Премию 6000 руб. за решение задачки «Море студеное» получит наш читатель Василий КАТРИЧ из Красногорска Столичной области.
Мы начали с лозунга капитана Немо неслучайно. Наслаждаясь массивным движением автомобиля, представте, сколько деталей работают, ведут взаимодействие, по-своему живут в это время. Естественно, это вы поворачиваете руль, жмете на педали, переключаете передачи, но процессы, происходящие снутри мотора, узлов коробки, в амортизаторах, подшипниках и т. д., задуманы, запрограммированы их создателями-инженерами. Помните, в романах Жюля Верна один из неотклонимых персонажей – это инженер. В самом высочайшем смысле этого слова.
Последнее смело можем отнести и к создателям большинства приобретенных нами писем. Обратимся к ним. Некие напомнили нам о том, что автомобиль – это не только лишь кузов и мотор. Чтоб ездил стремительно и отлично держал дорогу, ему не обойтись без эластичной связи меж колесами и кузовом – по другому говоря, без подвески. И чем ужаснее дорога, тем паче развитая нужна подвеска, – только такая довольно отлично может сглаживать толчки, передающиеся от неровностей покрытия на кузов. Способности подвески, естественно, не беспредельны. На наших «трассах» всегда найдутся колдобины, на которых удары, хотя и смягченные резиновыми буферами-ограничителями, просто неминуемы.
Меж тем бывают ситуации, когда реальный ход подвески (к примеру, на сжатие) значительно меньше положенного. Так, если автомобиль перегружен – ситуация довольно обыденная для нашего бытия, – то и припас хода подвески на сжатие уменьшен. Но нередки и такие ситуации, когда обычной работе подвески мешают посторонние причины – к примеру, грязь, лед.
Вобщем, кузов эластично связан не только лишь с колесами, а к тому же с движком и агрегатами коробки. Вот это уже «особая песня»: мягенькие опоры пригодились для того, чтоб вибрации работающей силовой установки не передавались на кузов, руль, педали – по другому не только лишь ездить тошно, да и на поломки можно напороться! Но решив эту задачку, конструкторы сталкиваются с другой: тяжеленный движок, подвешенный эластично, на неровностях дороги подпрыгивает, перемещается относительно кузова – нельзя допустить, чтоб этот «молот» бил по кузову.
Один механизатор из Ростовской области обрисовал это так: «Часто делает трудности защита картера, – сюда набивается грязь с соломкой, мотор ее утрамбовывает, подсушивает – и зазоры практически исчезают. Сейчас после хоть какого подскока мотор обрушивается, считай, на кузов! А убрать чернозем, армированный травой, очень трудно».
У чернозема, который так обожают дачники, еще есть одно приметное свойство – потрясающая липкость. Он «наматывается» на колеса, налипает везде – в арках, на опоре заднего моста и над ним, поверх глушителя и других деталей выпускной системы, на рычагах и штангах подвески. В итоге этого при всяком сильном толчке автомобиля можно услышать глухой, но сильный стук – ведь спрессованная грязь уплотненная, а поверхность соприкосновения большая, это вам не резиновый отбойник.
Спасибо читателям, напомнившим о скором приходе зимы с ее неуввязками. Да, зимой происходят похожие вещи – но уже из-за намерзания льда. Потому здесь своя специфичность. Жаркие Ремонт и эксплуатация, понятно, не обмерзают. А вот, к примеру, арки колес нередко представляют собой плачевное зрелище, при этом очистить их ото льда немногим проще, чем от присохшего чернозема. То, что это «истинное мученье», звучит в почти всех ответах.
На этом бы и окончить наш обзор, но в целом ряде писем отмечено, что при грубой буксировке по бездорожью от «Жигулей» часто отрывают Ремонт и эксплуатация выпускной системы, их крепления – то либо это начинает болтаться, лупить по кузову… Ребята, мы же непопросту обмолвили условие: при осмотре машины дефектов тут не было. По другому можно длительно фантазировать.
Письмо нашего призера – из числа более серьезных, с рекомендацией очистить от грязищи днище над задним мостом и картер редуктора, место под крыльями, над карданным валом и т. д. Работа противная, но нужная. Поздравляем Василия Катрича с победой в этом туре.
Задачка 30 4-ая ЗАГАДКА МАСТЕРА
Считается, что в «классике» загадкам уже не место. Но попала ко мне не так давно затрепанная «семерка» – обладатель практически плачет: в жарком состоянии достаточно нередко прямо на ходу глохнет. Остынет минуту-другую – заводится! Перепробовал все…
Мы тоже перепробовали почти все. Проверили так и этак зажигание, попробовали даже бесконтактное. Удостоверились в исправной подаче горючего в карбюратор («Озон»), поменяли электрический клапан, свечки. Итог? Да все то же! И только сняв верхнюю крышку карбюратора (ну и здесь – не с ходу), вдруг сообразили причину. Ну что, знатоки? Напряжем фантазию?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 ноября 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные (непременно дату и место рождения), контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.
«ПОДВИЖНОЕ В ПОДВИЖНОМ»
Премию 6000 руб. за решение задачки «Море студеное» получит наш читатель Василий КАТРИЧ из Красногорска Столичной области.
Мы начали с лозунга капитана Немо неслучайно. Наслаждаясь массивным движением автомобиля, представте, сколько деталей работают, ведут взаимодействие, по-своему живут в это время. Естественно, это вы поворачиваете руль, жмете на педали, переключаете передачи, но процессы, происходящие снутри мотора, узлов коробки, в амортизаторах, подшипниках и т. д., задуманы, запрограммированы их создателями-инженерами. Помните, в романах Жюля Верна один из неотклонимых персонажей – это инженер. В самом высочайшем смысле этого слова.
Последнее смело можем отнести и к создателям большинства приобретенных нами писем. Обратимся к ним. Некие напомнили нам о том, что автомобиль – это не только лишь кузов и мотор. Чтоб ездил стремительно и отлично держал дорогу, ему не обойтись без эластичной связи меж колесами и кузовом – по другому говоря, без подвески. И чем ужаснее дорога, тем паче развитая нужна подвеска, – только такая довольно отлично может сглаживать толчки, передающиеся от неровностей покрытия на кузов. Способности подвески, естественно, не беспредельны. На наших «трассах» всегда найдутся колдобины, на которых удары, хотя и смягченные резиновыми буферами-ограничителями, просто неминуемы.
Меж тем бывают ситуации, когда реальный ход подвески (к примеру, на сжатие) значительно меньше положенного. Так, если автомобиль перегружен – ситуация довольно обыденная для нашего бытия, – то и припас хода подвески на сжатие уменьшен. Но нередки и такие ситуации, когда обычной работе подвески мешают посторонние причины – к примеру, грязь, лед.
Вобщем, кузов эластично связан не только лишь с колесами, а к тому же с движком и агрегатами коробки. Вот это уже «особая песня»: мягенькие опоры пригодились для того, чтоб вибрации работающей силовой установки не передавались на кузов, руль, педали – по другому не только лишь ездить тошно, да и на поломки можно напороться! Но решив эту задачку, конструкторы сталкиваются с другой: тяжеленный движок, подвешенный эластично, на неровностях дороги подпрыгивает, перемещается относительно кузова – нельзя допустить, чтоб этот «молот» бил по кузову.
Один механизатор из Ростовской области обрисовал это так: «Часто делает трудности защита картера, – сюда набивается грязь с соломкой, мотор ее утрамбовывает, подсушивает – и зазоры практически исчезают. Сейчас после хоть какого подскока мотор обрушивается, считай, на кузов! А убрать чернозем, армированный травой, очень трудно».
У чернозема, который так обожают дачники, еще есть одно приметное свойство – потрясающая липкость. Он «наматывается» на колеса, налипает везде – в арках, на опоре заднего моста и над ним, поверх глушителя и других деталей выпускной системы, на рычагах и штангах подвески. В итоге этого при всяком сильном толчке автомобиля можно услышать глухой, но сильный стук – ведь спрессованная грязь уплотненная, а поверхность соприкосновения большая, это вам не резиновый отбойник.
Спасибо читателям, напомнившим о скором приходе зимы с ее неуввязками. Да, зимой происходят похожие вещи – но уже из-за намерзания льда. Потому здесь своя специфичность. Жаркие Ремонт и эксплуатация, понятно, не обмерзают. А вот, к примеру, арки колес нередко представляют собой плачевное зрелище, при этом очистить их ото льда немногим проще, чем от присохшего чернозема. То, что это «истинное мученье», звучит в почти всех ответах.
На этом бы и окончить наш обзор, но в целом ряде писем отмечено, что при грубой буксировке по бездорожью от «Жигулей» часто отрывают Ремонт и эксплуатация выпускной системы, их крепления – то либо это начинает болтаться, лупить по кузову… Ребята, мы же непопросту обмолвили условие: при осмотре машины дефектов тут не было. По другому можно длительно фантазировать.
Письмо нашего призера – из числа более серьезных, с рекомендацией очистить от грязищи днище над задним мостом и картер редуктора, место под крыльями, над карданным валом и т. д. Работа противная, но нужная. Поздравляем Василия Катрича с победой в этом туре.
Задачка 30 4-ая ЗАГАДКА МАСТЕРА
Считается, что в «классике» загадкам уже не место. Но попала ко мне не так давно затрепанная «семерка» – обладатель практически плачет: в жарком состоянии достаточно нередко прямо на ходу глохнет. Остынет минуту-другую – заводится! Перепробовал все…
Мы тоже перепробовали почти все. Проверили так и этак зажигание, попробовали даже бесконтактное. Удостоверились в исправной подаче горючего в карбюратор («Озон»), поменяли электрический клапан, свечки. Итог? Да все то же! И только сняв верхнюю крышку карбюратора (ну и здесь – не с ходу), вдруг сообразили причину. Ну что, знатоки? Напряжем фантазию?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 ноября 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные (непременно дату и место рождения), контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.