НЕ ЗНАЯ БРОДУ .
НЕ ЗНАЯ БРОДУ...
Водители – люд особенный: процент искателей приключений в их рядах сейчас высок как никогда, о чем докладывают создатели многих писем. За бортом ливень, дороги перевоплотился в реки, но желающих испытать судьбу навалом. В машине тепло, комфортно – почему бы не пуститься вброд?! Естественно, рискуют обычно новенькие, человек опытный подобного легкомыслия для себя не позволяет. Наказание рублем в виде дорогого ремонта убедительнее отцовского ремня – герой задачки полностью расплатился за свою неосторожность.
Опубликовав эту историю, мы не сомневались, что верных ответов придет много – и наши надежды оправдались. Выходит, автомобилисты отлично знают, чего не следует делать на дороге, залитой водой, – тем паче, что данная тема уже затрагивалась не раз. Но некие письма огорчают классическими недочетами – или так лаконичны, как будто создателям в разгар уборочной страды было очень некогда, или в письме не хватает паПодвесканых данных, из-за чего мы обязаны находить фаворита посреди других.
Так что все-таки гласит моторизованный люд? Начнем с тех писем, чьи создатели нашу задумку не сообразили – и отвлеклись на мелочь. Ну кто же станет спорить, что при аква процедурах мучается электрическое оборудование! Естественно, при всем этом закономерны отказы зажигания (намокают провода, свечки, модуль зажигания и т. д.), капризы неких датчиков, молчание стартера. На «десятке» многие разъемы защищены лучше, чем в прежних моделях ВАЗа, да и они уязвимы. Словом, мотор и заглохнуть может, а позже не заведется… Это правильно показано в целом ряде писем. Но главное – было бы что заводить! В нескольких задачках на подобные темы упоминалась одна общая деталь: коленвал нормально прокручивался стартером. А здесь картина другая – стартером не провернуть (ровная подсказка, меж иным!). Выходит, мотор заклинило. А почему?
Разъяснения неких создателей воистину заумны. К примеру такое: вода, проникшая в картер мотора, смешивается с маслом, а получившаяся смесь уже не защищает Ремонт и эксплуатация от задиров – естественно, мотор клинит. Другой вариант: «вал цунами резко охлаждает» блок цилиндров, их поперечник миниатюризируется – и жаркие поршни заклинивает. В одном из писем справедливо отмечено, что мотор может глотнуть воды, засосать ее в цилиндры, но далее повторяется уже рассмотренная догадка!
Еще одна умопомрачительная мысль: водяная пыль… резко понизила детонационную устойчивость рабочей консистенции в цилиндрах. Короче говоря, такт сжатия заканчивался взрывом! А ведь целые поколения мотористов, борясь с детонацией, часто брали в помощницы воду. Знать, заблуждались…
Спустимся с небес на землю. Разрабатывая «десятку», инженеры хлопотали о чистоте воздуха, поступающего в движок, потому решили подавать его из самой фронтальной точки моторного отдела, как делают многие компании. Но воздухозаборник оказался на уровне бампера, низковато, – отсюда настоящая опасность глотнуть воды из первой же глубочайшей лужи. Ведь картонная шторка воздушного фильтра для воды не препятствие – она попадет в цилиндры. Об этом и напоминают создатели подавляющего числа ответов. Картина, естественно, сумрачная: вода – материя несжимаемая. Если хоть один цилиндр наберет ее больше, чем составляет объем камеры сгорания (около 43 смз), произойдет гидроудар с трагическими для мотора (и суровыми для его обладателя) последствиями. Вероятны разрушение поршня, головки блока цилиндров, разрушение и деформация шатуна, коленвала и т.п. В какую сумму влетит следующий ремонт, дискуссировать нет смысла. По сопоставлению с ней издержки на смену фильтров, масла и т.п. покажутся копеечными.
В ответе фаворита правильно подмечены аспекты этого варианта. А именно, он советует обладателям «десяток» постарше без помощи других убрать описанный конструктивный недостаток, благо Ремонт и эксплуатация для более поздних машин, с отбором воздуха сверху, продаются – и дешево.
Поздравляем Романа Никитина с фуррором!
Задачка 30 5-ая
«КОЗА»
Услышав о моей неудаче, электрик поначалу меня «послал» – такое, дескать, вообщем нереально. А дело было так: включаю на «семерке» габаритки – не светят! Проверяю предохранители – оба сгорели. В 2-ух независящих цепях! Поставил на пробу «жучки», включил… сгорели оба! Ну что за поруха? Почему сгорают сходу два?
Электрик отыскал неисправности стремительно, ну и предпосылки такового «чуда» растолковал правильно. Дело, дескать, не столько в электротехнике, сколько в психологии автоизвозчика (так он меня именовал), которому типо лень смотреть за машиной и впору ее чинить. А мне и не лень совсем, просто времени нет. «Тогда могут вдруг сгореть и три, и четыре предохранителя…» – так произнес электрик.
А что скажете вы, знатоки?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 декабря 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, в том числе дату и место рождения, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.
Водители – люд особенный: процент искателей приключений в их рядах сейчас высок как никогда, о чем докладывают создатели многих писем. За бортом ливень, дороги перевоплотился в реки, но желающих испытать судьбу навалом. В машине тепло, комфортно – почему бы не пуститься вброд?! Естественно, рискуют обычно новенькие, человек опытный подобного легкомыслия для себя не позволяет. Наказание рублем в виде дорогого ремонта убедительнее отцовского ремня – герой задачки полностью расплатился за свою неосторожность.
Опубликовав эту историю, мы не сомневались, что верных ответов придет много – и наши надежды оправдались. Выходит, автомобилисты отлично знают, чего не следует делать на дороге, залитой водой, – тем паче, что данная тема уже затрагивалась не раз. Но некие письма огорчают классическими недочетами – или так лаконичны, как будто создателям в разгар уборочной страды было очень некогда, или в письме не хватает паПодвесканых данных, из-за чего мы обязаны находить фаворита посреди других.
Так что все-таки гласит моторизованный люд? Начнем с тех писем, чьи создатели нашу задумку не сообразили – и отвлеклись на мелочь. Ну кто же станет спорить, что при аква процедурах мучается электрическое оборудование! Естественно, при всем этом закономерны отказы зажигания (намокают провода, свечки, модуль зажигания и т. д.), капризы неких датчиков, молчание стартера. На «десятке» многие разъемы защищены лучше, чем в прежних моделях ВАЗа, да и они уязвимы. Словом, мотор и заглохнуть может, а позже не заведется… Это правильно показано в целом ряде писем. Но главное – было бы что заводить! В нескольких задачках на подобные темы упоминалась одна общая деталь: коленвал нормально прокручивался стартером. А здесь картина другая – стартером не провернуть (ровная подсказка, меж иным!). Выходит, мотор заклинило. А почему?
Разъяснения неких создателей воистину заумны. К примеру такое: вода, проникшая в картер мотора, смешивается с маслом, а получившаяся смесь уже не защищает Ремонт и эксплуатация от задиров – естественно, мотор клинит. Другой вариант: «вал цунами резко охлаждает» блок цилиндров, их поперечник миниатюризируется – и жаркие поршни заклинивает. В одном из писем справедливо отмечено, что мотор может глотнуть воды, засосать ее в цилиндры, но далее повторяется уже рассмотренная догадка!
Еще одна умопомрачительная мысль: водяная пыль… резко понизила детонационную устойчивость рабочей консистенции в цилиндрах. Короче говоря, такт сжатия заканчивался взрывом! А ведь целые поколения мотористов, борясь с детонацией, часто брали в помощницы воду. Знать, заблуждались…
Спустимся с небес на землю. Разрабатывая «десятку», инженеры хлопотали о чистоте воздуха, поступающего в движок, потому решили подавать его из самой фронтальной точки моторного отдела, как делают многие компании. Но воздухозаборник оказался на уровне бампера, низковато, – отсюда настоящая опасность глотнуть воды из первой же глубочайшей лужи. Ведь картонная шторка воздушного фильтра для воды не препятствие – она попадет в цилиндры. Об этом и напоминают создатели подавляющего числа ответов. Картина, естественно, сумрачная: вода – материя несжимаемая. Если хоть один цилиндр наберет ее больше, чем составляет объем камеры сгорания (около 43 смз), произойдет гидроудар с трагическими для мотора (и суровыми для его обладателя) последствиями. Вероятны разрушение поршня, головки блока цилиндров, разрушение и деформация шатуна, коленвала и т.п. В какую сумму влетит следующий ремонт, дискуссировать нет смысла. По сопоставлению с ней издержки на смену фильтров, масла и т.п. покажутся копеечными.
В ответе фаворита правильно подмечены аспекты этого варианта. А именно, он советует обладателям «десяток» постарше без помощи других убрать описанный конструктивный недостаток, благо Ремонт и эксплуатация для более поздних машин, с отбором воздуха сверху, продаются – и дешево.
Поздравляем Романа Никитина с фуррором!
Задачка 30 5-ая
«КОЗА»
Услышав о моей неудаче, электрик поначалу меня «послал» – такое, дескать, вообщем нереально. А дело было так: включаю на «семерке» габаритки – не светят! Проверяю предохранители – оба сгорели. В 2-ух независящих цепях! Поставил на пробу «жучки», включил… сгорели оба! Ну что за поруха? Почему сгорают сходу два?
Электрик отыскал неисправности стремительно, ну и предпосылки такового «чуда» растолковал правильно. Дело, дескать, не столько в электротехнике, сколько в психологии автоизвозчика (так он меня именовал), которому типо лень смотреть за машиной и впору ее чинить. А мне и не лень совсем, просто времени нет. «Тогда могут вдруг сгореть и три, и четыре предохранителя…» – так произнес электрик.
А что скажете вы, знатоки?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 декабря 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, в том числе дату и место рождения, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.