ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД
ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД
«…Под утро снег потемнел, набух. Я завел служебную «девятку» и отправился на дежурство, но скоро мотор встал. Я оглядел провода, свечки, трамблер… и «на удачу» включил стартер. Мотор просто завелся, и я поехал. Только рано радовался. Километра через три-четыре все повторилось. Сейчас я проверил бензонасос. Дефектов не нашел. Но вот включил стартер – и мотор отлично завелся. Думаете, на короткий срок? Верно. Он опять встал. И только сейчас, когда появилась перспектива чистить под дождиком карбюратор, я увидел, что с воздухоприемника соскочил гофрированный патрубок. Непорядок! Поставил его на место – машина просто птицей полетела. Вот только движок скоро снова встал. Открываю капот, а патрубок опять соскочил. «Так вот, означает, где собака зарыта!» – поразмыслил я, наконец примотав патрубок намертво. Вправду, больше мотор не глох.
С того денька запомнил: в карбюратор должен поступать довольно теплый воздух.
Фаворит нашего конкурса тоже поведал занимательную историю о «заколдованной низине», в какой пролегало некоторое шоссе. При прохладных туманах там обычно и глохли моторы у водителей, забывших про подачу теплого воздуха. В числе пострадавших и наш призер.
Но как некие ездили в сильный мороз без патрубка – и вроде горя не знали? Дело в том, что в данном случае влажность обычно невелика: вспомните ясное небо при антициклонах, сухой воздух, морозец! А ключик к нашей задачке – туман. По другому говоря, относительная влажность воздуха на уровне 100%.
Туман, роса – признак того, что воздух с относительной влажностью 100% охладился, избытки воды конденсируются. Вот это и происходит в карбюраторе: скорость потока в неких зонах, к примеру, в малых диффузорах и в щелях меж кромками дроссельной заслонки и стенами, – большая, из-за чего резко снижено статическое давление воздуха и его температура. Если температура воздуха под капотом близка к нулю, то кромки дроссельной заслонки и малые диффузоры, почти не связанные с корпусом (термообмена практически нет!), выхолаживаются до отрицательных значений – в этом помогает им (в особенности дроссельной заслонке) к тому же испарение бензина. Пока воздух прохладный, но сухой – половина беды. А вот если относительная влажность близка к 100%, полностью может быть, что на промороженных деталях начнет нарастать лед. При всем этом какую-то роль играет и влага, с картерными газами через вентиляционную систему поступающая в карбюратор. Невзирая на близость к теплому корпусу, ледяные пробки разрастаются, карбюратор перестает работать, мотор глохнет. Но после его остановки, когда уже нет воздушного потока, пробки стремительно тают: через пару минут можно заводить!
В принципе, если б корпус карбюратора не был нагрет движком, обмерзать могли и некие другие элементы, к примеру, в системе холостого хода. Ведь скорость потока поблизости «сопла», регулируемого иглой «Озона», очень большая – практически скорость звука.
Естественно, если в карбюратор опять подавать мокроватый и прохладный воздух, картина будет повторяться. Произнесенное сначала принципиально для хозяев старенькых моделей автомобилей, на которых хлопотать о температуре воздуха должен сам владелец. На неких более поздних версиях начали устанавливать автоматические терморегуляторы, поддерживающие температуру 30–40°С. Здесь принципиально, чтоб они исправно делали свои функции. Если, как в примере с лейтенантом, соскочит патрубок подачи теплого воздуха, что толку в «автомате»? Меж иным, отмечались случаи, когда при высочайшей влажности воздуха, имеющего маленькую положительную температуру (градусов приблизительно до 5), карбюраторы тоже замерзали.
Большая часть приобретенных нами ответов (и очень лаконичных, и развернутых) считаем достойными положительных оценок. Ну разве что кроме нескольких смешных догадок, которые на этот раз опустим, как очевидно несерьезные. Ну не может, извините, увлажнившийся воздухофильтр… перекрыть подачу воздуха так, что перед карбюратором возникает «вакуум»!
Все же мы признательны всем, кто нам написал, а Роберта Клепикова поздравляем с победой в этом туре конкурса.
Фаворит 33-го тура конкурса знатоков автомобиля – Роберт КЛЕПИКОВ из Москвы получит премию 6000 рублей.Задачка 30 ШЕСТАЯ «МОРЖИ»Вот что учудил наш лихач Афанасий. Когда в декабре лежал на озере крепкий лед, практически без снега, Афоня посадил в собственный УАЗ соседку и повез веселить. Съехали на лед… Занос на лево, вальсирование на право – покуражился лихач вволю, наслушался экзальтированного визга! И был бы в очах дамы героем, кабы не окаянная забывчивость: в одном месте была длинноватая полынья, затормозить до которой не удалось, как и свернуть в сторону. Искупались. К счастью, было неглубоко…
Вот вы и скажите, что лучше в схожих ситуациях – тормозить либо отворачивать? Предполагаем, что дистанция до препятствия уже близка к аварийной, но шофер опытнейший – умеет верно тормозить, рулить и т. д.
Увлекательный вопрос?!
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 января 2006 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите паПодвесканые данные, дату и место рождения, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.