Советы опытных
Советы опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Самую высшую оценку в этом номере заслужил, на наш взор, совет Юрия БУДНИКОВА. Предложенный им выход из достаточно сложной и, к огорчению, очень обычной ситуации наверное заинтригует водителей автомобилей «Газель», коих в стране сильно много.
Родом я из городка Иваново, где закончил восьмилетку. После чего поступил в Калининское Суворовское военное училище, а потом окончил Одесское высшее артиллерийское военное училище. Службу продолжал в ряде военных округов прямо до Южной Группы войск в тогдашней Венгерской Народной Республике. Там и заполучил собственный 1-ый автомобиль «Запорожец». Сейчас – офицер припаса, живу в Санкт-Петербурге.
Водительские права у меня с 1986 года, с того времени с автомобилем практически никогда не расстаюсь. Довелось ездить фактически на всех российских автомобилях, также на ФИАТ-127, «Фольксвагене-Пассат», БМВ-735. На данный момент в семье «Газель», которая оказалась полезнейшим приобретением. Часто покупаю журнальчик «За рулем» и изучаю вдвоем с отпрыском. Обслуживаю автомобиль в главном без помощи других, предпочитаю предупредить неисправность, ежели устранять ее в пути. Но, как досадно бы это не звучало, случается всякое!
Создателю наилучшего совета редакция вручает премию 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp дарует набор зимней серии от Turtle Wax®: автошампунь-полироль «Горячий воск», полироль для пластика с запахом клубники, пенный очиститель стекол, подушка из натуральной замши, освежитель воздуха Triple fresh.
Поломка оси рычага стеклоочистителя – неудача суровая. В особенности если речь о левом рычаге. В ненастье, когда такие поломки и случаются, не рискуя, добраться к месту ремонта – тяжело. Оказывается, есть выход: если малость поменять установку правого рычага, довернув относительно оси на лево градусов на 30–40, то его щетка очищает практически все стекло, приблизительно как на автомобиле «Ока». Неочищенные зоны остаются только у нижних углов стекла (см. рис.).
От отдела эксплуатации
При всей привлекательности, это все-же временное решение, позволяющее осторожно доехать до гаража, сервиса. Повсевременно эксплуатировать автомобиль с таковой «доработкой» нельзя – даже маленькие неочищенные зоны на стекле усугубляют обзорность водителю.
Е. КОРОТЯ, Челябинск
Многим знакома эта неудача: дюралевый тормозной барабан, закисший на посадочном пояске полуоси, снять далековато не просто. Все дело в коррозии, вроде бы «цементирующей» соединение. В один прекрасный момент перед установкой барабана я приклеил на поясок узкий скотч (зазор достаточен). Оказалось, что он отлично делит две Ремонт и эксплуатация, облегчая разборку.
Е. ГЕНОВ, Псков
При подкраске маленького участка кузова пульверизатором не нужно попадание краски на примыкающие участки. Наилучший метод действий, исключающий потеки краски и т. п., – внедрение «маски». Напротив ремонтного участка расположите лист картона с отверстием подходящего размера, обеспечивающим подходящий «факел». Лишняя краска остается на листе. Расстояние от «маски» до кузова обусловьте экспериментально.
П. ПЕТРОВ,
Можайск Столичной области

Где-то зима еще в разгаре, потому делюсь опытом: «корытце», в каком собралось много воды, вытащить из салона, не пролив воду, тяжело. Меж тем воду отлично впивает комок снега, который позже просто выкинуть.
А. МЕЛЬНИЧЕНКО, Москва
Обладатели УАЗов знают, как неловко после разборки ставить привод распределителя зажигания назад в гнездо – причина в том, что ось валика завершается подвижно закрепленной пластинкой, которая должна попасть в прорезь вала масляного насоса. Но она, заняв вертикальное положение, в прорезь не попадает! Выход же прост: довольно поднять левую сторону машины, чтоб ось распределителя заняла вертикальное положение – и не пригодится фиксировать пластинку никакими хитрецкими методами.
Ю. ТОНКОВ,Пермь
На «десятках», выпущенных до 2003 г., поводки дворников, находящихся в нерабочем, горизонтальном положении, многим затрудняют установку «жабо» на место. Дело в особенностях местной «геометрии» деталей, но не пилить же их!
Меж тем установку «жабо» можно значительно упростить, зафиксировав поводки в вертикальном положении. Для этого перевожу рычаг управления дворниками во включенное положение, краткосрочно включаю зажигание – и при вертикальном положении поводков выключаю. Все! Можно ставить «жабо».
А. ТАРДАСКИН,Ханты-Мансийск
На VAZ 2110 при установке на место стойки фронтальной подвески не всегда просто попасть штоком амортизатора в отверстие опоры. Я просверлил в штоках отверстия (см. рис.) – прямо через корпус и резиновую подушку. Ставлю на место снятые стойки, пользуясь проволокой шириной 1–1,5 мм, продетой в просверленные отверстия. Задачка неоднократно упрощается.