Советы опытных
Советы опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Высшую оценку в этом номере журнальчика мы присудили советам опытнейшего автомобилиста Андрея СЛЕПЕНКО из Минеральных Вод Ставропольского края. Один его совет, можно сказать, универсальный, другой наверное заинтригует многих хозяев «Жигулей».
Создателю наилучшего совета редакция вручает премию 5000 рублей, а компания АПИКО-АВТО дарует внутрисалонное панорамное зеркало заднего вида Broadway 270 мм.
Доливать трансмиссионное масло в коробку и задний мост ряда автомобилей, включая «Жигули», дело достаточно хлопотное. В автосервисе используют особые приспособления. Меж тем самое подходящее для этого найдется фактически у каждого – бутылочка из-под водянистого туалетного мыла с нажимным насосом-дозатором. В отмытую и высушенную наливаю масло и аккуратненько перекачиваю в коробку.
Перед подменой нижнего сайлент-блока «Жигулей» управления по ремонту предлагают за ранее отсоединять внешний шарнир управляющий тяги, чтоб она не мешала выполнению операции. Дело значительно упрощается, если при ремонте левой стороны руль выкрутить на право – и напротив. В данном случае извив управляющий тяги размещается напротив сайлент-блока, что позволяет пользоваться съемником, не снимая управляющих наконечников.
От отдела эксплуатации. Некие прогрессивные приемы ремонта, освоенные и специалистами автосервиса, и автовладельцами, до сего времени в официальных изданиях заводов не находят отражения. Очень жалко.
В. ЖАРИНОВ,Москва
Заливая в движок масло, можно столкнуться с таковой неожиданностью: свежее (в особенности синтетическое неких марок) – очень прозрачное, к тому же тусклое. Это затрудняет проверку уровня. Рассмотреть масло поможет обыденный мел. Нанесенный на щуп, он от масла темнеет.
Н. ЗВЯГИН,
Кириши Ленинградской обл.
С «Калиной» не соскучишься! В один прекрасный момент «пропала» задняя передача. Спрашиваете – куда? Могу ответить. Вероятнее всего, проводку автомобиля проектировали скупердяи – провода недлинные, в почти всех местах очень натянуты. На машине один провод блокировки задней передачи оборвался прямо около разъема, другой натянут как струна. Пришлось разрезать провода и, нарастив, соединить обыкновенными разъемами (см. фото).
Д. ГЛАДКИЙ,Саратов
Чтоб снять декоративную пластиковую крышку полуторалитрового мотора VAZ 2112, нужно повозиться с 4-мя гайками. Дело можно упростить, если пользоваться резиновыми опорами воздушного фильтра после маленький доработки (см. рис.). Разрезаю их по плоскостям а и b, сверлом 5 мм просверливаю отверстия глубиной 20 мм под шпильки и делаю заходные фаски. Остается рассверлить отверстия в крышке до поперечника 11,5 мм и заправить в их приобретенные резиновые втулки. Съем и установка крышки сейчас занимают секунды, как на движке 1,6 л.
П. ОСИПОВ,Улан-Удэ
Задняя полка на VAZ 2104 неловкая (сравните хотя бы с VAZ 2111). Разрезал ее на две части повдоль (см. рис.) и соединил половины 2-мя петлями. Сейчас, когда требуется, полку можно ложить.
ПЛАХОТЯ,п.Орловский Ростовской обл.
Меняя топливный фильтр на VAZ 2110, обычно проливают на пол бензин. Предлагаю простое приспособление, которое освободит от этой проблемы. Отрезав от ненадобной канистры из-под «Тосола» все избыточное (см. рис.), получаем хороший поддон. Заднюю его стену (оставив нужный припас) прогреваем феном и сгибаем по профилю сечения балки задней подвески. Перед сменой фильтра я цепляю поддон за опору – слитый бензин собирается в нем.
В. КРУТИЦКИЙ,С.-Петербург
Обладатели «газелей» знают, как трудно иногда разъединить сдвоенные задние колеса, «прикипевшие» в итоге коррозии. Я это делаю с помощью древесных клиньев, которые забиваю с 2-ух сторон (см. рис.). Они не портят ни резину, ни диски колес. Внутреннее колесо после чего снять нетрудно обыкновенными приемами.
И. СОКОЛОВ,Нижний Новгород
В моей «девятке» провисла обивка потолка в задней части салона. Издавна зная об этой дилемме – а именно, по публикациям журнальчика «За рулем» – я подготовился заблаговременно. В поисках рационального решения пришел к тому, что клеем «Момент» в слабеньких местах с изнанки обивки закрепил отличные магниты. Держится отлично!
От отдела эксплуатации. Выбор магнитов широкий. Полностью подходят для этой цели, к примеру, кольцеобразные от динамиков старенькой аудиоаппаратуры.
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Высшую оценку в этом номере журнальчика мы присудили советам опытнейшего автомобилиста Андрея СЛЕПЕНКО из Минеральных Вод Ставропольского края. Один его совет, можно сказать, универсальный, другой наверное заинтригует многих хозяев «Жигулей».
Создателю наилучшего совета редакция вручает премию 5000 рублей, а компания АПИКО-АВТО дарует внутрисалонное панорамное зеркало заднего вида Broadway 270 мм.
Доливать трансмиссионное масло в коробку и задний мост ряда автомобилей, включая «Жигули», дело достаточно хлопотное. В автосервисе используют особые приспособления. Меж тем самое подходящее для этого найдется фактически у каждого – бутылочка из-под водянистого туалетного мыла с нажимным насосом-дозатором. В отмытую и высушенную наливаю масло и аккуратненько перекачиваю в коробку.
Перед подменой нижнего сайлент-блока «Жигулей» управления по ремонту предлагают за ранее отсоединять внешний шарнир управляющий тяги, чтоб она не мешала выполнению операции. Дело значительно упрощается, если при ремонте левой стороны руль выкрутить на право – и напротив. В данном случае извив управляющий тяги размещается напротив сайлент-блока, что позволяет пользоваться съемником, не снимая управляющих наконечников.
От отдела эксплуатации. Некие прогрессивные приемы ремонта, освоенные и специалистами автосервиса, и автовладельцами, до сего времени в официальных изданиях заводов не находят отражения. Очень жалко.
В. ЖАРИНОВ,Москва
Заливая в движок масло, можно столкнуться с таковой неожиданностью: свежее (в особенности синтетическое неких марок) – очень прозрачное, к тому же тусклое. Это затрудняет проверку уровня. Рассмотреть масло поможет обыденный мел. Нанесенный на щуп, он от масла темнеет.
Н. ЗВЯГИН,
Кириши Ленинградской обл.
С «Калиной» не соскучишься! В один прекрасный момент «пропала» задняя передача. Спрашиваете – куда? Могу ответить. Вероятнее всего, проводку автомобиля проектировали скупердяи – провода недлинные, в почти всех местах очень натянуты. На машине один провод блокировки задней передачи оборвался прямо около разъема, другой натянут как струна. Пришлось разрезать провода и, нарастив, соединить обыкновенными разъемами (см. фото).
Д. ГЛАДКИЙ,Саратов
Чтоб снять декоративную пластиковую крышку полуторалитрового мотора VAZ 2112, нужно повозиться с 4-мя гайками. Дело можно упростить, если пользоваться резиновыми опорами воздушного фильтра после маленький доработки (см. рис.). Разрезаю их по плоскостям а и b, сверлом 5 мм просверливаю отверстия глубиной 20 мм под шпильки и делаю заходные фаски. Остается рассверлить отверстия в крышке до поперечника 11,5 мм и заправить в их приобретенные резиновые втулки. Съем и установка крышки сейчас занимают секунды, как на движке 1,6 л.
П. ОСИПОВ,Улан-Удэ
Задняя полка на VAZ 2104 неловкая (сравните хотя бы с VAZ 2111). Разрезал ее на две части повдоль (см. рис.) и соединил половины 2-мя петлями. Сейчас, когда требуется, полку можно ложить.
ПЛАХОТЯ,п.Орловский Ростовской обл.
Меняя топливный фильтр на VAZ 2110, обычно проливают на пол бензин. Предлагаю простое приспособление, которое освободит от этой проблемы. Отрезав от ненадобной канистры из-под «Тосола» все избыточное (см. рис.), получаем хороший поддон. Заднюю его стену (оставив нужный припас) прогреваем феном и сгибаем по профилю сечения балки задней подвески. Перед сменой фильтра я цепляю поддон за опору – слитый бензин собирается в нем.
В. КРУТИЦКИЙ,С.-Петербург
Обладатели «газелей» знают, как трудно иногда разъединить сдвоенные задние колеса, «прикипевшие» в итоге коррозии. Я это делаю с помощью древесных клиньев, которые забиваю с 2-ух сторон (см. рис.). Они не портят ни резину, ни диски колес. Внутреннее колесо после чего снять нетрудно обыкновенными приемами.
И. СОКОЛОВ,Нижний Новгород
В моей «девятке» провисла обивка потолка в задней части салона. Издавна зная об этой дилемме – а именно, по публикациям журнальчика «За рулем» – я подготовился заблаговременно. В поисках рационального решения пришел к тому, что клеем «Момент» в слабеньких местах с изнанки обивки закрепил отличные магниты. Держится отлично!
От отдела эксплуатации. Выбор магнитов широкий. Полностью подходят для этой цели, к примеру, кольцеобразные от динамиков старенькой аудиоаппаратуры.