Принцип неразрывности
Принцип неразрывности
За ответ на 41-ю задачку премию 6000 руб. получит Ольга СИКОРСКАЯ из Кирова Калужской области.
На вопрос, на чем работает движок, отвечают просто: на бензине, газе, солярке. Но это правильно только частично. Для того чтоб спалить килограмм бензина, нужно еще подключить к процессу 15 кг воздуха либо около 11,5 мз! Скорость потока в воздуховоде иногда ураганная. Не меньше она и в выпускной системе: какая масса воздуха и горючего вошла в движок, такая же его покинет в форме отработавших газов – этот поток неразрывен. Вот отчего конструкции труб и глушителей, резонаторов и нейтрализаторов уделяется особенное внимание. Не просто это – увязать конфликтующие требования: минимум шума и минимум сопротивления. О том, как тяжело это сделать, вспоминаешь каждый раз, когда рядом «прохватит» очередной хулиган с «прямоточным глушителем»!
Большая часть читателей сходу сообразили: задачка 41 – конкретно о системе выпуска (не напрасно была упомянута печная труба!). И очень многие на это «купились», поспешив прислать тривиальный, на 1-ый взор, ответ. Напомним важную деталь из условия задачки: когда мотор растерял мощность, шофер съехал на обочину – и здесь машина вдруг оживилась! Потом это повторялось: то едет, то не едет – но лишь на неплохом покрытии. На нехорошем тянет отлично. Все написавшие про «оплавленный катализатор», забившийся нагаром глушитель, засоренный воздушный либо топливный фильтр, должны прикинуть, как их решения «стыкуются» с критериями. Непринципиально стыкуются! В таких случаях мотор ни с того ни с этого сам по для себя не оживится!
Интересно, как некие пробовали разъяснить обычное поведение машины на проселке. Дескать, при неспешной езде нехватка мощности неприметна. Как досадно бы это не звучало, вялость мотора при выезде из каждой ямы полностью осязаема. А в поисках предпосылки шофер наверное все проверит и «погазует» от всего сердца даже на проселке. Кстати, достойные внимания ответы, касающиеся тонкостей работы системы впрыска, тоже спотыкнулись на выпуклости проселка: почему тут отлично работают датчики и другие узлы, «скисавшие» на гладком шоссе?
Получили мы и ряд просто смешных ответов. Некие почему-либо зациклились на слабеньких местах вазовской «десятки» и упрямо решали задачку применительно к ней. По одной из версий повинна в происходящем… щель меж кузовом и капотом – она-де оказывает влияние на поступление воздуха в движок. Любопытно, где щель была ранее, куда пропадала, когда мотор оживал? Вобщем, в задачке насчет «десятки» нет ни слова.
Что все-таки происходило с машиной? Ремонт и эксплуатация системы выпуска тоже ломаются. Внутренний набор глушителя работает в томных критериях. Это и очень брутальная среда, и вибрации, и меняющаяся в широком спектре температура при прогреве и остывании. Возникают трещинкы, осложненные коррозией. Часто какой-либо кусочек металла отрывается и начинает бренчать снутри, а шофер этого и не замечает. Но не в нашем случае, когда таковой «обломок» придавило газами к выходному отверстию и он стал мешать их выходу. Вот поэтому машина теряла ход. На неровной дороге «обломок», встряхнувшись, вновь открывал путь газам, до последующей «оказии»… Схожее может быть в почти всех моделях глушителей, благо на рынке есть какие угодно. И кто только их не производит – часто неясно даже из чего… В одних, по вашим сообщениям, рассыпаются какие-то перегородки, в других отпадают и различные заглушки. В ответе, удостоенном приза, верно отмечено, что такие случаи достаточно редки – но не в этом ли их «прелесть»! Как-никак, а они в конце концов расширяют наш кругозор по части вероятных поломок и их последствий. Кстати, в сей раз много верных ответов пришло от дам. Может, они исследовали условия задачки более серьезно?
Поздравляем Ольгу Сикорскую с заслуженной заслугой.
Задачка 40 4-ая
ХИМИК ПОНЕВОЛЕ
Шофер Г., бухгалтер по профессии, веровал в математику, пока эту веру не пошатнуло одно событие. Торопясь приготовить электролит, он не стал находить куда-то пропавший ареометр, а решил, что ему по плечу самому вычислить плотность раствора. Выходило просто: если к двум литрам воды (плотность 1 г/смз) долить литр концентрированной серной кислоты (плотность 1,84 г/смз), то получится три литра электролита плотностью 1,28 г/смз. Так и поступил… Но итог опытов очень разочаровал. Пришлось-таки находить ареометр. Почему?!
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 сентября 2006 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: konop@zr.ru. Тел. (495) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.