Советы опытных
Советы опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Наилучшим в этом номере мы сочли совет Вячеслава ЗЕРНОВА.
Некие неудачи автомобилей ВАЗ отлично известны обладателям. О том, как избавиться от какой-то из них, сейчас ведает ваш коллега-автомобилист, подполковник галлактических войск с Байконура.
Создатель наилучшего совета получает от журнальчика премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» полезную в путешествиях вещь – авто кипятильник для воды.
На современных переднеприводных автомобилях ВАЗ сигнализация износа фронтальных тормозных колодок очень ненадежна. Провод, идущий к сигнализатору, часто обламывается у соединительного разъема, в мороз кембрик трескается, вода и грязь вызывают неверные срабатывания. Меж тем решить делему можно, если вы удлините провода сигнализаторов – идеальнее всего при установке на машину новых колодок, но работа себя оправдает, даже если колодки на машине прослужили недолго и подменять их рано. Ваша задачка – перенести электронный разъем в моторный отдел, где он еще меньше будет мучиться от воды и грязищи. Не считая того, его можно накрепко закрепить, избавив от лишних вибраций (см. фото 1).
Нет необходимости тщательно разъяснять, как и как удлинить провод, идущий от датчика износа колодки к разъему, чтоб последний оказался в моторном отделе. Провод ответной части разъема, напротив, необходимо несколько укоротить. Для защиты проводов стоит применить не хрупкий на морозе кембрик, а силиконовую трубку вроде той, что соединяет ресивер с регулятором давления горючего (на фото – белоснежная).
Удлиненный провод прикрепите к тормозному шлангу – это ограничит его вибрации (фото 2). Сигнализация вас не подведет!
Ю. БУДНИКОВ,
С.-Петербург
Если на «Газели» старенького эталона откажет механизм открывания капота, не непременно действовать монтировкой! Рожковым ключом «на 10» отверните болты крепления фар (по три на каждую) и снимите фары. Через приобретенные просветы вы получите доступ к петлям капота. Открутив их болты, вы можете приоткрыть капот с оборотной стороны и отверткой двинуть защелку. После сборки есть смысл подстраховаться на будущее, привязав к защелке бечевку, тросик и т.п. и протянув ее в комфортное место. К примеру, под левое крыло.
А. СЛЕПЕНКО,
Минеральные Воды
Визг моторчика отопителя в «Жигулях» – вещь обидная. Поменять его полностью при сегодняшнем качестве запчастей – это лотерея. Лучше разберите моторчик и, развернув заднюю втулку «вверх ногами», набейте в нее графитной смазки. После такового ремонта отопитель моей машины уже два года работает тише нового.
У. ИЛЬЯСОВ,
Казань
В автомобилях «десятого» семейства ВАЗ кнопка включения подогрева заднего стекла размещена так, что руль может ее перекрывать. Включив подогрев заднего стекла, шофер иногда об этом запамятывает, а светящийся индикатор в кнопке, прикрытой рулем, не всегда приметен. Оставив автомобиль, владелец рискует возвратиться… к разряженной батарее. Я доработал кнопку (см. фото), сделав сверлом дополнительное окошечко по ту сторону, что обращена к приборному щитку. Любопытно, что сверло, пройдя слой темной пластмассы, прогнуло узкий оранжевый светофильтр – и он, кстати, остался цел!
А. ТИТОВ,
Ижевск
На VAZ 2115 очень неловкий «бардачок», при этом небольшой и узенький. Тем важней верно укладывать его содержимое! Для этой цели я сделал из картона выдвижную коробку. Борта можно соединить скотчем либо склеить. Сейчас в небольшом объеме аккуратненько помещаю нужную мелочь. Размеры коробки – на рисунке.
Г. СОКОЛОВ,
Солянск Иркутской обл.
На автомобилях VAZ 2108 и др. контакты звукового сигнала в управляющий колонке изнашиваются и перестают накрепко замыкаться с медными дорожками в управляющем колесе. Сигнал теряется либо срабатывает только в определенном положении руля. Убрать неисправность несложно. Сняв руль с вала, в гнезда контактных штифтов, расположенные в подрулевом тумблере, вложите шарики поперечником 5,5 мм от подшипника. Контакт восстановится накрепко и навечно.
Г. НЕЛЮБОВ,
Москва
При подмене глушителя на «Шкоде-Фелиция» сломалась стопорная шайба подушки (верхняя на снимке цела!). В продаже такую не всегда отыщешь, а вот подходящий шплинт либо кусочек металлической проволоки в гараже отыщется просто. Шплинт, видите ли, удобнее. До покупки штатной шайбы полностью послужит!
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Наилучшим в этом номере мы сочли совет Вячеслава ЗЕРНОВА.
Некие неудачи автомобилей ВАЗ отлично известны обладателям. О том, как избавиться от какой-то из них, сейчас ведает ваш коллега-автомобилист, подполковник галлактических войск с Байконура.
Создатель наилучшего совета получает от журнальчика премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» полезную в путешествиях вещь – авто кипятильник для воды.
На современных переднеприводных автомобилях ВАЗ сигнализация износа фронтальных тормозных колодок очень ненадежна. Провод, идущий к сигнализатору, часто обламывается у соединительного разъема, в мороз кембрик трескается, вода и грязь вызывают неверные срабатывания. Меж тем решить делему можно, если вы удлините провода сигнализаторов – идеальнее всего при установке на машину новых колодок, но работа себя оправдает, даже если колодки на машине прослужили недолго и подменять их рано. Ваша задачка – перенести электронный разъем в моторный отдел, где он еще меньше будет мучиться от воды и грязищи. Не считая того, его можно накрепко закрепить, избавив от лишних вибраций (см. фото 1).
Нет необходимости тщательно разъяснять, как и как удлинить провод, идущий от датчика износа колодки к разъему, чтоб последний оказался в моторном отделе. Провод ответной части разъема, напротив, необходимо несколько укоротить. Для защиты проводов стоит применить не хрупкий на морозе кембрик, а силиконовую трубку вроде той, что соединяет ресивер с регулятором давления горючего (на фото – белоснежная).
Удлиненный провод прикрепите к тормозному шлангу – это ограничит его вибрации (фото 2). Сигнализация вас не подведет!
Ю. БУДНИКОВ,
С.-Петербург
Если на «Газели» старенького эталона откажет механизм открывания капота, не непременно действовать монтировкой! Рожковым ключом «на 10» отверните болты крепления фар (по три на каждую) и снимите фары. Через приобретенные просветы вы получите доступ к петлям капота. Открутив их болты, вы можете приоткрыть капот с оборотной стороны и отверткой двинуть защелку. После сборки есть смысл подстраховаться на будущее, привязав к защелке бечевку, тросик и т.п. и протянув ее в комфортное место. К примеру, под левое крыло.
А. СЛЕПЕНКО,
Минеральные Воды
Визг моторчика отопителя в «Жигулях» – вещь обидная. Поменять его полностью при сегодняшнем качестве запчастей – это лотерея. Лучше разберите моторчик и, развернув заднюю втулку «вверх ногами», набейте в нее графитной смазки. После такового ремонта отопитель моей машины уже два года работает тише нового.
У. ИЛЬЯСОВ,
Казань
В автомобилях «десятого» семейства ВАЗ кнопка включения подогрева заднего стекла размещена так, что руль может ее перекрывать. Включив подогрев заднего стекла, шофер иногда об этом запамятывает, а светящийся индикатор в кнопке, прикрытой рулем, не всегда приметен. Оставив автомобиль, владелец рискует возвратиться… к разряженной батарее. Я доработал кнопку (см. фото), сделав сверлом дополнительное окошечко по ту сторону, что обращена к приборному щитку. Любопытно, что сверло, пройдя слой темной пластмассы, прогнуло узкий оранжевый светофильтр – и он, кстати, остался цел!
А. ТИТОВ,
Ижевск
На VAZ 2115 очень неловкий «бардачок», при этом небольшой и узенький. Тем важней верно укладывать его содержимое! Для этой цели я сделал из картона выдвижную коробку. Борта можно соединить скотчем либо склеить. Сейчас в небольшом объеме аккуратненько помещаю нужную мелочь. Размеры коробки – на рисунке.
Г. СОКОЛОВ,
Солянск Иркутской обл.
На автомобилях VAZ 2108 и др. контакты звукового сигнала в управляющий колонке изнашиваются и перестают накрепко замыкаться с медными дорожками в управляющем колесе. Сигнал теряется либо срабатывает только в определенном положении руля. Убрать неисправность несложно. Сняв руль с вала, в гнезда контактных штифтов, расположенные в подрулевом тумблере, вложите шарики поперечником 5,5 мм от подшипника. Контакт восстановится накрепко и навечно.
Г. НЕЛЮБОВ,
Москва
При подмене глушителя на «Шкоде-Фелиция» сломалась стопорная шайба подушки (верхняя на снимке цела!). В продаже такую не всегда отыщешь, а вот подходящий шплинт либо кусочек металлической проволоки в гараже отыщется просто. Шплинт, видите ли, удобнее. До покупки штатной шайбы полностью послужит!