2-ое попадание
2-ое попадание
Кратко напомним сущность задачки: одна из «четверок» нестабильно двигалась по шоссе, мучая водителя. Причину – очевидно легкую – в два счета убрали. Но что все-таки провоцировало такое поведение автомобиля?
Другой раз 2-ой снаряд все таки попадает в ту же воронку, что и предшествующий! Мы разыграли приз посреди создателей наилучших ответов – и вновь фортуна улыбнулась Ольге Сикорской, ранее премированной за решение задачки № 41. Это не просто везение. Принятый формат «Конкурса» не позволяет публиковать ваши письма, но многие из их полностью этого достойны. Приведем одно только пожелание из ответа Ольги: «…Инспектируйте давление в шинах – и горючее сэкономите, и маневренность сохраните, а глядишь, и в конкурсе знатоков приз достанется!» Так и вышло. Обучайтесь, господа!
Почему же красноватая «четверка» изматывала водителя? В почти всех письмах подчеркнуто: свойства кузова и подвески автомобиля, управляющего управления, развесовка, углы установки колес, тип и размер шин и т.д. должны быть взаимно увязаны, строго согласованы. Это обеспечивает наилучшее сочетание стойкости, маневренности, комфортабельности, экономичности. Наивно (и небезопасно!) мыслить, как будто обсужденные в аннотации требования взяты с потолка. К примеру, давление воздуха в шинах – предмет не только лишь детализированного исследования спецами в процессе проектирования автомобиля, да и следующей его доводки. Эти советы неоднократно испытаны профессионалами-испытателями, но, видать, не все им доверяют! Вот читатель из Саратова делится наблюдениями: «…на недокачанных шинах ехать мягко, но машина не имеет точной связи с дорогой, ее таскает в поворотах и т.д. А перекачаешь – будет трясти, ужаснее тормозит, ну и протектор снашивается быстрей…»
Чтоб автомобиль обладал нужной траекторной устойчивостью – самопроизвольно не сворачивал с прямой, просто сохранял данный рулем радиус поворота, давление в шинах должно этому содействовать. На вазовских седанах традиционной сборки в фронтальных шинах, зависимо от их типа и размера, давление поддерживают на уровне 1,6–1,7 кгс/см2, а в задних – на 0,2–0,3 кгс/см2 больше. На универсалах 2104 – с учетом более тяжеленной кормы и завышенной ее «парусности» при боковом ветре в фронтальных шинах – 1,5 кгс/см2, а вот в задних – 2–2,2 кгс/см2 зависимо от нагрузки. Русская привычка перегружать автомобиль дает подсказку, что давление сзади, обычно, нужно поддерживать не ниже 2,2 кгс/см2.
Почему это так принципиально? Шины не должны очень проминаться от завышенной вертикальной нагрузки, по другому их каркас стремительно изнашивается, расход горючего вырастает. Но еще лучше, чтоб они гораздо меньше «подламывались» при нагрузке сбоку – на повороте, косогоре, в колеях, при поперечном ветре – с этим связан их боковой увод. Если при качении на эластичную шину действует сила с боковой стороны, она равномерно «скатывается» в направлении силы. Линия движения поворота вроде бы растягивается. Судя по письмам, читатели об этом хорошо ознакомлены. Если увод колес впереди и сзади верно согласован с углами их установки, развесовкой машины и т.д., то ее поведение не делает заморочек. К примеру, при повышении скорости она просто наращивает радиус дуги поворота, оставаясь совсем прогнозируемой.
При лишнем уводе передка автомобиль проявляет некую «недостаточную поворачиваемость» – рулится более вяло. Зато на прямой отменно устойчив! При сильном боковом ветре либо на косогоре стремится свернуть под гору либо под ветер, но это просто восполнить рулем.
Когда увод задних шин очень велик, машина неустойчива: если зафиксировать в повороте руль, корма «четверки» резвее уходит на линию движения большего радиуса, чем передок, а означает, вырастают центробежные нагрузки на задних шинах… и еще посильнее становится их увод. Грешный круг! Опытнейший шофер старается побороть этот эффект в самом эмбрионе, как при начинающемся заносе (куда корма – туда и руль!), по другому реального заноса не миновать. Автомобиль с «избыточной поворачиваемостью» не держит данного курса и на прямой: уже маленькие силы немедля вызывают заброс кормы в сторону: это может быть легкое движение руля, дорожные неровности, порывы ветра (в том числе от других автомобилей) и т.п. Более капризна машина, у которой приспущено только одно из задних колес – при поворотах руля на лево либо на право она ведет себя по-разному…
Что ж, нам остается только поздравить Ольгу Сикорскую с победой в этом туре конкурса!
Задачка 40 ШЕСТАЯ
ВСЕ ЛИ ЯСНО?
В сервисе поменяли загудевший подшипник фронтальной ступицы VAZ 2110. После чего уже при скоростях 70–80 км/ч руль затрясся так, что далее ехать было просто небезопасно – шофер тормознул. Поддомкратив машину, пустил мотор, включил четвертую передачу… Все ясно! Круговое биение диска с шиной (на новеньком подшипнике!) большущее – приблизительно мм три, осевого же биения нет. Попробовал переставить колесо относительно ступицы на 180° – и очам не поверил: биение вдруг пропало, руль больше не трясло…
Чем все-таки было вызвано биение и каким образом позже пропало?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправляйте до 20 ноября 2006 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (495) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.
г.
Кратко напомним сущность задачки: одна из «четверок» нестабильно двигалась по шоссе, мучая водителя. Причину – очевидно легкую – в два счета убрали. Но что все-таки провоцировало такое поведение автомобиля?
Другой раз 2-ой снаряд все таки попадает в ту же воронку, что и предшествующий! Мы разыграли приз посреди создателей наилучших ответов – и вновь фортуна улыбнулась Ольге Сикорской, ранее премированной за решение задачки № 41. Это не просто везение. Принятый формат «Конкурса» не позволяет публиковать ваши письма, но многие из их полностью этого достойны. Приведем одно только пожелание из ответа Ольги: «…Инспектируйте давление в шинах – и горючее сэкономите, и маневренность сохраните, а глядишь, и в конкурсе знатоков приз достанется!» Так и вышло. Обучайтесь, господа!
Почему же красноватая «четверка» изматывала водителя? В почти всех письмах подчеркнуто: свойства кузова и подвески автомобиля, управляющего управления, развесовка, углы установки колес, тип и размер шин и т.д. должны быть взаимно увязаны, строго согласованы. Это обеспечивает наилучшее сочетание стойкости, маневренности, комфортабельности, экономичности. Наивно (и небезопасно!) мыслить, как будто обсужденные в аннотации требования взяты с потолка. К примеру, давление воздуха в шинах – предмет не только лишь детализированного исследования спецами в процессе проектирования автомобиля, да и следующей его доводки. Эти советы неоднократно испытаны профессионалами-испытателями, но, видать, не все им доверяют! Вот читатель из Саратова делится наблюдениями: «…на недокачанных шинах ехать мягко, но машина не имеет точной связи с дорогой, ее таскает в поворотах и т.д. А перекачаешь – будет трясти, ужаснее тормозит, ну и протектор снашивается быстрей…»
Чтоб автомобиль обладал нужной траекторной устойчивостью – самопроизвольно не сворачивал с прямой, просто сохранял данный рулем радиус поворота, давление в шинах должно этому содействовать. На вазовских седанах традиционной сборки в фронтальных шинах, зависимо от их типа и размера, давление поддерживают на уровне 1,6–1,7 кгс/см2, а в задних – на 0,2–0,3 кгс/см2 больше. На универсалах 2104 – с учетом более тяжеленной кормы и завышенной ее «парусности» при боковом ветре в фронтальных шинах – 1,5 кгс/см2, а вот в задних – 2–2,2 кгс/см2 зависимо от нагрузки. Русская привычка перегружать автомобиль дает подсказку, что давление сзади, обычно, нужно поддерживать не ниже 2,2 кгс/см2.
Почему это так принципиально? Шины не должны очень проминаться от завышенной вертикальной нагрузки, по другому их каркас стремительно изнашивается, расход горючего вырастает. Но еще лучше, чтоб они гораздо меньше «подламывались» при нагрузке сбоку – на повороте, косогоре, в колеях, при поперечном ветре – с этим связан их боковой увод. Если при качении на эластичную шину действует сила с боковой стороны, она равномерно «скатывается» в направлении силы. Линия движения поворота вроде бы растягивается. Судя по письмам, читатели об этом хорошо ознакомлены. Если увод колес впереди и сзади верно согласован с углами их установки, развесовкой машины и т.д., то ее поведение не делает заморочек. К примеру, при повышении скорости она просто наращивает радиус дуги поворота, оставаясь совсем прогнозируемой.
При лишнем уводе передка автомобиль проявляет некую «недостаточную поворачиваемость» – рулится более вяло. Зато на прямой отменно устойчив! При сильном боковом ветре либо на косогоре стремится свернуть под гору либо под ветер, но это просто восполнить рулем.
Когда увод задних шин очень велик, машина неустойчива: если зафиксировать в повороте руль, корма «четверки» резвее уходит на линию движения большего радиуса, чем передок, а означает, вырастают центробежные нагрузки на задних шинах… и еще посильнее становится их увод. Грешный круг! Опытнейший шофер старается побороть этот эффект в самом эмбрионе, как при начинающемся заносе (куда корма – туда и руль!), по другому реального заноса не миновать. Автомобиль с «избыточной поворачиваемостью» не держит данного курса и на прямой: уже маленькие силы немедля вызывают заброс кормы в сторону: это может быть легкое движение руля, дорожные неровности, порывы ветра (в том числе от других автомобилей) и т.п. Более капризна машина, у которой приспущено только одно из задних колес – при поворотах руля на лево либо на право она ведет себя по-разному…
Что ж, нам остается только поздравить Ольгу Сикорскую с победой в этом туре конкурса!
Задачка 40 ШЕСТАЯ
ВСЕ ЛИ ЯСНО?
В сервисе поменяли загудевший подшипник фронтальной ступицы VAZ 2110. После чего уже при скоростях 70–80 км/ч руль затрясся так, что далее ехать было просто небезопасно – шофер тормознул. Поддомкратив машину, пустил мотор, включил четвертую передачу… Все ясно! Круговое биение диска с шиной (на новеньком подшипнике!) большущее – приблизительно мм три, осевого же биения нет. Попробовал переставить колесо относительно ступицы на 180° – и очам не поверил: биение вдруг пропало, руль больше не трясло…
Чем все-таки было вызвано биение и каким образом позже пропало?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправляйте до 20 ноября 2006 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (495) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.
г.