.вкус - специфичный!
...вкус - специфичный!
Хороший ответ на задачку 42 позволил Андрею Пасынкову из г. Кимры Тверской области стать еще одним призером нашего конкурса. Он получит 6000 рублей.
Нечасто сегодня встретишь автомобилиста, который, вооружившись лупой и микрометром, с упоением изучит грязноватые «кишочки» машины! Большая часть – обыкновенные потребители, которым не так любопытно, какие силы принуждают машину двигаться. Точно так не каждому программеру необходимо знать, что происходит в ящике под заглавием компьютер. Но есть и те, кому «кишочки» увлекательны. К примеру, участники нашего конкурса. Дело ведь не только лишь в размере премии за верный ответ.
На 40 вторую задачку многие ответили отлично – только выбирай! Устройство авто мотора Различное знают отлично (интересно, что в ряде писем упоминаются вазовские моторы – уж наверняка, непопросту – накоплен большой опыт…). Призер конкурса детально обрисовал сущность трудности – и единственная слабинка ответа в том, что создатель так и не попробовал «Тосола» на вкус. Но – верно сделал, ведь «Тосол» ядовит. Помните, как Петрович сплюнул: «Фу, мерзость!»
… Тут пора вспомнить малость теории. Для чего движок усложнили достаточно замысловатой, закрытой системой вентиляции внутрикартерного места? Читатели делятся опытом: в почти всех случаях отключение этой вентиляции – когда шланг, к примеру, выводят под машину – даже улучшает работу мотора. Выходит, система выдумана «для головной боли»? Давайте разберемся.
Задачка этой системы – исключить прямой выброс в атмосферу ядовитых картерных газов – это и пары несгоревшего горючего вместе с разными недоокислившимися соединениями, и пары масла, и частички копоти, и смолы. Все это добро система направляет в цилиндры мотора, где оно дожигается и становится частью обыденных выхлопных газов. Пока состояние цилиндров, поршней и колец не вызывает вопросов, прорыв газов из надпоршневого места в картер обычно не превосходит 1%. На работе мотора этот «довесок» фактически не сказывается. Другое дело в случае износа. Картерных газов становится много, давление в картере вырастает – к карбюратору или дроссельному патрубку поступает много товаров, забивающих воздушные жиклеры, разные сверления, а в системе впрыска – попадающих на рабочий элемент ДМРВ, в регулятор холостого хода и т.д. Движок начинает привередничать. Если из-за «скисших» ДМРВ либо регулятора, то отсоединение шланга, может быть, ничем и не поможет. Карбюраторный мотор без вентиляции может заработать лучше – топливно-воздушный заряд, при впуске заполняющий цилиндр, становится чище. (По этому признаку многие и решили, что мотор карбюраторный.)
Но до сего времени мы имели в виду «обычные» картерные газы, тогда как их состав может очень поменяться. В данном случае в большинстве случаев появляются трудности с запуском жаркого мотора – если и заведется, то работает непринципиально. Традиционный пример – течь бензина из топливного насоса в картер при повреждении диафрагм. Масло, даже остывшее, становится водянистым, уровень его выше верхнего предела (в данном случае и унос в вентиляцию еще больше!), к тому же в цилиндры попадает много излишних паров бензина, переобогащающих смесь. Но вы же помните, что Петрович нюхал щуп – и бензина не унюхал. Означает…
Подставив ладонь картерным газам, мастер нашел на ней «Тосол». Сладкий, но очень, поверьте, невкусный. Да к тому же ядовитый. Естественно, это не цианистый калий, но сплюнуть не повредит, что опытнейший человек и сделал.
Как «Тосол» оказался в картере? Наш опытный призер это расписал в подробностях. Мы скажем кратко: мастера сервиса схалтурили – и прокладка меж блоком цилиндров и головкой не обеспечила плотности стыка. А «Тосол» очень текуч – и в данном случае дорожку в картер отыщет! Остальное дело техники. Прохладный движок заводится. А в жарком очень много паров «Тосола». Попадая в цилиндры, они нарушают работу мотора. Но самое ужасное не это. Если в трущихся парах заместо масла окажется охлаждающая жидкость, это может обернуться его катастрофой, а потом – дорогостоящим ремонтом. Ездить нельзя! Так что предложение отбуксировать автомобиль назад в сервис в устах Петровича прозвучало непопросту.
Мы поздравляем Андрея с победой!
Задачка 40 5-ая
Поглядим, КТО КОГО!
Наша знаменитость – «гонщик» Мишка и его «Самара» с тюнингованным мотором (гласит – 150 сил…) проиграли состязание умеренному дачнику Ефиму Семенычу и его «сельхозчетверке»!
А дело было так. Сцепили задок к задку машины буксирным тросом, завели моторы, каждый врубил первую передачу – и вперед! Кто сдастся, тому бежать за новым аккумом. Внезапно для знатоков тюнинга одолела «четверка». Востребовали пересмотра результата. Да и вторично выиграла «четверка»! Любителям тюнинга крыть нечем – Мишка отправился за аккумом для Семеныча, слыша полное оптимизма напутствие: «Мишаня, будь у тебя хоть 500 сил, все равно уволоку!». Задачка, ребятки, обычная. Кто лучше растолкует итог?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 октября 2006 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (495) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.