.вкус - специфичный!
...вкус - специфичный!
Хороший ответ на задачку 42 позволил Андрею Пасынкову из г. Кимры Тверской области стать еще одним призером нашего конкурса. Он получит 6000 рублей.
Нечасто сегодня встретишь автомобилиста, который, вооружившись лупой и микрометром, с упоением изучит грязноватые «кишочки» машины! Большая часть – обыкновенные потребители, которым не так любопытно, какие силы принуждают машину двигаться. Точно так не каждому программеру необходимо знать, что происходит в ящике под заглавием компьютер. Но есть и те, кому «кишочки» увлекательны. К примеру, участники нашего конкурса. Дело ведь не только лишь в размере премии за верный ответ.
На 40 вторую задачку многие ответили отлично – только выбирай! Устройство авто мотора Различное знают отлично (интересно, что в ряде писем упоминаются вазовские моторы – уж наверняка, непопросту – накоплен большой опыт…). Призер конкурса детально обрисовал сущность трудности – и единственная слабинка ответа в том, что создатель так и не попробовал «Тосола» на вкус. Но – верно сделал, ведь «Тосол» ядовит. Помните, как Петрович сплюнул: «Фу, мерзость!»
… Тут пора вспомнить малость теории. Для чего движок усложнили достаточно замысловатой, закрытой системой вентиляции внутрикартерного места? Читатели делятся опытом: в почти всех случаях отключение этой вентиляции – когда шланг, к примеру, выводят под машину – даже улучшает работу мотора. Выходит, система выдумана «для головной боли»? Давайте разберемся.
Задачка этой системы – исключить прямой выброс в атмосферу ядовитых картерных газов – это и пары несгоревшего горючего вместе с разными недоокислившимися соединениями, и пары масла, и частички копоти, и смолы. Все это добро система направляет в цилиндры мотора, где оно дожигается и становится частью обыденных выхлопных газов. Пока состояние цилиндров, поршней и колец не вызывает вопросов, прорыв газов из надпоршневого места в картер обычно не превосходит 1%. На работе мотора этот «довесок» фактически не сказывается. Другое дело в случае износа. Картерных газов становится много, давление в картере вырастает – к карбюратору или дроссельному патрубку поступает много товаров, забивающих воздушные жиклеры, разные сверления, а в системе впрыска – попадающих на рабочий элемент ДМРВ, в регулятор холостого хода и т.д. Движок начинает привередничать. Если из-за «скисших» ДМРВ либо регулятора, то отсоединение шланга, может быть, ничем и не поможет. Карбюраторный мотор без вентиляции может заработать лучше – топливно-воздушный заряд, при впуске заполняющий цилиндр, становится чище. (По этому признаку многие и решили, что мотор карбюраторный.)
Но до сего времени мы имели в виду «обычные» картерные газы, тогда как их состав может очень поменяться. В данном случае в большинстве случаев появляются трудности с запуском жаркого мотора – если и заведется, то работает непринципиально. Традиционный пример – течь бензина из топливного насоса в картер при повреждении диафрагм. Масло, даже остывшее, становится водянистым, уровень его выше верхнего предела (в данном случае и унос в вентиляцию еще больше!), к тому же в цилиндры попадает много излишних паров бензина, переобогащающих смесь. Но вы же помните, что Петрович нюхал щуп – и бензина не унюхал. Означает…
Подставив ладонь картерным газам, мастер нашел на ней «Тосол». Сладкий, но очень, поверьте, невкусный. Да к тому же ядовитый. Естественно, это не цианистый калий, но сплюнуть не повредит, что опытнейший человек и сделал.
Как «Тосол» оказался в картере? Наш опытный призер это расписал в подробностях. Мы скажем кратко: мастера сервиса схалтурили – и прокладка меж блоком цилиндров и головкой не обеспечила плотности стыка. А «Тосол» очень текуч – и в данном случае дорожку в картер отыщет! Остальное дело техники. Прохладный движок заводится. А в жарком очень много паров «Тосола». Попадая в цилиндры, они нарушают работу мотора. Но самое ужасное не это. Если в трущихся парах заместо масла окажется охлаждающая жидкость, это может обернуться его катастрофой, а потом – дорогостоящим ремонтом. Ездить нельзя! Так что предложение отбуксировать автомобиль назад в сервис в устах Петровича прозвучало непопросту.
Мы поздравляем Андрея с победой!
Задачка 40 5-ая
Поглядим, КТО КОГО!
Наша знаменитость – «гонщик» Мишка и его «Самара» с тюнингованным мотором (гласит – 150 сил…) проиграли состязание умеренному дачнику Ефиму Семенычу и его «сельхозчетверке»!
А дело было так. Сцепили задок к задку машины буксирным тросом, завели моторы, каждый врубил первую передачу – и вперед! Кто сдастся, тому бежать за новым аккумом. Внезапно для знатоков тюнинга одолела «четверка». Востребовали пересмотра результата. Да и вторично выиграла «четверка»! Любителям тюнинга крыть нечем – Мишка отправился за аккумом для Семеныча, слыша полное оптимизма напутствие: «Мишаня, будь у тебя хоть 500 сил, все равно уволоку!». Задачка, ребятки, обычная. Кто лучше растолкует итог?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 октября 2006 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (495) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.
Хороший ответ на задачку 42 позволил Андрею Пасынкову из г. Кимры Тверской области стать еще одним призером нашего конкурса. Он получит 6000 рублей.
Нечасто сегодня встретишь автомобилиста, который, вооружившись лупой и микрометром, с упоением изучит грязноватые «кишочки» машины! Большая часть – обыкновенные потребители, которым не так любопытно, какие силы принуждают машину двигаться. Точно так не каждому программеру необходимо знать, что происходит в ящике под заглавием компьютер. Но есть и те, кому «кишочки» увлекательны. К примеру, участники нашего конкурса. Дело ведь не только лишь в размере премии за верный ответ.
На 40 вторую задачку многие ответили отлично – только выбирай! Устройство авто мотора Различное знают отлично (интересно, что в ряде писем упоминаются вазовские моторы – уж наверняка, непопросту – накоплен большой опыт…). Призер конкурса детально обрисовал сущность трудности – и единственная слабинка ответа в том, что создатель так и не попробовал «Тосола» на вкус. Но – верно сделал, ведь «Тосол» ядовит. Помните, как Петрович сплюнул: «Фу, мерзость!»
… Тут пора вспомнить малость теории. Для чего движок усложнили достаточно замысловатой, закрытой системой вентиляции внутрикартерного места? Читатели делятся опытом: в почти всех случаях отключение этой вентиляции – когда шланг, к примеру, выводят под машину – даже улучшает работу мотора. Выходит, система выдумана «для головной боли»? Давайте разберемся.
Задачка этой системы – исключить прямой выброс в атмосферу ядовитых картерных газов – это и пары несгоревшего горючего вместе с разными недоокислившимися соединениями, и пары масла, и частички копоти, и смолы. Все это добро система направляет в цилиндры мотора, где оно дожигается и становится частью обыденных выхлопных газов. Пока состояние цилиндров, поршней и колец не вызывает вопросов, прорыв газов из надпоршневого места в картер обычно не превосходит 1%. На работе мотора этот «довесок» фактически не сказывается. Другое дело в случае износа. Картерных газов становится много, давление в картере вырастает – к карбюратору или дроссельному патрубку поступает много товаров, забивающих воздушные жиклеры, разные сверления, а в системе впрыска – попадающих на рабочий элемент ДМРВ, в регулятор холостого хода и т.д. Движок начинает привередничать. Если из-за «скисших» ДМРВ либо регулятора, то отсоединение шланга, может быть, ничем и не поможет. Карбюраторный мотор без вентиляции может заработать лучше – топливно-воздушный заряд, при впуске заполняющий цилиндр, становится чище. (По этому признаку многие и решили, что мотор карбюраторный.)
Но до сего времени мы имели в виду «обычные» картерные газы, тогда как их состав может очень поменяться. В данном случае в большинстве случаев появляются трудности с запуском жаркого мотора – если и заведется, то работает непринципиально. Традиционный пример – течь бензина из топливного насоса в картер при повреждении диафрагм. Масло, даже остывшее, становится водянистым, уровень его выше верхнего предела (в данном случае и унос в вентиляцию еще больше!), к тому же в цилиндры попадает много излишних паров бензина, переобогащающих смесь. Но вы же помните, что Петрович нюхал щуп – и бензина не унюхал. Означает…
Подставив ладонь картерным газам, мастер нашел на ней «Тосол». Сладкий, но очень, поверьте, невкусный. Да к тому же ядовитый. Естественно, это не цианистый калий, но сплюнуть не повредит, что опытнейший человек и сделал.
Как «Тосол» оказался в картере? Наш опытный призер это расписал в подробностях. Мы скажем кратко: мастера сервиса схалтурили – и прокладка меж блоком цилиндров и головкой не обеспечила плотности стыка. А «Тосол» очень текуч – и в данном случае дорожку в картер отыщет! Остальное дело техники. Прохладный движок заводится. А в жарком очень много паров «Тосола». Попадая в цилиндры, они нарушают работу мотора. Но самое ужасное не это. Если в трущихся парах заместо масла окажется охлаждающая жидкость, это может обернуться его катастрофой, а потом – дорогостоящим ремонтом. Ездить нельзя! Так что предложение отбуксировать автомобиль назад в сервис в устах Петровича прозвучало непопросту.
Мы поздравляем Андрея с победой!
Задачка 40 5-ая
Поглядим, КТО КОГО!
Наша знаменитость – «гонщик» Мишка и его «Самара» с тюнингованным мотором (гласит – 150 сил…) проиграли состязание умеренному дачнику Ефиму Семенычу и его «сельхозчетверке»!
А дело было так. Сцепили задок к задку машины буксирным тросом, завели моторы, каждый врубил первую передачу – и вперед! Кто сдастся, тому бежать за новым аккумом. Внезапно для знатоков тюнинга одолела «четверка». Востребовали пересмотра результата. Да и вторично выиграла «четверка»! Любителям тюнинга крыть нечем – Мишка отправился за аккумом для Семеныча, слыша полное оптимизма напутствие: «Мишаня, будь у тебя хоть 500 сил, все равно уволоку!». Задачка, ребятки, обычная. Кто лучше растолкует итог?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 октября 2006 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (495) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.