Советы опытных
Советы опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Самой высочайшей оценки в этом номере удостоились советы Александра ЦВЕТКОВА – опытнейшего водителя, сейчас бизнесмена из г. Котельниково Волгоградской области. Следуя им, обладатели автомобилей «Волга» могут продлить срок службы подушек крепления мотора ЗМЗ-406 к кузову и избавиться от перерасхода масла.
Создатель наилучшего совета получает от журнальчика премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» полезную в пути вещь – вешалку, фиксируемую на спинке сидения.
На «волгах» с движком ЗМЗ-406 иногда рвутся подушки крепления агрегата к кузову. Установка «газелевских» только наращивает вибронагруженность кузова. Но можно облегчить работу подушек. Два отверстия в кронштейне, через которые они крепятся, делаем эллипсными (длинноватая ось – повдоль автомобиля), при сборке верхний болт затягиваем, а нижние шпильки наживляем. Отпустив болты задней опоры мотора, пускаем его, и он находит свое место относительно кузова. Сейчас можно затягивать гайки на подушках и болты задней опоры.
* * *
Время от времени даже новый мотор потребляет 5–6 л масла (!) на 10 тыс. км пробега. Причина этого в последующем. На клапанной крышке 1 (см. рис.) снизу закреплена маслоотражательная крышка 2 системы вентиляции картера. Снимать ее завод не разрешает, но мы, отвернув винты, нашли меж ней и крышкой клапанов щель по всему периметру. Здесь-то масляный туман и подсасывается к патрубку крышки клапанов, а потом на вход инжектора! Мы заполнили выштамповку (см. стрелки) герметиком, винты закрутили с силиконом. Перерасхода масла как не бывало.
От отдела эксплуатации. На редакционной «Волге» мы уплотнили стык крышек точно так же. Итог затмил самые смелые ожидания.
О. ТИНЕНИН,Цимлянск Ростовской обл.
Если приходится заниматься монтажом проводки, рекомендую полезное приспособление на базе тонкостенной трубки телескопической антенны. Такая «игла» просто прокалывает резиновые уплотнения меж салоном и моторным отсеком – и через нее проводишь подходящий провод. Когда иглу снимешь – провод будет плотно посиживать в резиновом уплотнителе.
* * *
Если корпус флажкового предохранителя изготовлен из непрозрачной пластмассы, беспристрастно оценить его исправность можно только прибором, но не каждый же возит с собой тестер либо что-либо в этом роде. Меж тем на большинстве автомобилей в монтажных блоках пустуют запасные ячейки. К примеру, ячейку F10 на машинах «десятого» семейства можно перевоплотить в типичный пробник для проверки предохранителей. В разъеме Ш2 соединим перемычкой клеммы 15 и 16, а меж клеммами 2 и 4 включим лампочку 12 В 3 Вт. Пробник готов – пользуйтесь!
Д. БОЧАРНИКОВ,Абакан, Хакасия
На «Ниве» пыльник внутреннего ШРУСа поменял пыльником от внешнего – он свободней растягивается и оттого подольше служит. Поперечникы пыльников схожи.
Ю. БУДНИКОВ,С.-Петербург
Автомобиль, оборудованный ГБА для пропан-бутана, в мороз легче завести не на бензине, а на газе, чем я, вопреки всераспространенной практике, удачно и пользуюсь. Принципиально, что газ не заливает свечки. Обычно после трех-четырех оборотов мотор заводится, все цилиндры вступают в работу. Но чтоб не заморозить газовый редуктор, сходу после запуска переключаю питание мотора на бензин – для прогрева. Проверен и вариант запуска вообщем без бензина – в данном случае узкой струей жаркой воды нужно за ранее подогреть газовый редуктор. Обычно, 2-3 л. хватает. Но сберегайте генератор!
* * *
При подкачке задних спаренных колес отвертывать и обвертывать колпачки ниппелей очень неловко, в особенности когда в диск колеса набилась грязь, снег и т.д. Дело можно упростить, если сориентировать колеса на ступице так, чтоб навести ниппели в одну сторону, а заместо колпачков использовать маленький отрезок подходящего шланга, надеваемый сходу на оба ниппеля.
В. ЗЕРНОВ,Байконур
Для защиты радиатора VAZ 2115 от насекомых очень комфортна используемая в окнах и форточках сетка из капроновых нитей в придачу с лентой-липучкой. Часть ленты я приклеил «Моментом» по периметру рамки радиатора (там есть комфортная отвальцовка как раз по ширине ленты). Вырезав сетку подходящих размеров, по ее периметру пришил ответную часть ленты. Вышла легкоразборная конструкция. Снятую сетку проще чистить, мыть и т.д.
Совет животрепещущ и для автомобилей других марок.
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Самой высочайшей оценки в этом номере удостоились советы Александра ЦВЕТКОВА – опытнейшего водителя, сейчас бизнесмена из г. Котельниково Волгоградской области. Следуя им, обладатели автомобилей «Волга» могут продлить срок службы подушек крепления мотора ЗМЗ-406 к кузову и избавиться от перерасхода масла.
Создатель наилучшего совета получает от журнальчика премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» полезную в пути вещь – вешалку, фиксируемую на спинке сидения.
На «волгах» с движком ЗМЗ-406 иногда рвутся подушки крепления агрегата к кузову. Установка «газелевских» только наращивает вибронагруженность кузова. Но можно облегчить работу подушек. Два отверстия в кронштейне, через которые они крепятся, делаем эллипсными (длинноватая ось – повдоль автомобиля), при сборке верхний болт затягиваем, а нижние шпильки наживляем. Отпустив болты задней опоры мотора, пускаем его, и он находит свое место относительно кузова. Сейчас можно затягивать гайки на подушках и болты задней опоры.
* * *
Время от времени даже новый мотор потребляет 5–6 л масла (!) на 10 тыс. км пробега. Причина этого в последующем. На клапанной крышке 1 (см. рис.) снизу закреплена маслоотражательная крышка 2 системы вентиляции картера. Снимать ее завод не разрешает, но мы, отвернув винты, нашли меж ней и крышкой клапанов щель по всему периметру. Здесь-то масляный туман и подсасывается к патрубку крышки клапанов, а потом на вход инжектора! Мы заполнили выштамповку (см. стрелки) герметиком, винты закрутили с силиконом. Перерасхода масла как не бывало.
От отдела эксплуатации. На редакционной «Волге» мы уплотнили стык крышек точно так же. Итог затмил самые смелые ожидания.
О. ТИНЕНИН,Цимлянск Ростовской обл.
Если приходится заниматься монтажом проводки, рекомендую полезное приспособление на базе тонкостенной трубки телескопической антенны. Такая «игла» просто прокалывает резиновые уплотнения меж салоном и моторным отсеком – и через нее проводишь подходящий провод. Когда иглу снимешь – провод будет плотно посиживать в резиновом уплотнителе.
* * *
Если корпус флажкового предохранителя изготовлен из непрозрачной пластмассы, беспристрастно оценить его исправность можно только прибором, но не каждый же возит с собой тестер либо что-либо в этом роде. Меж тем на большинстве автомобилей в монтажных блоках пустуют запасные ячейки. К примеру, ячейку F10 на машинах «десятого» семейства можно перевоплотить в типичный пробник для проверки предохранителей. В разъеме Ш2 соединим перемычкой клеммы 15 и 16, а меж клеммами 2 и 4 включим лампочку 12 В 3 Вт. Пробник готов – пользуйтесь!
Д. БОЧАРНИКОВ,Абакан, Хакасия
На «Ниве» пыльник внутреннего ШРУСа поменял пыльником от внешнего – он свободней растягивается и оттого подольше служит. Поперечникы пыльников схожи.
Ю. БУДНИКОВ,С.-Петербург
Автомобиль, оборудованный ГБА для пропан-бутана, в мороз легче завести не на бензине, а на газе, чем я, вопреки всераспространенной практике, удачно и пользуюсь. Принципиально, что газ не заливает свечки. Обычно после трех-четырех оборотов мотор заводится, все цилиндры вступают в работу. Но чтоб не заморозить газовый редуктор, сходу после запуска переключаю питание мотора на бензин – для прогрева. Проверен и вариант запуска вообщем без бензина – в данном случае узкой струей жаркой воды нужно за ранее подогреть газовый редуктор. Обычно, 2-3 л. хватает. Но сберегайте генератор!
* * *
При подкачке задних спаренных колес отвертывать и обвертывать колпачки ниппелей очень неловко, в особенности когда в диск колеса набилась грязь, снег и т.д. Дело можно упростить, если сориентировать колеса на ступице так, чтоб навести ниппели в одну сторону, а заместо колпачков использовать маленький отрезок подходящего шланга, надеваемый сходу на оба ниппеля.
В. ЗЕРНОВ,Байконур
Для защиты радиатора VAZ 2115 от насекомых очень комфортна используемая в окнах и форточках сетка из капроновых нитей в придачу с лентой-липучкой. Часть ленты я приклеил «Моментом» по периметру рамки радиатора (там есть комфортная отвальцовка как раз по ширине ленты). Вырезав сетку подходящих размеров, по ее периметру пришил ответную часть ленты. Вышла легкоразборная конструкция. Снятую сетку проще чистить, мыть и т.д.
Совет животрепещущ и для автомобилей других марок.