СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Не тайна, что гнезда штатного домкрата «Жигулей» не отличаются прочностью: их просто разрушить на бездорожье, ну и коррозия вместе с нагрузками с течением времени их ослабляет. Потому многие предпочитают воспользоваться более надежными ромбическими домкратами, но твердость порогов оставляет вожделеть наилучшего – домкрат сминает отбортовку, а с течением времени и порог. На многих импортных машинах пороги в местах установки домкратов усилены, такое же решение я разработал для ВАЗов. Меняя старенькый порог, я вварил напротив фронтальной стойки (в месте большей жесткости в вертикальном направлении) Y-образный усилитель из двухмиллиметровой стали, показанный на рисунке. Два «лепестка» усилителя привариваю к внутренней панели, а средний – к порогу (доступ впереди позволяет вести сварку в полости порога). Нижняя сплошная часть усилителя зажата в сэндвиче снизу меж панелями. Чтоб не мешала дырчатая перегородка порога, делаю в ней вырез по месту. С усилителями автомобиль служит уже пару лет, и, судя по отсутствию перекоса дверей при поддомкрачивании, исправленный порог оказался даже лучше нового. Кстати, переделка не мешает воспользоваться и штатным домкратом.
От отдела эксплуатации
Трудности, с которыми сталкиваются обладатели старенькых автомобилей, знакомы и нам. Вправду, твердость и крепкость порогов на «Жигулях» с течением времени очень понижаются, а гнезда для штатного домкрата, зарастая грязюкой либо льдом, превращают смену проколотого колеса в суровую делему. Разумеется, что ромбический домкрат предпочтительней.
П. ТОРИЧНЫЙ,Можайск Столичной обл.
При рассухаривании клапанов сухарик время от времени отскакивает – и пропадает. Во избежание этого рекомендую поначалу ослаблять их посадку (легким резким ударом по тарелке пружины), а потом, после сжатия пружины, поддевать сухарики магнитной отверткой.
Н. ГОЛЕНЕНКО,Ростовская обл.
Лампочка индикатора неисправности генератора на «классике» деньком бывает плохо видна – вовремя выявить проблему не всегда удается. На собственном VAZ 2107 я установил зуммер, подключив его к цепи питания контрольной лампы. Сигнал зуммера отлично слышен.
От отдела эксплуатации
Естественно, отказ генератора – ситуация противная. Но еще опасней (к примеру, при обрыве ремня) остановка помпы, грозящая перегревом мотора, короблением головки и блока цилиндров. Зуммер убережет от еще огромных утрат.
А. МОРОЧЕНКОВ,Орск
За рулем нередко приходится отвечать на звонки по сотовому. Сделать диалог неопасным позволяет нехитрое изобретение: при помощи резинок я закрепил на руле пластмассовый чехол с телефоном. Сейчас отвечать на звонки могу по звучной связи, не отрывая рук от руля.
М. ГАЛЯУТДИНОВ,Москва
При монтаже задних амортизаторных стоек на переднеприводных автомобилях ВАЗ в качестве направляющего приспособления годится фронтальный тормозной шланг, навернутый на шток амортизатора. Он значительно упрощает работу.
И. МАЛИНОВСКИЙ,Столичная обл.
В облицовке тоннеля пола на «десятке» есть пустая полость. Я встроил в нее пепельницу в сборе (деталь 2105-8203010-01). Для этого сделал вырез в стене (см. фото). В пепельнице храню различную мелочь.
Е. КАЛУГИН,Москва
С коррозией, в какой-то момент берущей начало в укрытых полостях кузова, на соединениях деталей, сваренных точечной сваркой, либо в складках завальцованного металла, биться в особенности тяжело. Лучше ее предотвращать, но в малые зазоры меж листами металла противокоррозионные составы попадают плохо. Тут эффективнее продукт WD40. Обрабатывая им завальцованные кромки капота, крышки багажника, дверей, можно отодвинуть коррозию.
От отдела эксплуатации
На наш взор, наилучший эффект дает «Мовиль», разведенный в бензине.
В. КАРПИН, Петрозаводск
На VAZ 2107 уплотнители опускных стекол плохо управляются со своими задачками – вода просачивается вовнутрь. Заместо их использую резиновый уплотнитель стекла автомобилей «восьмого» семейства, подрезая его по месту, к примеру, под держатели зеркал. Внешний облик «классики» без блестящих вставок даже солидней.
Не тайна, что гнезда штатного домкрата «Жигулей» не отличаются прочностью: их просто разрушить на бездорожье, ну и коррозия вместе с нагрузками с течением времени их ослабляет. Потому многие предпочитают воспользоваться более надежными ромбическими домкратами, но твердость порогов оставляет вожделеть наилучшего – домкрат сминает отбортовку, а с течением времени и порог. На многих импортных машинах пороги в местах установки домкратов усилены, такое же решение я разработал для ВАЗов. Меняя старенькый порог, я вварил напротив фронтальной стойки (в месте большей жесткости в вертикальном направлении) Y-образный усилитель из двухмиллиметровой стали, показанный на рисунке. Два «лепестка» усилителя привариваю к внутренней панели, а средний – к порогу (доступ впереди позволяет вести сварку в полости порога). Нижняя сплошная часть усилителя зажата в сэндвиче снизу меж панелями. Чтоб не мешала дырчатая перегородка порога, делаю в ней вырез по месту. С усилителями автомобиль служит уже пару лет, и, судя по отсутствию перекоса дверей при поддомкрачивании, исправленный порог оказался даже лучше нового. Кстати, переделка не мешает воспользоваться и штатным домкратом.
От отдела эксплуатации
Трудности, с которыми сталкиваются обладатели старенькых автомобилей, знакомы и нам. Вправду, твердость и крепкость порогов на «Жигулях» с течением времени очень понижаются, а гнезда для штатного домкрата, зарастая грязюкой либо льдом, превращают смену проколотого колеса в суровую делему. Разумеется, что ромбический домкрат предпочтительней.
П. ТОРИЧНЫЙ,Можайск Столичной обл.
При рассухаривании клапанов сухарик время от времени отскакивает – и пропадает. Во избежание этого рекомендую поначалу ослаблять их посадку (легким резким ударом по тарелке пружины), а потом, после сжатия пружины, поддевать сухарики магнитной отверткой.
Н. ГОЛЕНЕНКО,Ростовская обл.
Лампочка индикатора неисправности генератора на «классике» деньком бывает плохо видна – вовремя выявить проблему не всегда удается. На собственном VAZ 2107 я установил зуммер, подключив его к цепи питания контрольной лампы. Сигнал зуммера отлично слышен.
От отдела эксплуатации
Естественно, отказ генератора – ситуация противная. Но еще опасней (к примеру, при обрыве ремня) остановка помпы, грозящая перегревом мотора, короблением головки и блока цилиндров. Зуммер убережет от еще огромных утрат.
А. МОРОЧЕНКОВ,Орск
За рулем нередко приходится отвечать на звонки по сотовому. Сделать диалог неопасным позволяет нехитрое изобретение: при помощи резинок я закрепил на руле пластмассовый чехол с телефоном. Сейчас отвечать на звонки могу по звучной связи, не отрывая рук от руля.
М. ГАЛЯУТДИНОВ,Москва
При монтаже задних амортизаторных стоек на переднеприводных автомобилях ВАЗ в качестве направляющего приспособления годится фронтальный тормозной шланг, навернутый на шток амортизатора. Он значительно упрощает работу.
И. МАЛИНОВСКИЙ,Столичная обл.
В облицовке тоннеля пола на «десятке» есть пустая полость. Я встроил в нее пепельницу в сборе (деталь 2105-8203010-01). Для этого сделал вырез в стене (см. фото). В пепельнице храню различную мелочь.
Е. КАЛУГИН,Москва
С коррозией, в какой-то момент берущей начало в укрытых полостях кузова, на соединениях деталей, сваренных точечной сваркой, либо в складках завальцованного металла, биться в особенности тяжело. Лучше ее предотвращать, но в малые зазоры меж листами металла противокоррозионные составы попадают плохо. Тут эффективнее продукт WD40. Обрабатывая им завальцованные кромки капота, крышки багажника, дверей, можно отодвинуть коррозию.
От отдела эксплуатации
На наш взор, наилучший эффект дает «Мовиль», разведенный в бензине.
В. КАРПИН, Петрозаводск
На VAZ 2107 уплотнители опускных стекол плохо управляются со своими задачками – вода просачивается вовнутрь. Заместо их использую резиновый уплотнитель стекла автомобилей «восьмого» семейства, подрезая его по месту, к примеру, под держатели зеркал. Внешний облик «классики» без блестящих вставок даже солидней.