СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
В этом номере мы сочли наилучшим совет Анатолия НИЛОВА, электрика-связиста и опытнейшего автовладельца из Гагарина Смоленской области. Сейчас большая часть хозяев оснащают авто электрическими охранными системами, способными наказать владельца за неаккуратность. Предложение наверное многих заинтригует.
Сигнализация – штука иногда каверзная! К примеру, «неожиданно» срабатывает, закрыв замки дверей, и только здесь беспамятный обладатель вспоминает: ключи и брелок остались в салоне! За этим следуют поиски более-менее применимого метода открыть дверь снаружи – но сделать это время от времени не просто.
В один прекрасный момент с этим столкнувшись, я оснастил машину скрытой кнопкой (см. схему А). Где упрятал – мое «ноу-хау». Надавить на кнопку могу узкой палочкой, спичкой, скрепкой и т.п. Замок двери раскроется – остается снять машину с охраны сигналом брелока. Для автомобилей с центральным электрозамком – схема Б. Обе схемы опробованы на автомобилях. Для доступа к кнопке, размещенной, к примеру, в стойке, довольно отверстия поперечником 3 мм. До «дня икс» его можно закрыть резиновой пробкой, замазать пластилином и т.п.
От отдела эксплуатации
На машине много щелей, в каких тоже можно расположить кнопку – снаружи будет не видна. Принципиально, но, держать в голове не только лишь место, где она спрятана, да и то, что контакты неких кнопок страшатся коррозии. Временами кнопку нужно шевелить. Или ставить герметичную.
Схема включения кнопки:
А – с обыденным замком;
Б – с центральным замком;
1 – блок управления; 2 – электрозамок;
3 – кнопка; 4 – дополнительное реле.
А. ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ,
Москва
Форсунки «Дэу-Матиз» промываю за пару минут. Сжав «кнопочки» на штуцере, одним движением отсоединяю от рампы шланг. Вооружившись шприцем и узкой трубочкой, отсасываю из рампы бензин, после этого заполняю ее средством для промывки форсунок. Надев шланг, завожу движок. Бензин под давлением проталкивает промывочную жидкость через форсунки. Скоро перебои, вызванные засорением форсунок, пропадают. Эту легкую операцию могу советовать и как профилактическую.
От отдела эксплуатации
Профилактика, наверняка, лучше. Ведь того объема сольвента, который помещается в топливной рампе, для чистки очень грязных форсунок возможно окажется не достаточно и операцию придется повторять. Но бесспорный плюс совета в том, что сольвент не проходит по длинноватым магистралям, не вымывает из их отложения и не вызывает новых заморочек.
И. КАМОРИН,
Ковров Владимирской обл.
На «Волге» с инжекторным движком ЗМЗ-406 я соединил контакт 10 диагностической колодки через свободный выключатель с «массой» (см. рис.). Включив его, можно оперативно просмотреть коды ошибок, скопленных в ЭБУ. Нет необходимости выходить из машины, открывать капот, делать перемычку и включать ее в диагностическую колодку.
С. Саморезов,
Самара
У автомобилей ВАЗ при регулировке продольного наклона оси поворота стойки часто приходится убирать тонкие регулировочные шайбы. Чтоб не разбирать подвеску, можно сделать «резак», показанный на рисунке. Материал – закаленный прут от регулятора тормозной силы (отпуск по месту извива).
Отвернув на несколько оборотов гайку, вставляю резак лыской к регулировочной шайбе, подтягиваю гайку, а потом поворачиваю рычаг резака. Острая кромка разрезает шайбу, после этого ее просто извлечь.
С. ДАНИЛЬЧЕНКО,
Лабинск Краснодарского края
Срок службы шаровой опоры можно значительно продлить, если при сборке уплотнить стык фланцев опоры и пыльника силиконовым герметиком. В неприятном случае тут проникает вода и вымывает смазку.
Создатель наилучшего совета получает от журнальчика
премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» – японский
автополироль ZEUS Coating Wax.
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
В этом номере мы сочли наилучшим совет Анатолия НИЛОВА, электрика-связиста и опытнейшего автовладельца из Гагарина Смоленской области. Сейчас большая часть хозяев оснащают авто электрическими охранными системами, способными наказать владельца за неаккуратность. Предложение наверное многих заинтригует.
Сигнализация – штука иногда каверзная! К примеру, «неожиданно» срабатывает, закрыв замки дверей, и только здесь беспамятный обладатель вспоминает: ключи и брелок остались в салоне! За этим следуют поиски более-менее применимого метода открыть дверь снаружи – но сделать это время от времени не просто.
В один прекрасный момент с этим столкнувшись, я оснастил машину скрытой кнопкой (см. схему А). Где упрятал – мое «ноу-хау». Надавить на кнопку могу узкой палочкой, спичкой, скрепкой и т.п. Замок двери раскроется – остается снять машину с охраны сигналом брелока. Для автомобилей с центральным электрозамком – схема Б. Обе схемы опробованы на автомобилях. Для доступа к кнопке, размещенной, к примеру, в стойке, довольно отверстия поперечником 3 мм. До «дня икс» его можно закрыть резиновой пробкой, замазать пластилином и т.п.
От отдела эксплуатации
На машине много щелей, в каких тоже можно расположить кнопку – снаружи будет не видна. Принципиально, но, держать в голове не только лишь место, где она спрятана, да и то, что контакты неких кнопок страшатся коррозии. Временами кнопку нужно шевелить. Или ставить герметичную.
Схема включения кнопки:
А – с обыденным замком;
Б – с центральным замком;
1 – блок управления; 2 – электрозамок;
3 – кнопка; 4 – дополнительное реле.
А. ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ,
Москва
Форсунки «Дэу-Матиз» промываю за пару минут. Сжав «кнопочки» на штуцере, одним движением отсоединяю от рампы шланг. Вооружившись шприцем и узкой трубочкой, отсасываю из рампы бензин, после этого заполняю ее средством для промывки форсунок. Надев шланг, завожу движок. Бензин под давлением проталкивает промывочную жидкость через форсунки. Скоро перебои, вызванные засорением форсунок, пропадают. Эту легкую операцию могу советовать и как профилактическую.
От отдела эксплуатации
Профилактика, наверняка, лучше. Ведь того объема сольвента, который помещается в топливной рампе, для чистки очень грязных форсунок возможно окажется не достаточно и операцию придется повторять. Но бесспорный плюс совета в том, что сольвент не проходит по длинноватым магистралям, не вымывает из их отложения и не вызывает новых заморочек.
И. КАМОРИН,
Ковров Владимирской обл.
На «Волге» с инжекторным движком ЗМЗ-406 я соединил контакт 10 диагностической колодки через свободный выключатель с «массой» (см. рис.). Включив его, можно оперативно просмотреть коды ошибок, скопленных в ЭБУ. Нет необходимости выходить из машины, открывать капот, делать перемычку и включать ее в диагностическую колодку.
С. Саморезов,
Самара
У автомобилей ВАЗ при регулировке продольного наклона оси поворота стойки часто приходится убирать тонкие регулировочные шайбы. Чтоб не разбирать подвеску, можно сделать «резак», показанный на рисунке. Материал – закаленный прут от регулятора тормозной силы (отпуск по месту извива).
Отвернув на несколько оборотов гайку, вставляю резак лыской к регулировочной шайбе, подтягиваю гайку, а потом поворачиваю рычаг резака. Острая кромка разрезает шайбу, после этого ее просто извлечь.
С. ДАНИЛЬЧЕНКО,
Лабинск Краснодарского края
Срок службы шаровой опоры можно значительно продлить, если при сборке уплотнить стык фланцев опоры и пыльника силиконовым герметиком. В неприятном случае тут проникает вода и вымывает смазку.
Создатель наилучшего совета получает от журнальчика
премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» – японский
автополироль ZEUS Coating Wax.