Балтийский десант
Балтийский десант
Открывая в прошлом году рубрику «Автодегустация», мы и не подразумевали, как неплох у наших читателей аппетит – все классы уже опробованы, а желающих подкрепиться никак не убавилось. Спешим порадовать – шоу длится! Только столы сейчас станут накрывать не дилеры, а сами автоконцерны. 1-ое приглашение пришло с берегов Балтики, от носителя «Золотого Пегаса» ЗР 2006-го калининградского предприятия «Автотор».
КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО
Родилась компания относительно не так давно – в 1996 году. Начинали с отверточной сборки автомобилей КИА, потом к ним прибавились БМВ… Сейчас под крышей предприятия целых восемь производств, где собирают южноамериканские, китайские, корейские и германские авто. Кое-где только начиняют готовые окрашенные кузова, а кое-где сами сваривают их из комплектов деталей. Забугорные партнеры качеством работы удовлетворены – российские БМВ, к примеру, изготовлены тщательнее германских!
Мы побывали в цехе сборки КИА. В производстве пока четыре модели – «Карнавал», «Опирус», «Маджентис» и «Подвескаидж». Век последней движется к закату – осталось сделать около 10 тыщ штук. Зато другие прогрессируют: план 2006 года составлял 45 тыс. единиц, 2007-го – уже 130 тыщ. Их нам и предложили продегустировать.
«КИА-Карнавал» – семиместный мини-вэн со сдвижными задними дверьми и трансформируемым салоном представили в 2-ух модифика-
циях. Та, что победнее (рекомендованная стоимость
36 390 у. е.), вооружена 2,9-литровым турбодизелем мощностью 185 л. с. и пятиступной механической трансмиссией. На той, что подороже (37 990 у. е), двигатель внутреннего сгорания объемом 2,7 л (189 л. с.) в купе с четырехступной АКП. Обе машины изобиловали опциями, самыми нескромными из которых показались кожаный салон, раздельное (спереди-сзади) кондиционирование воздуха, электроприводы сдвижных дверей и поворотных форточек. Два последних пт к более экономной версии, как досадно бы это не звучало, не относятся. Из устройств безопасности присутствовали четыре подушки, надувные шторки, Абс, EBD (электрическое рассредотачивание тормозных усилий) и BAS (помощь при критическом торможении).
Контрольно-регулировочные операции – большая часть производственного процесса. «КИА-Опирус», кроме принадлежности к элитному бизнес-классу, готов повытрепываться тяговитой V-образной 3,5-литровой «шестеркой» DOHC мощностью 203 л. с. и пятиступной АКП с возможностью ручного переключения. Очевидно полный набор частей безопасности и комфорта, что в пересчете на у. е. выражается цифрой около 35 тыс.
Демократичный «Маджентис» оснастили скромнее: 2-литровый 145-сильный движок, четырехступная АКП, полный электропакет, набор подушек безопасности и кое-что по мелочи. Особенной строчкой отметим увеличенный клиренс – одну из важных русских опций. А вот стоимость оказалась уж очень «импортной» – 27 290 у. е.
Испытания прошли на испытательном треке завода, где дегустаторы смогли промчаться по «автобану», хорошо потрястись на искусственных неровностях и поманеврировать на просторной площадке. Погода не баловала – весь денек шел проливной дождик. Но это только добавило азарта – пилотировать автомобиль на влажном покрытии куда труднее, а означает, увлекательнее. Завершив цикл кропотливым осмотром блюд и ознакомлением с их техническими чертами, читатели выложили свои выводы.
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ
Итак, народные дегустаторы первого созыва 2007 года свое отработали. Честно и, возлагаем надежды, не напрасно. К ним наверное прислушаются будущие покупатели – свои мужчины отвратительного не порекомендуют. Есть повод задуматься и заводчанам – не так нередко у их в гостях бывают конкретные потребители! Да еще какие – знатоки и любители автомобиля, члены читательского братства «За рулем». Они с поставленной задачей совладали – очередь за вами.
Саркисян Арам,
24 года, Калининград, менеджер по рекламе. Ездил на автомобилях БМВ-535, «Мерседес-190», «Мазда-626». Водительский стаж – 6 лет. Фанат автоПодвескаа.
«Карнавал»-дизель
Смотрится современно – нестыдно показаться в солидном обществе. Очень удобный – много места на все случаи жизни. Кожа – излишество для домашнего авто. Ну и сами сидения неудобны – нет боковой поддержки.
«Карнавал»-бензин
Динамика очевидно лучше, чем у предшественника. Приятная АКП, но вялая для энергичной езды. У обеих машин отменные тормоза. Безупречная звукоизоляция. Лючок в присутствии климат-контроля – функция глупая.
«Опирус»
Дизайн безликий – с миру по нити. Отменная динамика и упругость, жалко, туговата электрическая узда – не забалуешь. Комфортабельная подвеска во вред маневренности. Низкая ремонтопригодность не порок – машину нужно обслуживать в сервисе! Достояние оснащения – по статусу.
«Маджентис»
Все супер – силуэт, салон, оснащение. Роскошно рулится, очень шустрый «автомат». Жесткая подвеска нацелена на активного водителя. Отлично, что сборка русская – меньше заморочек с обслуживанием и запчастями.
Скворцов Максим,
23 года, Советск, шофер. Ездил на автомобилях ЗИЛ, ГАЗ. Водительский стаж – 2 года. Пока не волшебник, но очень прилежный ученик.
«Карнавал»-дизель
Форма кузова позволяет с толком использовать внутреннее место. Салон сверхизбыточно электрифицирован – кресла можно настроить и вручную. Зато посиживать комфортно и высоко (неплохой обзор). Жалко, движок туповат.
«Карнавал»-бензин
На бензине мини-вэн едет веселее, за что готов простить наилучший аппетит. Лючок – функция подходящая («климат на халяву»). А от электродверей и форточек проку нет – баловство. Неплохи релинги на крыше – в хозяйстве непременно понадобятся. На ходу очень тихий, но валкий – как-никак мини-вэн.
«Опирус»
Смотрится очень помпезно, в особенности впереди. Очень массивный – тяжело вписываться в городской поток. За рулем комфортно – спасибо многообразию регулировок. В багажнике нужна кочерга – вещи из углов не достанешь! Подвеска для этой машины жестковата, динамика – слабовата.
«Маджентис»
Снаружи машина на другие непохожа – прекрасно. Размер лучший – много места и сзади и впереди. Ксенон – штука подходящая, а вот двузонный климат-контроль – понты! В салоне предпочитаю ткань – недорого и удобно. Динамика средняя – в самый раз для домашней езды.
Иванов Сергей,
36 лет, Черняховск, работник МВД. Ездил на автомобилях «Фольксваген», «Ауди», «Газель», УАЗ. Водительский стаж – 15 лет. Практик из славной когорты «бывалых».
«Карнавал»-дизель
Массивный – снаружи кажется больше, чем есть снутри. Удобная отделка – пластик просто чистить. Не приглянулся «электронный газ» – жму, а машина не едет! Успешный размер колес – высочайший профиль отлично противоборствует ударам.
«Карнавал»-бензин
Резвость мотора съел «автомат», хотя на таковой машине он к месту. Мила забота о пассажирах – у каждого свой «климат». Дистанционный привод дверей и форточек очень неплох, если не сломается. Понравилось, как трансформируется салон – стремительно и просто.
«Опирус»
Дизайн неплох, но переднюю решетку нужно переработать. Отделка салона припоминает «Ягуар», комфортно, но плохо для стиля – нужно свое! Функции в самый раз – положение обязует. А вот багажник великоват – машина-то для парадных выездов, а не для путешествий! Изумило отсутствие «музыки» – излишние хлопоты для обладателя.
«Маджентис»
Впереди – «Лексус», сзади – «Ауди», с боковой стороны – «Октавия». Где, спрашивается, особенность? Зато на ходу – безупречен. Большая машина рулится как Подвескакар. Салон из удобных материалов, но «торпедо» смотрится недорого – смахивает на переносной магнитофон. Ну и стоимость очевидно завышена, ведь автомобиль-то российский!
Колчин Павел,
32 года, Калининград, бизнесмен. Ездил на автомобилях «Москвич», «Мерседес», «Опель», «Фольксваген», «Форд». Водительский стаж – 15 лет. Городской житель с душой джипера.
«Карнавал»-дизель
Дизель плюс механическая трансмиссия передач – безупречное сочетание. Мотор отлично тянет, а «механика» позволяет проявить водительское мастерство. Кузов посиживает высоко, но не помешал бы и полный привод.
«Карнавал»-бензин
Расход горючего для меня не критичен, но мотор слабоват на низах. Лючок может понадобиться исключительно в Африке в сезон засухи – нам довольно климат-контроля. Неплох весь электропакет, в особенности привод дверей и форточек. А вот обогрев сидений мне совершенно ни к чему – закаляюсь.
«Опирус»
Огромные авто люблю за практичность – стиль ничто. Элегантная панель устройств, хороша подсветка щитка. Часы – особенный шик. Педальный узел тесен – застревает нога. Легкая в управлении и послушливая, но для себя бы не взял – с асфальта не съехать.
«Маджентис»
Размер не мой – маловата. Наилучшая по маневренности, удачный руль. Отлично, что у АКП есть ручной режим. Плюсы ксенона оценить не могу – ночкой не пробовал. Жалко, что не адаптирована для самостоятельного обслуживания. И вообщем, таковой автомобиль должен бы иметь задний привод – на удовлетворенность водителю.
Затерчук Александр,
46 лет, Пионерский, радиоинженер. Ездил на автомобилях «Москвич», ВАЗ. Водительский стаж – 17 лет. Ценитель прекрасных технических решений.
«Карнавал»-дизель
Приглянулась высочайшая, свободная посадка и неплохой обзор. Хорошая звукоизоляция – по звуку тип мотора не найти! Отлично слушается руля, но сам он – скользкий и неловкий. В остальном – эргономичность кропотливо проработана.
«Карнавал»-бензин
Мотора не слышно вообщем – пришлось трогаться по тахометру. Различия в динамике не увидел. Лючок приглянулся – это не только лишь свежайший воздух, да и свет! А вот электропривод задних дверей – вызов складу ума (большая часть с непривычки пугаются).
«Опирус»
На вид неплох, хотя и выслеживаются взятые мотивы. Посиживать очень комфортно, приемущественно из-за надувных боковых упоров. Кстати и обогрев – спину зимой не прихватит. А регулировок не хватает – руль перекрыл высшую часть устройств. Подвеска могла быть и покомфортнее – все таки бизнес-класс.
«Маджентис»
Самый прекрасный и пропорциональный. Отлично, что все регулировки механические – проще, привычнее и надежнее. Хорошая АКП – не сумел поймать момент переключения! Ходовая, звукоизоляция и комфорт на высочайшем уровне. Но с количеством опций перебор – лучше бы поработали над удобством обслуживания.
Кривов Андрей,
27 лет, Калининград, сюрвейер (профессионал в отрасли морских грузоперевозок). Ездил на автомобилях ВАЗ, «Ауди», СЕАТ, «Форд». Водительский стаж – 9 лет. Убежден, что на автомобиле должен ездить шофер, а не напротив.
«Карнавал»-дизель
Неплох для всех путешествий – хоть большой компанией, хоть с объемистым багажом, хоть со спальным местом. Кстати и богатство карманов для мелочей. Зеркало, позволяющее держать под контролем ситуацию в салоне, – просто супер!
«Карнавал»-бензин
По динамике вточности такой же, хотя ожидаешь большего. Подвеска комфортабельная, но не валкая – нет чувства, как будто управляешь тяжеленной машиной. Электроприводы дверей и форточек – просто нажива для покупателя. Лючок – вещь отменная, но с течением времени, боюсь, потечет.
«Опирус»
Комфортная машина, сидишь – как повелитель! Кожаный салон смотрится престижно и современно, излишние только дешевенькие стрелочные часы. Мотор для таковой туши очевидно слаб – нужно поджать. Много нужных опций. Замечательный ход – авто плывет над дорожными неуввязками. Очень проницательные тормоза.
«Маджентис»
Смотрится лучше всех, а салон хоть и маленький, но комфортный. Отлично, что его дополняет большой багажник. Не приглянулась консоль фронтальной панели – нагой пластик. Очень много кнопок управления опциями – что для чего, сходу не усвоишь. На ходу оживленная, устойчивая и приятная в управлении.
Открывая в прошлом году рубрику «Автодегустация», мы и не подразумевали, как неплох у наших читателей аппетит – все классы уже опробованы, а желающих подкрепиться никак не убавилось. Спешим порадовать – шоу длится! Только столы сейчас станут накрывать не дилеры, а сами автоконцерны. 1-ое приглашение пришло с берегов Балтики, от носителя «Золотого Пегаса» ЗР 2006-го калининградского предприятия «Автотор».
КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО
Родилась компания относительно не так давно – в 1996 году. Начинали с отверточной сборки автомобилей КИА, потом к ним прибавились БМВ… Сейчас под крышей предприятия целых восемь производств, где собирают южноамериканские, китайские, корейские и германские авто. Кое-где только начиняют готовые окрашенные кузова, а кое-где сами сваривают их из комплектов деталей. Забугорные партнеры качеством работы удовлетворены – российские БМВ, к примеру, изготовлены тщательнее германских!
Мы побывали в цехе сборки КИА. В производстве пока четыре модели – «Карнавал», «Опирус», «Маджентис» и «Подвескаидж». Век последней движется к закату – осталось сделать около 10 тыщ штук. Зато другие прогрессируют: план 2006 года составлял 45 тыс. единиц, 2007-го – уже 130 тыщ. Их нам и предложили продегустировать.
«КИА-Карнавал» – семиместный мини-вэн со сдвижными задними дверьми и трансформируемым салоном представили в 2-ух модифика-
циях. Та, что победнее (рекомендованная стоимость
36 390 у. е.), вооружена 2,9-литровым турбодизелем мощностью 185 л. с. и пятиступной механической трансмиссией. На той, что подороже (37 990 у. е), двигатель внутреннего сгорания объемом 2,7 л (189 л. с.) в купе с четырехступной АКП. Обе машины изобиловали опциями, самыми нескромными из которых показались кожаный салон, раздельное (спереди-сзади) кондиционирование воздуха, электроприводы сдвижных дверей и поворотных форточек. Два последних пт к более экономной версии, как досадно бы это не звучало, не относятся. Из устройств безопасности присутствовали четыре подушки, надувные шторки, Абс, EBD (электрическое рассредотачивание тормозных усилий) и BAS (помощь при критическом торможении).
Контрольно-регулировочные операции – большая часть производственного процесса. «КИА-Опирус», кроме принадлежности к элитному бизнес-классу, готов повытрепываться тяговитой V-образной 3,5-литровой «шестеркой» DOHC мощностью 203 л. с. и пятиступной АКП с возможностью ручного переключения. Очевидно полный набор частей безопасности и комфорта, что в пересчете на у. е. выражается цифрой около 35 тыс.
Демократичный «Маджентис» оснастили скромнее: 2-литровый 145-сильный движок, четырехступная АКП, полный электропакет, набор подушек безопасности и кое-что по мелочи. Особенной строчкой отметим увеличенный клиренс – одну из важных русских опций. А вот стоимость оказалась уж очень «импортной» – 27 290 у. е.
Испытания прошли на испытательном треке завода, где дегустаторы смогли промчаться по «автобану», хорошо потрястись на искусственных неровностях и поманеврировать на просторной площадке. Погода не баловала – весь денек шел проливной дождик. Но это только добавило азарта – пилотировать автомобиль на влажном покрытии куда труднее, а означает, увлекательнее. Завершив цикл кропотливым осмотром блюд и ознакомлением с их техническими чертами, читатели выложили свои выводы.
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ
Итак, народные дегустаторы первого созыва 2007 года свое отработали. Честно и, возлагаем надежды, не напрасно. К ним наверное прислушаются будущие покупатели – свои мужчины отвратительного не порекомендуют. Есть повод задуматься и заводчанам – не так нередко у их в гостях бывают конкретные потребители! Да еще какие – знатоки и любители автомобиля, члены читательского братства «За рулем». Они с поставленной задачей совладали – очередь за вами.
Саркисян Арам,
24 года, Калининград, менеджер по рекламе. Ездил на автомобилях БМВ-535, «Мерседес-190», «Мазда-626». Водительский стаж – 6 лет. Фанат автоПодвескаа.
«Карнавал»-дизель
Смотрится современно – нестыдно показаться в солидном обществе. Очень удобный – много места на все случаи жизни. Кожа – излишество для домашнего авто. Ну и сами сидения неудобны – нет боковой поддержки.
«Карнавал»-бензин
Динамика очевидно лучше, чем у предшественника. Приятная АКП, но вялая для энергичной езды. У обеих машин отменные тормоза. Безупречная звукоизоляция. Лючок в присутствии климат-контроля – функция глупая.
«Опирус»
Дизайн безликий – с миру по нити. Отменная динамика и упругость, жалко, туговата электрическая узда – не забалуешь. Комфортабельная подвеска во вред маневренности. Низкая ремонтопригодность не порок – машину нужно обслуживать в сервисе! Достояние оснащения – по статусу.
«Маджентис»
Все супер – силуэт, салон, оснащение. Роскошно рулится, очень шустрый «автомат». Жесткая подвеска нацелена на активного водителя. Отлично, что сборка русская – меньше заморочек с обслуживанием и запчастями.
Скворцов Максим,
23 года, Советск, шофер. Ездил на автомобилях ЗИЛ, ГАЗ. Водительский стаж – 2 года. Пока не волшебник, но очень прилежный ученик.
«Карнавал»-дизель
Форма кузова позволяет с толком использовать внутреннее место. Салон сверхизбыточно электрифицирован – кресла можно настроить и вручную. Зато посиживать комфортно и высоко (неплохой обзор). Жалко, движок туповат.
«Карнавал»-бензин
На бензине мини-вэн едет веселее, за что готов простить наилучший аппетит. Лючок – функция подходящая («климат на халяву»). А от электродверей и форточек проку нет – баловство. Неплохи релинги на крыше – в хозяйстве непременно понадобятся. На ходу очень тихий, но валкий – как-никак мини-вэн.
«Опирус»
Смотрится очень помпезно, в особенности впереди. Очень массивный – тяжело вписываться в городской поток. За рулем комфортно – спасибо многообразию регулировок. В багажнике нужна кочерга – вещи из углов не достанешь! Подвеска для этой машины жестковата, динамика – слабовата.
«Маджентис»
Снаружи машина на другие непохожа – прекрасно. Размер лучший – много места и сзади и впереди. Ксенон – штука подходящая, а вот двузонный климат-контроль – понты! В салоне предпочитаю ткань – недорого и удобно. Динамика средняя – в самый раз для домашней езды.
Иванов Сергей,
36 лет, Черняховск, работник МВД. Ездил на автомобилях «Фольксваген», «Ауди», «Газель», УАЗ. Водительский стаж – 15 лет. Практик из славной когорты «бывалых».
«Карнавал»-дизель
Массивный – снаружи кажется больше, чем есть снутри. Удобная отделка – пластик просто чистить. Не приглянулся «электронный газ» – жму, а машина не едет! Успешный размер колес – высочайший профиль отлично противоборствует ударам.
«Карнавал»-бензин
Резвость мотора съел «автомат», хотя на таковой машине он к месту. Мила забота о пассажирах – у каждого свой «климат». Дистанционный привод дверей и форточек очень неплох, если не сломается. Понравилось, как трансформируется салон – стремительно и просто.
«Опирус»
Дизайн неплох, но переднюю решетку нужно переработать. Отделка салона припоминает «Ягуар», комфортно, но плохо для стиля – нужно свое! Функции в самый раз – положение обязует. А вот багажник великоват – машина-то для парадных выездов, а не для путешествий! Изумило отсутствие «музыки» – излишние хлопоты для обладателя.
«Маджентис»
Впереди – «Лексус», сзади – «Ауди», с боковой стороны – «Октавия». Где, спрашивается, особенность? Зато на ходу – безупречен. Большая машина рулится как Подвескакар. Салон из удобных материалов, но «торпедо» смотрится недорого – смахивает на переносной магнитофон. Ну и стоимость очевидно завышена, ведь автомобиль-то российский!
Колчин Павел,
32 года, Калининград, бизнесмен. Ездил на автомобилях «Москвич», «Мерседес», «Опель», «Фольксваген», «Форд». Водительский стаж – 15 лет. Городской житель с душой джипера.
«Карнавал»-дизель
Дизель плюс механическая трансмиссия передач – безупречное сочетание. Мотор отлично тянет, а «механика» позволяет проявить водительское мастерство. Кузов посиживает высоко, но не помешал бы и полный привод.
«Карнавал»-бензин
Расход горючего для меня не критичен, но мотор слабоват на низах. Лючок может понадобиться исключительно в Африке в сезон засухи – нам довольно климат-контроля. Неплох весь электропакет, в особенности привод дверей и форточек. А вот обогрев сидений мне совершенно ни к чему – закаляюсь.
«Опирус»
Огромные авто люблю за практичность – стиль ничто. Элегантная панель устройств, хороша подсветка щитка. Часы – особенный шик. Педальный узел тесен – застревает нога. Легкая в управлении и послушливая, но для себя бы не взял – с асфальта не съехать.
«Маджентис»
Размер не мой – маловата. Наилучшая по маневренности, удачный руль. Отлично, что у АКП есть ручной режим. Плюсы ксенона оценить не могу – ночкой не пробовал. Жалко, что не адаптирована для самостоятельного обслуживания. И вообщем, таковой автомобиль должен бы иметь задний привод – на удовлетворенность водителю.
Затерчук Александр,
46 лет, Пионерский, радиоинженер. Ездил на автомобилях «Москвич», ВАЗ. Водительский стаж – 17 лет. Ценитель прекрасных технических решений.
«Карнавал»-дизель
Приглянулась высочайшая, свободная посадка и неплохой обзор. Хорошая звукоизоляция – по звуку тип мотора не найти! Отлично слушается руля, но сам он – скользкий и неловкий. В остальном – эргономичность кропотливо проработана.
«Карнавал»-бензин
Мотора не слышно вообщем – пришлось трогаться по тахометру. Различия в динамике не увидел. Лючок приглянулся – это не только лишь свежайший воздух, да и свет! А вот электропривод задних дверей – вызов складу ума (большая часть с непривычки пугаются).
«Опирус»
На вид неплох, хотя и выслеживаются взятые мотивы. Посиживать очень комфортно, приемущественно из-за надувных боковых упоров. Кстати и обогрев – спину зимой не прихватит. А регулировок не хватает – руль перекрыл высшую часть устройств. Подвеска могла быть и покомфортнее – все таки бизнес-класс.
«Маджентис»
Самый прекрасный и пропорциональный. Отлично, что все регулировки механические – проще, привычнее и надежнее. Хорошая АКП – не сумел поймать момент переключения! Ходовая, звукоизоляция и комфорт на высочайшем уровне. Но с количеством опций перебор – лучше бы поработали над удобством обслуживания.
Кривов Андрей,
27 лет, Калининград, сюрвейер (профессионал в отрасли морских грузоперевозок). Ездил на автомобилях ВАЗ, «Ауди», СЕАТ, «Форд». Водительский стаж – 9 лет. Убежден, что на автомобиле должен ездить шофер, а не напротив.
«Карнавал»-дизель
Неплох для всех путешествий – хоть большой компанией, хоть с объемистым багажом, хоть со спальным местом. Кстати и богатство карманов для мелочей. Зеркало, позволяющее держать под контролем ситуацию в салоне, – просто супер!
«Карнавал»-бензин
По динамике вточности такой же, хотя ожидаешь большего. Подвеска комфортабельная, но не валкая – нет чувства, как будто управляешь тяжеленной машиной. Электроприводы дверей и форточек – просто нажива для покупателя. Лючок – вещь отменная, но с течением времени, боюсь, потечет.
«Опирус»
Комфортная машина, сидишь – как повелитель! Кожаный салон смотрится престижно и современно, излишние только дешевенькие стрелочные часы. Мотор для таковой туши очевидно слаб – нужно поджать. Много нужных опций. Замечательный ход – авто плывет над дорожными неуввязками. Очень проницательные тормоза.
«Маджентис»
Смотрится лучше всех, а салон хоть и маленький, но комфортный. Отлично, что его дополняет большой багажник. Не приглянулась консоль фронтальной панели – нагой пластик. Очень много кнопок управления опциями – что для чего, сходу не усвоишь. На ходу оживленная, устойчивая и приятная в управлении.