«Не знаешь – научим…»
«Не знаешь – научим…»
Один из наилучших ответов на задачку 46 «Все ли ясно?» поступил к нам от Дмитрия Морозова из Москвы. Он получит от редакции премию 6000 руб., а от ОАО «Концерн «Моринформсистема-АГАТ» электронный шинный компрессор с дополнительной оснасткой.
Задачка № 46 для многих оказалась нехитрой. С схожей ситуацией Различное сталкивались не раз – одни обучались на собственных ошибках, другие за преподанный урок благодарят сервис. Вобщем, об этом – позднее, а пока подытожим наилучшие ответы, объясняющие ситуацию. Но поначалу малость теории.
Если колесо, безупречное по геометрии и балансировке, катится по гладкому покрытию, то для существенных вибраций нет обстоятельств. Но реальное колесо отличается неминуемыми технологическими отклонениями – к примеру, круговыми и осевыми биениями ступицы, обода, шины. Лишние биения (по шине – выше 1 мм) оборачиваются колебаниями колеса. Вспомним условия задачки: заметив тряску руля, шофер нашел ее источник – очень огромное, около 3 мм, круговое биение шины. Такое нарушение формы может быть по различным причинам. К примеру, если даже очень круглое колесо сдвинуть от оси вращения на 1,5 мм, оно будет катиться как округлое – с круговым биением по протектору 3 мм.
Предостережем от встречающейся в письмах ошибки: не путайте биения с вибрациями. 1-ые молвят о геометрии колеса, 2-ые – о физике его поведения.
Поставим рядом с протектором устойчивый кирпич, вывесим колесо и будем медлительно крутить. Видите, зазоры изменяются? Это и есть биение. Круговое ли, осевое ли – смотрите! Бывает по-всякому. После удара обычно есть и то, и другое. Отбалансировать (уравновесить статически и динамически) можно и искривленное колесо – вывешенное будет крутиться без вибраций, но ровно катиться по дороге не может. Зависимо от деформации оно может трясти и подвеску, и руль. В то же время колесо хорошей формы, если не отбалансировано, тоже трясет. Какой из 2-ух причин «главнее», дело определенного варианта.
Представим, что «жигулевское» колесо – к примеру, массой 13 кг – смещено от оси вращения на 1,5 мм. Это равносильно дисбалансу 118 г на радиусе посадочной поверхности обода. Много! Уже при скорости 80 км/ч инерционная сила составит приблизительно 11 кгс – трясти руль будет прочно. Эффект от «некруглости» сложней, потому что нужно учитывать кинематику подвески. Ну а для чего, фактически? Вопрос был другой: чем было вызвано такое биение?
Обыкновенно, некие «попались» на байку о перестановке колеса на 180 градусов. Логика стальная: мол, «в век халтуры» могли сделать подшипник… с 1,5-миллиметровой ошибкой! И это еще не все. Если после поворота колеса относительно ступицы биение пропало – выходит, что погрешность в полтора мм была к тому же у ступицы либо колеса?! Это на каком же оборудовании их делали? Халтура – несколько излишних соток, но не миллиметры! Кстати, как клиент ездил до смены подшипников?
На самом деле все было по-другому. В большинстве писем, в том числе фаворита этого тура, идет речь о неверном монтаже колеса. Надели на ступицу, наживили болты, опустили машину на землю – позже, дескать, затянем! Но колесо – пока позволяют зазоры и упругость болтов – двинется по ступице ввысь. Если сейчас их затянуть, конические головки войдут в гнезда с перекосом: хотя усилие болтов несколько тонн, трение меж диском и ступицей тоже большущее – и колесо не отцентрируется. Чтоб встало верно, нужно его вывесить, болты распустить, а потом очень затянуть в этом положении. И только совсем их дотянуть на земле.
А переставлять колесо, как это делал почетаемый многими Б.Ездаков, в нашем случае не было необходимости. Почетный создатель гласил о маленьком остаточном дисбалансе колеса после правильного (!) монтажа. В задачке же – все напротив.
Поздравляем Дмитрия Морозова с заслуженной заслугой!
Задачка 40 ДЕВЯТАЯ
Мы с товарищем...
...Нередко путешествуем семьями. У нас обоих полуторалитровые «семерки». Моя – инжекторная, у Васи – карбюраторная. Работаем в сервисе, так что обе машинки – как часики! И вот вам тема задачки: едем по одному маршруту, след в след, но у моей машины средний расход, обычно, несколько больше, чем у Васиной. Все характеристики впрыска в норме, нагрузка машин фактически однообразная, шины одной модели, за давлением смотрим. По наружным признакам у меня все в порядке – тяговитость и скорость машины, состояние свеч, подвески и т.д. Кто растолкует эту ситуацию?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 10 февраля 2007 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (495) 207-79-84. Укажите ваш контактный телефон либо другой удачный вам метод резвой связи.
Один из наилучших ответов на задачку 46 «Все ли ясно?» поступил к нам от Дмитрия Морозова из Москвы. Он получит от редакции премию 6000 руб., а от ОАО «Концерн «Моринформсистема-АГАТ» электронный шинный компрессор с дополнительной оснасткой.
Задачка № 46 для многих оказалась нехитрой. С схожей ситуацией Различное сталкивались не раз – одни обучались на собственных ошибках, другие за преподанный урок благодарят сервис. Вобщем, об этом – позднее, а пока подытожим наилучшие ответы, объясняющие ситуацию. Но поначалу малость теории.
Если колесо, безупречное по геометрии и балансировке, катится по гладкому покрытию, то для существенных вибраций нет обстоятельств. Но реальное колесо отличается неминуемыми технологическими отклонениями – к примеру, круговыми и осевыми биениями ступицы, обода, шины. Лишние биения (по шине – выше 1 мм) оборачиваются колебаниями колеса. Вспомним условия задачки: заметив тряску руля, шофер нашел ее источник – очень огромное, около 3 мм, круговое биение шины. Такое нарушение формы может быть по различным причинам. К примеру, если даже очень круглое колесо сдвинуть от оси вращения на 1,5 мм, оно будет катиться как округлое – с круговым биением по протектору 3 мм.
Предостережем от встречающейся в письмах ошибки: не путайте биения с вибрациями. 1-ые молвят о геометрии колеса, 2-ые – о физике его поведения.
Поставим рядом с протектором устойчивый кирпич, вывесим колесо и будем медлительно крутить. Видите, зазоры изменяются? Это и есть биение. Круговое ли, осевое ли – смотрите! Бывает по-всякому. После удара обычно есть и то, и другое. Отбалансировать (уравновесить статически и динамически) можно и искривленное колесо – вывешенное будет крутиться без вибраций, но ровно катиться по дороге не может. Зависимо от деформации оно может трясти и подвеску, и руль. В то же время колесо хорошей формы, если не отбалансировано, тоже трясет. Какой из 2-ух причин «главнее», дело определенного варианта.
Представим, что «жигулевское» колесо – к примеру, массой 13 кг – смещено от оси вращения на 1,5 мм. Это равносильно дисбалансу 118 г на радиусе посадочной поверхности обода. Много! Уже при скорости 80 км/ч инерционная сила составит приблизительно 11 кгс – трясти руль будет прочно. Эффект от «некруглости» сложней, потому что нужно учитывать кинематику подвески. Ну а для чего, фактически? Вопрос был другой: чем было вызвано такое биение?
Обыкновенно, некие «попались» на байку о перестановке колеса на 180 градусов. Логика стальная: мол, «в век халтуры» могли сделать подшипник… с 1,5-миллиметровой ошибкой! И это еще не все. Если после поворота колеса относительно ступицы биение пропало – выходит, что погрешность в полтора мм была к тому же у ступицы либо колеса?! Это на каком же оборудовании их делали? Халтура – несколько излишних соток, но не миллиметры! Кстати, как клиент ездил до смены подшипников?
На самом деле все было по-другому. В большинстве писем, в том числе фаворита этого тура, идет речь о неверном монтаже колеса. Надели на ступицу, наживили болты, опустили машину на землю – позже, дескать, затянем! Но колесо – пока позволяют зазоры и упругость болтов – двинется по ступице ввысь. Если сейчас их затянуть, конические головки войдут в гнезда с перекосом: хотя усилие болтов несколько тонн, трение меж диском и ступицей тоже большущее – и колесо не отцентрируется. Чтоб встало верно, нужно его вывесить, болты распустить, а потом очень затянуть в этом положении. И только совсем их дотянуть на земле.
А переставлять колесо, как это делал почетаемый многими Б.Ездаков, в нашем случае не было необходимости. Почетный создатель гласил о маленьком остаточном дисбалансе колеса после правильного (!) монтажа. В задачке же – все напротив.
Поздравляем Дмитрия Морозова с заслуженной заслугой!
Задачка 40 ДЕВЯТАЯ
Мы с товарищем...
...Нередко путешествуем семьями. У нас обоих полуторалитровые «семерки». Моя – инжекторная, у Васи – карбюраторная. Работаем в сервисе, так что обе машинки – как часики! И вот вам тема задачки: едем по одному маршруту, след в след, но у моей машины средний расход, обычно, несколько больше, чем у Васиной. Все характеристики впрыска в норме, нагрузка машин фактически однообразная, шины одной модели, за давлением смотрим. По наружным признакам у меня все в порядке – тяговитость и скорость машины, состояние свеч, подвески и т.д. Кто растолкует эту ситуацию?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 10 февраля 2007 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (495) 207-79-84. Укажите ваш контактный телефон либо другой удачный вам метод резвой связи.