РОССИЯНЕ В Доказательствах НЕ НУЖДАЮТСЯ
РОССИЯНЕ В "Доказательствах" НЕ НУЖДАЮТСЯ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
НАДУВАТЕЛЬСТВО
РОССИЯНЕ В "Доказательствах" НЕ НУЖДАЮТСЯ
На наших водителях снова желают заработать - на этот раз при помощи "Интернационального водительского удостоверения".
Дмитрий ЖЕРНОВ
Казалось, издавна решен вопрос, признаются ли наши "права" в других странах. Но... Посреди прошедшего года вдруг выяснилось, что русское водительское удостоверение - менее чем "внутренний документ". Это открытие сделала некоторая южноамериканская компания I.A.A. (Международное авто содействие русским автомобилистам). Она утверждает, что национальное удостоверение нужно подтвердить ЕЕ Пластмассовой КАРТОЧКОЙ - "Интернациональным водительским удостоверением"! При всем этом следуют ссылки на ООН и ГАИ РФ. Все наслаждение обойдется в 320 баксов на три года - тогда и перед вами открыты все дороги.
В маркетинговом проспекте I.A.A. говорится, что ее "удостоверение" узаконено в 260 странах, подписавших Конвенцию ООН о дорожном движении. Любознательное заявление, так как государств - членов ООН всего 185. В согласовании с Конвенцией водительское удостоверение выдается компетентным органом страны, гражданином которой является шофер. Дальше. На удостоверении должны быть подпись и печать организации, его выдавшей. На "правах" I.A.A. - только логотип ООН, хотя ни в каких официальных документах интернационального общества компания I.A.A. не упоминается. В проспекте обозначено, что центральный кабинет I.A.A. находится в Нью-Йорке. Но выяснилось - в этом большом городке нет компании с таким заглавием!
Если I.A.A. заменяет собой ГАИ РФ и утверждает, что действует по ее указанию, то, может, сама ГАИ прояснит ситуацию? "Мы не знаем таковой организации", - был ответ начальника ГУ ГАИ Рф. Как мы и ждали, г-н Федоров подтвердил, что наши "права" стопроцентно соответствуют Конвенции, признаются во всех странах и не требуют дорогостоящей карточки I.A.A. Он посоветовал водителям повнимательнее вчитаться в проспект компании. Есть там, к примеру, негромкие слова о том, что карточка всего только "является... доказательством на право управления...". Как следует, без наших "прав" она менее чем "клубная карта". Последнее становится полностью ясным, если ознакомиться с комплексом услуг для ее обладателя: бронирование авиабилетов, выборка более дешевеньких вариантов перелета, консультации, прокат автомобилей, регистрация в гостиницах и т. д. И главное: "На местности США в случае ДТП... вы имеете право на бесплатную юридическую и мед поддержку". Страховку, другими словами.
Некие прокатные конторы за границей и правда отрешаются давать машину, ссылаясь на "недействительность" наших удостоверений. Мягко говоря, это нелегально. Причина в опасениях - "российская мафия", россияне не могут ездить и прочее. Вот предприимчивые бизнесмены и подсовывают под видом "прав" - страховку. Как досадно бы это не звучало, I.A.A. далековато не только лишь до "Ллойда", да и до нашего "Ингосстраха".
Генералу Федорову известны отягощения при аренде машин в Европе, но он осознает, что россиянин навряд ли будет сетовать в ООН либо МИД РФ. Потому начальник ГУ ГАИ РФ предлагает - сообщайте редакции "За рулем" наименования компаний, где отказались признать наши "права", и обещает, что отыщет метод уверить - наши "права" более почетаемы, чем другие.
Словом, если у кого-либо есть излишние три сотки баксов, можно издержать их и на прекрасную карточку с логотипом ООН. Только служить допуском к интернациональному дорожному движению она не будет. Кстати, мы опросили с десяток знакомых зарубежных журналистов - никто не знает I.A.A. и в поездках по различным странам не испытывал потребности в ее "Международном водительском удостоверении"...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
НАДУВАТЕЛЬСТВО
РОССИЯНЕ В "Доказательствах" НЕ НУЖДАЮТСЯ
На наших водителях снова желают заработать - на этот раз при помощи "Интернационального водительского удостоверения".
Дмитрий ЖЕРНОВ
Казалось, издавна решен вопрос, признаются ли наши "права" в других странах. Но... Посреди прошедшего года вдруг выяснилось, что русское водительское удостоверение - менее чем "внутренний документ". Это открытие сделала некоторая южноамериканская компания I.A.A. (Международное авто содействие русским автомобилистам). Она утверждает, что национальное удостоверение нужно подтвердить ЕЕ Пластмассовой КАРТОЧКОЙ - "Интернациональным водительским удостоверением"! При всем этом следуют ссылки на ООН и ГАИ РФ. Все наслаждение обойдется в 320 баксов на три года - тогда и перед вами открыты все дороги.
В маркетинговом проспекте I.A.A. говорится, что ее "удостоверение" узаконено в 260 странах, подписавших Конвенцию ООН о дорожном движении. Любознательное заявление, так как государств - членов ООН всего 185. В согласовании с Конвенцией водительское удостоверение выдается компетентным органом страны, гражданином которой является шофер. Дальше. На удостоверении должны быть подпись и печать организации, его выдавшей. На "правах" I.A.A. - только логотип ООН, хотя ни в каких официальных документах интернационального общества компания I.A.A. не упоминается. В проспекте обозначено, что центральный кабинет I.A.A. находится в Нью-Йорке. Но выяснилось - в этом большом городке нет компании с таким заглавием!
Если I.A.A. заменяет собой ГАИ РФ и утверждает, что действует по ее указанию, то, может, сама ГАИ прояснит ситуацию? "Мы не знаем таковой организации", - был ответ начальника ГУ ГАИ Рф. Как мы и ждали, г-н Федоров подтвердил, что наши "права" стопроцентно соответствуют Конвенции, признаются во всех странах и не требуют дорогостоящей карточки I.A.A. Он посоветовал водителям повнимательнее вчитаться в проспект компании. Есть там, к примеру, негромкие слова о том, что карточка всего только "является... доказательством на право управления...". Как следует, без наших "прав" она менее чем "клубная карта". Последнее становится полностью ясным, если ознакомиться с комплексом услуг для ее обладателя: бронирование авиабилетов, выборка более дешевеньких вариантов перелета, консультации, прокат автомобилей, регистрация в гостиницах и т. д. И главное: "На местности США в случае ДТП... вы имеете право на бесплатную юридическую и мед поддержку". Страховку, другими словами.
Некие прокатные конторы за границей и правда отрешаются давать машину, ссылаясь на "недействительность" наших удостоверений. Мягко говоря, это нелегально. Причина в опасениях - "российская мафия", россияне не могут ездить и прочее. Вот предприимчивые бизнесмены и подсовывают под видом "прав" - страховку. Как досадно бы это не звучало, I.A.A. далековато не только лишь до "Ллойда", да и до нашего "Ингосстраха".
Генералу Федорову известны отягощения при аренде машин в Европе, но он осознает, что россиянин навряд ли будет сетовать в ООН либо МИД РФ. Потому начальник ГУ ГАИ РФ предлагает - сообщайте редакции "За рулем" наименования компаний, где отказались признать наши "права", и обещает, что отыщет метод уверить - наши "права" более почетаемы, чем другие.
Словом, если у кого-либо есть излишние три сотки баксов, можно издержать их и на прекрасную карточку с логотипом ООН. Только служить допуском к интернациональному дорожному движению она не будет. Кстати, мы опросили с десяток знакомых зарубежных журналистов - никто не знает I.A.A. и в поездках по различным странам не испытывал потребности в ее "Международном водительском удостоверении"...