ЧЕМ ЛУЧШЕ - ТЕМ Ужаснее
ЧЕМ ЛУЧШЕ - ТЕМ Ужаснее
ПРАВО НА ПРАВА
ЧЕМ ЛУЧШЕ - ТЕМ Ужаснее
Горьковатые мысли директора автошколы
Вызываю огнь на себя. Я - директор автошколы, один из числа тех, кого сейчас все так ругают. Ученики - за то, что плохо и не тому, чему необходимо, учат. Проверяющие - за то, что не исполняем требований, выдуманных начальством. Словом, клюют со всех боков.
Сходу скажу: я (другими словами моя школа) не "достаю" учеников устройством карбюратора и механизмом работы дисковых тормозов. Так как считаю: автомобилисту-любителю совсем необязательно долбить устройство автомобиля. Тем паче на данный момент, когда машины появились совсем различные и устройство их неодинаковое. Вот Правила - другое дело. Их необходимо знать всем, и не просто зазубрить для сдачи экзамена, а научиться воспользоваться ими на дороге. Попробуйте-ка это сделать, когда в основном законе водителя - полным-полно противоречий! И у вас об этом не раз писали, и мы направляли письма в ГАИ, просили привести Правила в соответствие с обычной людской логикой - ноль внимания. Поэтому объясняем, что такое обгон, основываясь на собственном опыте, а не на буковке закона. Не желаю хвастаться - у нас "теория" на уровне. Много размышляли, разрабатывали собственный подход - и сейчас не учим ничему излишнему, ненадобному либо просто несуразному, а только тому, что вправду нужно.
И что все-таки? Ученики довольны (сужу об этом по прелестной наполняемости групп). Зато хоть какой проверяющий может отобрать у меня лицензию либо закончить регистрацию учащихся в ГАИ. Так как есть утвержденная в глухие времена программка.
Понимаете, кто выдает нам лицензии и держит под контролем? Органы образования! Другими словами тетеньки, которые учительствовали, детишкам в школе преподавали математику либо пение, оценивают преподавание... устройства автомобиля и ПДД. Думаете, их смущает то, что они с машиной знакомы в наилучшем случае как пассажирки? Никак не бывало! Вот вам картина из жизни: приходят меня инспектировать две девицы из бывшего роно. "А что это радости не лицезреем, столы не накрыты?" - это 1-ый вопрос. 2-ой, заглядывая в блокнотик: "А где это у вас здесь движок в разрезе? А доска у вас магнитная?.." И далее: "Эта штука должна вертеться, а она не вертится. Вам 1-ое замечание". Им непринципиально, ну и оценить они этого не могут, что мы разработали свою методику преподавания "теории", им плевать, что у меня ученики внутренний экзамен сдают "на ура" и в ГАИ процент отсева крохотный. Их забота - "держать под контролем" и брать "подарки", которые мы "дарим" - а что делать? В хоть какой школе можно отыскать повод, чтоб отозвать лицензию.
К примеру, за посещаемость. Мне все равно, как, часто либо не очень, прогуливается человек на занятия - главное, как он усвоил материал. Время на данный момент такое - все заняты. И выкроить из собственного плотного графика работы и жизни 70 часов (!) для посещения автошколы (для сопоставления, в Германии - 12 занятий по 90 минут) не каждый может. А практика вождения? Кто-то способнее, кто-то ужаснее усваивает. Есть вообщем отлично приготовленные ученики (знакомые натаскивают, предки, у дам - супруги). Так для чего же всех под одну гребенку - 28 часов вождения? Ведь это не так безвредно: час занятия стоит 50 тыс. рублей! Кому-то довольно пяти-шести занятий, и можно сберечь большую сумму. Мы же не неприятели для себя и собственной репутации: не выпустим на экзамен в ГАИ неподготовленного ученика. Он завалится и спасибо нам не произнесет. Означает, можно нам доверить самим определять, сколько часов человеку ездить с инструктором? Нет, нельзя. Естественно, приходится это обходить, занимаясь опять-таки подлогом. Найдут - дадут по шейке прочно. Смотрят за каждым нашим шагом. К примеру, набрав группу, я пищу с журнальчиком в ГАИ, там прочитывают списочный состав учеников и заверяют (!) его. Попробуй на экзамен придти с другим перечнем - низ-зя. Будто бы это допуск на некий скрытый завод. Да не желаем мы подтасовывать списки, не нужно нам этого!
Создается воспоминание, что этот бизнес кому-то поперек гортани. И я даже могу додуматься, кому: бывшим досаафовским школам. Они нежизнеспособны: устаревшие способы работы, неумение работать в рыночной системе - большая часть из их оказалось в сложном положении. Зато появились новые, современные, отлично снаряженные школы, которые готовы удовлетворять запросы клиентов: занятия по вождению проводить в комфортном для их месте и в комфортные часы, не забивать голову ненадобной информацией, вправду учить, а не тянуть время. И Различное делают выбор: идут обучаться в личные автошколы. Естественно, это мешает старенькым заведениям, не нравится бюрократам от образования: ведь сократи мы программку, и их могут "уменьшить". Почему я так говорю? Да хотя бы поэтому, что с января начинают действовать новые правила приема экзаменов и готовится программка обучения водителей. И в их - все недочеты старенькых! Такая же мелочная регламентация неотклонимого оборудования автошкол, тот же страшный перевес "матчасти", тот же немотивированный выбор тем. Почему не учить только то, что оказывает влияние на Законодательство движения? А то выходит феномен: из автошколы выходит шофер, изучивший механизм работы мотора, но не умеющий поменять колесо! А самое главное - сохраняется принцип усреднения всех учеников и полной зависимости автошкол.
Так что я, желая на неплохом уровне готовить водителей и иметь много учеников, окажусь перед выбором: достигнуть этого, нарушив аннотацию, либо утратить, сохранив лояльность к чиновной абракадабре. Пока мне недешево мое дело, я выбираю 1-ое. Далее - жизнь покажет.
Имени прошу моего не указывать, сами осознаете, чем эта откровенность может для меня обернуться.
С.Н.
ПРАВО НА ПРАВА
ЧЕМ ЛУЧШЕ - ТЕМ Ужаснее
Горьковатые мысли директора автошколы
Вызываю огнь на себя. Я - директор автошколы, один из числа тех, кого сейчас все так ругают. Ученики - за то, что плохо и не тому, чему необходимо, учат. Проверяющие - за то, что не исполняем требований, выдуманных начальством. Словом, клюют со всех боков.
Сходу скажу: я (другими словами моя школа) не "достаю" учеников устройством карбюратора и механизмом работы дисковых тормозов. Так как считаю: автомобилисту-любителю совсем необязательно долбить устройство автомобиля. Тем паче на данный момент, когда машины появились совсем различные и устройство их неодинаковое. Вот Правила - другое дело. Их необходимо знать всем, и не просто зазубрить для сдачи экзамена, а научиться воспользоваться ими на дороге. Попробуйте-ка это сделать, когда в основном законе водителя - полным-полно противоречий! И у вас об этом не раз писали, и мы направляли письма в ГАИ, просили привести Правила в соответствие с обычной людской логикой - ноль внимания. Поэтому объясняем, что такое обгон, основываясь на собственном опыте, а не на буковке закона. Не желаю хвастаться - у нас "теория" на уровне. Много размышляли, разрабатывали собственный подход - и сейчас не учим ничему излишнему, ненадобному либо просто несуразному, а только тому, что вправду нужно.
И что все-таки? Ученики довольны (сужу об этом по прелестной наполняемости групп). Зато хоть какой проверяющий может отобрать у меня лицензию либо закончить регистрацию учащихся в ГАИ. Так как есть утвержденная в глухие времена программка.
Понимаете, кто выдает нам лицензии и держит под контролем? Органы образования! Другими словами тетеньки, которые учительствовали, детишкам в школе преподавали математику либо пение, оценивают преподавание... устройства автомобиля и ПДД. Думаете, их смущает то, что они с машиной знакомы в наилучшем случае как пассажирки? Никак не бывало! Вот вам картина из жизни: приходят меня инспектировать две девицы из бывшего роно. "А что это радости не лицезреем, столы не накрыты?" - это 1-ый вопрос. 2-ой, заглядывая в блокнотик: "А где это у вас здесь движок в разрезе? А доска у вас магнитная?.." И далее: "Эта штука должна вертеться, а она не вертится. Вам 1-ое замечание". Им непринципиально, ну и оценить они этого не могут, что мы разработали свою методику преподавания "теории", им плевать, что у меня ученики внутренний экзамен сдают "на ура" и в ГАИ процент отсева крохотный. Их забота - "держать под контролем" и брать "подарки", которые мы "дарим" - а что делать? В хоть какой школе можно отыскать повод, чтоб отозвать лицензию.
К примеру, за посещаемость. Мне все равно, как, часто либо не очень, прогуливается человек на занятия - главное, как он усвоил материал. Время на данный момент такое - все заняты. И выкроить из собственного плотного графика работы и жизни 70 часов (!) для посещения автошколы (для сопоставления, в Германии - 12 занятий по 90 минут) не каждый может. А практика вождения? Кто-то способнее, кто-то ужаснее усваивает. Есть вообщем отлично приготовленные ученики (знакомые натаскивают, предки, у дам - супруги). Так для чего же всех под одну гребенку - 28 часов вождения? Ведь это не так безвредно: час занятия стоит 50 тыс. рублей! Кому-то довольно пяти-шести занятий, и можно сберечь большую сумму. Мы же не неприятели для себя и собственной репутации: не выпустим на экзамен в ГАИ неподготовленного ученика. Он завалится и спасибо нам не произнесет. Означает, можно нам доверить самим определять, сколько часов человеку ездить с инструктором? Нет, нельзя. Естественно, приходится это обходить, занимаясь опять-таки подлогом. Найдут - дадут по шейке прочно. Смотрят за каждым нашим шагом. К примеру, набрав группу, я пищу с журнальчиком в ГАИ, там прочитывают списочный состав учеников и заверяют (!) его. Попробуй на экзамен придти с другим перечнем - низ-зя. Будто бы это допуск на некий скрытый завод. Да не желаем мы подтасовывать списки, не нужно нам этого!
Создается воспоминание, что этот бизнес кому-то поперек гортани. И я даже могу додуматься, кому: бывшим досаафовским школам. Они нежизнеспособны: устаревшие способы работы, неумение работать в рыночной системе - большая часть из их оказалось в сложном положении. Зато появились новые, современные, отлично снаряженные школы, которые готовы удовлетворять запросы клиентов: занятия по вождению проводить в комфортном для их месте и в комфортные часы, не забивать голову ненадобной информацией, вправду учить, а не тянуть время. И Различное делают выбор: идут обучаться в личные автошколы. Естественно, это мешает старенькым заведениям, не нравится бюрократам от образования: ведь сократи мы программку, и их могут "уменьшить". Почему я так говорю? Да хотя бы поэтому, что с января начинают действовать новые правила приема экзаменов и готовится программка обучения водителей. И в их - все недочеты старенькых! Такая же мелочная регламентация неотклонимого оборудования автошкол, тот же страшный перевес "матчасти", тот же немотивированный выбор тем. Почему не учить только то, что оказывает влияние на Законодательство движения? А то выходит феномен: из автошколы выходит шофер, изучивший механизм работы мотора, но не умеющий поменять колесо! А самое главное - сохраняется принцип усреднения всех учеников и полной зависимости автошкол.
Так что я, желая на неплохом уровне готовить водителей и иметь много учеников, окажусь перед выбором: достигнуть этого, нарушив аннотацию, либо утратить, сохранив лояльность к чиновной абракадабре. Пока мне недешево мое дело, я выбираю 1-ое. Далее - жизнь покажет.
Имени прошу моего не указывать, сами осознаете, чем эта откровенность может для меня обернуться.
С.Н.