Нексия
"Нексия"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"Нексия"
Модель - " Дэу Нексия 1,5 GLE"; изготовитель - "УзДэуавто"; год выпуска - 1996, июль; в эксплуатации - с апреля 1997; пробег на момент отчета - 12 600 км; прошлые публикации - ЗР, 1997, № 8.
Владимир АРКУША
Признаться, я время от времени завидую сотрудникам, участвующим в редакционных испытаниях: "Нива", "Самара" либо "Ока" - вот где истинные кладези опыта, полигоны для любознательных разумов! Денька не проходит, чтоб не пришлось разгадывать еще одну каверзу электрического оборудования, карбюратора... Злосчастный болт крепления колес и тот отворачивают всем миром полдня. 1-ые месяцы жизни человека, которому доверили новейшую импортную машину, с этой точки зрения пропали даром. Что возьмешь с "Нексии", пусть и узбекской сборки (а поточнее, узбекского производства; о том, где и как делают машину, мы не раз писали). Карбюратора нет: означает, засориться нечему, регулировать - тоже нечего. Электричество? Был один недостаток (о нем тоже писали) - в управлении электростеклоподъемниками. В итоге шофер больше не "командует" стеклами правой стороны: их сейчас поднимают и опускают только сами пассажиры по правому борту. Но больше из любопытства: в машине с кондюком стекла обычно закрыты.
Похоже, я сходу отступил от "зарулевского" канона схожих отчетов: "Движок"... "Коробка"... и т. д. Хорошо - вставим ключ в замок. Кстати, он симметричный, что очень комфортно, с большой пластмассовой вершиной - и, естественно, один для всех замков машины. Пустим движок... С непривычки заставит задуматься странноватый, как будто не от мотора идущий звук на холостых оборотах - похоже на электронную швейную машину. Крамолы в нем не услышали - а с ростом оборотов звук становится незапятнанным и слитным, при всем этом (пожалуй, до отметки 4000 об/мин) неназойливым. Не охото повторяться, но ведь кто-то мог и не читать отчетов коллег о "впрысковых" "Самаре" и "Москвиче". Итак вот: на этой машине, где движок обустроен распределенным впрыском бензина, я, можно сказать, запамятовал три слова на "п": "подсос", "прогрев", "провал". На эту буковку пока есть только "запуск". Вобщем, зима чуть началась: что-то будет при минус 20?
Пытливый читатель знает: "Нексия" - не последнее слово техники, а только искусно перелицованный " Опель Кадет" 1984 года. Много воды утекло - но к оформлению панели устройств, удобству использования рычагами и клавишами придраться не могу, а подсветка устройств и в особенности кнопок - прекрасна. Не очень комфортно (низко) размещено управляющее колесо; еще досаднее, что в его ступице нет и намека на подушку безопасности (а гласили - импортная машина!). Как досадно бы это не звучало - в центре баранки торчит кнопка сигнала, живо напоминая "кадеты" моего послевоенного юношества...
Передачи переключаются верно; очень комфортна блокировка заднего хода с подпружиненным кольцом. Правда, пришлось вырезать часть "жигулевского" резинового коврика, брошенного мною на пол поверх ворсистого покрытия: достаточно толстая резина мешала стопроцентно выключить сцепление; из-за этого иногда с треском врубался задний ход, ну и на 2-ой сопротивление было осязаемым. Мелочей, как понятно, не бывает!
Если к усилителю тормозов русские водители издавна привыкли, то усилитель руля на легковом автомобиле еще способен выжать слезу умиления у "жигулиста" со стажем. И не нужно надменно спрашивать: "А чего там усиливать в этой "Нексии" - не грузовик, поди!". Не грузовик, да и не тренажер для одрябших мускул интеллигента. К тому же - дамы за рулем сейчас не уникальность: прикажете их поначалу на физподготовку посылать? Нет, гидроусилитель - штука нужная, хотя весу машине добавляет, а мощность отбирает; стало быть, бензин ест. Но - ему не жаль, ассистент!
Более теплых слов заслуживает, безусловно, кондюк (хотя издержки мощности и горючего на привод компрессора еще более). Но восхитительное чувство прохлады в горячий денек, отсутствие сквозняков, пыли и шума, проникающих снаружи, - дорогого стоят! Понятно, кстати, что кондюк совместно с усилителем наращивают расход горючего приблизительно на 8%.
Из "мелочей быта" помяну хорошим словом комфортные, емкие кармашки на обивках дверей, дистанционное управление крышками люка бензобака и багажника. Кстати, замок люка тоже способен примерзнуть - несколько раз приходилось действовать отверткой, рискуя поцарапать краску. Не очень комфортны кнопки для блокировки дверных замков, тугие и плоские: растягивать их - иногда сущее мучение.
Время от времени (видимо, под настроение) раздражает "чавкающий" звук, издаваемый редуктором электропривода антенны: он ясно слышен, если включить либо выключить магнитолу при холостых оборотах мотора. Есть звуки более приятные, к тому же "подсказывающие": мелодичный колокольчик пару раз напомнит водителю, что он, включив зажигание, не пристегнул ремень (об этом сигналит и красноватая лампочка - пиктограмма на щитке устройств). Колокольчик станет звенеть более тревожно и без умолку, если, выключив зажигание, вы оставите включенным свет, хотя бы стояночный.
Огромное достоинство "Нексии" - большой (530 л) багажник. Он раскрывается как ключом, так и кнопкой на панели устройств и сплошь укрыт серым ковром, под которым в нише - полноразмерная запаска и инструмент. По эталонам импортных машин, набор роскошный: домкрат, "баллонник", отвертка, пассатижи и целых три рожковых ключа.
Другое, более принципиальное достоинство заключается в том, что инструмент еще никогда не употреблялся по прямому предназначению - разве что для хозяйственных дел. Знаю, разъяснение наготове: умеренный режим эксплуатации, благодатная летняя пора. Естественно, на ней не перевозили оптовые партии продуктов, не ездили по проселкам, не летали по колдобинам. Зато она жарилась в городских (а сейчас и в подмосковных) пробках, откуда солидные на вид машины то и дело откатывали к обочине: перегрев! У "Нексии" - никогда, даже вентилятор врубался сравнимо изредка.
В конце лета успел "слетать" из Москвы в Киев. На отрезке пути в 430 км замерил расход: при средней скорости 68,8 км/ч - 6,25 л/100 км. Зато в городке с его нескончаемыми пробками по будням при повсевременно включенном кондюке съедала более 10 л. на "сотку". Вобщем, тут пора, наверняка, считать расход не по пробегу, а по времени... Заливал, как предписано, "92-й" - и не припомню, чтоб хоть раз слышал детонацию.
Вообщем я полюбил "Нексию" за чувство цельного автомобиля: в нем, по сути, слышны только движок да шум колес. А сколько различных по силе и колеру звуков мы привыкли ловить тренированным ухом в "жигулях", "самарах", "москвичах"... Боюсь, но, упреков, что очень щедр на похвалы и положительные оценки. Самое время сделать безразличную мину и заключить словами... опытного повара: "Неплохой продукт тяжело иПодвескаить!". Другими словами, "Кадет-Е", настолько пользующийся популярностью в 80-е годы, сдается, выдержал и перевоплощение в корейский "Рэйсер", и последующую трансформацию - сейчас уже в узбекскую "Нексию". Как удачно - покажет начавшийся год.
Daewoo Nexia
г.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"Нексия"
Модель - " Дэу Нексия 1,5 GLE"; изготовитель - "УзДэуавто"; год выпуска - 1996, июль; в эксплуатации - с апреля 1997; пробег на момент отчета - 12 600 км; прошлые публикации - ЗР, 1997, № 8.
Владимир АРКУША
Признаться, я время от времени завидую сотрудникам, участвующим в редакционных испытаниях: "Нива", "Самара" либо "Ока" - вот где истинные кладези опыта, полигоны для любознательных разумов! Денька не проходит, чтоб не пришлось разгадывать еще одну каверзу электрического оборудования, карбюратора... Злосчастный болт крепления колес и тот отворачивают всем миром полдня. 1-ые месяцы жизни человека, которому доверили новейшую импортную машину, с этой точки зрения пропали даром. Что возьмешь с "Нексии", пусть и узбекской сборки (а поточнее, узбекского производства; о том, где и как делают машину, мы не раз писали). Карбюратора нет: означает, засориться нечему, регулировать - тоже нечего. Электричество? Был один недостаток (о нем тоже писали) - в управлении электростеклоподъемниками. В итоге шофер больше не "командует" стеклами правой стороны: их сейчас поднимают и опускают только сами пассажиры по правому борту. Но больше из любопытства: в машине с кондюком стекла обычно закрыты.
Похоже, я сходу отступил от "зарулевского" канона схожих отчетов: "Движок"... "Коробка"... и т. д. Хорошо - вставим ключ в замок. Кстати, он симметричный, что очень комфортно, с большой пластмассовой вершиной - и, естественно, один для всех замков машины. Пустим движок... С непривычки заставит задуматься странноватый, как будто не от мотора идущий звук на холостых оборотах - похоже на электронную швейную машину. Крамолы в нем не услышали - а с ростом оборотов звук становится незапятнанным и слитным, при всем этом (пожалуй, до отметки 4000 об/мин) неназойливым. Не охото повторяться, но ведь кто-то мог и не читать отчетов коллег о "впрысковых" "Самаре" и "Москвиче". Итак вот: на этой машине, где движок обустроен распределенным впрыском бензина, я, можно сказать, запамятовал три слова на "п": "подсос", "прогрев", "провал". На эту буковку пока есть только "запуск". Вобщем, зима чуть началась: что-то будет при минус 20?
Пытливый читатель знает: "Нексия" - не последнее слово техники, а только искусно перелицованный " Опель Кадет" 1984 года. Много воды утекло - но к оформлению панели устройств, удобству использования рычагами и клавишами придраться не могу, а подсветка устройств и в особенности кнопок - прекрасна. Не очень комфортно (низко) размещено управляющее колесо; еще досаднее, что в его ступице нет и намека на подушку безопасности (а гласили - импортная машина!). Как досадно бы это не звучало - в центре баранки торчит кнопка сигнала, живо напоминая "кадеты" моего послевоенного юношества...
Передачи переключаются верно; очень комфортна блокировка заднего хода с подпружиненным кольцом. Правда, пришлось вырезать часть "жигулевского" резинового коврика, брошенного мною на пол поверх ворсистого покрытия: достаточно толстая резина мешала стопроцентно выключить сцепление; из-за этого иногда с треском врубался задний ход, ну и на 2-ой сопротивление было осязаемым. Мелочей, как понятно, не бывает!
Если к усилителю тормозов русские водители издавна привыкли, то усилитель руля на легковом автомобиле еще способен выжать слезу умиления у "жигулиста" со стажем. И не нужно надменно спрашивать: "А чего там усиливать в этой "Нексии" - не грузовик, поди!". Не грузовик, да и не тренажер для одрябших мускул интеллигента. К тому же - дамы за рулем сейчас не уникальность: прикажете их поначалу на физподготовку посылать? Нет, гидроусилитель - штука нужная, хотя весу машине добавляет, а мощность отбирает; стало быть, бензин ест. Но - ему не жаль, ассистент!
Более теплых слов заслуживает, безусловно, кондюк (хотя издержки мощности и горючего на привод компрессора еще более). Но восхитительное чувство прохлады в горячий денек, отсутствие сквозняков, пыли и шума, проникающих снаружи, - дорогого стоят! Понятно, кстати, что кондюк совместно с усилителем наращивают расход горючего приблизительно на 8%.
Из "мелочей быта" помяну хорошим словом комфортные, емкие кармашки на обивках дверей, дистанционное управление крышками люка бензобака и багажника. Кстати, замок люка тоже способен примерзнуть - несколько раз приходилось действовать отверткой, рискуя поцарапать краску. Не очень комфортны кнопки для блокировки дверных замков, тугие и плоские: растягивать их - иногда сущее мучение.
Время от времени (видимо, под настроение) раздражает "чавкающий" звук, издаваемый редуктором электропривода антенны: он ясно слышен, если включить либо выключить магнитолу при холостых оборотах мотора. Есть звуки более приятные, к тому же "подсказывающие": мелодичный колокольчик пару раз напомнит водителю, что он, включив зажигание, не пристегнул ремень (об этом сигналит и красноватая лампочка - пиктограмма на щитке устройств). Колокольчик станет звенеть более тревожно и без умолку, если, выключив зажигание, вы оставите включенным свет, хотя бы стояночный.
Огромное достоинство "Нексии" - большой (530 л) багажник. Он раскрывается как ключом, так и кнопкой на панели устройств и сплошь укрыт серым ковром, под которым в нише - полноразмерная запаска и инструмент. По эталонам импортных машин, набор роскошный: домкрат, "баллонник", отвертка, пассатижи и целых три рожковых ключа.
Другое, более принципиальное достоинство заключается в том, что инструмент еще никогда не употреблялся по прямому предназначению - разве что для хозяйственных дел. Знаю, разъяснение наготове: умеренный режим эксплуатации, благодатная летняя пора. Естественно, на ней не перевозили оптовые партии продуктов, не ездили по проселкам, не летали по колдобинам. Зато она жарилась в городских (а сейчас и в подмосковных) пробках, откуда солидные на вид машины то и дело откатывали к обочине: перегрев! У "Нексии" - никогда, даже вентилятор врубался сравнимо изредка.
В конце лета успел "слетать" из Москвы в Киев. На отрезке пути в 430 км замерил расход: при средней скорости 68,8 км/ч - 6,25 л/100 км. Зато в городке с его нескончаемыми пробками по будням при повсевременно включенном кондюке съедала более 10 л. на "сотку". Вобщем, тут пора, наверняка, считать расход не по пробегу, а по времени... Заливал, как предписано, "92-й" - и не припомню, чтоб хоть раз слышал детонацию.
Вообщем я полюбил "Нексию" за чувство цельного автомобиля: в нем, по сути, слышны только движок да шум колес. А сколько различных по силе и колеру звуков мы привыкли ловить тренированным ухом в "жигулях", "самарах", "москвичах"... Боюсь, но, упреков, что очень щедр на похвалы и положительные оценки. Самое время сделать безразличную мину и заключить словами... опытного повара: "Неплохой продукт тяжело иПодвескаить!". Другими словами, "Кадет-Е", настолько пользующийся популярностью в 80-е годы, сдается, выдержал и перевоплощение в корейский "Рэйсер", и последующую трансформацию - сейчас уже в узбекскую "Нексию". Как удачно - покажет начавшийся год.
Daewoo Nexia
г.