ДЭУ-ДАМАС
"ДЭУ-ДАМАС"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ДЭУ-ДАМАС"
Модель - " Дэу Дамас"; изготовитель - "УзДэуавто"; год выпуска - 1997; в эксплуатации - с декабря 1997; пробег на момент отчета - 30,5 тыс. км; прошлые публикации - ЗР, 1998, № 5.
Юрий НЕЧЕТОВ
Минул год с того времени, как крохотный ярко-красный автобус начал трудиться в журнальчике. Свои 30 тыс. км пробега он набрал, в главном, доставляя "владельца" на работу и испытательное оборудование на полигон.
Наши 1-ые воспоминания от автомобиля подтвердились стопроцентно. К сильным его сторонам относятся компактность, красивая маневренность, хорошая динамика в городских режимах, отменная геометрическая проходимость (та, что находится в зависимости от размеров машины и их соотношения), экономичность, емкий салон. Докучают неустойчивость при боковом ветре, неуверенное поведение на скользком покрытии, маломощные отопление и бортовая электросистема, отсутствие заднего стеклоочистителя.
С некими из недочетов нам удавалось управляться. Для роста загрузки ведущих колес на зиму укладывали в "корму" около 100 кг балласта - стальных болванок. Кстати, с ним не так сдувало с дороги, ну и плавность хода улучшалась. Сделать машину теплее не возлагаем надежды, а вот трудности с электрикой, как нам казалось, решили сравнимо просто.
Маленький корейский аккумулятор емкостью 35 А.ч, "погибший" через четыре месяца эксплуатации, по гарантии поменяли точно таким же. Лето он проработал исправно, но во время испытаний чехла с электроподогревом для водительского сидения отдал слабину. После пятидесятикилометрового перегона с включенным обогревом наутро в ответ на поворот ключа раздалась только "пулеметная очередь" втягивающего реле. Стало ясно, что наступающих холодов новенькая батарея тоже не переживет. А так как штатная ниша очень малая, под средним рядом сидений временно поселился присоединенный параллельно "жигулевский" аккумулятор 6СТ-55 Подольского завода. Большая суммарная емкость даже при ограниченной мощности генератора позволила сглаживать пики энергопотребления и обеспечила достаточный пусковой ток. Подтверждая поговорку, что нет ничего более неизменного, чем временное решение, "Дамас" так и стал возить две батареи.
Но рано мы радовались - дополнительный аккумулятор только отодвинул проблемы. Вечерняя поездка с фонарями (даже без включения совсем не излишнего обогрева заднего стекла) по пятнадцатиградусному морозу к утру снова "оставила в живых" только стрекочущее реле стартера. Движок удалось завести, отсоединив штатный аккумулятор. "Вскрытие" показало: как и предшественник, он полностью не адаптирован к низким температурам: при -15°С батарея выдает стартерный ток только 6 секунд - заместо положенных 2-ух с половиной минут. На данный момент на "Дамасе" остался только один подольский аккумулятор. На него вся надежда - может, сдюжит в тандеме со слабым генератором?
Весь предшествующий опыт, правда, уверяет в оборотном. В столичных пробках, которые зимой не меньше, чем летом, движок работает в главном на холостых оборотах, а отрешиться от отопления салона, подогрева стекла, внешнего освещения нереально.
Большая поломка, после которой машина встала намертво, за год эксплуатации была одна - отказал электробензонасос, который поменяли по гарантии. А совместно с ним - привод стеклоочистителей. Ожидает подмены (нету на складе) муфта включения кондюка, "кончившаяся" на 17-й тыс. км. ТО-1 обошлось в 1234 р., правда, в цена вошла и подмена стекла водительской двери (457 р.), разбитого случайным камнем. ТО-2 стоило 784 р. Еще 400 р. - украденное злодеями внешнее зеркало. Временами пропадавшие холостые обороты сервисменам удалось привести в норму (правда, на короткий срок). После регулировки карбюратора средний эксплуатационный расход горючего снизился летом до 6,5 л, а зимой - до 7,5-8 л/100 км. Закончила запираться правая сдвижная дверь - потерялись ролики направляющего механизма. На 30-й тыще было проведено рекордное по цены ТО-3. Оно обошлось в 2159 р. - ровно во столько раз дороже предшествующего обслуживания, во сколько с того времени подорожала вечнозеленая южноамериканская валюта. Что поделаешь, все-же "Дамас" - импортная машина. После подмены свеч восстановился холостой ход и пропал провал на малых оборотах (из-за выгорания электродов зазор в свечках возрос до 1,1 мм против положенных 0,7 мм). Ближайшее время стали тяжело врубаться I и II передачи - неуж-то износились синхронизаторы? Рановато...
И все-же те, кто ездит на "Дамасе", склонны прощать ему почти все - ведь, обычно, к нему не относятся как к "взрослой" машине. А с малыша какой спрос? Его нужно обожать, баловать и - прощать безопасные шалости. Если их, естественно, не очень много.
Daewoo Damas
г.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ДЭУ-ДАМАС"
Модель - " Дэу Дамас"; изготовитель - "УзДэуавто"; год выпуска - 1997; в эксплуатации - с декабря 1997; пробег на момент отчета - 30,5 тыс. км; прошлые публикации - ЗР, 1998, № 5.
Юрий НЕЧЕТОВ
Минул год с того времени, как крохотный ярко-красный автобус начал трудиться в журнальчике. Свои 30 тыс. км пробега он набрал, в главном, доставляя "владельца" на работу и испытательное оборудование на полигон.
Наши 1-ые воспоминания от автомобиля подтвердились стопроцентно. К сильным его сторонам относятся компактность, красивая маневренность, хорошая динамика в городских режимах, отменная геометрическая проходимость (та, что находится в зависимости от размеров машины и их соотношения), экономичность, емкий салон. Докучают неустойчивость при боковом ветре, неуверенное поведение на скользком покрытии, маломощные отопление и бортовая электросистема, отсутствие заднего стеклоочистителя.
С некими из недочетов нам удавалось управляться. Для роста загрузки ведущих колес на зиму укладывали в "корму" около 100 кг балласта - стальных болванок. Кстати, с ним не так сдувало с дороги, ну и плавность хода улучшалась. Сделать машину теплее не возлагаем надежды, а вот трудности с электрикой, как нам казалось, решили сравнимо просто.
Маленький корейский аккумулятор емкостью 35 А.ч, "погибший" через четыре месяца эксплуатации, по гарантии поменяли точно таким же. Лето он проработал исправно, но во время испытаний чехла с электроподогревом для водительского сидения отдал слабину. После пятидесятикилометрового перегона с включенным обогревом наутро в ответ на поворот ключа раздалась только "пулеметная очередь" втягивающего реле. Стало ясно, что наступающих холодов новенькая батарея тоже не переживет. А так как штатная ниша очень малая, под средним рядом сидений временно поселился присоединенный параллельно "жигулевский" аккумулятор 6СТ-55 Подольского завода. Большая суммарная емкость даже при ограниченной мощности генератора позволила сглаживать пики энергопотребления и обеспечила достаточный пусковой ток. Подтверждая поговорку, что нет ничего более неизменного, чем временное решение, "Дамас" так и стал возить две батареи.
Но рано мы радовались - дополнительный аккумулятор только отодвинул проблемы. Вечерняя поездка с фонарями (даже без включения совсем не излишнего обогрева заднего стекла) по пятнадцатиградусному морозу к утру снова "оставила в живых" только стрекочущее реле стартера. Движок удалось завести, отсоединив штатный аккумулятор. "Вскрытие" показало: как и предшественник, он полностью не адаптирован к низким температурам: при -15°С батарея выдает стартерный ток только 6 секунд - заместо положенных 2-ух с половиной минут. На данный момент на "Дамасе" остался только один подольский аккумулятор. На него вся надежда - может, сдюжит в тандеме со слабым генератором?
Весь предшествующий опыт, правда, уверяет в оборотном. В столичных пробках, которые зимой не меньше, чем летом, движок работает в главном на холостых оборотах, а отрешиться от отопления салона, подогрева стекла, внешнего освещения нереально.
Большая поломка, после которой машина встала намертво, за год эксплуатации была одна - отказал электробензонасос, который поменяли по гарантии. А совместно с ним - привод стеклоочистителей. Ожидает подмены (нету на складе) муфта включения кондюка, "кончившаяся" на 17-й тыс. км. ТО-1 обошлось в 1234 р., правда, в цена вошла и подмена стекла водительской двери (457 р.), разбитого случайным камнем. ТО-2 стоило 784 р. Еще 400 р. - украденное злодеями внешнее зеркало. Временами пропадавшие холостые обороты сервисменам удалось привести в норму (правда, на короткий срок). После регулировки карбюратора средний эксплуатационный расход горючего снизился летом до 6,5 л, а зимой - до 7,5-8 л/100 км. Закончила запираться правая сдвижная дверь - потерялись ролики направляющего механизма. На 30-й тыще было проведено рекордное по цены ТО-3. Оно обошлось в 2159 р. - ровно во столько раз дороже предшествующего обслуживания, во сколько с того времени подорожала вечнозеленая южноамериканская валюта. Что поделаешь, все-же "Дамас" - импортная машина. После подмены свеч восстановился холостой ход и пропал провал на малых оборотах (из-за выгорания электродов зазор в свечках возрос до 1,1 мм против положенных 0,7 мм). Ближайшее время стали тяжело врубаться I и II передачи - неуж-то износились синхронизаторы? Рановато...
И все-же те, кто ездит на "Дамасе", склонны прощать ему почти все - ведь, обычно, к нему не относятся как к "взрослой" машине. А с малыша какой спрос? Его нужно обожать, баловать и - прощать безопасные шалости. Если их, естественно, не очень много.
Daewoo Damas
г.