ЧИТАТЕЛИ ПИШУТ Журнальчик
ЧИТАТЕЛИ ПИШУТ Журнальчик
КЛУБ Автовладельцев
КОНКУРС "ЗА РУЛЕМ"
ЧИТАТЕЛИ ПИШУТ Журнальчик
Это совсем не преувеличение. Сотки автомобилистов (а если быть четким - 294) узрели в прошедшем году свое имя под статьями, советами, письмами, фото, отправленными по адресу: 103045, Москва, Селиверстов пер., 10, редакция "За рулем".
По правде говоря, мы и сами не представляли для себя, сколь велик творческий вклад наших читателей в любой из 12 номеров журнальчика. В редакционной текучке не до таких подсчетов. Но вот пришла пора определять фаворитов конкурса - и выплыла эта цифра. Понятно, речь не о журнальной почте в целом - там счет на тыщи. И, естественно, имеются в виду не только лишь приличные, на одну-две полосы, публикации, хотя и таких хватает - скажем, в разделе "Очами обладателя". Почаще фамилии наших добровольческих корреспондентов встретишь в рубриках малого жанра: "А мы делаем так", "Стоп-ляп", "Письма", "Советы опытных". Но независимо от объема, конкретно читательские материалы делают на страничках "За рулем" ту атмосферу технического новшества, актуальности, которую так ценят фанаты журнальчика.
Нам нет нужды льстить читателям - за 70 лет мы много раз признавались во обоюдной любви и верности. Скажем только: не представляем для себя, как можно делать журнальчик без роли читателей со всей Рф, государств СНГ, сначала Украины, Белоруссии. Не только лишь в наши деньки - в дальнейшем. И в этом смысле мы преисполнены оптимизма. Чего-чего, а желания поделиться своими техническими находками, своими идеями о том, что происходит на дорогах, своими впечатлениями от путешествий, дать совет либо предостеречь - читателям "За рулем" не занимать. И тут без толики шуточки, а, напротив, с гордостью мы можем утверждать: в этом наши автомобилисты впереди планетки всей.
Очередной конкурс тому доказательство. Не будем голословны. Вот в Москве вводят инструментальный контроль. Сходу - отклики, письма о том, как даже самую здравую идею можно у нас перевоплотить в очередной источник жульничества и вымогательства (два из их - А. Жукова и В. Боголюбова размещены в № 11 и 12 "За рулем"). Либо другое. Туляк О. Поисьев основательно утеплил собственный УАЗ - он торопится выслать в редакцию описание и схемы. Минчанин В. Жеребило выдумал, как уберечь от повреждений пластмассовые накладки уплотнителей дверей - быстрее сказать коллегам-автомобилистам. Как? Со страничек "За рулем". Ну, а инспектор ГИБДД из Красноярска А. Машкович ничего не усовершенствовал - он проехал по трудной трассе М-53 и, не жалея времени, пишет для журнальчика путной очерк - нужно предупредить тех, кто поедет этим же маршрутом. А его сотрудник майор В. Заика из Саратовской области (ЗР, 1998, № 3) размышляет, как пресечь поборы (не скроем, нас веселит, что больше служащих автоинспекции считают "За рулем" своим журнальчиком).
Для примеров не хватит места. Заметим только, что посреди читательских материалов многие отмечены хорошим слогом, чувством юмора, реальным литературным вкусом.
Нелегким делом оказалось найти наилучших из наилучших. Даже при том, что редакция, невзирая на возникшие экономические трудности с выпуском журнальчика, отыскала возможность прирастить размер валютных премий и количество призов.
Мы поздравляем фаворитов, благодарим всех, кто прислал на наш трибунал свои материалы, и приглашаем к роли в 5-ом читательском конкурсе 1999 года всех, кто дружит с "За рулем", кто желает стать его создателем. В свою очередь, мы позаботимся о том, чтоб дать больший выход на странички журнальчика вашим статьям, письмам, советам, фотографиям. Так что дерзайте!
Хотим фортуны!
Редакция "За рулем"
Фавориты КОНКУРСА ЧИТАТЕЛЬСКИХ МАТЕРИАЛОВ 1998 г.
1. А. Николаев (Уфа) - "Не спутай Ремонт и эксплуатация" (№ 9) - 5000 руб.;
2. А. Жуков (Москва) - "ПИК - благо либо... орудие массового поражения?" (№ 11) - 4000 руб.;
3. П. Мартыненко (Воронеж) - "Всегда ли прав клиент?" (№ 6) и "У кого что болит" (№ 10) - 3000 руб.
Поощрительные премии
(по 1500 руб. любая)
"Опыт". В. Белянский (Рязань) - "Втулку можно склеить" (№ 3); Ф. Касаткин (Санкт-Петербург) - "Копеечный апдейт" (№ 5); В. Легалов (Лесосибирск, Красноярский край) - "Ремонт сидений" (№ 7).
"Очами обладателя". Р. Абдрахманов (Когалым, Тюменская обл.) - "Волга" - брак, но ездить можно" (№ 1); А. Самойлов (Москва) - "Ауди 100 после 200 тыщ" (№ 6); В. Сычов (Тюмень) - "Орбита" на каждый денек" (№ 10).
"Авто жизнь". М. Клочков (Москва) - "Приобрести машину в Калининграде" (№ 2); И. Кротенок (Владивосток) - "Не могу сказать "прощай!" (1999, № 1); В. Ларченков (Хабаровск) - "Наше дело правое" (готовится к печати).
Наилучшие письма:
А. Иванова (Ленинградская обл.) - "Мы есть!" (№ 6);
А. Любецкий (Ростов-на-Дону) - "Стоп-ляп" (№ 7);
В. Сараев (Нижнекамск) - "Хот-род" по-русски" (№ 7) - особые призы компании Alfred Dunhill.
I ПРИЗ: "Не спутай Ремонт и эксплуатация" (А. Николаев).
Упрямые полукольца коленвала: а - 2101-1005183, сталеалюминиевое, белоснежного цвета, без маркировки, номинального размера (толщина 2,31-2,36 мм). На рабочей поверхности, прилегающей к упрямой плоскости коленвала, - две канавки для прохода масла. Инсталлируются с фронтальной стороны 5-ого подшипника коленвала всех традиционных моторов ВАЗ (по одному) и с обеих сторон подшипника моторов переднеприводных машин, включая "Оку" (по две); б - 2101-1005183-20 - ремонтное полукольцо старенького эталона без канавок шириной 2,437-2,487. На одной стороне нанесена маркировка "0,127" (повышение толщины от номинала), а на другой - "Р" (ремонтное); в - 2106-1005183 - четкая копия кольца "а", но изготовленная из металлокерамики (бронзографита) желтоватого цвета. С 1981 года устанавливается на все движки "жигулей" и "нив" со стороны маховика (по одной штуке). Ремонтное кольцо 2106-1005183-20 дополнительной маркировки не имеет, но толще номинального на 0,127 мм.
Прокладка поддона картера: а - 2101-1009070 (19 отверстий) - для всех движков "жигулей" и "нив", не считая 2105; б - 2105-1009070 (18 отверстий) - только для моторов 2105 (с ременным приводом распредвала). "Избыточное" отверстие показано стрелкой.
Трубка подводящая (закреплена на головке блока мотора для подачи "Тосола" в отопитель): а - 2101-1303038 - для "жигулей" всех моделей; б - 2121-8101440 - для "Нивы".
Приемный патрубок маслонасоса: а - 2101-1011070 для моторов всех "жигулей"; б - 2121-1011070, используемый на движке "Нивы", где поддон картера более глубочайший.
Прокладки коллектора "Самары" (по две штуки на мотор): а - 2108-1008081 для движков 1100 и 1300; б - 21083-1008081 с увеличенными отверстиями - только для моторов 1500. Снаружи просто отличима по специальному выступу (показан стрелкой).
Шестерня привода распределителя и маслонасоса (так именуемый грибок): а - 2101-1011228 высотой 44 мм для всех "жигулевских" моторов, не считая 1700; б - 21213-1011228 высотой 50 мм - только для моторов 1700.
Маслоприемник 2108-1010010 для "самар" всех модификаций: а - выпуска до 1989 года; б - нового эталона. Обе Ремонт и эксплуатация взаимозаменяемы, но 2-ая предпочтительней - четыре отштампованных выступа защитят мотор от масляного голодания при легкой деформации поддона картера.
Пружины клапанов: а - 2101-1007020 - внешняя, высота новейшей Ремонт и эксплуатация в свободном состоянии 50 мм; б - 2101-1007021 - внутренняя, высота 39,2 мм. Используются на всех традиционных моторах ВАЗ; в - 2108-1007021 - внутренняя, высота 34,1 мм; г - 2108-1007020 - внешняя, высота 45,2 мм. Используются на движках всех модификаций "Самары" и "Оки".
Шкив коленвала: а - 2101-1005060 - старенького эталона; б - 2101-1005060-01 - нового эталона. Обе Ремонт и эксплуатация взаимозаменяемы для всех моторов "жигулей" и "нив", но 2-ая легче на 100 г.
КЛУБ Автовладельцев
КОНКУРС "ЗА РУЛЕМ"
ЧИТАТЕЛИ ПИШУТ Журнальчик
Это совсем не преувеличение. Сотки автомобилистов (а если быть четким - 294) узрели в прошедшем году свое имя под статьями, советами, письмами, фото, отправленными по адресу: 103045, Москва, Селиверстов пер., 10, редакция "За рулем".
По правде говоря, мы и сами не представляли для себя, сколь велик творческий вклад наших читателей в любой из 12 номеров журнальчика. В редакционной текучке не до таких подсчетов. Но вот пришла пора определять фаворитов конкурса - и выплыла эта цифра. Понятно, речь не о журнальной почте в целом - там счет на тыщи. И, естественно, имеются в виду не только лишь приличные, на одну-две полосы, публикации, хотя и таких хватает - скажем, в разделе "Очами обладателя". Почаще фамилии наших добровольческих корреспондентов встретишь в рубриках малого жанра: "А мы делаем так", "Стоп-ляп", "Письма", "Советы опытных". Но независимо от объема, конкретно читательские материалы делают на страничках "За рулем" ту атмосферу технического новшества, актуальности, которую так ценят фанаты журнальчика.
Нам нет нужды льстить читателям - за 70 лет мы много раз признавались во обоюдной любви и верности. Скажем только: не представляем для себя, как можно делать журнальчик без роли читателей со всей Рф, государств СНГ, сначала Украины, Белоруссии. Не только лишь в наши деньки - в дальнейшем. И в этом смысле мы преисполнены оптимизма. Чего-чего, а желания поделиться своими техническими находками, своими идеями о том, что происходит на дорогах, своими впечатлениями от путешествий, дать совет либо предостеречь - читателям "За рулем" не занимать. И тут без толики шуточки, а, напротив, с гордостью мы можем утверждать: в этом наши автомобилисты впереди планетки всей.
Очередной конкурс тому доказательство. Не будем голословны. Вот в Москве вводят инструментальный контроль. Сходу - отклики, письма о том, как даже самую здравую идею можно у нас перевоплотить в очередной источник жульничества и вымогательства (два из их - А. Жукова и В. Боголюбова размещены в № 11 и 12 "За рулем"). Либо другое. Туляк О. Поисьев основательно утеплил собственный УАЗ - он торопится выслать в редакцию описание и схемы. Минчанин В. Жеребило выдумал, как уберечь от повреждений пластмассовые накладки уплотнителей дверей - быстрее сказать коллегам-автомобилистам. Как? Со страничек "За рулем". Ну, а инспектор ГИБДД из Красноярска А. Машкович ничего не усовершенствовал - он проехал по трудной трассе М-53 и, не жалея времени, пишет для журнальчика путной очерк - нужно предупредить тех, кто поедет этим же маршрутом. А его сотрудник майор В. Заика из Саратовской области (ЗР, 1998, № 3) размышляет, как пресечь поборы (не скроем, нас веселит, что больше служащих автоинспекции считают "За рулем" своим журнальчиком).
Для примеров не хватит места. Заметим только, что посреди читательских материалов многие отмечены хорошим слогом, чувством юмора, реальным литературным вкусом.
Нелегким делом оказалось найти наилучших из наилучших. Даже при том, что редакция, невзирая на возникшие экономические трудности с выпуском журнальчика, отыскала возможность прирастить размер валютных премий и количество призов.
Мы поздравляем фаворитов, благодарим всех, кто прислал на наш трибунал свои материалы, и приглашаем к роли в 5-ом читательском конкурсе 1999 года всех, кто дружит с "За рулем", кто желает стать его создателем. В свою очередь, мы позаботимся о том, чтоб дать больший выход на странички журнальчика вашим статьям, письмам, советам, фотографиям. Так что дерзайте!
Хотим фортуны!
Редакция "За рулем"
Фавориты КОНКУРСА ЧИТАТЕЛЬСКИХ МАТЕРИАЛОВ 1998 г.
1. А. Николаев (Уфа) - "Не спутай Ремонт и эксплуатация" (№ 9) - 5000 руб.;
2. А. Жуков (Москва) - "ПИК - благо либо... орудие массового поражения?" (№ 11) - 4000 руб.;
3. П. Мартыненко (Воронеж) - "Всегда ли прав клиент?" (№ 6) и "У кого что болит" (№ 10) - 3000 руб.
Поощрительные премии
(по 1500 руб. любая)
"Опыт". В. Белянский (Рязань) - "Втулку можно склеить" (№ 3); Ф. Касаткин (Санкт-Петербург) - "Копеечный апдейт" (№ 5); В. Легалов (Лесосибирск, Красноярский край) - "Ремонт сидений" (№ 7).
"Очами обладателя". Р. Абдрахманов (Когалым, Тюменская обл.) - "Волга" - брак, но ездить можно" (№ 1); А. Самойлов (Москва) - "Ауди 100 после 200 тыщ" (№ 6); В. Сычов (Тюмень) - "Орбита" на каждый денек" (№ 10).
"Авто жизнь". М. Клочков (Москва) - "Приобрести машину в Калининграде" (№ 2); И. Кротенок (Владивосток) - "Не могу сказать "прощай!" (1999, № 1); В. Ларченков (Хабаровск) - "Наше дело правое" (готовится к печати).
Наилучшие письма:
А. Иванова (Ленинградская обл.) - "Мы есть!" (№ 6);
А. Любецкий (Ростов-на-Дону) - "Стоп-ляп" (№ 7);
В. Сараев (Нижнекамск) - "Хот-род" по-русски" (№ 7) - особые призы компании Alfred Dunhill.
I ПРИЗ: "Не спутай Ремонт и эксплуатация" (А. Николаев).
Упрямые полукольца коленвала: а - 2101-1005183, сталеалюминиевое, белоснежного цвета, без маркировки, номинального размера (толщина 2,31-2,36 мм). На рабочей поверхности, прилегающей к упрямой плоскости коленвала, - две канавки для прохода масла. Инсталлируются с фронтальной стороны 5-ого подшипника коленвала всех традиционных моторов ВАЗ (по одному) и с обеих сторон подшипника моторов переднеприводных машин, включая "Оку" (по две); б - 2101-1005183-20 - ремонтное полукольцо старенького эталона без канавок шириной 2,437-2,487. На одной стороне нанесена маркировка "0,127" (повышение толщины от номинала), а на другой - "Р" (ремонтное); в - 2106-1005183 - четкая копия кольца "а", но изготовленная из металлокерамики (бронзографита) желтоватого цвета. С 1981 года устанавливается на все движки "жигулей" и "нив" со стороны маховика (по одной штуке). Ремонтное кольцо 2106-1005183-20 дополнительной маркировки не имеет, но толще номинального на 0,127 мм.
Прокладка поддона картера: а - 2101-1009070 (19 отверстий) - для всех движков "жигулей" и "нив", не считая 2105; б - 2105-1009070 (18 отверстий) - только для моторов 2105 (с ременным приводом распредвала). "Избыточное" отверстие показано стрелкой.
Трубка подводящая (закреплена на головке блока мотора для подачи "Тосола" в отопитель): а - 2101-1303038 - для "жигулей" всех моделей; б - 2121-8101440 - для "Нивы".
Приемный патрубок маслонасоса: а - 2101-1011070 для моторов всех "жигулей"; б - 2121-1011070, используемый на движке "Нивы", где поддон картера более глубочайший.
Прокладки коллектора "Самары" (по две штуки на мотор): а - 2108-1008081 для движков 1100 и 1300; б - 21083-1008081 с увеличенными отверстиями - только для моторов 1500. Снаружи просто отличима по специальному выступу (показан стрелкой).
Шестерня привода распределителя и маслонасоса (так именуемый грибок): а - 2101-1011228 высотой 44 мм для всех "жигулевских" моторов, не считая 1700; б - 21213-1011228 высотой 50 мм - только для моторов 1700.
Маслоприемник 2108-1010010 для "самар" всех модификаций: а - выпуска до 1989 года; б - нового эталона. Обе Ремонт и эксплуатация взаимозаменяемы, но 2-ая предпочтительней - четыре отштампованных выступа защитят мотор от масляного голодания при легкой деформации поддона картера.
Пружины клапанов: а - 2101-1007020 - внешняя, высота новейшей Ремонт и эксплуатация в свободном состоянии 50 мм; б - 2101-1007021 - внутренняя, высота 39,2 мм. Используются на всех традиционных моторах ВАЗ; в - 2108-1007021 - внутренняя, высота 34,1 мм; г - 2108-1007020 - внешняя, высота 45,2 мм. Используются на движках всех модификаций "Самары" и "Оки".
Шкив коленвала: а - 2101-1005060 - старенького эталона; б - 2101-1005060-01 - нового эталона. Обе Ремонт и эксплуатация взаимозаменяемы для всех моторов "жигулей" и "нив", но 2-ая легче на 100 г.