ПОПРОБУЕМ БЕЗ МИНИРОВАНИЯ
ПОПРОБУЕМ БЕЗ МИНИРОВАНИЯ
КЛУБ Автовладельцев
/КАРАУЛ
ПОПРОБУЕМ БЕЗ МИНИРОВАНИЯ
КАК ЗАЩИТИТЬ ГАРАЖ ОТ ВЗЛОМА
ТЕКСТ / АНДРЕЙ СИДОРОВ
Недвижимость всегда в стоимости. Будь то вилла на море, домик в деревне либо гаражик в городке. Последний, как понятно, значительно упрощает жизнь автомобилисту. Освобождается место под диванчиками, на антресолях, за шкафами и телеком. Ненадобное барахло, которое выкинуть все таки жаль, находит свое пристанище где-нибудь под верстаком. Ну а главное - есть куда упрятать машину. Но вот как накрепко?
Если гараж с "Запорожцем" либо старым "Москвичом" может обойтись и совсем без ворот, то новая "10-ка" либо просто "Жигули" уже требуют надежных запоров. Породистый "Mercedes" - к тому же вооруженной охраны. Другими словами, степень защищенности укрытия должна соответствовать стоимости охраняемого объекта. Как достигнуть такового компромисса?
Экскурсионная поездка по гаражным кооперативам, приуроченная к подготовке этого материала, позволила кое-что прояснить. К моему удивлению (и к радости возможных взломщиков), добрую половину авто убежищ к таким отнести нереально. Просочиться в их человеку с техническим складом разума - пара пустяков. Из инструмента пригодится только неплохой лом с отогнутым плоским концом. Любопытно, думали ли над этим обладатели таких бутафорских гаражей? Либо ветреный подход к безопасности собственного авто исходит из принципа: меньше знаешь - крепче спишь? Чтоб осознать, как эфемерны другой раз надежды на стойкость гаражей ко взлому, поставим себя на место современного Деточкина.
Итак, наша задачка - просочиться в гараж. Поначалу определим направление головного удара.
Традиционный подкоп не всегда эффективен - необходимы рыхловатый грунт, неглубокий фундамент под стенками гаража, слабый пол снутри и относительно много времени для земельных работ. Совместно с тем, если объект - стандартный металлический гараж, отчего бы не испытать? Тем паче, стены его изредка бывают толще 1 мм. Особый ножик, сделанный по виду консервного, вскрывает эту "хозяйственную" сталь без усилий и излишнего шума.
Защитить таковой гараж - дело хлопотное. Придется "окапываться" со всех боков: бетонировать с арматурной сетью пол, крепить изнутри стенки и потолок металлической решеткой, листовой сталью либо толстыми досками. Обилие вариантов ограничено только фантазией и способностями обладателя.
Кирпичный гаражный бокс вначале защищен чуток лучше, да и у него есть слабенькие места. Во-1-х, крыша. Очень нередко плиты перекрытий таких гаражей выступают над воротами, образуя стильный козырек. Он-де защищает ворота от дождика. И совместно с тем - дает хороший шанс злодею. Поставил под козырек шпалу либо бревно, на него гидравлический домкрат от грузовика и за 5 минут под плитой получаешь полностью приемлемый пролаз. Предстоящее пояснений не просит.
Этот конструктивный недочет можно нейтрализовать. Плиты перекрытий, обычно, пустотелые. Пробиваем в каждой заподлицо фронтальной стене гаража по два-три отверстия поперечником около 5 см, заводим через их в пустоты анкерные крюки, цементируем их и привариваем к рамке ворот. Трудоемко, зато под козырек неприятель не пройдет.
И уж совершенно весело смотрятся кирпичные боксы с шиферной либо жестяной кровлей. Для проникания через их хватит и плоскогубцев либо гвоздодера.
Но, допустим, крыша вашего гаража выдерживает прямое попадание "Боинга". Зато соседский - недвижимость, приобретенная впрок. Возникает этот сосед раз в году, а то и пореже. Ворота его заросли травкой и закрыты на дохленький замочек от почтового ящика.
Убеждать такового в легкомыслии - дело безвыходное. Из ценностей в таком гараже - дырявые кирзовые сапоги да матрас, доставшийся в наследие от бабушки.
А ведь делит вас стена всего в полкирпича. Проломить ее кувалдой либо этим же домкратом не составит огромного труда.
Оказавшись в таком положении, мой знакомый два раза чуть ли не лишился собственного внедорожника - выручала сигнализация. Утомившись от бесплодных переговоров и латания перегородки, он намертво заварил электросваркой соседские "врата ада". Настолько металлический "аргумент" вынудил соседа-провокатора реализовать гараж в обычные руки, и вопрос таким макаром был снят.
Но в большинстве случаев взломщик просачивается в гараж все таки через ворота, и конкретно об их надежности стоит позаботиться сначала.
Наш смекалистый автомобилист понапридумывал огромное количество всяких хитростей, затрудняющих воровское ремесло. Естественно, сделать полностью надежный гараж нереально, ну и незачем. Если издержки на его вскрытие превосходят разумный, исходя из убеждений угонщиков, риск либо не окупаются предполагаемой добычей, в него не полезут.
Это и есть нужное и достаточное условие.
Петли ворот. В те времена, когда угловая шлифовальная машинка ("болгарка") с автономным питанием была редкостью, а за алмазными сверлами на производстве смотрел 1-ый отдел, петли из цементированных поршневых пальцев мотора ЯМЗ были полностью надежными. Время от времени их дополняли кусочками арматуры, наваренными с внешней стороны. Естественно, лобзику такая конструкция не по зубам, но прогресс не стоит на месте. Портативный ацетиленовый резак принудил мужчины мозговать более энергично. Появились внутренние петли, напоминающие авто, и торцевые, на упрямых подшипниках. До их так просто не доберешься и сейчас это, пожалуй, наилучшее решение поворотного узла ворот. Но очень трудоемкое. Потому популярностью пользуются внутренние зацепы, входящие своими шипами в отверстия в стенке либо рамке. Разновидность их - огромные гайки, приваренные торцами по углам ворот, и болты, притягивающие створки в закрытом положении к рамке. Неудобство использования компенсируется относительной простотой производства и высочайшей стойкостью к взлому.
В особенности полезны они в настолько уязвимом месте, как середина ворот, где обычно стоят шпингалеты. Последние, обычно, допускают некий свободный ход, а означает, есть щель меж створками и возможность поработать ломиком.
Этого недочета лишены шпингалеты-эксцентрики, притягивающие створки фактически с таковой же, как болты, эффективностью.
Еще одна ахиллесова пята - стык 2-ух воротин. Если ему не уделить подабающего внимания, все наши ухищрения возможно окажутся напрасными. 65-й уголок конструкционной стали (редчайшие ворота изготовлены из большего) при длине (высоте) ворот около 2-ух метров просто прогибается под напором все такого же лома. Кстати, жд гвоздодер для рельсовых костылей в данном деле еще больше эффективен. Потому длинноватые и крепкие крюки, закрепленные в стенках и удерживающие середины створок, пусть и неэстетичны, зато полезны. А чтоб еще надежнее защитить это место, есть смысл сделать стык створок и совсем труднодоступным лому. Для этого на внешную поверхность прижимаемой створки наваривают уголок либо полосу, исключающую подковыривание ломиком.
И в конце концов, замки. Разновидностей их огромное количество. Главное требование при выборе - качество производства и надежность. Сломавшийся в закрытом положении замок может занять ваш досуг на несколько часов, а то и дней.
Общая рекомендация: чем поглубже установлен замок, тем меньше возможность его вскрытия подбором ключей, взломом либо повреждением. Представляете, что вас ждет после инъекции в личинку эпоксидного клея? А люд у нас озорной, всегда рад разыграть соседа...
Болты крепления замков, выходящие на внешную поверхность ворот, при кажущейся надежности очень уязвимы. Шляпки их, даже круглые, просто срубаются кузнечным зубилом либо высверливаются, потому, как ни жалко портить новый корпус замка, лучше его приварить к каркасу створки либо специально сделанному кронштейну.
Внешний висящий замок годен только для самоуспокоения, а на самом деле вредоносен. И чем он крепче, тем ужаснее. Перекусить либо перепилить его дужку сейчас не неувязка, зато металлической трос, заведенный в нее и прицепленный к КамАЗу, поможет вынести ворота совместно с рамкой и частью кирпичной кладки. Этому же поспособствует сверхпрочная ручка ворот. Уж если вешать внешний замок, то особый, гаражный, "прилипающий" к воротам без зазора.
Естественно, есть и поболее действующие методы защиты охраняемого объекта, но они связаны с опасностью здоровью либо жизни злодея. Например, боевые яды - капелька иприта либо понюшка зарина - и атака захлебнулась. Отлично помогает минирование подходов, но методы эти годятся для неприятеля, а угонщик - наш друг, товарищ и брат и находится под защитой закона.
А вот что вправду полезно и многим доступно - поставить гараж на сигнализацию в отдел вневедомственной охраны. Сейчас для этого даже телефонные провода тянуть не придется - есть выделенные радиоканалы (27 и 430 мГц). Вооруженный наряд прибудет через пару минут и оприходует "гостей" полностью мастерски.
Уверенный же в собственных силах обладатель установит радиопейджер и у себя в квартире. Но, прибежав по звонку в гараж, он может услышать твердую и убедительную просьбу одолжить гостям ключи от автомобиля.
Эксцентриковый шпингалет накрепко притягивает внешную створку ворот к внутренней.
Шпала, домкрат - и плита перекрытия плавненько уходит ввысь...
Такая крыша защищает разве что от дождика.
Болты с гайками и дополнительные засовы удержат ворота даже со срезанными петлями.
Той же цели служат уголки на створках ворот, в закрытом положении заходящие за рамку.
Наваренные на петли прутья затрудняют перепиливание.
Тут закрепить трос не к чему.
Ручка хоть и перепилена, но что мешает угонщику набросить петлю троса на замок?
Створка ворот и замок защищены от подковыривания.
Эти гаражи уже подвергались нападению.
Через таковой лабиринт ломик не проходит.