ОТВЕТЫ ГИБДД
ОТВЕТЫ ГИБДД
/ОТВЕТЫ ГИБДД
НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА Головного УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД МВД РФ, НАЧАЛЬНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ГИБДД МВД Рф АЛЕКСАНДР ЯКИМОВ
Переехал на неизменное жительство из Казахстана в Россию. Когда пришел поменять "права" в местную ГИБДД, мне заявили, что необходимо сдавать экзамены. Слышал, но, о постановлении правительства РФ, внесшем изменение в Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, согласно которому иноземцы сейчас не должны сдавать экзамены. Разъясните ситуацию.
В согласовании с Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (утверждены постановлением Правительства Русской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396) без сдачи экзаменов подменяют водительские удостоверения с отличительным знаком "SU" (СССР), приобретенные в бывших республиках СССР до 1 января 1992 г., и национальные водительские удостоверения стран - участников СНГ, выданные взамен обозначенных, если это доказано надлежащими документами. В других случаях для подмены водительских удостоверений, выданных в зарубежных государствах лицам, переехавшим на неизменное место проживания в Российскую Федерацию, нужно сдать теоретический экзамен.
Мой автомобиль VAZ 2107 выпущен в декабре 1996 года, зарегистрирован в январе 1997-го. При прохождении техосмотра в июле 2001 года талон мне выдали лишь на один год. Правы ли сотрудники ГИБДД - ведь даже с момента выпуска автомобиля не прошло 5 лет?
Да, правы. Положением о проведении муниципального технического осмотра автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним Гос инспекцией безопасности дорожного движения (утверждено постановлением Правительства Русской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880) установлено, что транспотные средства, с года (а не с момента) выпуска которых прошло более 5 лет, включая год выпуска, подлежат каждогоднему муниципальному техническому осмотру.
У меня автомобиль "Москвич-412". В 1993 году заполучил к нему запасной движок и зарегистрировал в ГИБДД: в техпаПодвескае указаны номера как основного, так и запасного движков. В этом году в ГИБДД мне отказали в прохождении техосмотра, сказав, что я не имею права устанавливать два мотора. Правомерен ли отказ ГИБДД и если да, то что мне делать далее?
В этом случае вам отказали неправомерно. Действующие Правила регистрации автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в Гос инспекции безопасности дорожного движения (утверждены приказом МВД Рф от 26 ноября 1996 г. № 624, зарегистрированы в Минюсте Рф 30 декабря 1996 г., № 1223) предугадывают наличие в свидетельстве о регистрации транПодвесканого средства записи только об одном установленном движке. В то же время регистрационные документы (технические паПодвескаа), выданные в согласовании с ранее действовавшими нормативными актами, признаются действительными. Соответственно, действительны и все записи, внесенные в их в установленном порядке.
В действующих Правилах дорожного движения в описании термина "шофер" имеется уточнение: "К водителю равняется обучающий вождению". Что это значит?
Беря во внимание завышенную ответственность обучающего вождению, Правила дорожного движения эту категорию участников движения приравнивают к водителям. Это значит, что в процессе обучения данное лицо несет ответственность вровень с обучаемым, который конкретно управляет транПодвесканым средством.
В критериях сильного гололеда попал в ДТП. Виновником признали меня и обязали выплатить другому участнику аварии 300 тыс. рублей. Могу ли я предъявить иск дорожным службам за нарушение требований ГОСТа по поддержанию дорог?
Нельзя совершенно точно ответить на вопрос, были ли нарушены дорожно-эксплуатационными службами требования ГОСТ Р 50597-93 "Авто дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", не зная всех критерий, сопутствовавших данному ДТП. Эти условия полагается зафиксировать в материалах дела, чтоб учитывать при определении степени виновности участников ДТП. Следует подразумевать, что сроки ликвидации зимней скользкости с момента ее обнаружения, установленные обозначенным эталоном, составляют от 4 до 6 часов зависимо от транПодвескано-эксплуатационной свойства дороги либо улицы.
"Помигав" встречным водителям далеким светом о засевших в "засаде" инспекторах, был оштрафован другим экипажем ДПС за нарушение правил использования наружными световыми устройствами. Правомерны ли деяния инспекторов?
Ответ на вопрос находится в зависимости от того, в каких критериях подавался сигнал мерцанием далекого света фар. Если это делалось в черное время суток, то включение, пусть и краткосрочное, далекого света фар могло привести к ослеплению водителей встречных либо попутных транПодвесканых средств, а такие деяния запрещены пт 19.2 Правил дорожного движения. Если же сигнал подавался деньком, когда включение далекого света фар не производит ослепляющего эффекта, то нарушения правил использования наружными световыми устройствами в ваших действиях не усматривается.
/ОТВЕТЫ ГИБДД
НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА Головного УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД МВД РФ, НАЧАЛЬНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ГИБДД МВД Рф АЛЕКСАНДР ЯКИМОВ
Переехал на неизменное жительство из Казахстана в Россию. Когда пришел поменять "права" в местную ГИБДД, мне заявили, что необходимо сдавать экзамены. Слышал, но, о постановлении правительства РФ, внесшем изменение в Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, согласно которому иноземцы сейчас не должны сдавать экзамены. Разъясните ситуацию.
В согласовании с Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (утверждены постановлением Правительства Русской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396) без сдачи экзаменов подменяют водительские удостоверения с отличительным знаком "SU" (СССР), приобретенные в бывших республиках СССР до 1 января 1992 г., и национальные водительские удостоверения стран - участников СНГ, выданные взамен обозначенных, если это доказано надлежащими документами. В других случаях для подмены водительских удостоверений, выданных в зарубежных государствах лицам, переехавшим на неизменное место проживания в Российскую Федерацию, нужно сдать теоретический экзамен.
Мой автомобиль VAZ 2107 выпущен в декабре 1996 года, зарегистрирован в январе 1997-го. При прохождении техосмотра в июле 2001 года талон мне выдали лишь на один год. Правы ли сотрудники ГИБДД - ведь даже с момента выпуска автомобиля не прошло 5 лет?
Да, правы. Положением о проведении муниципального технического осмотра автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним Гос инспекцией безопасности дорожного движения (утверждено постановлением Правительства Русской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880) установлено, что транспотные средства, с года (а не с момента) выпуска которых прошло более 5 лет, включая год выпуска, подлежат каждогоднему муниципальному техническому осмотру.
У меня автомобиль "Москвич-412". В 1993 году заполучил к нему запасной движок и зарегистрировал в ГИБДД: в техпаПодвескае указаны номера как основного, так и запасного движков. В этом году в ГИБДД мне отказали в прохождении техосмотра, сказав, что я не имею права устанавливать два мотора. Правомерен ли отказ ГИБДД и если да, то что мне делать далее?
В этом случае вам отказали неправомерно. Действующие Правила регистрации автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в Гос инспекции безопасности дорожного движения (утверждены приказом МВД Рф от 26 ноября 1996 г. № 624, зарегистрированы в Минюсте Рф 30 декабря 1996 г., № 1223) предугадывают наличие в свидетельстве о регистрации транПодвесканого средства записи только об одном установленном движке. В то же время регистрационные документы (технические паПодвескаа), выданные в согласовании с ранее действовавшими нормативными актами, признаются действительными. Соответственно, действительны и все записи, внесенные в их в установленном порядке.
В действующих Правилах дорожного движения в описании термина "шофер" имеется уточнение: "К водителю равняется обучающий вождению". Что это значит?
Беря во внимание завышенную ответственность обучающего вождению, Правила дорожного движения эту категорию участников движения приравнивают к водителям. Это значит, что в процессе обучения данное лицо несет ответственность вровень с обучаемым, который конкретно управляет транПодвесканым средством.
В критериях сильного гололеда попал в ДТП. Виновником признали меня и обязали выплатить другому участнику аварии 300 тыс. рублей. Могу ли я предъявить иск дорожным службам за нарушение требований ГОСТа по поддержанию дорог?
Нельзя совершенно точно ответить на вопрос, были ли нарушены дорожно-эксплуатационными службами требования ГОСТ Р 50597-93 "Авто дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", не зная всех критерий, сопутствовавших данному ДТП. Эти условия полагается зафиксировать в материалах дела, чтоб учитывать при определении степени виновности участников ДТП. Следует подразумевать, что сроки ликвидации зимней скользкости с момента ее обнаружения, установленные обозначенным эталоном, составляют от 4 до 6 часов зависимо от транПодвескано-эксплуатационной свойства дороги либо улицы.
"Помигав" встречным водителям далеким светом о засевших в "засаде" инспекторах, был оштрафован другим экипажем ДПС за нарушение правил использования наружными световыми устройствами. Правомерны ли деяния инспекторов?
Ответ на вопрос находится в зависимости от того, в каких критериях подавался сигнал мерцанием далекого света фар. Если это делалось в черное время суток, то включение, пусть и краткосрочное, далекого света фар могло привести к ослеплению водителей встречных либо попутных транПодвесканых средств, а такие деяния запрещены пт 19.2 Правил дорожного движения. Если же сигнал подавался деньком, когда включение далекого света фар не производит ослепляющего эффекта, то нарушения правил использования наружными световыми устройствами в ваших действиях не усматривается.