НИССАН-МАКСИМА НЕ ПО МАКСИМУМУ
"НИССАН-МАКСИМА" НЕ ПО МАКСИМУМУ
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"НИССАН-МАКСИМА" НЕ ПО МАКСИМУМУ
Престижный автомобиль за умеренную стоимость:
что получаем, чем жертвуем?
Вадим КРЮЧКОВ. Фото Сергея Иванова
" Ниссан Максима QX" - автомобиль среднего класса. На европейском рынке продается с 1995 года. Движки - бензиновые шестицилиндровые рабочим объемом 2 и 3 л, мощностью 140 и 192 л. с. соответственно. Коробка - механическая пятиступная либо автоматическая четырехступная.
Умение отыскивать компромисс - собственного рода искусство - скажем, приобрести за умеренную стоимость новый автомобиль среднего класса с полным набором дополнительного оборудования. Это далековато не так просто. Когда сделали вывод, что в автопарке ЗР должен быть автомобиль такового класса (их становится больше в эксплуатации, а означает, нужно реально представлять их сильные и слабенькие стороны), основательно поломали голову: на чем тормознуть? В итоге выбор пал на " Ниссан Максима QX".
И вот сверкающая новым лаком машина за $32 000 стоит перед зданием редакции. В принципе мы получили то, что желали, - надежный автомобиль японского производства с автоматической коробкой, дисками из легкого сплава с шинами 205/65-R15, кожаным салоном, полным "электропакетом", кроме круиз-контроля. Основное отличие нашего "Ниссана" от более дорогих модификаций - двухлитровый движок заместо трехлитрового. Кое-чем пришлось пожертвовать. Поведаем о плюсах и недочетах нашего "Ниссана".
Наружность автомобиля достаточно чопорная. Никаких уникальных, бросающихся в глаза деталей. Вобщем, машина такового класса и должна быть серьезной, как костюмчик делового человека. Во всяком случае, для служебной машины это плюс. Куда увлекательнее внутреннее содержание "японца". Салон по-настоящему просторный - посиживать комфортно и впереди, и сзади, а кожа и древесные вставки присваивают ему подабающий шарм. Эргономичность рабочего места водителя просто хорошая. Все, что касается регулировок, сервоприводов и иных частей комфорта, у "Максимы", можно сказать, на наибольшей высоте. Есть центральный замок, электростеклоподъемники, обогрев сидений, климатическая установка, часы и указатель температуры, заводская противоугонная система, сервоприводы регулировки сидений и внешних зеркал. Пластмассовые Ремонт и эксплуатация обивки подогнаны плотно, на ходу не скрипят. В целом интерьер неплох и соответствует классу машины. Но при всех плюсах он несколько академичен. Образно говоря, в автомобиле чувствуещь комфорт внушительно обставленного офисного кабинета, а не тепло домашнего очага. От неких более дорогих соперников "Ниссан" отличается и тем, что на полу нет дополнительных тканевых ковриков с фирменной символом, а дверные пороги заместо металлизированных накладок закрыты обыкновенными пластмассовыми.
От степенного автомобиля сначала особенной прыти не ждешь. Но практически пятиметровой длины "Ниссан" обладает завидной маневренностью. В плотном городском потоке он полностью может шнырять из ряда в ряд как будто малолитражка. Другой вопрос, есть ли в этом насущная необходимость. Так либо по другому, а рулевое у него очень легкое, обзорность отменная и нередкие перестроения не утомляют. Еще одна приятная черта - даже при насыщенном разгоне либо торможении пассажирам не докучают перегрузки. Присущая в этих случаях маленьким машинам резкость у вальяжного автомобиля начисто сглажена.
Ход у "Максимы" мягенький - автомобиль отлично совладевает с неровностями наших дорог. Но в какой бочке меда не отыщешь ложки дегтя? При работе подвески слышны шумы в нижней части кузова. В чем причина? Когда салон "Ниссана" разобрали для установки сигнализации, попутно нашли, что под коврами нет шумоизоляционных матов - только виброгасящие панели, накатанные прямо на металл пола. Может быть, на ровненьких западных дорогах подвеска ведет себя тише? А нет: за "звучную" ходовую "Ниссан" критикуют и за рубежом. А в наших критериях дополнительная звукоизоляция ему просто нужна.
Автоматическая коробка - четырехступная. При всем этом повышающую передачу (овердрайв) можно включить либо выключить отдельной кнопкой, расположенной прямо на селекторе управления коробкой. Кроме экономного режима движения, которым пользуются почаще других, еще есть два. 1-ый - "зима". Если он задействован, "автомат" имитирует езду "внатяг" - переключает передачи при пониженных оборотах мотора. 2-ой режим - "Подвеска". Тут все напротив - коробка переключает передачи, когда мотор основательно раскрутится. Но, нужно признать, в данной комплектации " Ниссан Максима" - автомобиль для степенной езды. Автоматическая коробка "задумчива" и при попытках резко стартовать с перекрестка машина разгоняется не настолько активно, как иногда хотелось бы. Не помогает даже Подвескаивный режим. "Ниссан", непременно, динамичнее "жигулей", но автомобилям со Подвескаивным нравом проиграет вчистую. Он вроде бы для обладателя с чувством собственного плюсы, который не опустится до гонок по дорогам общего использования. Есть такое понятие - надежный шофер. Его стихия - езда плавная, размеренная, неопасная. Человеку такового склада "Ниссан" наверное не просто подойдет, а будет доставлять наслаждение.
Снизить скорость на автомобиле с "автоматом" можно только при помощи тормозов. Быстренько подоткнуть пониженную передачу, как на машинах с механической трансмиссией, тут не получится. Потому зимой, невзирая на "умную" антиблокировочную систему тормозов, лучше не экспериментировать с летними шинами, а сходу поставить на "Ниссан" зимние. Других аспектов в поведении "японца" мы не нашли. "Максима-QX" умопомрачительно прогнозируемый автомобиль. Склонности попадать в экстремальные ситуации за ним не увидено. А намеренное провоцирование критичных режимов показало, что выйти из их не труднее, чем на других переднеприводных машинах.
Двухлитровый движок мощностью 140 л. с., пожалуй, слабоват для томного автомобиля с автоматической коробкой. В принципе тянет он хорошо, даже груженый, "Ниссан" из потока не выпадает. Но за это приходится платить - в городской толчее мотор потребляет от 12 до 15 л бензина на 100 км. А горючее, меж иным, дорогостоящая "Экстра" АИ-95. Единственное, что утешает, - "Ниссан" с трехлитровым силовым агрегатом значительно дороже нашего.
Имя собственное в редакции получают далековато не все машины, а только те, что с нравом. Но острые на язык журналисты на этот раз отошли от традиций - "Ниссан" назвали "Максимкой".
Резюме. " Ниссан Максима QX" - прибыльное приобретение для деловых людей, которые могут считать Энциклопедия грузовых автомобилей, а не разбрасывать их. Хорош он и в качестве служебного автомобиля. Если вам нужен просторный автомобиль за умеренную стоимость, а реальные надежность и комфорт вы цените выше, чем псевдоПодвескаивность и эмблему престижной компании на капоте, - задумайтесь о "Ниссане".
Техно черта автомобиля " Ниссан Максима QX 2,0"
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1310 кг; полная масса - 2005 кг; наибольшая скорость - 181 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,1 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 9,2; 12,1 л/100 км; припас горючего - 70 л. Размеры, мм: длина - 4770; ширина - 1770; высота - 1415; база - 2700; колея впереди/сзади - 1530/1510; объем багажника - 440 л; радиус поворота - 11,6 м. Движок: шестицилиндровый, V-образный, бензиновый, размещен впереди поперечно, 4 клапана на цилиндр; рабочий объем - 1995 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 76,0х73,3 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 103 кВт/140 л.с. при 6400 об/мин; наибольший вращающий момент - 177 Н.м при 4400 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - автоматическая четырехступная; передаточные числа: I - 2,79; II - 1,55; III - 1; IV - 0,69; з.х. - 9,27; основная передача - 4,43. Подвеска: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - на продольных рычагах со скручиваемой опорой. Тормоза: с усилителем и Abs, фронтальные - дисковые, вентилируемые, задние - дисковые. Размер шин: 205/65-R15.
Центральная консоль. Отлично видны селектор автоматической коробки, блок управления климатической установкой, древесные части отделки.
Под капотом "Ниссана" - V-образная "шестерка" рабочим объемом 2 л мощностью 140 л.с.
Салон автомобиля просторен. Руль, сидения и вставки на обивке дверей из натуральной кожи.
Nissan MaximaNissan Maxima
г.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"НИССАН-МАКСИМА" НЕ ПО МАКСИМУМУ
Престижный автомобиль за умеренную стоимость:
что получаем, чем жертвуем?
Вадим КРЮЧКОВ. Фото Сергея Иванова
" Ниссан Максима QX" - автомобиль среднего класса. На европейском рынке продается с 1995 года. Движки - бензиновые шестицилиндровые рабочим объемом 2 и 3 л, мощностью 140 и 192 л. с. соответственно. Коробка - механическая пятиступная либо автоматическая четырехступная.
Умение отыскивать компромисс - собственного рода искусство - скажем, приобрести за умеренную стоимость новый автомобиль среднего класса с полным набором дополнительного оборудования. Это далековато не так просто. Когда сделали вывод, что в автопарке ЗР должен быть автомобиль такового класса (их становится больше в эксплуатации, а означает, нужно реально представлять их сильные и слабенькие стороны), основательно поломали голову: на чем тормознуть? В итоге выбор пал на " Ниссан Максима QX".
И вот сверкающая новым лаком машина за $32 000 стоит перед зданием редакции. В принципе мы получили то, что желали, - надежный автомобиль японского производства с автоматической коробкой, дисками из легкого сплава с шинами 205/65-R15, кожаным салоном, полным "электропакетом", кроме круиз-контроля. Основное отличие нашего "Ниссана" от более дорогих модификаций - двухлитровый движок заместо трехлитрового. Кое-чем пришлось пожертвовать. Поведаем о плюсах и недочетах нашего "Ниссана".
Наружность автомобиля достаточно чопорная. Никаких уникальных, бросающихся в глаза деталей. Вобщем, машина такового класса и должна быть серьезной, как костюмчик делового человека. Во всяком случае, для служебной машины это плюс. Куда увлекательнее внутреннее содержание "японца". Салон по-настоящему просторный - посиживать комфортно и впереди, и сзади, а кожа и древесные вставки присваивают ему подабающий шарм. Эргономичность рабочего места водителя просто хорошая. Все, что касается регулировок, сервоприводов и иных частей комфорта, у "Максимы", можно сказать, на наибольшей высоте. Есть центральный замок, электростеклоподъемники, обогрев сидений, климатическая установка, часы и указатель температуры, заводская противоугонная система, сервоприводы регулировки сидений и внешних зеркал. Пластмассовые Ремонт и эксплуатация обивки подогнаны плотно, на ходу не скрипят. В целом интерьер неплох и соответствует классу машины. Но при всех плюсах он несколько академичен. Образно говоря, в автомобиле чувствуещь комфорт внушительно обставленного офисного кабинета, а не тепло домашнего очага. От неких более дорогих соперников "Ниссан" отличается и тем, что на полу нет дополнительных тканевых ковриков с фирменной символом, а дверные пороги заместо металлизированных накладок закрыты обыкновенными пластмассовыми.
От степенного автомобиля сначала особенной прыти не ждешь. Но практически пятиметровой длины "Ниссан" обладает завидной маневренностью. В плотном городском потоке он полностью может шнырять из ряда в ряд как будто малолитражка. Другой вопрос, есть ли в этом насущная необходимость. Так либо по другому, а рулевое у него очень легкое, обзорность отменная и нередкие перестроения не утомляют. Еще одна приятная черта - даже при насыщенном разгоне либо торможении пассажирам не докучают перегрузки. Присущая в этих случаях маленьким машинам резкость у вальяжного автомобиля начисто сглажена.
Ход у "Максимы" мягенький - автомобиль отлично совладевает с неровностями наших дорог. Но в какой бочке меда не отыщешь ложки дегтя? При работе подвески слышны шумы в нижней части кузова. В чем причина? Когда салон "Ниссана" разобрали для установки сигнализации, попутно нашли, что под коврами нет шумоизоляционных матов - только виброгасящие панели, накатанные прямо на металл пола. Может быть, на ровненьких западных дорогах подвеска ведет себя тише? А нет: за "звучную" ходовую "Ниссан" критикуют и за рубежом. А в наших критериях дополнительная звукоизоляция ему просто нужна.
Автоматическая коробка - четырехступная. При всем этом повышающую передачу (овердрайв) можно включить либо выключить отдельной кнопкой, расположенной прямо на селекторе управления коробкой. Кроме экономного режима движения, которым пользуются почаще других, еще есть два. 1-ый - "зима". Если он задействован, "автомат" имитирует езду "внатяг" - переключает передачи при пониженных оборотах мотора. 2-ой режим - "Подвеска". Тут все напротив - коробка переключает передачи, когда мотор основательно раскрутится. Но, нужно признать, в данной комплектации " Ниссан Максима" - автомобиль для степенной езды. Автоматическая коробка "задумчива" и при попытках резко стартовать с перекрестка машина разгоняется не настолько активно, как иногда хотелось бы. Не помогает даже Подвескаивный режим. "Ниссан", непременно, динамичнее "жигулей", но автомобилям со Подвескаивным нравом проиграет вчистую. Он вроде бы для обладателя с чувством собственного плюсы, который не опустится до гонок по дорогам общего использования. Есть такое понятие - надежный шофер. Его стихия - езда плавная, размеренная, неопасная. Человеку такового склада "Ниссан" наверное не просто подойдет, а будет доставлять наслаждение.
Снизить скорость на автомобиле с "автоматом" можно только при помощи тормозов. Быстренько подоткнуть пониженную передачу, как на машинах с механической трансмиссией, тут не получится. Потому зимой, невзирая на "умную" антиблокировочную систему тормозов, лучше не экспериментировать с летними шинами, а сходу поставить на "Ниссан" зимние. Других аспектов в поведении "японца" мы не нашли. "Максима-QX" умопомрачительно прогнозируемый автомобиль. Склонности попадать в экстремальные ситуации за ним не увидено. А намеренное провоцирование критичных режимов показало, что выйти из их не труднее, чем на других переднеприводных машинах.
Двухлитровый движок мощностью 140 л. с., пожалуй, слабоват для томного автомобиля с автоматической коробкой. В принципе тянет он хорошо, даже груженый, "Ниссан" из потока не выпадает. Но за это приходится платить - в городской толчее мотор потребляет от 12 до 15 л бензина на 100 км. А горючее, меж иным, дорогостоящая "Экстра" АИ-95. Единственное, что утешает, - "Ниссан" с трехлитровым силовым агрегатом значительно дороже нашего.
Имя собственное в редакции получают далековато не все машины, а только те, что с нравом. Но острые на язык журналисты на этот раз отошли от традиций - "Ниссан" назвали "Максимкой".
Резюме. " Ниссан Максима QX" - прибыльное приобретение для деловых людей, которые могут считать Энциклопедия грузовых автомобилей, а не разбрасывать их. Хорош он и в качестве служебного автомобиля. Если вам нужен просторный автомобиль за умеренную стоимость, а реальные надежность и комфорт вы цените выше, чем псевдоПодвескаивность и эмблему престижной компании на капоте, - задумайтесь о "Ниссане".
Техно черта автомобиля " Ниссан Максима QX 2,0"
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1310 кг; полная масса - 2005 кг; наибольшая скорость - 181 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,1 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 9,2; 12,1 л/100 км; припас горючего - 70 л. Размеры, мм: длина - 4770; ширина - 1770; высота - 1415; база - 2700; колея впереди/сзади - 1530/1510; объем багажника - 440 л; радиус поворота - 11,6 м. Движок: шестицилиндровый, V-образный, бензиновый, размещен впереди поперечно, 4 клапана на цилиндр; рабочий объем - 1995 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 76,0х73,3 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 103 кВт/140 л.с. при 6400 об/мин; наибольший вращающий момент - 177 Н.м при 4400 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - автоматическая четырехступная; передаточные числа: I - 2,79; II - 1,55; III - 1; IV - 0,69; з.х. - 9,27; основная передача - 4,43. Подвеска: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - на продольных рычагах со скручиваемой опорой. Тормоза: с усилителем и Abs, фронтальные - дисковые, вентилируемые, задние - дисковые. Размер шин: 205/65-R15.
Центральная консоль. Отлично видны селектор автоматической коробки, блок управления климатической установкой, древесные части отделки.
Под капотом "Ниссана" - V-образная "шестерка" рабочим объемом 2 л мощностью 140 л.с.
Салон автомобиля просторен. Руль, сидения и вставки на обивке дверей из натуральной кожи.
Nissan MaximaNissan Maxima
г.