ДЕ ДИОН , ПЕРЕЖИВШИЙ ВРЕМЯ
"ДЕ ДИОН", ПЕРЕЖИВШИЙ ВРЕМЯ
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
"ДЕ ДИОН", ПЕРЕЖИВШИЙ ВРЕМЯ
Инженерные решения, заложенные в невзрачной на вид коляске, пережили известную некогда фирму.
Сергей КАНУННИКОВ
Поначалу Альберт Дион строил паромобили. Потом сконструировал двигатель внутреннего сгорания, и он оказался полностью работоспособным. Дион пристроил агрегат на трицикл, а в 1899-м сделал четырехколесный "Де Дион-Бутон D".
Одноцилиндровый мотор рабочим объемом 400 смз развивал 3,5 л. с. и разгонял легкую (420 кг) машину до 30 км/ч. "Де Дион" имел практически все, что полагалось в то время настоящему автомобилю - водяную систему остывания со змеевиковым радиатором, ацетиленовые фонари, двухступенчатую коробку. Кстати, ездить и даже трогаться рекомендовали на 2-ой передаче. Первой воспользовались лишь на подъемах, а заднюю передачу ставили... по заказу.
"Де Дион" имел распылительный карбюратор с регулятором количества консистенции и целых три (!) выключателя зажигания, при этом один - ножной. Им глушили движок, когда требовалось экстренно тормознуть: тормоза, блокировавшие коробку, были слабоваты.
Но основная особенность "Де Диона" - конструкция задней оси и привода. Картер дифференциала закрепили сзади на раме. Вращение на колеса передавали недлинные валы-полуоси. А сами колеса укрепляли к узкой, несколько изогнутой оси.
Непонятно, знал ли Дион термин "неподрессоренные массы", но применение разгруженной оси делало ход коляски очень плавным. Не в пример большинству ровесников, практически вытрясавших из седоков все внутренности на тогдашних неровных дорогах.
Машина была дешевый и воспользовалась фуррором у покупателей. Автомобиль не один раз модернизировали и выпускали до 1903 года. Всего сделали 2970 экземпляров. Кстати, "де дионы" делали не только лишь во Франции, да и за ее пределами, в том числе в Рф на заводе П. А. Фрезе.
Изобретение французского конструктора позднее обширно использовали в самых различных автомобилях. Оно вошло во все авто учебники под заглавием "подвеска "Де Дион" с качающимися полуосями".
Сейчас один из сохранившихся "де дион-бутонов" находится в коллекции Столичного Политехнического музея.
Схема оси "Де Дион": 1 - колесо; 2 - рессора; 3 - ось; 4 - рама; 5 - качающаяся полуось; 6 - дифференциал.
"Де Дион-Бутон", 1899 г.
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
"ДЕ ДИОН", ПЕРЕЖИВШИЙ ВРЕМЯ
Инженерные решения, заложенные в невзрачной на вид коляске, пережили известную некогда фирму.
Сергей КАНУННИКОВ
Поначалу Альберт Дион строил паромобили. Потом сконструировал двигатель внутреннего сгорания, и он оказался полностью работоспособным. Дион пристроил агрегат на трицикл, а в 1899-м сделал четырехколесный "Де Дион-Бутон D".
Одноцилиндровый мотор рабочим объемом 400 смз развивал 3,5 л. с. и разгонял легкую (420 кг) машину до 30 км/ч. "Де Дион" имел практически все, что полагалось в то время настоящему автомобилю - водяную систему остывания со змеевиковым радиатором, ацетиленовые фонари, двухступенчатую коробку. Кстати, ездить и даже трогаться рекомендовали на 2-ой передаче. Первой воспользовались лишь на подъемах, а заднюю передачу ставили... по заказу.
"Де Дион" имел распылительный карбюратор с регулятором количества консистенции и целых три (!) выключателя зажигания, при этом один - ножной. Им глушили движок, когда требовалось экстренно тормознуть: тормоза, блокировавшие коробку, были слабоваты.
Но основная особенность "Де Диона" - конструкция задней оси и привода. Картер дифференциала закрепили сзади на раме. Вращение на колеса передавали недлинные валы-полуоси. А сами колеса укрепляли к узкой, несколько изогнутой оси.
Непонятно, знал ли Дион термин "неподрессоренные массы", но применение разгруженной оси делало ход коляски очень плавным. Не в пример большинству ровесников, практически вытрясавших из седоков все внутренности на тогдашних неровных дорогах.
Машина была дешевый и воспользовалась фуррором у покупателей. Автомобиль не один раз модернизировали и выпускали до 1903 года. Всего сделали 2970 экземпляров. Кстати, "де дионы" делали не только лишь во Франции, да и за ее пределами, в том числе в Рф на заводе П. А. Фрезе.
Изобретение французского конструктора позднее обширно использовали в самых различных автомобилях. Оно вошло во все авто учебники под заглавием "подвеска "Де Дион" с качающимися полуосями".
Сейчас один из сохранившихся "де дион-бутонов" находится в коллекции Столичного Политехнического музея.
Схема оси "Де Дион": 1 - колесо; 2 - рессора; 3 - ось; 4 - рама; 5 - качающаяся полуось; 6 - дифференциал.
"Де Дион-Бутон", 1899 г.