ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО Два раза
ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО Два раза
КЛУБ Автовладельцев
/ЗАПЧАСТИ
ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО Два раза
Ремонт и эксплуатация СПИСАННОЙ МАШИНЫ ЕЩЕ ПОСЛУЖАТ
ТЕКСТ / АНТОН УТКИН
В среде хозяев старых импортных машин то и дело слышишь: "подобрать из бэушного", "купил на свалке" и т. п. - свидетельство того, что за последний десяток лет в стране сформировалась собственного рода ветвь - разборка аварийных автомобилей на запчасти. Рекламу 1-го такового предприятия мы и избрали из огромного количества объявлений. Знакомые обладатели японских машин рекомендовали нам фирму, где, гласили они, хороший выбор и дешево. Реклама ее мерцает часто: "Покупаем авто "Ниссан" на запчасти. Продаем любые Ремонт и эксплуатация б/у и новые для "Ниссан". Огороженная площадка на местности одной из столичных промзон, ряды битых импортных машин под открытым небом и несколько ангаров. Компания работает уже три года и от большинства иных, схожих по профилю, отличается точной конвейерной структурой. Тут нет хаотичной свалки, по которой бродят клиенты, отвинчивая с битых машин все, что нужно, так как для их организован обычный сервис, как в магазине. Еще сначала деятельности компании было принято рациональное решение - не хвататься за все попорядку, а сосредоточиться на одной марке. Сейчас работники предприятия - узенькие спецы, в деталях к "ниссанам" разбираются конкретно.
Пройдем поочередно все стадии движения запчастей. Клиент разбивает, скажем, 3-х летний "Ниссан-Примера", да так, что восстанавливать нерентабельно - следующая продажа не окупит ремонта. Тут ему предложат пару-тройку (а то и больше) тыщ баксов в обмен на то, что еще не так давно было автомобилем, избавив от морок по его транПодвескаировке и снятию с учета. Потом машина попадает на площадку, где сходу убирают сидения, обивку салона и стекла, чтоб не испачкать и не разбить при предстоящей разборке. Последующий шаг - оголение кузова от подвесных деталей, агрегатов и устройств и, в конце концов, его расчленение резаком. Исправные, пользующиеся спросом Ремонт и эксплуатация и узлы идут на склад, остальные и те, что уже накоплены в достаточном количестве, - в металлолом. Все, что на складе, учтено и систематизировано, как в библиотеке - по главным данным машины (год выпуска, объем мотора, модель кузова и пр.) вам здесь же подберут конкретно то, что необходимо, либо... разочаруют - нет, дескать. Ограничивает выбор, в главном, нехватка складских площадей, потому то, что занимает много места, но стоит недорого, приходится выкидывать. Вобщем, если кому-то необходимы, к примеру, сидения от пятнадцатилетнего "Санни", он просто оставляет заявку, и как такая машина приходит, ему отдают весь набор за символические $20.
Масло из агрегатов тут не сливают для себя под ноги и старенькые шины в ближний овраг не швыряют. Контракт с МГУП "Промотходы" стоит максимум пару тыщ рублей за месяц, зато спецмашины часто вывозят технические воды, металлолом, пластик, резину, стекло и прочее на утилизацию.
И в заключение - некие цены. К примеру, за уникальный капот к "Ниссану-Алмера" магазин просит $200 (в фирменном сервисе на сотку дороже), неоригинальный тайваньский обойдется в $140, а штатный б/у, снятый с таковой же машины, - всего в $100. Фара к той же "Алмере": сервис - $320, магазин уникальных деталей - $160, тайваньская - $57 и хорошая, самая что ни на есть японская фара б/у обойдется тут всего в $40. Ну и дальше: уникальный ШРУС на "Максиму" - $280, а б/у, который еще пробежит не одну сотку тыщ км, - всего $50... И уж совершенно расточительно заказывать в Стране восходящего солнца новый движок либо коробку за $2000-5000 - "бэушный" и полностью исправный агрегат обходится в среднем вдесятеро дешевле.
КЛУБ Автовладельцев
/ЗАПЧАСТИ
ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО Два раза
Ремонт и эксплуатация СПИСАННОЙ МАШИНЫ ЕЩЕ ПОСЛУЖАТ
ТЕКСТ / АНТОН УТКИН
В среде хозяев старых импортных машин то и дело слышишь: "подобрать из бэушного", "купил на свалке" и т. п. - свидетельство того, что за последний десяток лет в стране сформировалась собственного рода ветвь - разборка аварийных автомобилей на запчасти. Рекламу 1-го такового предприятия мы и избрали из огромного количества объявлений. Знакомые обладатели японских машин рекомендовали нам фирму, где, гласили они, хороший выбор и дешево. Реклама ее мерцает часто: "Покупаем авто "Ниссан" на запчасти. Продаем любые Ремонт и эксплуатация б/у и новые для "Ниссан". Огороженная площадка на местности одной из столичных промзон, ряды битых импортных машин под открытым небом и несколько ангаров. Компания работает уже три года и от большинства иных, схожих по профилю, отличается точной конвейерной структурой. Тут нет хаотичной свалки, по которой бродят клиенты, отвинчивая с битых машин все, что нужно, так как для их организован обычный сервис, как в магазине. Еще сначала деятельности компании было принято рациональное решение - не хвататься за все попорядку, а сосредоточиться на одной марке. Сейчас работники предприятия - узенькие спецы, в деталях к "ниссанам" разбираются конкретно.
Пройдем поочередно все стадии движения запчастей. Клиент разбивает, скажем, 3-х летний "Ниссан-Примера", да так, что восстанавливать нерентабельно - следующая продажа не окупит ремонта. Тут ему предложат пару-тройку (а то и больше) тыщ баксов в обмен на то, что еще не так давно было автомобилем, избавив от морок по его транПодвескаировке и снятию с учета. Потом машина попадает на площадку, где сходу убирают сидения, обивку салона и стекла, чтоб не испачкать и не разбить при предстоящей разборке. Последующий шаг - оголение кузова от подвесных деталей, агрегатов и устройств и, в конце концов, его расчленение резаком. Исправные, пользующиеся спросом Ремонт и эксплуатация и узлы идут на склад, остальные и те, что уже накоплены в достаточном количестве, - в металлолом. Все, что на складе, учтено и систематизировано, как в библиотеке - по главным данным машины (год выпуска, объем мотора, модель кузова и пр.) вам здесь же подберут конкретно то, что необходимо, либо... разочаруют - нет, дескать. Ограничивает выбор, в главном, нехватка складских площадей, потому то, что занимает много места, но стоит недорого, приходится выкидывать. Вобщем, если кому-то необходимы, к примеру, сидения от пятнадцатилетнего "Санни", он просто оставляет заявку, и как такая машина приходит, ему отдают весь набор за символические $20.
Масло из агрегатов тут не сливают для себя под ноги и старенькые шины в ближний овраг не швыряют. Контракт с МГУП "Промотходы" стоит максимум пару тыщ рублей за месяц, зато спецмашины часто вывозят технические воды, металлолом, пластик, резину, стекло и прочее на утилизацию.
И в заключение - некие цены. К примеру, за уникальный капот к "Ниссану-Алмера" магазин просит $200 (в фирменном сервисе на сотку дороже), неоригинальный тайваньский обойдется в $140, а штатный б/у, снятый с таковой же машины, - всего в $100. Фара к той же "Алмере": сервис - $320, магазин уникальных деталей - $160, тайваньская - $57 и хорошая, самая что ни на есть японская фара б/у обойдется тут всего в $40. Ну и дальше: уникальный ШРУС на "Максиму" - $280, а б/у, который еще пробежит не одну сотку тыщ км, - всего $50... И уж совершенно расточительно заказывать в Стране восходящего солнца новый движок либо коробку за $2000-5000 - "бэушный" и полностью исправный агрегат обходится в среднем вдесятеро дешевле.